Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:19, контрольная работа
Цель исследования - раскрыть особенности организации внутреннего аудита в коммерческом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и значение внутреннего аудита на предприятии.
- определить основные проблемы, возникающие при проведении внутреннего аудита.
Введение 3
1. Организация внутреннего аудита на предприятии 4
2. Основные проблемы, возникающие при проведении внутреннего аудита 11
Заключение 15
Список литературы 16
Сложности, возникающие на предприятиях, в связи с изменениями как в экономике в целом, так и в хозяйственной деятельности самих предприятий в частности, приводят к возникновению определенных проблем в области аудиторской деятельности. Основными из них являются:
На современном этапе развития аудита в России деятельность подавляющего большинства аудиторов сводится только лишь к проверке достоверности бухгалтерской отчетности. Однако наибольший интерес для клиентов представляет возможность пользоваться услугами аудитора как компетентного советчика. Исходя из того, что интерес клиента это есть платежеспособный спрос на рынке аудиторских услуг, мы можем предположить, что развитие аудита коснется расширения спектра его консалтинговых услуг.
Аудиторские заключения имеют характер пост-фактума, тогда как большинству пользователей (практически всем, кроме государства) требуется еще и анализ перспектив развития предприятия, анализ возможностей его бизнеса8.
Указанные проблемы лежат в основе позитивного развития внутреннего аудита, как экономического явления, синтезирующего в своей основе не только контрольные, но и ряд других функций. Это позволяет максимально эффективно решать указанные проблемы на уровне субъектов экономики.
Отличительной особенностью внутреннего аудита является адекватное сложившейся экономической ситуации развитие следующих направлений своей деятельности:
1. Прогнозное направление. Кроме
констатации настоящего
2. Консультативное направление. Невозможно не отметить роль внутреннего аудитора как консультанта, так как он уже по своему статусу является экспертом в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансового и управленческого анализа и т.д.
3. Аналитическое направление. Под воздействием потребителей информации акценты внутреннего аудиторского процесса смещаются в сторону анализа текущей деятельности организации, с точки зрения присущих ей рисков.
Исследование контрольной, прогностической, консультативной, аналитической функции внутреннего аудита, выявило некоторое смещение приоритетов в сторону больших затрат времени на действия, связанные с аналитическими функциями внутреннего аудита, нежели на процедуры непосредственной проверки, а также на действия, связанные с получением информации.
Под воздействием все более усложняющихся
финансово-хозяйственных
Компьютерное обеспечение
Обособленные - программы вспомогательного характера (шаблоны документов, анкет, тестов и прочей рабочей документации). Данные программы не предполагают машинной связи ни между объектом и внутренним аудитором, ни между своими внутренними компонентами (например анкетой - тестом - карточкой выборки - карточкой аудиторской процедуры). Преимущество данных программ:
- сокращается время на подготовку документов к работе;
- не требуется специальной подготовки к их написанию и использованию.
К недостаткам можно отнести:
- низкий коэффициент соотношения экономии времени от использования программы и времени на ее адаптации к аудиторскому процессу;
- низкий коэффициент соотношения выходящей информации и входящей информации.
Связанные - программы вспомогательного характера, но имеющие внутренние взаимосвязи (взаимоувязанные таблицы, позволяющие избежать сложных расчетов, предполагающие при вводе исходных данных получать результатную информацию). Данные программы хотя и не предполагают машинной связи между объектом и внутренним аудитором, но имеют внутренние взаимосвязи своих компонентов (тесты и анкеты автоматически обобщаются и выводится итоговый результат - уровень риска). Преимущества программ данной группы в:
- еще большем сокращении времени на проверку;
- все еще относительно низкими требованиями к специальной подготовке пользователя;
- в более легком преодолении недостатков «обособленных» программ, т.е. снижены затраты времени на адаптацию программы и как следствие улучшение коэффициентов времени и информации9.
Недостатками программного обеспечения данного уровня являются все те же недостатки, что и у «обособленных» программ, но с меньшей степенью воздействия на аудиторский процесс.
Интегрированные - программы с реализацией
методики внутреннего аудиторского
процесса, вступающие в непосредственные
взаимосвязи с информацией
Сверхинтегрированные - программы
с качественными
Рассматривая программные
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что процесс компьютеризации внутреннего аудита (с точки зрения перераспределения функций и обязанностей аудитора, перераспределения рисков и т.п.) необходимо рассматривать отдельно при ситуации когда речь идет о ручной обработке информации в организации, и когда речь идет об использовании системы компьютерной обработки данных.
Внутренний аудит - это орудие управления,
предназначенное для
Результаты внутреннего аудита используются руководством организации для управления и текущего ведения дел с учетом имеющихся ресурсов и в рамках существующих законов. Таким образом, внутренний аудит способствует достижению целей организации.
В отличие от внешнего аудита внутренний аудит должен быть ориентирован на сплошной текущий контроль осуществления мероприятий антикризисной программы. В процессе такого контроля аудиторы обследуют места выполнения работ, изучают первичные документы и учетные регистры. Так как используемые для целей контроля первичные документы и учетные регистры отражают финансово-хозяйственную деятельность предприятия, то аудиторы одновременно решают и другую задачу - контролируют правильность формирования показателей бухгалтерской отчетности.
Создание эффективно функционирующей службы внутреннего аудита на предприятии позволит обеспечить:
- достоверную диагностику кризиса;
- разработку антикризисной программы (в том случае если предприятие является кризисным);
- контроль и оценку результативности ее выполнения;
- осуществление последующего мониторинга деятельности предприятия;
- своевременно информирование его руководства об опасностях и их нейтрализацию.
1. Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.- 567 с.
2. Ендовицкий С.В. Аудит. - М.: ИнФолио, 2008. – 547 с.
3. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 648 с.
4. Лебедева Е.М. Аудит. - М.: Академия, 2009. – 432 с.
5. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. - М.: Инфра-М, 2008. – 655 с.
6. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Мамаева Г.Н. Аудит. - М.: Волтерс Клувер, 2010. – 589 с.
1 Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. - С. 62.
2 Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. - М.: КноРус, 2010. - С. 73.
3 Суйц В.П., Ситникова В.А. Аудит. - М.: КноРус, 2010. - С. 87.
4 Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Мамаева Г.Н. Аудит. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - С. 201.
5 Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – С. 75.
6 Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. - М.: КноРус, 2010. - С. 87.
7 Ендовицкий С.В. Аудит. - М.: ИнФолио, 2008. - С. 137.
8 Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 42.
9 Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита. - М.: Юнити-Дана, 2005. - С. 115.
Информация о работе Организация внутреннего аудита на предприятии