Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 23:35, курсовая работа
Чтобы успешно решить многообразные экономические и социальные задачи, необходимо создать все условия для быстрого роста производительности труда, резкого подъема эффективности производства и улучшение качество продукции.
Важнейшим средством повышения эффективности швейного производства является рост производительности труда на предприятиях швейной промышленности на базе ускорения научно-технического прогресса.
1.Введение
2.Классические теории организации производства.
3.Практическая часть:
- Описание выпускаемой продукции
- Деталировка женской блузы
- Выбор места расположения предприятия
- Т а б л и ц а 3.26. Технологическая последовательность обработки женской блузы.
-Расчет оптимальной производственной мощности потока(400 ед.)
4.Заключение
5.Список использованной литературы
В СССР развитие организации
производства имело специфику, связанную
с влиянием тейлоризма. Тейлоризм в советской экономической науке трактовался
как система, имеющая двойственный характер:
с одной стороны, она содержит элементы,
позволяющие существенно повысить производительность
труда рабочих, эффективность работы предприятия,
с другой – ориентируется на чрезмерную
интенсификацию труда, приводит к существенному
усилению эксплуатации рабочих.
В условиях заидеологизированности
государственного управления в СССР и
господствующего постулата о ведущей
роли рабочего класса представление о
том, что является прогрессивным в системе
Тейлора, а что – нет, было весьма затруднительным.
Поэтому в СССР использование многих прогрессивных
методов, разработанных мировой наукой
управления производством, носило половинчатый
характер, что снижало производительность
труда и эффективность производства.
Постепенно это отставание
от капиталистических стран накапливалось,
и к середине 1980-х гг. производительность
труда в СССР была значительно ниже, чем
в США (в основном производстве она составляла
90% от уровня США, во вспомогательном и
обслуживающем – вдвое ниже), хотя это
и не признавалось официально. Централизованно
управляемая экономика, не способная обеспечить
баланс затрат и результатов, лишь усиливала
это отставание. В результате постепенно
механизм управления производством в
СССР приобрел ярко выраженный затратный
характер.
В
поисках выхода из создавшегося положения
стало очевидным, что в центре проблемы
стоит само производство, т.е. производственный
процесс и человек, его обслуживающий,
который так и не овладел мировыми достижениями
в организации производства. Получает
развитие нормирование труда, внедряются
компьютеры в управлении производством.
В
1920-30-е годы была создана и использована
рядом отечественных предприятий система
микроэлементного нормирования труда проф. В.М. Иоффе (1886-1947), разработана теория
календарного планирования производственных
процессов О.И. Непорента (1886-1966). Проф. А.А.
Соколовским в 1930-е годы разработан метод
типизации технологических процессов, который в 1950-х получил развитие в виде
метода групповой обработки проф. С.П.
Митрофанова.
Во время Великой отечественной
войны многие оборонные предприятия освоили
выпуск вооружения на многопредметных
поточных линиях, теоретические основы
и методика использования которых разработана Б.Я.
Каценбогеном (1897-1956).
Активная
научная работа по проблемам организации
производства возобновилась в 60-е годы
ХХ века, причем велась она по широкому
спектру направлений: планирование производства,
подготовка и освоение производства, организация
и нормирование труда, организация вспомогательного
хозяйства и т.д. В 1960-80-х годах совершенствовались
методы организации конструкторской и
технологической подготовки производства,
методы оценки эффективности новой техники
по фазам жизненного цикла.
Вариант 9
Описание выпускаемой продукции
На предприятии
выпускаются женские блузки
Цвет блузок: белый, светло-серый.
Блуза женская прямого силуэта, с разрезами по низу боковых швов спинки.
Воротник отложной, классический.
Полочки с цельнокроеным подбортом, с застёжкой из шести обмётанных петель для шести пуговиц.
Рукава длинные, втачные, на манжетах, застёгивающихся на одну пуговицу. Разрез рукава обработан планкой.
Спинка цельнокроеная.
По краям манжет проложена отделочная строчка на расстоянии
3 - 5 мм от края.
По низу спинки, полочек и разрезам проложена отделочная строчка на расстоянии 2 см от края.
Данный товар многофункционален и удовлетворяет сразу несколько потребностей. Его можно использовать для одежды как в офисном так и повседневном стиле одежды. Так как блузка с длинным рукавом она подходит для любого сезона. Преимущество данного товара в его уникальности, качестве, стиле. Считаю, что спрос на классический вариант блузки всегда будет присутствовать, так как классика никогда не выходит из моды. Группа покупателей от 14 до 60 лет. Учащиеся, работающие девушки женщины.
Т а б л и ц а 3.25. Деталировка женской блузы. Модель 9
Номер детали |
Деталь |
Коли-чество деталей в изделии |
Эскиз детали |
Срезы |
1 |
Спинка
|
1
|
|
1-2, 7-8 – боковой срез; 2-3, 4-5 – срез проймы; 3-4,5-6 – плечевой срез; 4-5 – срез горловины; 1-8 – срез низа |
2 |
Полочка |
2 |
|
1-2 – боковой срез; 2-3 – срез проймы; 3-4 – плечевой срез; 4-5 – срез горловины; 5-6 – срез полочки; 1-6 – срез низа |
3 |
Рукав
|
2 |
|
1-2, 4-5 – передний срез; 2-3, 3-4 – срез оката; 1-5 – срез низа |
Окончание табл.3.25
Номер детали |
Деталь |
Количество деталей в изделии |
Эскиз детали |
Срезы |
4 |
Воротник
|
2
|
1-2 – срез втачивания воротника; 1-4, 2-3 – срезы концов воротника; 3-4 – срез отлета | |
7 |
Манжеты |
2 |
|
- |
Выбор места расположения предприятия
Считаю что наилучшее место для производства и реализации продукции это крупные по размеру торговых предприятий на окраине(торговые предприятия на окраине получили название — «траффик»).
Почему? Потому что отличительными особенностями «траффик»-торговли являются расположение дискаунтов в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:
- наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»;
- самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;
- низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.
Для производства и реализации продукции подойдут торговые центры такие как:
1. торговый центр как крупное, специально построенное здание, предназначенное для осуществления торгового обслуживания населения;
2. орговый центр как особая часть городской территории.
Здесь торговый центр рассматривается, прежде всего, в качестве особого типа торгового пространства, и в этом смысле понятия «деловой центр» и «торговый центр» можно определить как синонимы или как близкие по содержанию. Деловые (торговые) центры включают большое число связанных между собой предприятий, предоставляющих различные услуги и предлагающих разные товары.
Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые расположены в деловой части города и на его периферии. Современный торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой. Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.
Следует особо подчеркнуть, что торговые центры отличает широкий набор предоставляемых услуг. Это касается не только парковки автомобиля, но включает также возможность посетить выставку, побывать на демонстрации модной одежды, послушать лекцию на интересную тему. Сюда же входят услуги камеры хранения, бесплатное пользование телефоном. На территории имеется большое число предприятий общественного питания.
По сравнению с приобретением собственного магазина или арендой небольшого торгового предприятия, не входящего в состав торгового центра, организация торговли в одном из магазинов центра имеет известные особенности. Предприниматель-арендатор на основании договора вступает в экономические отношения с арендодателем. При этом наряду с его обязанностью вносить установленную арендную плату он должен также соблюдать и некоторые правила. Сюда относятся установление единого для всех торговых предприятий режима работы, организации рекламы и оформления витрин, финансовая поддержка обязательных коллективных мероприятий.
Решаясь на организацию торговли в таком центре в качестве арендатора, предприниматель должен учесть и возможные минусы выбора данного варианта. Для этого необходимы маркетинговые исследования, определение собственного товарного ассортимента, изучение конкурентов, которые могут располагаться в том же центре.
Есть ряд проблем которые заключаются в неоднозначности трактовки состава издержек потребления и сложности их приведения к сопоставимому виду с точки зрения используемых единиц измерения. Между тем, и те, и другие издержки (и их размер) оказывают большое влияние на выбор предпринимателем места дислокации торгового предприятия и покупателем — магазина, в котором лучше приобрести товар.
Если логистические издержки измеряются в стоимостном выражении, то издержки потребления в одной части измеряются временем, затрачиваемым на приобретение товаров, в другой — деньгами, израсходованными на дорогу в магазин и обратно, стоимостью упакованных материалов. Однако привести полностью издержки потребления к стоимостной оценке трудно, поскольку главными компонентами издержек потребления следует считать затраты времени на приобретение товаров.
Если выбирать те или иные издержки в качестве критерия для обоснования местоположения розничного предприятия и его размера, то нужно обязательно учитывать рассмотренные типы товарных групп. Для товаров повседневного спроса, безусловно, более предпочтительным является критерий минимизации издержек потребления. Покупатель, как показали результаты проведенного опроса, вероятнее пойдет за ними в ближайший магазин. А критерием для дорогостоящих товаров и предметов роскоши лучше считать минимизацию логистических издержек. Покупатель, не считаясь со временем, пойдет приобретать такие товары скорее всего в крупные центральные магазины.
Правильное размещение розничных предприятий на территории городов и поселений городского типа оказывает решающее влияние на степень их прибыльности. Используемые для нахождения оптимального варианта подходы весьма различны. Их выбор зависит от конкретной ситуации, с учетом особенностей в которой может потребоваться разработка дополнительных методических решений.
При выборе оптимальных мест дислокации предприятий розничной торговли, определении типов предприятий и форм организации розничной торговли следует учитывать состав и особенности внутрипоселенческих торговых пространств.
Большое значение для выработки обоснованных схем размещения имеет исследование домашних хозяйств и их особенностей на данной территории. Именно домашние хозяйства выступают в роли конечного потребителя товаров и замыкающего звена логистической цепи.
Т а б л и ц а 3.26. Технологическая последовательность обработки женской блузы. Модель 9
Расчет оптимальной производственной мощности потока(400 ед.)
номер операции |
наименование операции |
способ выполнения операций |
разряд операции |
техническая норма времени |
норма выработки |
Совмещенная Норма выработки |
Расчетная численность рабочих | |
400 | ||||||||
расч |
необх | |||||||
1 |
Проверка точности края. В том числе: осноровка деталей нумерация деталей |
Р |
3 3 |
145 107 |
199 269 |
2,0 1,4 |
2 2 | |
2 |
Приклеить прокладку на воротник |
Р |
3 |
15 |
1920 |
342 Совм.4 |
1,1 |
1 |
3 |
Обтачать воротник |
М-Р |
4 |
42,3 |
681 |
0,5 |
1 | |
4 |
Высечь швы в углах, вывернуть, приутюжить |
Р |
3 |
69 |
- |
Совм.2 |
- |
- |
5 |
Приклеить прокладки к манжетам |
Р |
3 |
32 |
900 |
323 Совм.7 |
1,2 |
1 |
6 |
Обтачать манжеты с двумя поворотами |
М-Р |
3 |
86 |
335 |
1,1 |
1 | |
7 |
Высечь швы в углах, вывернуть и приутюжить, выправляя кант |
Р |
3 |
57 |
- |
Совм.5 |
- |
- |
8 |
Прострочить строчку по краю манжет |
М-Р |
2 |
28 |
1028 |
0,3 |
1 | |
9 |
Застрочить разрез по низу рукавов |
М-Р |
3 |
26 |
1108 |
0,3 |
1 | |
10 |
Скрепить складки по низу рукавов |
М-Р |
3 |
40 |
720 |
0,5 |
1 | |
11 |
Стачать нижние срезы рукавов |
М-Р |
3 |
30 |
960 |
0,4 |
1 | |
12 |
Заутюжить швы рукавов |
Р |
3 |
15 |
1920 |
1152 Совм.15 |
0,3 |
1 |
13 |
Притачать манжеты к низу рукавов |
М-Р |
4 |
48,5 |
594 |
0,6 |
1 | |
14 |
Стачать плечевые швы |
М-Р |
3 |
37,3 |
772 |
386 совм.18 |
1,0 |
1 |
15 |
Заутюжить плечевые швы |
Р |
3 |
10 |
- |
Совм.12 |
- |
- |
16 |
Втачать воротник в горловину изделия |
М-Р |
4 |
77 |
374 |
- |
1,0 |
1 |
17 |
Настрочить верхний воротник по горловине спинки |
М-Р |
4 |
60 |
480 |
- |
0,8 |
1 |
18 |
Стачать боковые швы изделия. Вложить фирмочку, подправить штопку с контрольной лентой |
М-Р |
3 |
37,3 |
- |
Совм.14 |
- |
- |
19 |
Втачать рукава в пройму по строчке сборки рукава |
М-Р |
4 |
96,2 |
299 |
- |
1,3 |
1 |
20 |
Разложить изделие на столе и подрезать срез низа |
Р |
3 |
30 |
960 |
359 совм.27 |
1,1 |
1 |
21 |
Подшить низ изделия |
М-Р |
3 |
87 |
331 |
1,2 |
1 | |
22 |
Наметить месторасположение петель |
Р |
2 |
50 |
576 |
0,6 |
1 | |
23 |
Обметать петли |
М-Р |
3 |
107 |
269 |
1,4 |
1 | |
24 |
Наметить месторасположение пуговиц |
Р |
2 |
20 |
1440 |
0,2 |
1 | |
25 |
Пришить пуговицы |
М-Р |
2 |
71 |
406 |
0,9 |
1 | |
26 |
Застегнуть пуговицы |
Р |
1 |
17 |
1694 |
0,2 |
1 | |
27 |
Окончательно ВТО |
Р |
4 |
50,2 |
574 |
Совм.20 |
0,6 |
1 |
28 |
Очистить изделие от производственного мусора |
Р |
1 |
33 |
873 |
0,4 |
1 | |
29 |
Вычистить изделие химическим способом |
Р |
2 |
17 |
1694 |
0,2 |
1 | |
ИТОГО |
19,8 |
32 |