Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 20:52, курсовая работа
Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Являясь механизмом, позволяющим вернуть в банки выданные в виде заработной платы денежные средства, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета затрат в торговой организации 5
1.1 Формирование затрат в организациях торговли 5
1.2 Издержки обращения в торговле 7
1.3 Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли 8
Глава 2. Бухгалтерский учет и контроль издержек в ООО "ПРОД – ЛАЙН" 11
2.1 Организация учета затрат в ООО "ПРОД – ЛАЙН" 11
2.2 Расчет издержек обращения на остаток товаров 16
2.3 Учет расходов на организацию торгового процесса 18
2.4 Управленческий контроль затрат предприятия 20
Глава 3. Анализ недостатков учета затрат и себестоимости продукции в практике и возможные направления их совершенствования 23
3.1 Совершенствование методики учета затрат на производство и точности исчисления себестоимости продукции 23
3.2 Основные пути и резервы снижения издережек обращения 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Согласно п.8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
1) материальные затраты;
2) затраты на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) амортизация;
5) прочие затраты.
Организация учитывает транспортные расходы, связанные с доставкой товаров, в составе расходов на продажу. Данные для расчета транспортных расходов: остаток по транспортным расходам на 31.05.08 - 30 000 руб.;
транспортные расходы за июнь - 65 000 руб.;
реализовано товаров за июнь на сумму 3 000 000 руб.;
стоимость нереализованных товаров на 30.06.2008 - 1 000 000 руб.
Средний процент транспортных расходов составит:
(30 000 руб. + 65 000 руб.): (3 000 000 руб. + 1 000 000 руб.) x 100% = 2,375%.
Таким образом, сумма транспортных расходов, относящаяся к реализованным товарам, будет равна 71 250 руб. (3 000 000 руб. x 2,375%).
Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, составит 23 750 руб. (1 000 000 руб. x 2,375%).
Таким образом, для сближения бухгалтерского и налогового учетов можно зафиксировать в учетной политике одинаковый порядок списания транспортных расходов, то есть на основании положений, предусмотренных в ст.320 Налогового кодекса РФ.
Под общей системой контроля на предприятии понимают коммуникационную сеть управленческого учета, с помощью которой обеспечивается соответствие решений, принятых на предприятии, с реализацией их на практике, и основа правильных действий в будущем.
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечить, с одной стороны, планирование издержек, а с другой, их контроль. В итоге получается некая интегрированная система, в которой и планирование, и контроль осуществляются как две органически связанные составляющие единого процесса. Здесь важно выделить два фокуса внимания для планирования и контроля.[9, с. 154]
Первый это тип контролируемых параметров. С одной стороны, система должна содержать стоимостные характеристики, которые планируются и измеряются в денежном выражении.
С другой, в систему управленческого учета обязательно должны быть включены операционные показатели, характеризующие нормы расхода и потребления сырья, уровня производительности, обеспечив анализ и контроль их сравнительной динамики.
Второй фокус внимания организационная процедура планирования и контроля. Эта процедура может носить традиционный (структурный) характер, когда издержки планируются и контролируются по учетным статьям и подразделениям (центрам затрат). Альтернативой традиционной процедуре является процессно-ориентированный подход, при котором издержки планируются и контролируются по основным процессам. Для этого, естественно, следует предварительно детально прописать существующие бизнес-процессы, что даст формализованное описание всех выполняемых работ, и затем, планировать и контролировать издержки сообразно выполняемой работе.
Причинами возникновения контроля являются:
Неопределенность под воздействием множества случайных факторов, фактические условия в которых действуют предприятия, могут сильно отличаться от предполагавшихся, поэтому, чтобы оценить степень воздействия таких изменений и скорректировать действия предприятия необходимо специальный механизм, роль которого и выполняет контроль затрат (К/З)
Предупреждение возникновения кризисных ситуаций для деятельности фирмы необходим механизм отслеживания и своевременного предупреждения негативных тенденций в окружающей среде, позволяющий своевременно фиксировать ошибки в планировании и прогнозировании затрат и исправить их прежде, чем они помешают достижению поставленных целей.
Поддержание успеха контроль способен оценить не только негативные, но и позитивные тенденции. В результате руководитель может избрать наиболее эффективные и перспективные направления деятельности и скорректировать
Как
было видно из анализа
По моему
мнению, целесообразнее применять
другой вариант учета затрат,
принципиально новый для
Этот
вариант учета затрат и
Два основных преимущества второго подхода к учету затрат заключаются в следующем: с одной стороны снижение трудоемкости учета, его упрощение, с другой - в связи с иным подходом к калькулированию появляются дополнительные аналитические возможности.
Относительно
составления точных
3.2 Основные пути и резервы снижения издержек обращения
Процесс снижения издержек обращения (но не в ущерб качеству обслуживания) способствует повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, повышает доверие со стороны партнеров, кредиторов, и самое главное покупателей.
Безусловно, на величину издержек обращения существенное влияние оказывает рост товарооборота.
Рост товарооборота и совершенствование его структуры является одним из непременных условий снижения, как объема, так и удельного веса издержек обращения в структуре розничного товарооборота торгового предприятия. Только сопутствующие товары могут привести (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) к изменению на 10-15 % розничного товарооборота торгового предприятия. При этом рост затрат, связанных с реализацией сопутствующих товаров составит 8-9 %. Таким образом, в результате увеличения предложения сопутствующих товаров есть возможность существенно увеличить розничный товарооборот с незначительным ростом издержек обращения.
Таблица 1. – Экономия издержек обращения вследствие увеличения предложения сопутствующих товаров на 10 % в магазине ООО «Прод – Лайн» 2013 г.
Показатели |
Товарооборот |
Издержки обращения |
Уровень издержек |
Изменение, % |
10 |
9 |
0,9 |
2013 |
1574133 |
206634 |
13,13 |
2013 год при условии увеличения предложения сопутствующих товаров |
1731546 |
225231 |
13,01 |
Результат ( +,-) |
+157413 |
-918597 |
-0,12 |
Если применить этот подход к формированию товарооборота в магазине, то можно отметить следующее. В ходе роста товарооборота за счет увеличения предложения сопутствующих товаров только на 10 % товарооборот увеличился бы до 1731546 рублей.
ТО1= ТО* (100+У)/100
1574133*(100%+10%)/100)=
Где ТО1- объем товарооборота с учетом предлагаемого изменения,
У- удельный вес предлагаемых товаров, %
А издержки обращения выросли на 9 %. Их сумма составит 225231 рублей ( 206634*(100+9)/100
Уровень издержек обращения в данном случае составил бы по : 13,01%, то есть (225231/1731546)*100%
Экономия издержек обращения составила бы по уровню 0,12 (13,13-13,01)
По сумме: 918597 рублей.
Из данных, представленных в таблице 3 можно сделать вывод о том, что увеличение предложения сопутствующих товаров является существенным резервом экономии торговых расходов. Это происходит потому, что увеличивается товарооборот сопутствующих товаров и при этом сокращаются издержки по их хранению.
Расходы, связанные с хранением. Подработкой, подсортировка и упаковкой товаров составили 1722 рублей. При этом на долю расходов (согласно данным экономического анализа, проведенного в магазине Премиум) по хранению приходится около 40% этих расходов, что в сумме дает: 1722*40%/100=688,8 рублей.
Следовательно, расходы, связанные непосредственно с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составили: 1722-688,8=1033,2 рублей.
А удельный вес этих расходов составит: 1033,2/1574133*100=0,07%
Предположим, что удельный вес фасованных товаров в структуре товарооборота при анализе заключенных договоров на поставку товаров увеличится на 10%. Тогда их величина товарооборота по этим товарам составила бы: 110189,3*(100+10)/100=121208,2 рублей.
При этом товарооборот по товарам, требующих подработки, подсортировки и упаковки в 2013 году составил бы (1574133-1463943,7) 110189,3 рублей. Расходы, связанные с подработкой, подсортировкой и упаковкой составили бы (при условии их снижения хотя бы в 1,3 раза) 1033,2/1,3=794,7 рублей. Удельный вес этих расходов составил бы: 794,7/1574133*100=0,05%
Изменение уровня расходов, связанных с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составило бы: 0,5-0,11=0,39%
А экономия расходов, связанных с подработкой, подсортировкой и упаковкой товаров составили бы: 1033,7-794,7=238,5 рублей.
Немаловажным направлением реформирования состава и структуры розничного товарооборота, которое приведет к сокращению издержек обращения торгового предприятия, будет снижение удельного веса низкорентабельные товаров (молочные продукты, хлебобулочные изделия, детское питание).
Таблица 2 - Экономия издержек обращения по нерентабельным и малорентабельным товарам 2013г.
Показатель |
Товарооборот |
Товарооборот низкорентабельные товаров |
Уровень товарооборота по низкорентабельным товарам, % |
Изменение, % |
+5 |
0 |
|
2013 |
1574133 |
15809,9 |
10,00 |
Итог |
1652839,6 |
15847,9 |
9,5 |
Результат (+,-) |
78706,6 |
38 |
-0,5 |
Сокращение удельного веса «издержкоемких» товаров, которого можно добиться за счет того, что при не низменном составе ассортимента увеличить товарооборот. Это повлечет за собой снижение доли низкорентабельные товаров в общей структуре розничного товарооборота.
Согласно выборке, проведенным по накладным в 2013 году удельный вес низкорентабельные товаров в общей структуре розничного товарооборота составил 12,51%. А их сумма: 1574133*12,51%/100=19692,36 тыс. руб.
Допустим при
увеличении товарооборота на 5: его величина
составит при неизменной сумме низкорентабельных
товаров: 1574133*(100%+5%)/100=1652839,
При неизменной сумме низкорентабельных товаров в общей составе товарооборота их удельный вес составит: 15809,97/1652839,6*100%=9,5%
При этом уровень нерентабельных товаров в увеличенном товарообороте при неизменной сумме нерентабельных товаров составил бы на 0,61% (11,90-12,51) меньше в общем объеме товарооборота. А, следовательно, уровень издержек обращения уменьшился бы на 0,03% (исходя из данных, приведенных экономическим отделом предприятия)
Для представления общего объема экономии издержек обращения, связанного с реформированием розничного товарооборота торгового предприятия. Следует свести все направления в таблице 3.
Таблица 3 – Экономия издержек обращения в ходе реформирования розничного товарооборота
Направления реформирования товарооборота |
Сумма экономии |
Уровень экономии |
Увеличения предложения сопутствующих товаров |
918,597 |
0,12 |
Повышение удельного веса фасованных товаров |
238,5 |
0,39 |
Снижение удельного веса низкорентабельных товаров |
38 |
0,5 |
ИТОГО |
1195,1 |
1,07 |
Таким образом, на основании проведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что реформирование состава и структуры розничного товарооборота торгового предприятия магазин позволит сэкономить 1195,1 тыс. рублей, а по уровню это составило бы 1,07%
Существуют еще и другие способы реформирования состава товарооборота торгового предприятия. К ним можно отнести:
- увеличение доли оптовой продажи товаров. Это позволит сократить издержки на хранение.
- применение
более прогрессивных методов
обслуживания (самообслуживание и
автоматизация расчетов
Информация о работе Основные модели затрат на современных предприятиях