Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 19:44, реферат
Строительное предприятие «МАПИД» уникально не только продуманностью структуры, количеством работающих, масштабами строительства. Сегодня это еще и огромные традиции, богатый опыт, высокий профессионализм.
Созданная три десятилетия назад система постоянного совершенствовалась, выстояв в сложнейших условиях 90-х годов, когда объем инвестиций в строительную отрасль сократился в 4 раза, и доказав свою жизнеспособность. Именно в трудный период как никогда проявилась сила и дух коллектива.
Глава 1. Общие вопросы организации производства и управления
Строительное предприятие «МАПИД» уникально не только продуманностью структуры, количеством работающих, масштабами строительства. Сегодня это еще и огромные традиции, богатый опыт, высокий профессионализм.
Созданная три десятилетия назад система постоянного совершенствовалась, выстояв в сложнейших условиях 90-х годов, когда объем инвестиций в строительную отрасль сократился в 4 раза, и доказав свою жизнеспособность. Именно в трудный период как никогда проявилась сила и дух коллектива.
Благодаря выполнению большой программы по техническому перевооружению производственных мощностей и модернизации серийных домов, ОАО «МАПИДу» удалось в последнее время перейти к строительству жилья нового поколения, сделать то, о чем мечтали и ему заложили основу руководители предприятия прошлых лет Лев Львович Чайлытко и Вячеслав Яковлевич Кушнер.
Сегодня акционерное общество работает стабильно, обеспечивая постоянный прирост объемов возводимого жилья. В настоящее время в стране сложились наиболее благоприятные для работы строительного комплекса экономические условия. Труд строителей востребован и почетен. Необходимо продолжить работу по наращиванию объемов вводимого жилья, совершенствованию его качественных параметров.
Идти в ногу со временем предприятию
помогает четко отработанная структура,
в которой 19 подразделений, в том числе
3 завода, 2 генподрядных управления, управление
механизации и спецработ, 2 монтажных,
4 отделочных, сантехническое и электромонтажное
управления, управление производственно-
В феврале 1976 года на базе домостроительного комбината №1 было создано СУ-205.
Управление осуществляет сантехнические работы по монтажу внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, а также по устройству систем вентиляции и дымоудаления на всех объектах предприятия.
В управлении постоянно проводится модернизация производства, внедряются новые технологии. Оно одним из первых родственных предприятий перешло на изготовление заготовок для водоснабжения из новых полимерных материалов отечественного производства, что позволило уменьшить металлоемкость и стоимость выполняемых сантехнических работ. По инициативе Алика Васильевича Кундакова, возглавлявшего коллектив работников СУ-205 с 1980 по 2001 г., здесь был создан цех по изготовлению трубных заготовок сантехустройств, что дала возможность стать независимыми от заводов-изготовителей, а также более оперативно решать вопросы устройства сантехсистем на объектах. Сегодня цех полностью обеспечивает вводимые объекты ОАО «МАПИД» необходимыми сантехническими изделиями.
СУ-205, которым с 2001 года руководит Николай Михайлович Сакович, отличается своей стабильной работой, выполнением всех доведенных показателей, рентабельностью производства.
С 2004 года СУ-205 выполняет работы по монтажу систем отопления и водопровода, монтажу бойлерных и узлов управления.
Управление состоит из основного и вспомогательного производства. Основное производство включает 13 сантехнических бригад, 1 бригаду по вентиляции и дымоудалению, склад сантехники. В 2006 году в связи с увеличением объемов работ в управлении была создана 13-ая бригада слесарей-сантехников. Склад сантехники занимается комплектацией сантехприборов, ревизией запорной арматуры, комплектацией газовых плит, пожарных шлангов.
Вспомогательное производство состоит из цеха сантехзаготовок, который занимается изготовлением и комплектацией заготовок водопровода, центрального отопления, газа с доставкой их на объекты.
Для уменьшения стоимости транспортных затрат в СУ-205 был создан транспортный участок в составе 14 водителей, который осуществляет получение материалов от поставщиков, доставку сантехзаготовок на объекты.
За время прохождения практики была изучена организация бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, рассмотрена применяемая первичная документация на участках учетной работы, а также предоставлена первичная документация. Также изучена организация документооборота, хранение бухгалтерских документов и делопроизводство бухгалтерии.
Хозяйственная деятельность СУ-205 направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов ОАО «МАПИД», а также на удовлетворение общественных потребностей в продукций, работах и услугах. Производственно-хозяйственную деятельность общества ведется в соответствии с Указами Президента РБ и Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Глава 2. Организация бухгалтерского учета
В строительном управлении № 205 в соответствии и Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 № 3321-XII (в редакции Закона РБ от 29.12.2006 г. № 188-З «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности») в системе бухгалтерского учета основными задачами являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах;
- обеспечение при совершении
организацией хозяйственных опе
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.
Строительное производство отличается сложностью производственных связей. На строительстве объектов ведут работы общестроительные, специализированные, пуско-наладочные и другие организации. Процесс производства по строительству объекта осуществляется генподрядной организацией, которая заключает договора с заказчиками (застройщиками) на строительство объекта, а затем для выполнения отдельных видов работ привлекают специализированные организации, которые выступают в роли субподрядных организаций. Одной из таких организаций является СУ-205.
Во время прохождения практики в СУ-205 ОАО «МАПИД» и изучения первичной документации и форм бухгалтерской отчетности было установлено, что ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Учет ведется путем двойной записи на взаимосвязанных, счетах в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.
Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности тех периодов, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями.
Основанием для записи в учетных регистрах являются данные первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации проводилась инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
В бухгалтерском учете и в балансе отражается только имущество, являющееся собственностью организации. Имущество, принадлежащее другим предприятиям, учитывается на забалансовых счетах.
Бухгалтерский учет ведется предприятием непрерывно с момента его создания.
Пользователями бухгалтерской информации являются: собрание акционеров ОАО «МАПИД», директора, руководители и специалисты подразделений, банковские организации, поставщики, налоговые и финансовые органы.
2.1 Учет основных средств
Изучение данной темы было начато с изучения классификации и оценки основных средств и ознакомления с имеющейся картотекой.
Основные средства в СУ-205 по видам подразделяются на:
1. здания, сооружения;
2. передаточные устройства;
3. машины и оборудование;
4. транспортные средства;
5. инструмент, инвентарь, принадлежности;
6. рабочий скот и животные;
7. многолетние насаждения;
8. капитальные затраты в улучшение земель;
9. прочие основные средства.
Согласно приложению к бухгалтерскому балансу по форме №5 в СУ-205 на 1 января 2008 года числятся основные средства в размере 3098 млн. руб., из них здания, сооружения – 1024 млн.руб.; машины и оборудование – 1379 млн.руб.; транспортные средства – 565 млн. руб.; инструмент, инвентарь, принадлежности – 130 млн. руб. [Приложение к бухгалтерскому балансу Ф-5].
Амортизация основных средств составила 1621 млн. руб.
Для отражения в бухгалтерском учете основные средства должны иметь определенную денежную оценку. Основные средства оценивают по первоначальной, восстановленной (рыночной) и остаточной стоимости. В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» для объектов, приобретенных за плату у других организаций и лиц, первоначальная стоимость определяется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.
Первоначальная стоимость объектов основных средств в конце отчетного года может быть увеличена с добавлением в их стоимость различных затрат: процентов по кредитам и займам, курсовых и суммовых разниц от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками после ввода объекта в эксплуатацию. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях, и перестает отражать реальный уровень общественных затрат и утрачивает сопоставимость. Для устранения этого отклонения определяют восстановительную стоимость.
Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между стоимостью и суммой начисленной амортизации.
В СУ-205 по результатам переоценки основных средств на 1 января 2008 года первоначальная стоимость составила 2 918 446 356 руб.; восстановительная стоимость – 3 098 438 877 руб.; остаточная стоимость до переоценки – 1 369 366 786 руб.; остаточная стоимость после переоценки – 1 477 353 656 руб.
В бухгалтерском балансе учет основных средств ведется по восстановительной стоимости основных средств после переоценки. Начисление амортизации осуществляется линейным способом, который заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение всего нормативного срока службы объекта основных средств.
Основные средства поступившие в организацию оформляются актами о приемке-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, на основании которых открываются инвентарные карточки на каждый инвентарный объект или группу объектов по форме № ОС-6 [Приложение: Инвентарная карточка учета основных средств].
Перемещение основных средств внутри организации оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме № ОС-13, [Приложение: Накладная на внутреннее перемещение №15].
Выбытие основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 и составляется товарно-транспортная накладная. Если выбытие основных средств произошло вследствие ветхости, полного износа, аварий, стихийных бедствий, а также в связи со строительством, расширением или реконструкцией оформляют актом о списании объектов основных средств по форме № ОС-4. В актах приводятся данные, характеризующие объект, а так же причина списания.
Например, в СУ-205 произведено списание перфоратора по причине предельного физического износа и непригодности к эксплуатации был составлен акт о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 [Приложение: Акт о списании объекта основных средств].
Для синтетического учета основных средств предназначен счет 01 «Основные средства». Этот счет активный, по дебету счета отражается поступление основных средств, по кредиту – их списание [Приложение: Сводная ведомость синтетического учета].
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, а также сохранности основных средств строительные предприятия проводят инвентаризацию своего имущества Инвентаризация основных средств – это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление их отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации оформляются описями по форме № инв.-1.
В СУ-205 по результатам инвентаризации основных средств, находящихся на ответственном хранении у прораба Возякова И.А. была составлена инвентаризационная опись основных средств по форме №инв.-1 [Приложение: Инвентаризационная опись основных средств].
2.2 Учет производственных запасов
К производственным запасам относят предметы труда, которые предназначены для обеспечения непрерывности процесса строительного производства, но еще не включены в производственный процесс. К ним относят: основные материалы; детали и конструкции; вспомогательные материалы; топливо; инвентарь и хозяйственные принадлежности. Они относятся к оборотным средствам строительного предприятия.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» первичные учетные документы принимаются к учету, если они оформлены надлежащим способом, составлены в унифицированной форме. Поступление материалов от поставщиков производится на основании договоров поставки. На отгруженные материалы поставщики выписывают платежные требования или счета-фактуры с приложенными к ним отгрузочными документами (товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные и др.).