Организация бухгалтерского управленческого учета в ЗАО «Юбилейный» Саргатского района Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Организация на предприятии системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету и общей системы счетов. По существу, речь идет о создании специального счетного плана, используемого бухгалтерским управленческим учетом, или о выделении в общем плане специальных разделов, обобщающих счета управленческого учета. В других странах этот вопрос решается по-разному

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 5
1.2. Автономный 5
1.2. Интегрированный. 7
1.3. Факторы, влияющие на выбор организации управленческого учета 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЮБИЛЕЙНЫЙ» 11
2.1.Экономико-организационная характеристика предприятия. 11
2.2.Оценка системы бухгалтерского и управленческого учета в ЗАО «Юбилейный» 19
3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНТРОВ ЗАТРАТ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРИБЫЛИ В ЗАО «ЮБИЛЕЙНЫЙ» 34
4. РАЗРАБОТКА ФОРМ, СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И СРОКОВ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 37
5. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЮБИЛЕЙНЫЙ». 39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….44

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 143.96 Кб (Скачать файл)

Калькуляция себестоимости продукции каждой сельскохозяйственной культуры и каждой группы скота на предприятии оформлена  в виде калькуляционного листа.

Калькулирование себестоимости продукции животноводства на ЗАО "Юбилейный" осуществляется исходя из особенностей его отдельных  отраслей.

В молочном скотоводстве себестоимость молока и приплода исчисляется следующим  образом. Из общей суммы затрат на содержание основного молочного  стада исключается стоимость  побочной продукции (навоза), исходя их фактических затрат по его заготовке. Из оставшейся суммы затрат 90 % относится  на молоко и 10 % - на приплод, с учетом фактической его живой массы  при рождении. Разделив полученные данные о затратах на производство конкретных видов продукции на ее общее количество, получим себестоимость 1 ц (центнера) молока и 1 головы приплода.

Списание  калькуляционных разниц между фактической  и плановой себестоимостью продукции (работ, услуг) производится после составления  отчетных калькуляций, для чего на предприятии  составляется специальный расчет на списание указанной разницы по всем направлениям движения калькулируемой продукции (работ, услуг) в течение  отчетного года.

Проведем  оценку выпуска продукции, то есть определение  финансового результата с позиции  системы директ-кост - маржинальный доход (МД).

Данные  за 2009 год: Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (В)равна 15039 тыс.руб.; Переменные затраты (ПМ) равны 17783 тыс.руб., следовательно МД = В - ПМ = 15039 - 17783 = - 2744 тыс.руб.; Постоянные затраты (ПС) равны 2205 тыс.руб., следовательно Финансовый результат (ФР) на предприятии равен 4949 тыс.руб. убытка, так как ФР = МД - ПС = -2744 - 2205 = -4949 тыс.руб.

 

 

3. ФОРМИРОВАНИЕ  ЦЕНТРОВ ЗАТРАТ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ  И ПРИБЫЛИ В ЗАО «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

 

 

Построение  системы управленческого учета  тесно связанно с организационной  структурой предприятия, а так же с существенной проблемой реализации потенциальных преимуществ управленческого  учета по эффективному управления предприятия  в целом. Обычно изменение организационной  структуры производится в связи  с такими факторами, как изменение  профиля предприятия или его  специализации. Однако рыночные условия  ведения хозяйства характеризуются  значительным динамизмом, требуя прежде всего постоянно ориентироваться  на спрос, укреплять конкурентоспособность  выпускаемой продукции. В ряде случаев  практическое решение этих вопросов сталкивается с такими внутренними  интересами их исполнителей, как отражение  консервативной организационной структуры  предприятия.

В связи  с задачами управленческого учета  и организационным обеспечением их практического решения возникает  понятие финансовая структура предприятия  как динамическая система зон  или центров ответственности.

Центр ответственности – сегмент предприятия или определенное направление деятельности, ответственность за результаты по которому может быть возложена на несколько структурных подразделений, возглавляемых менеджером, обладающим делегированными полномочиями и отвечающим за результаты этого сегмента.

Независимо  от размеров структурного подразделения  в управленческом учете выделяют четыре типа центров ответственности:

  • центры затрат;
  • центры доходов;
  • центры прибыли;
  • центры инвестиций.

В основе этой классификации лежит критерий финансовой ответственности их руководителей, определяемый широтой представленных им полномочий и полнотой возложенной  на них ответственности.

Создание  центров ответственности различных  типов зависит от многих факторов – объёма деятельности предприятия, многофункциональности этой деятельности, численности персонала, организационной  структуры производства и др. определение  центров ответственности требует  индивидуального подхода для  каждого предприятия. На практике могут  выделятся и другие типы центров  ответственности.

Рассмотрим  сегменты предприятия подробнее. Центр затрат – производственная единица, в которой имеет место потребление ресурсов и накопление соответствующих издержек. Его руководитель обладает наименьшими управленческими полномочиями и поэтому несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за произведенные затраты. Система управленческого учета нацелена в этом случае лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты центра ответственности (объем произведенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ) не учитываются, тем более что во многих случаях измерять их либо не возможно, либо не нужно.

Другими словами, центром затрат является то структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность  организовать нормирование, планирование и учет издержек производства с целью  наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а так же оценки их использования.

Формирование  центров затрат следует осуществляя  на основе изучение и анализа организационных  и технологических особенностей предприятия. Как правило, предприятия  с централизованной организационной  структурой управления представлены несколькими  центрами затрат.

Центры  затрат могут работать в двух направлениях. Согласно принципу эффективности оптимальным  будет решение, позволяющее реализовать  одну из двух задач:

    1. получить максимальный результат при определенном заданном уровне вложений;
    2. довести до минимума вложения, необходимые для достижения заданного результата.

В ЗАО  «Юбилейный» центрами затрат можно  назвать стройцех, бригада доярок, бригада трактористов-машинистов, столовая, бухгалтерия и др.

Центры  прибыли – центры ответственности, от которых в большей степени зависят главные определяющие прибыль элементы, т.е. объем продаж, продажная цена, переменные и постоянные издержки. Это прежде всего сегмент, руководитель которого отвечает одновременно за доходы, так и за затраты своего подразделения. Менеджер центра прибыли принимает решения по количеству потребляемых ресурсов и размеру ожидаемой выручки. Критерием оценки деятельности такого центра ответственности служит размер полученной прибыли. Поэтому управленческий учет должен предоставить информацию о стоимости издержек на входе в центр ответственности, о затратах внутри этого центра, а также о конечных результатах деятельности сегмента на выходе. Прибыль центра ответственности в системе управленческого учета может рассчитываться по-разному. Иногда в расчетах участвуют лишь прямые затраты, в других случаях включаются полностью или частично также косвенные издержки. Целью центра прибыли является получение максимальной прибыли путем оптимального сочетания параметров вкладываемых ресурсов, объема выпускаемой продукции и цены.

Существующую  организационную структуру предприятия  следует регулярно анализировать  и пересматривать с учетом изменений, происходящей в хозяйственной деятельности предприятия (освоение производства новой  продукции, изменение технологий, смена  менеджеров и т.п.), и достижений научно-технического прогресса.

 

4 РАЗРАБОТКА ФОРМ, СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И СРОКОВ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

 

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документы, формы которых не предусмотрены  в этих альбомах разрабатываются  организацией самостоятельно и должны содержать обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом  Российской Федерации "О бухгалтерском  учете"  от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ. Общество самостоятельно разрабатывает и  утверждает формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности.

В целях  своевременного отражения хозяйственных  операций первичные документы оформляются  в соответствии с графиком документооборота.

Документооборот в организации регламентируется графиком.

Организация документооборота

  1. Поступление и регистрация первичных документов: ежедневно; в течение месяца с 25 по 30 числа за отчетный месяц;
  2. Обработка документов с 1 по 10 числа  месяца, следующего за отчетным;
  3. Составление производственного отчета с 10 по 15 число следующего месяца;
  4. Разнос в журналы - ордера с 15 по 18 числа следующего месяца;
  5. Заполнение Главной книги до 20 числа каждого месяца;
  6. Разноска итоговых значений по счетам в унифицированные формы по каждому предприятию.

Документооборотом или документопотоком называется процесс  от составления документа до сдачи  его в архив (Приложение Г). В организации ЗАО "Юбилейный" этот процесс - самый объемный и трудоемкий участок учетного процесса в целом, организован коротко и быстро, поэтому и является эффективным. Основными этапами маршрута прохождения документа являются:

1 этап: составление документа;

2 этап: передача и прием бухгалтерией;

3 этап: учетная регистрация данных документа;

4 этап: передача в архив.

Следует отметить, что обработанные документы  систематизируются в папках в  хронологическом порядке и сдаются  в текущий архив бухгалтерии, где они хранятся в течении  года, а затем сдаются в архив  предприятия в соответствии с  положением, утвержденным Росархивом.

 

 

5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО  И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

 

В течении  девяностых годов шла непрерывная  работа по совершенствованию бухгалтерского учета в России, применению международных  стандартов и принятой в мировом  сообществе финансовой отчетности. Начали с разработки и внедрения методики бухгалтерского учета для совместных предприятий, во множестве появившихся  в конце восьмидесятых годов.

В 2000 году был предложен и начал применяться новый план счетов бухгалтерского учета. Специалисты предлагают перейти на европейскую структуру плана счетов, состоящую из десяти классов с трехзначной нумерацией кодов синтетических счетов, двумя-тремя резервными классами счетов для организации управленческого, в том числе калькуляционного учета. Неприемлемое условие такого перехода- полное изменение кодирования применяемых синтетических счетов, что повлечет необходимость переделки компьютерных программ бухгалтерского учета, дезорганизует работу бухгалтеров, аудиторов, налоговых инспекторов и других заинтересованных лиц.

В связи  с этим была предложена трехзначная  система счетов, например, 103- Материалы-топливо  и т.д.

Было  утверждено Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ. Вводится новый порядок  учета накоплений, финансирования капитальных вложений и формирования капитала организаций  и предприятий, создаются возможности  для учета операций по капитализации  арендного имущества, резервов по сомнительным долгам, расчетов с акционерами, вексельного  обращения и некоторых других явлений рыночной экономики.

Работа  над проектом Закона о бухгалтерском  учете показала, что жесткое регламентирование  методологии и организации бухгалтерского учета неприемлемо. Нужно переходить к новым  регламентирующим документам- стандартам бухгалтерского учета. Первым был утвержден стандарт об учетной  политике предприятия, содержащий общие  правила бухгалтерского учета, повсеместно  применяемые в мировой практике финансового учета и отчетности (Приложение Е).

Наконец, в начале этого года был принят стандарт “Бухгалтерская отчетность организации”, который максимально  приблизил ее структуру и содержание к международным правилам, принятым в Объединенной Европе и в др. странах. В этом стандарте определено, что достоверной считается бухгалтерская отчетность, основанная на системном бухгалтерском учете, информация которого формируется исходя из принципов и правил, изложенных в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Этот стандарт даст толчок для развития совместных предприятий.

Тем более  что налогооблагаемая прибыль и  иные налоговые показатели могут  быть получены из бухгалтерской информации путем корректирования бухгалтерских  показателей в соответствии с  правилами налогообложения расчетным  путем и на основе выборки и  обобщения необходимых данных из аналитического учета. Сосуществование  бухгалтерского и  налогового учета  в одних и тех же организациях удорожит учет, потребует привлечения  новых бухгалтеров, которых и  так недостаточно. Неизбежно снижение профессионализма бухгалтерских кадров, что нанесет ущерб всем пользователям  бухгалтерской информации, а также  интересам фискальной политики. Т.о. в условиях нестабильности экономической ситуации более остро стоит вопрос о состоянии бухгалтерского учета на предприятии, т.к. многие предприятия выходят на международный рынок и это требует скорейшего усовершенствования нормативной базы бухгалтерского учета и налогового законодательства.

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

Информация о работе Организация бухгалтерского управленческого учета в ЗАО «Юбилейный» Саргатского района Омской области