Организация работы бухгалтерского аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 17:44, реферат

Описание работы

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения; организация, не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.
Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов.

Содержание работы

Структура бухгалтерии ………………………………………………..3
Задачи…………………………………………………………………....5
Функции бухгалтерии………………………………………………….6
Права…………………………………………………………………….7
Ответственность………………………………………………………...9
Состав и назначение бухгалтерской отчетности…………………….10

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx

— 30.42 Кб (Скачать файл)

¬ Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных.

¬ Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела бухгалтерии.

¬ Указания отдела бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

  1. Ответственность

¬ Ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер.

¬  На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:

♣Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией.

♣Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.

♣Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины.

♣Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

♣Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.

♣Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности производства

♣Своевременное и качественное исполнение приказов генерального директора

♣Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.

♣Соблюдение требований и положений действующей на предприятии СМК, и результативность ее функционирования на производстве

♣Своевременное осуществление корректирующих и предупреждающих действий, распространяющихся на деятельность производства.

¬Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

  1. Состав и назначение бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций по установленным формам. Отчетность – это набор форм и показателей, а также пояснительных материалов к ним, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с действующим законодательством, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учета. Синтетический учет – это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет осуществляется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и иных хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода.

Правила ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусматривают, что:

– бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;

– основанием для записи в первичных учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после их окончания, и содержать обязательные реквизиты;

– имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат денежной оценке;

– обязательно проведение инвентаризаций и отражение ее результатов в учете;

– обязательно разграничение учета текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальных вложений;

– обязательна тождественность показателей синтетического и аналитического учета и формирования учетной политики организации;

– обязательно применение допущений имущественной обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Если при ведении учета и составлении отчетности предприятие отступает от установленных допущений, то она обязана раскрыть причины в объяснительной записке;

– на балансе предприятия не должно учитываться имущество, ему не принадлежащее.

Информация, которая формируется в бухгалтерском учете и отчетности, должна отвечать определенным критериям:

•достоверность – отчетность должна отражать реальные хозяйственные операции, которые можно легко проверить;

•полнота – отчетность должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц и включать в себя соответствующие комментарии;

•нейтральность – отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц;

•преемственность – последовательность применения форм отчетности и их содержания от одного отчетного периода к другому.

Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для внешних и внутренних пользователей при планировании, контроле и оценке деятельности предприятия. Она содержит в установленных формах систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (финансовыми органами, банками), и иными заинтересованными организациями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, все предприятия независимо от их организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность собственникам, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации предприятий.

Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из следующих типовых форм:

1. Бухгалтерского баланса (ф. №1);

2. Отчета о прибылях и убытках (ф. №2);

3. Отчета об изменении капитала (ф. №3);

4. Отчета о движении денежных  средств (ф. №4);

5. Приложения к бухгалтерскому  балансу (ф. №5).

6. Пояснительной записки.

7. Аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности  предприятий, если она в соответствии  с федеральными законами подлежит  обязательному аудиту.

Типовые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов. Специализированные формы устанавливаются министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Минфином России.

Отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений, не являющихся юридическим лицом, но выделенным на отдельный баланс.

Любая форма отчетности должна содержать в заголовке перечень таких реквизитов, как: полное наименование организации в соответствии с зарегистрированными учредительными документами; вид деятельности согласно Общесоюзному классификатору «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ); организационно-правовую форму согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ); код формы по Классификатору форм собственности; наименование органа, на который возложена координация и регулирование деятельности государственного или муниципального унитарного предприятия; полный почтовый адрес.

Составление и представление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублей без десятичных знаков, в валюте Российской Федерации.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписями должностных лиц, с указанием даты исправления.

 

Заключение

Первичными звеньями бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия -самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который должен обеспечивать правильность постановки учета, его достоверность, осуществлять контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Он обязан организовать внедрение передовых форм и методов учета, отвечающих требованиям оперативного руководства предприятием.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В объединениях и крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов (рис.10) Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате.

На крупных предприятиях используется комбинированная система организации аппарата бухгалтерии, при которой в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производств). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их полномочий.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета основывается на самом широком использовании средств вычислительной техники. Организационные формы механизации бухгалтерского учета различны и зависят от вида вычислительной техники, их размещения, степени оснащенности ими отрасли, объема обрабатываемой информации, сферы обслуживания.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. http://otvetila.ru/laboratornye/organizatsiya-raboty-apparata-buhgalterii/
  2. http://studopedia.net/14_70539_organizatsiya-raboti-apparata-buhgalterii.html
  3. http://www.finasource.ru/fisous-405-1.html
  4. Кузьминский А. Н., Сопко В. В. Организация бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. – К.: «Вища школа» – С. 174-199.
  5. Грибков А.Ю. Постановка бухгалтерского учета в организациях\\ Бухгалтерский учет №16-2000

 


Информация о работе Организация работы бухгалтерского аппарата