Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 17:45, реферат
В настоящее время бухгалтерский учет на предприятиях всех форм собственности становится все более автоматизированным. Наиболее распространенной системой автоматизации учета являются программные продукты фирмы – «1С» («1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие», «1С: Торговля + Склад», «1С: Зарплата + Кадры» и т.д.).
Система программ фирмы «1С» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. Также она позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, расчет заработной платы, а также налоговый учет.
Введение………………………………………………………………………….3
Порядок автоматизированного финансового и управленческого учета………………………………………………………………………..5
Организация бухгалтерского, налогового, управленческого учета и отчетности на предприятии средствами информационных систем…………………………………………………………………..…10
Формирование регламентированной отчетности………………....……14
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………19
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Факультет «Очно-заочной и заочной форм обучения»
Кафедра "Бухгалтерский учет и аудит"
Контрольная работа
по дисциплине:
« Автоматизированные системы в бухгалтерском учете »
на тему:
«Организация бухгалтерского учетного процесса в программе "1С: Бухгалтерия 8.3»
Санкт-Петербург
2015г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время бухгалтерский учет на предприятиях всех форм собственности становится все более автоматизированным. Наиболее распространенной системой автоматизации учета являются программные продукты фирмы – «1С» («1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие», «1С: Торговля + Склад», «1С: Зарплата + Кадры» и т.д.).
Система программ фирмы «1С» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. Также она позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, расчет заработной платы, а также налоговый учет.
1С: Бухгалтерия 8.3 − офисная
программа, автоматизирующая
Новая 1С для автоматизации компании представляет значительные преимущества (как для мелких и средних компаний, так и для крупных предприятий). При появлении на рынке программа 1С зарекомендовала себя на очень высоком уровне. В самом начале популярности программа отличилась качеством ведения бухгалтерии, стала индустриальным эталоном для решения бухгалтерских учетных задач. И это далеко не все достоинства платформы.
1С:Бухгалтерия, если ее сравнить с предыдущей версией, наиболее улучшенная платформа. Она взяла в себя только лучшее из предыдущей версии. Прошлые недостатки были дополнены, платформа стала более гибкой в использовании. Производитель добавил необходимые функции, которые отсутствовали в предыдущей версии. Можно отметить новый уровень технологической платформы, усовершенствование программ 7 версии. Возможность настраивать программу для своей бухгалтерии.
Пользователи, которые уже используют новую версию, отмечают ее высокую производительность и масштабируемость для решения прикладных задач. Программы 1С 8.3 усовершенствованы и выдержаны в одной направленности. Это позволяет оставаться наиболее востребованной и удобной платформой в российской системе автоматизации организаций.
1.Порядок автоматизированного финансового и управленческого учета
Прежде чем вести бухгалтерский учет с помощью программы "1С: Бухгалтерия 8.3", необходимо задать параметры учета и ввести начальные остатки счетов.
1. Ознакомиться с планом счетов.
План счетов типовой конфигурации соответствует Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденному приказом Минфина России.
План счетов содержит все необходимые счета и субсчета и включает настройку аналитического, количественного и валютного учета.
В общем случае, план счетов 1С: Бухгалтерии не требует дополнительной настройки."
План счетов является главной составляющей типовой конфигурации. Состав счетов и их свойства определяют методологию учета, реализованную в данной конфигурации, и влияют практически на все части конфигурации, имеющие отношение к бухгалтерскому учету.
Большинство счетов в поставке 1С: Бухгалтерии включены непосредственно в конфигурацию и доступны для коррекции только в режиме конфигурирования. Это объясняется тем, что значительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированные отчеты и поставляемые с конфигурацией регламентированные отчеты ориентированы на определенные свойства конкретных счетов.
К свойствам счетов, определенным в конфигурации относятся:
- состав субсчетов;
- настройка аналитического учета;
- настройка количественного учета;
- настройка валютного учета;
- признаки активных, пассивных и активно? пассивных счетов;
- признаки забалансовых счетов.
Наиболее важными свойствами среди перечисленных являются состав субсчетов и настройки аналитического учета. Их изменение пользователем в конфигурации может потребовать существенных изменений в алгоритмах формирования проводок документами конфигурации. Кроме того, изменение свойств счетов, входящих в конфигурацию, может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой "1С". Тем не менее, некоторые действия по изменению плана счетов можно выполнять без вызова Конфигуратора. Так, можно вводить в план счетов новые счета и добавлять к уже имеющимся счетам новые субсчета.
2. Ввести сведения
об организации. В начале работы
с программой необходимо
Сведения об организации включают информацию о регистрационных данных организации, банковские реквизиты, отдельные элементы учетной политики."
3. Ввести ставки налогов
Открыть справочник "Налоги и отчисления". Проверить установленные ставки налогов, сборов и взносов. При необходимости отредактируйте их. Ставки налогов являются периодическими значениями, то есть значениями, зависящими от даты. Справочник показывает значения ставок на рабочую дату (она указана в заголовке окна справочника). Используя кнопку "История значения" в панели инструментов справочника, проверьте даты ввода ставок налогов.
4. Заполнить справочники. Справочники можно заполнять как предварительно, так и в процессе ввода новых операций и документов в информационную базу.
Справочники "Банковские счета" и "Валюты" целесообразно заполнить заранее."
До начала работы с документами необходимо занести банковские реквизиты вашей организации в справочник "Банковские счета". В справочник "Валюты" следует внести сведения о валютах, используемых в организации. Для каждой валюты рекомендуется внести историю курса - с первой даты, за которую вы планируете вводить хозяйственные операции, по текущую дату.
Дату и значение курса следует вводить в соответствии с котировками валют, устанавливаемыми ЦБ РФ." 5. Ввести начальные остатки . Ввод начальных остатков требуется в том случае, если организация к моменту перехода на учет в 1С: Бухгалтерии 8.3 уже ведет хозяйственную деятельность.
Дата ввода остатков. Остатки следует вводить по состоянию на начало учетного периода - года (квартала, месяца). Для этого датой ввода начальных остатков должна быть дата последнего календарного дня предыдущего года (квартал, месяца). Для удобства работы установите дату ввода начальных остатков в качестве рабочей даты, используя режим настройки параметров .
Ввод начальных остатков. Начальные остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 00.
Дебетовые остатки на счете вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00.
Кредитовые остатки на счете вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00."
Остатки по счетам, для которых в плане счетов установлен режим ведения аналитического учета, вводятся с указанием конкретных объектов аналитического учета (субконто).
Если по счету ведется количественный учет, необходимо указывать также остаток в количестве.
Если по счету ведется валютный учет, необходимо вводить остатки по каждой валюте отдельно, с указанием валютной суммы и соответствующего этой валюте рублевого эквивалента. Если остатки введены правильно, дебетовый оборот счета 00 будет равен кредитовому обороту. Проверить обороты можно, построив оборотно-сальдовую ведомость за период, включающий дату ввода начальных остатков.
6. Ввести операции до текущей даты. После ввода начальных остатков следует ввести операции, которые имели место до текущей даты. Если за период от даты, на которую введены начальные остатки, до текущей даты, было совершено небольшое количество хозяйственных операций, то предпочтительнее ввести в информационную базу все операции, которые имели место за этот период.
В этом случае вы будете иметь детальные данные по всем счетам и объектам аналитического учета. При большом количестве совершенных хозяйственных операций можно ввести перекрестные обороты по счетам, суммируя проводки с одинаковой корреспонденцией и совпадающими значениями субконто и валюты. Это имеет смысл сделать лишь в том случае, если у вас уже выведены обороты по всем счетам для каждого объекта аналитического учета, а также по валюте и количественному учету.
7. Проверить правильность ввода данных. Правильность введенных данных вы сможете проверить, получив отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость", "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Анализ счета по субконто", "Анализ субконто". Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" позволяет увидеть остатки по всем синтетическим счетам. Остатки можно сравнить с остатками в Главной книге. Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для просмотра остатков и оборотов по счетам, на которых ведется аналитический учет. Стандартный отчет "Анализ счета по субконто" может быть использован для просмотра остатков и оборотов на счете (субсчете) по конкретным объектам аналитического учета. Стандартный отчет "Анализ субконто" может быть использован для детализации остатков и оборотов по многомерной аналитике.
2. Организация бухгалтерского, налогового, управленческого учета и
отчетности
на предприятии средствами
"1С: Бухгалтерия 8.3" - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
"1С: Бухгалтерия 8.3" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
Предметная область, автоматизируемая "1С: Предприятием 8.3", иллюстрируется следующей схемой.
"1С: Бухгалтерия 8.3" представляет собой совокупность платформы "1С: Предприятие 8.3" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1С: Бухгалтерии 8.3" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С: Предприятие 8".
Информация о работе Организация бухгалтерского учетного процесса в программе 1С: Бухгалтерия 8.3