Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 09:12, реферат
Актуальна данная тема тем, что система JIT сводится к непрерывно-поточному предметному производству, т.е. снабжение производственных цехов и участков осуществляется столь малыми партиями, что превращается в поштучное. С практической точки зрения главной целью системы ЛТ является уничтожение любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. Кроме того, система JIT воздействует на характер производственного учета.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1Организация управленческого учета по системе «ЛТ» ………...…4
2 Менеджмент и калькулирование в системе «ЛТ»…..……………..9
2.1 Характеристики подхода «ЛТ»…………………………………….9
2.2 Подходы к калькулированию в системе «ЛТ»………………..…13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...16
Для понимания последовательности действий по оптимизации величины затрат рассмотрим цикл выполнения заказа в ходе бизнес-процесса. Так как главные особенности системы «ЛТ» связаны с организацией материального потока, следует поставить ограничение: рассмотреть те составляющие фрагменты бизнес-процесса, которые относятся к движению сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов и готовой продукции.
Можно выделить пять групп операций цикла прохождения заказа:
Последовательность и масштабы групп операций зависят от конкретных условий внутренней и внешней среды предприятия. Например, ожидание обслуживания связано с переналадкой оборудования, очередностью работ в «узких местах» из-за дефицита рабочего времени персонала определенной квалификации; недостатка машинного времени конкретного оборудования и др. Оно может иметь место не только перед началом обработки заказа, но и в процессе производственного цикла. Процесс контроля качества может осуществляться при приемке сырья и материалов от поставщиков, в ходе технологического процесса, при приемке продукции. В ряде отраслей, например в пищевой промышленности, контроль качества осуществляется также в процессе хранения сырья, материалов и готовой продукции.
Группы операций, связанных с затратами на транспортировку материалов от поставщиков и готовой продукции покупателям, неизбежны. Их минимизация может достигаться выбором контрагентов, расположенных на близком расстоянии от предприятия; поощрения поставщиков, доставляющих материалы, и покупателей за «самовывоз» продукции. Затраты операций по ожиданию обслуживания снижаются путем перепланировки производственных площадей; затраты на контроль качества снижаются, например, за счет переориентации с последующего на предварительный контроль.
Наибольший эффект система «точно в срок» дает за счет снижения запасов и затрат на внутризаводское перемещение грузов. Обычно промышленное предприятие поддерживает три категории страховых запасов: запасы сырья, материалов и комплектующих изделий; незавершенного производства и готовой продукции.
Все эти запасы играют роль буфера на случай, если будут нарушены договорные условия сроков, качества, комплектации поставки материалов, остановки производственного процесса из-за поломок оборудования, допущенного брака и т.д. Кроме того, могут возникать запасы в цеховых кладовых, межоперационные запасы из-за нерациональной организации производственного процесса и даже из-за неправильной системы мотивации. Например, на Волжском автозаводе максимальный размер премий выплачивается за 100%-ное выполнение объемных показателей, на ряде же других предприятий стимулируется не только выполнение, но и перевыполнение производственной программы. Хранение запасов сопряжено с дополнительными затратами на содержание складских помещений, расходами на оплату труда кладовщиков, возможными потерями в процессе хранения. Наличие больших и плохо организованных запасов может провоцировать хищения, вести к халатности.
2. Подход «точно в срок»
3. Подход «ЛТ» ориентирован на
спрос, т.е. продукция
лежит в основе перемещения материалов и продуктов в рамках производственной системы. Иначе этот аспект называют принципом «втягивания».
В качестве примера отличий традиционного подхода от ЛТ, следующего только за спросом, Д.К. Шим и Д.Г. Сигел приводят действия менеджера ресторана быстрого обслуживания. При системе «точно в срок»: покупатель заказывает гамбургер; официант берет готовую порцию с прилавка; повар, который не спускает глаз с прилавка, готовит новые порции, как только их количество уменьшилось. Менеджер заказывает еще полуфабрикаты, когда видит, что запасы у повара уменьшились ниже нормы. В результате получается, что заказ покупателя «тянет» за собой всю цепочку продуктов. При традиционной системе владелец ресторана планирует, сколько отбивных будет заказано в течение недели, затем подсчитывает, сколько мяса пойдет на одну отбивную и на недельный план реализации отбивных. На основе этого владелец ресторана определяет, сколько продуктов ему понадобится на неделю и осуществляет закупки. По словам Д.К. Шима и Д.Г. Сигела; «спрос «ведет» продукцию через весь производственный процесс» [6].
2.2 Подходы к калькулированию в системе «ЛТ»
ЛТ-калькулирование
В основе всех модификаций калькуляционных систем в производстве «точно в срок» лежит принцип ликвидации избыточной информации для управления. Во-первых, в связи с минимизацией расходов на хранение и внутризаводскую транспортировку для менеджеров становится нерелевантными учетные данные по всем стадиям движения материального потока. Производство рассматривается как черный ящик. Во-вторых, прямое отнесение затрат на оплату труда основных производственных рабочих также становится нерелевантным, поэтому данные затраты учитываются в составе общепроизводственных расходов. Как следствие этих двух причин вносятся изменения в рабочий план счетов; сокращаются учетные записи.
Можно выделить три подхода к калькулированию в системе ЛТ:
1) ликвидируется учет операций,
связанных с движением и
2) ликвидируется учет операций,
связанных с отпуском в
учет прямоотносимой заработной платы основных производственных рабочих;
3) ликвидируется учет операций,
связанных с движением и
Третий вариант наиболее радикальный. При нем все записи о расходе материалов, заработной платы и другие осуществляются только в момент продажи продукции на счете «Продажи».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное, отмечу, что цель подхода «точно в срок» - обеспечение непрерывного движения материалов, полуфабрикатов и продукции без простоев и хранения с соблюдением заложенных параметров качества и на этой основе достижение максимального сокращения цикла производства и продажи заказа, приближения его к времени обработки. Исходя из цели подхода ЛТ, в управленческом учете должны быть решены задачи функционально-стоимостного анализа операций для их возможного сокращения; анализа доходности вариантов приобретения крупных и мелких партий материалов с использованием альтернативных; калькулирования и бюджетирования.
Для обеспечения поставок «точно в
срок» следует ограничить число
поставщиков; выбрать близкорасположенные
организации и поставщиков на основе конкурентных-предложений,
материалов и комплектующих изделий; установить
долгосрочные связи с поставщиками; оказывать
помощь поставщикам по повышению качества
поставок; устанавливать тесное сотрудничество
между контролерами за качеством поставщика
и заказчика; ориентировать поставщиков
на переход на ЛТ-производство; заключать
договоры на поставку мелкими партиями,
минимизировать объем сопутствующей документации.
Использование подхода «точно в срок»
за счет снижения затрат и повышения качества
приводит к повышению эффективности бизнес-процесса
и к повышению конкурентоспособности
организации в долгосрочном периоде. Однако
возможны следующие трудности: сложно
избежать ошибок в ассортименте и срывов
поставок, а каждый такой сбой приводит
в условиях ЛТ-производства к остановке
производственного процесса с неизбежными
последствиями. Лучшим является вариант,
при котором создается цепочка предприятий-партнеров,
работающих по системе «точно в срок».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Организация управленческого учета по системе "JIT"