Организация и методы управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:36, реферат

Описание работы

Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации.

Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, руководителям, сотрудникам финансовых служб, для внешних пользователей (например, акционеров и кредиторов) эта информация может быть закрыта.

Содержание работы

Таким образом, цель данной работы – проследить и проанализировать пограничную политику Китайской Народной Республики в 1950 – е – 1960 – е гг. XX века.

Исходя из цели исследования, можно выявить следующие задачи:

- Определить законность китайских требований на сопредельные территории

- проследить эволюцию пограничной политики КНР в указанный период

- проанализировать деятельность Китая по возвращению его территорий.

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 52.75 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине: Бухгалтерский учет

На  тему : Организация и методы управленческого учета. 
 
 
 
 

                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

 

Оглавление

Введение 3

Организация управленческого  учёта 4

Методы  управленческого  учета. 7

Заключение. 9

Список  литературы. 10

 

Введение

 

  Управленческий  учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации. 

  Управленческий  учёт прежде всего создаётся для  того, чтобы оперативно принимать  решения, связанные с деятельностью  фирмы. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, руководителям, сотрудникам финансовых служб, для внешних пользователей (например, акционеров и кредиторов) эта информация может быть закрыта.

  Управленческий  учёт может также оперировать  прогнозами, электронной информацией, не подтверждённой первичными документами и другими данными.

  Управленческий  учёт выделился как отдельная  дисциплина, потому что для принятия управленческих решений требуется  оперативная информация, чего обычный бухгалтерский учёт в силу своей периодичности, оперирования с уже совершёнными операциями и законодательным регулированием (выполняет в РФ функции налогового учёта) не может обеспечить, от этого может страдать конкурентность фирмы на рынке. Так как создание отдельной системы управленческого учёта требует больше затрат, чем развитие данной системы на базе бухгалтерского учёта, бухгалтеры часто считают управленческий учёт подсистемой бухгалтерского, что может быть верно на раннем этапе его развития. Дальнейшее развитие учёта необходимой управленческой информации на предприятиях ведёт к развитию более объёмной системы сбора информации, нежели это возможно в рамках бухгалтерского учёта.

Организация управленческого  учёта

 

  Под организацией управленческого учета  понимают систему условий и элементов  построения учетного процесса с целью  получения достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.

  Для обеспечения рациональной организации  управленческого учета большое  значение имеет разработка плана  организации, который включает в  себя следующие элементы:

  • план документации и документооборота;
  • план счетов и их корреспонденция;
  • план отчетности;
  • план технического оформления учета;
  • план организации труда работников бухгалтерии.

  В плане документации указывается  перечень документов для учета хозяйственных  операций и составляется расчет потребности  в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После того, как была определена потребность организации в бланках, заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение.

  График  документооборота — это основа организации  первичного учета в организации, представляющий собой путь, который  проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в  архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указывается порядок, место и время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

  При разработке плана счетов для управленческого  учета необходимо иметь ввиду, что  действующий в настоящее время  план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 18.09.2006 г. № 115н, 116н позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции одновременно для целей бухгалтерского и управленческого  учета.

  План  отчетности состоит из двух частей. В первой части содержаться необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, т. е. внешняя отчетность, во второй — по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации, т. е. внутренняя отчетность.

  В плане технического оформления учета  указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут  использованы организацией.

  В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура  данной службы, ее штат, должностная  характеристика каждому работнику, составляются графики учетных работ.

  Служба  управленческого учета в организации  состоит из следующих групп: планирования, материальная, учета затрат труда  и его оплаты, производственно-калькуляционная, учета продажи продукции, аналитическая.

  Задачей группы планирования является составление  различных видов бюджета, например главного бюджета, охватывающего основную деятельность организации; бюджеты  структурных подразделений и  другие частные бюджеты; операционный бюджет; финансовый бюджет; специальные  бюджеты для отдельных видов  деятельности. 

  Материальная  группа: 

  
  • осуществляет  выбор поставщиков материальных ресурсов, контроль за поступлением, хранением  и использованием этих ресурсов;
  • разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;
  • принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов; разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов; осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
 

  Группа  учет затрат труда и его оплаты осуществляет:

  • нормирование труда;
  • определяет расценки оплаты труда;
  • ведет учет затрат труда по установленным объектам учета;
  • принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
  • Производственно-калькуляционная группа определяет:
  • перечень центров затрат и центров ответственности;
  • устанавливает статьи затрат по каждому центру затрет;
  • разрабатывает формы учетных регистров и отчетов по затратам и выпуску продукции;
  • осуществляет калькулирование себестоимости продукции по центрам затрат и по организации в целом и контроль за эффективным использованием производственных ресурсов.
 

  Группа  учета продажи продукции определяет:

  • порядок учета выпуска и продажи продукции;
  • состав покупателей;
  • фактические затраты по продаже продукции;
  • себестоимость проданной продукции по ее видам, зонам продажи;
  • прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом.

  Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности  деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации  в целом, выявляет резервы повышения  эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации, принимает участие  в разработке бюджетов организации.

Методы  управленческого  учета.

 

  Традиционной  задачей управленческого учёта  является калькулирование себестоимости, и, соответственно, учёт затрат. Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства, а позволят без лишних затрат отнести издержки к тому или иному процессу, проекту, и как следствие, конкретной продукции. В управленческий учёт включаются следующие процессы:

  • Определение точки безубыточности
  • Бюджетирование
  • Процессный расчёт затрат.
  • Применяется при серийном производстве однообразной продукции или при непрерывном производственном цикле, учет затрат соотносится с продукцией, произведенной за определенный период.
  • Проектный расчёт затрат
  • метод, используемый при изготовлении изделия по специальному заказу. Затраты на материалы, труд рабочих и общехозяйственные расходы относят на каждый индивидуальный проект или на партию продукции.
  • Передельный расчёт затрат (попередельный метод)
  • характерен для массовых производств, когда исходное сырье или материалы последовательно превращаются в готовую продукцию. Группы производственных процессов образуют переделы, каждый из которых завершается выпуском промежуточного продукта (полуфабриката), который может пойти на следующий передел, или быть реализованным.
  • Нормативный расчёт затрат (учёт по отклонениям фактической себестоимости от нормативной)
  • по каждому изделию на основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости, в конце периода считаются отклонения; отклонения делятся на отрицательные (перерасход сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов вследствие поломок оборудования, некачественного инструмента, замены материалов), положительные (достижение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, более рациональный раскрой материалов, использование отходов взамен полноценных материалов, применение более производительного оборудования и приспособлений) и условные (могут быть отрицательными и положительными и появляются в результате различий в методике составления плановой и нормативной калькуляций).
  • Инвентарно-индексный метод учета затрат. Отличается от нормативного тем, что учет прошлых затрат организуется без подразделения по нормам и отклонениям: себестоимость выпущенной продукции определяют на основе данных инвентаризации и оценки остатков незавершенного производства на конец месяца.
  • Директ-костинг. Себестоимость продукции определяют в объеме прямых затрат, а накладные расходы относят непосредственно на счета реализации
  • 
Методы управленческого учёта тесно связаны с методами контроллинга и являются по сути одной из его (контроллинга) составных.

Заключение.

 

  Организация на предприятии системы управленческого  учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов. По существу, речь идет о создании специального счетного плана, используемого бухгалтерским управленческим учетом, или о выделении в общем плане специальных разделов, обобщающих счета управленческого учета.

  Обособление счетов управленческого учета, помимо улучшения информационного обслуживания различных управленческих структур, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных  видов выпускаемой продукции. 

Список  литературы.

План  счетов бухгалтерского учета

Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учёт

Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие.

Информация о работе Организация и методы управленческого учета