Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 01:00, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение специфики организации управленческого учета и разработка предложений по ее совершенствованию в контексте деятельности современного предприятия, в частности на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»». В работе изучены различные точки зрения современных отечественных и зарубежных ученых и практиков относительно характера взаимодействия социальной отчетности и учета, приведена систематизация их мнений. В результате проведенного исследования сформулирована концепция взаимосвязи социальной отчетности с бухгалтерским (финансовым) и управленческим видами учета и МСФО, а также в данной системе определено место социального учета.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета. 5
1.1 Сущность, субъект и объект, цели и задачи, методы и принципы управленческого учета 5
1.2 Организация управленческого учёта на предприятии 13
1.3 Формирование социальных показателей в управленческом учете 17
Глава 2. Анализ организации управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 28
2.1. Характеристика и основные финансово-экономические показатели ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 28
2.2. Анализ учетной политики ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 33
2.3. Организация управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 44
2.4 Отражение в управленческом учете социальных показателей ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 53
Глава 3. Пути совершенствования системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 62
3.1. Эффективность применения управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 67
Заключение 73
Список используемой литературы 78
Приложения. 86
Исходя из условий современного состояния российской экономики, управленческий учёт можно охарактеризовать следующим образом.
Управленческий учет – это подсистема
бухгалтерского учета, формирующая
на основе методов планирования, учета
и анализа информацию об альтернативных
вариантах функционирования организации
и её структурных подразделений,
которая позволяет управленческ
Предмет управленческого учета – это производственная деятельность организации в целом и её отдельных структурных подразделений (сегментов), называемых центрами ответственности.
Объектами управленческого учета являются: издержки организации; её структурные подразделения (центры ответственности); результаты хозяйственной деятельности; внутреннее ценообразование, предполагающее использование трансфертных цен; бюджетирование и внутренняя отчетность.
Основу метода управленческого учёта составляет совокупность различных приёмов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учёта в информационной системе организации. Он включает следующие элементы1:
Все элементы метода управленческого учёта действуют взаимосвязано, образуя единую систему, направленную на решение задач управления хозяйственной деятельностью организации.
Активными субъектами управленческого
учета выступают бухгалтер-
Использование системы управленческого учета способствует совершенствованию всего процесса управления организацией, создает реальные возможности для его оптимизации.
Специфика управленческого учета выражается в его важнейших целях2:
В управленческом учете первоосновой является управление, а учет – это инструмент, системный элемент управления. Исходя из этого, основными функциями системы управленческого учета являются функции, присущие менеджменту и связанные с учетом.
1.2 Организация управленческого учёта
на предприятии
Организация управленческого учета на предприятии направлена на достижение целей путем последовательного выполнения поставленных задач на основе самоконтроля и отчетности перед непосредственным руководителем. Управленческий учет обеспечивает передачу, контроль и координацию организационных оперативных мер. Залогом успеха является четкая организация хозяйственной деятельности, базирующаяся на систематических усилиях по достижению запланированных целей.
Содержание управленческого
1. Прогнозирование, нормирование, планирование и учёт производственных затрат, калькулирование себестоимости, а также планирование и учёт периодических расходов отчётного периода и фиксированных (долгосрочных) расходов на капитальное вложение и инвестиционную деятельность;
2. Контроль и анализ расходов по разным направлениям, сегментам, продуктам, подразделениям и отклонений от норм и смет расходов, динамики показателей и т.п.;
3. Планирование, учет и анализ доходов и результатов деятельности по направлениям, подразделениям, сегментам, центрам ответственности и т.п.;
4. Формирование внутренней количественной информации для использования в оперативном управлении, для контроля действий и стимулирования персонала;
5. Обеспечение условий эффективного управления деятельностью организации и улучшения её результатов в будущем.
Учет и контроль обеспечивают информацию
обратной связью в системе внутрифирменного
управления. Учет – один из системообразующих
элементов управленческого
В плане счетов бухгалтерского учета
предусмотрена возможность
Координация необходима для согласованности
действий руководителей структурных
подразделений через
Мотивация теснейшим образом связана с управленческим учетом, поскольку она приводит в действие эту систему и поддерживает в состоянии необходимого равновесия. Управленческий учет содержит полноценную информацию для оценки (самооценки) работы менеджеров и ее справедливой оплаты в соответствии с результатами успехов каждого на конкретном участке, а также для выявления слабых и сильных сторон каждого менеджера с целью повышения их квалификации и устранения пробелов в управлении.
На рисунке 1 приведены основные элементы системы управленческого учета компании:
Стратегия и тактика компании
Система показателей для каждого участника системы управленческого учета
Центры финансовой
Учетная политика в целях управленческого учета
Счета управленческого учета
Взаимодействие между
Автоматизация управленческого учета
Рисунок 1. Основные элементы системы управленческого учета
Таким образом, постановка системы управленческого учета, по сути, аналогична постановке бухгалтерского (финансового) учета и реализуется сходными этапами. Однако имеется значительное различие между перечисленными видами учета, определяемое в первую очередь различием пользователей бухгалтерской и управленческой отчетности. Поэтому для оценки управленческого учета на предприятии было проведено анкетирование работников с целью оценки степени соответствия действующей системы управленческого учета потребностям пользователей управленческой информации. Анкета представлена в табл. 1.
Таблица 1
Анкета для оценки параметров управленческого учета на предприятии
Наименование |
"Как может быть" на вашем предприятии |
Заполните, |
Цель |
Обеспечение собственников
и менеджеров |
Заполнить |
Основные |
Собственники, ТОП-менеджмент, руководители
среднего звена |
Заполнить |
Валюта учета |
Рубли или другая валюта |
Заполнить |
На чем могут |
Правила управленческого
учета могут |
Заполнить |
Какие основные |
Корпоративные
стандарты управленческого |
Заполнить |
Объекты учета |
Центры затрат, центры инвестиций,
центры |
Заполнить |
Виды учитываемых |
Стоимостные, натуральные,
количественные, |
Заполнить |
Периодичность |
Фактические, прогнозные
и плановые |
Заполнить |
Частота подачи |
Ежедневно, еженедельно,
ежемесячно - |
Заполнить |
Ответственность |
Финансовый директор/главный бухгалтер/др. |
Заполнить |
Система управленческого учета преследует следующие цели:
получение необходимой информации о будущем и о настоящем финансовом положении фирмы;
управление финансовыми и материальными ресурсами;
управление прибылью и обеспечение наличия необходимых объемов финансовых ресурсов;
выявление инвестиционной привлекательности отдельных направлений хозяйственной деятельности;
укрепление финансовой дисциплины
компании и подчинение интересов
отдельных структурных подразде
Социальный управленческий учет представляет инновационную область знаний. Он ориентирован на определение затрат, которые несет общество, социум в целом, в связи с деятельностью коммерческой организации. Сопряжен с учетом трансакционных и социальных затрат, возникающих при недостаточной определенности прав собственности и проявлении внешних эффектов. В частности, трансакционные затраты в наиболее широком смысле трактуются как затраты по обслуживанию сделок, сопровождающих взаимодействие участников рыночной среды — экономических агентов. Такие затраты возникают в условиях недостаточно определенных прав собственности, недостаточно надежных контрактов и т. п. В составе трансакционных затрат возможно учитывать затраты по поиску информации (издержки времени и ресурсов на получение и обработку информации о целях деятельности хозяйствующего субъекта, интересующих товарах и услугах, имеющихся либо потенциальных поставщиках и потребителях), затраты по защите прав собственности (на ведение дел в арбитражном суде, органах государственного управления, а также затраты времени и ресурсов, необходимых для восстановления нарушенных прав). Высокий риск и неопределенность рыночной среды обусловливают высокий уровень трансакционных затрат, в соответствии с чем формируется главная цель деятельности хозяйствующего субъекта — сокращение трансакционных затрат, обслуживание которых оказывается чрезвычайно дорогостоящим.
Появление социальных затрат обусловлено проблемой внешних эффектов — побочных результатов любой деятельности, которые касаются не непосредственных ее участников, а третьих лиц . В мировой практике к социальным затратам, покрытие которых обеспечивают хозяйствующие субъекты, относятся компенсации за неудобства, причиненные, например, в связи со строительством, проведением дорог, загрязнением окружающей среды и т. п.
Одна из основных причин повышения значимости социальной составляющей в управлении проявляется в необходимости модернизации субъект-объектных отношений, бизнес ответственности за результаты управленческой деятельности. В этой связи возникает потребность в актуализации различных форм участия работников в принятии решений, развитии творческой инициативы, в нормализации отношений в трудовом коллективе, и, самое главное, в обеспечении устойчивого развития организации.
Информация о работе Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»