Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта и отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

На смену старому Закону о бухучете, который действовал 16 лет, пришел новый. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ принесет бухгалтерам немало новшеств: по-новому сформулированы понятие и объекты бухучета; прописаны новые требования к главным бухгалтерам; кардинально меняются правила документооборота, а также порядок представления отчетности.

Содержание работы

1. Теоретические задания………….…………………………………………3
1.1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта и отчётности…………………………………………………………………..3
1.2.Учёт основных средств...........................................................................9
1.3.Учёт материально-производственных запасов……………..…....…13
1.4.Учёт готовой продукции (работ, услуг) и продажи ……….…….…15
2.Практические задания………………………………………………...….…....17
3.Список использованной литературы……………………………..……….…25
4. Приложения…………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Контрольная новое в БУ.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

Дебет 20 Кредит 70 -12790

Дебет 69 Кредит 70-4000

Начислено: (7200+1800+1600+4000)*1,15=16790

Дебет 70 Кредит 68-2001

Дебет 70 Кредит 76-3697 (16790-2001)*25%

Дебет 50 Кредит 70-11092

 

Задача 5

 В соответствии  с учетной политикой ООО «Маяк» ежемесячно в течение года бухгалтер формирует (увеличивает) оценочный резерв в отношении предстоящих расходов на выплату отпускных персоналу. 

Годовой фонд оплаты труда  рабочих ООО «Маяк»  составляет 2 600 000 руб. 

В  сентябре:

- увеличен оценочный  резерв на выплату отпускных рабочим

-  начислены отпускные  рабочим в размере 115 000 руб

- начислены страховые  взносы на отпускные (тариф  страховых взносов на травматизм  – 0,2%)

- удержан НДФЛ (стандартные  вычеты не предоставляются)

- выплачены отпускные

 

 

Решение:

Условием признания  оценочного обязательства является неопределенность величины и (или) срока  его исполнения. В данном случае эти условия соблюдаются, так  как отсутствует определенность в моменте исполнения обязательства  по выплате отпускных и величина обязательства не может быть точно определена (средний заработок, исходя из которого рассчитываются отпускные, может изменяться) (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н).

Кроме того, оценочное  обязательство признается при одновременном  исполнении следующих условий (п. 5 ПБУ 8/2010):

а) у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать;

б) уменьшение экономических  выгод организации, необходимое  для исполнения оценочного обязательства, вероятно;

в) величина оценочного обязательства  может быть обоснованно оценена.

Данные требования также выполняются.

В рассматриваемой ситуации оценочное обязательство возникает  в силу норм законодательства о труде (ТК РФ) (пп. "а" п. 4 ПБУ 8/2010).

Согласно п. 8 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство отражается на счете учета резервов предстоящих расходов.

Отметим, что, по мнению Минфина  России, признание резерва на оплату отпусков в качестве оценочного обязательства  правомерно и является обязательным для всех организаций, за исключением субъектов малого предпринимательства, не являющихся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг (п. 3 ПБУ 8/2010, Письмо Минфина России от 14.06.2011 N 07-02-06/107, см. также интервью с начальником отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России И.Р. Сухаревым) <*>.

Прямой нормы, устанавливающей порядок определения величины оценочного обязательства, связанного с выплатой отпускных, в нормативных актах по бухгалтерскому учету не содержится. Следовательно, этот порядок необходимо закрепить в учетной политике организации (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

В данном случае оценочное обязательство признается расходом по обычным видам деятельности и отражается по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" (п. 8 ПБУ 8/2010, п. п. 5, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Учитывая то, что отпускные  облагаются страховыми взносами в ПФР - на обязательное пенсионное страхование, в ФСС РФ - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС - на обязательное медицинское страхование, а также страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, считаем, что их сумма должна увеличивать размер признаваемого в учете оценочного обязательства (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", п. п. 1, 2 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

В данном случае предполагаем, что общая сумма страховых  тарифов, используемых при начислении страховых взносов, составляет 30% (22% + 2,9% + 5,1%) (ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ), а страховой тариф, используемый при расчете страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - 0,2% (ст. 1 Федерального закона от 08.12.2010 N 331-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов").

Таким образом, величина оценочного обязательства составит:

- 149730 руб. (115 000 руб. + 115 000 руб. x 30,2%);

Содержание  операций   

Дебет

Кредит 

Сумма,   
руб.  

Первичный    
документ   

Признан расход в сумме оценочного обязательства  по оплате отпусков           

20  

96  

149730

Бухгалтерская  
справка-расчет

Отражено начисление         
отпускных                 

 
96  

 
70  

 
115000

Записка-расчет  
о предоставлении 
отпуска работнику  

Отражено начисление         
страховых взносов на сумму  
начисленных отпускных       
(115000 x 30,2%)         

 
 
 
96  

 
 
 
69  

 
 
 
34730

 
 
Бухгалтерская  
справка-расчет

Удержан НДФЛ с суммы        
отпускных   (115000 x 13%)           

 
70  

 

68-НДФЛ

 

14950

Регистр  налогового учета 
(Налоговая карточка)  

Выплачены отпускные         
работникам   (115 000 - 14950)        

 
70  

 
50  

 
100050

Расходный    
кассовый ордер


 

Задача 9

 
По договору купли-продажи организация  А передает организации Б объект недвижимости: Первоначальная стоимость = 50000 т.р., амортизация на момент продажи = 10000 т.р., сумма по договору = 45000 т.р. + НДС (18%) – оплачена по пл\поручению

Госпошлина за регистрацию  права собственности на недвижимость 15 т.р. перечислена с р\счета организации Б

Отразить операции в  учете организации  Б

Решение:

Дебет 01/выбытие-Кредит 01-50000 т. руб.

Дебет 02 -Кредит 01/выбытие -10000 т. руб.

Дебет 91.2 -Кредит 01/выбытие -40000 т. руб.

Дебет 62 -Кредит 91.1 -53100 т. руб.

Дебет 91.2 -Кредит 68 -8100 т. руб.

Дебет 51 -Кредит 62 -53100 т. руб.

Дебет 91.2 -Кредит 51 -15000 т. руб.

Дебет 99 -Кредит 91.9 -1000 т. руб. (убыток)

 

Минфин разрешил расходы  на госрегистрацию недвижимости включать в прочие расходы по налогу на прибыль. Основание для этого – подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ. Чиновники решили, что первоначальную стоимость основного средства на сумму госпошлины увеличивать не надо (письмо Минфина России от 11.02.2011 г. № 03-03-06/1/89).

Но разъяснения эти  касаются случая, когда право собственности зарегистрировано уже после того, как объект был введен в эксплуатацию и сформирована его первоначальная стоимость. Основания для изменения учетной стоимости основного средства содержатся в п. 2 ст. 257 НК РФ. Это может быть достройка, модернизация, частичная ликвидация и прочее. О регистрации права собственности там ничего не говорится. 

В остальных случаях, когда госрегистрация совпадает по времени с вводом объекта в эксплуатацию, безопаснее руководствоваться письмом Минфина от 04.03.2010 г. № 03-03-06/1/113. В нём отмечается, что сумма госпошлины формирует первоначальную стоимость недвижимости и списывается посредством амортизации.

 

 

Задача 13

Первоначальная  стоимость объекта основных средств  на дату первой переоценки - 160 тыс. руб.; срок полезного использования - 8 лет; срок эксплуатации объекта 4 года; метод начисления амортизации – линейный, текущая восстановительная стоимость - 192 тыс. руб.;

Стоимость этого  объекта на дату второй переоценки - 192 тыс. руб.; текущая (восстановительная) стоимость в результате второй переоценки – 137,4 тыс. руб

Отразить результаты переоценок в бухгалтерском учете

Решение:

Показатель

Сумма, руб.

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

1. Сумма дооценки первоначальной  стоимости

32000

01

83

2. Сумма дооценки в  части амортизации

160000/8*4=80000

160+32-80-137,4=25,4

25400

02

83


 

Задача 17

Торговая организация  А заключила лицензионный договор  с организацией Б на право использования  нематериальных активов. Стоимость  лицензии по договору 6000 руб + НДС (18%), срок действия договора 12 мес. Сумма по договору оплачена по пл\поручению.  Первоначальная стоимость объекта НМА  -  60000 руб., срок полезного использования – 50 мес., передача прав является уставной деятельностью организации Б.

Отразить операции в учете организации А. 

 

Решение:

Дебет 62 -Кредит 90.1 -7080 руб.

Дебет 90.2 -Кредит 68 -1080  руб.

Дебет 90.2 -Кредит 05 -14400  руб. (60000/50*12)

Дебет 51 -Кредит 62 -7080 руб.

Дебет 99 -Кредит 90.9 -8400  руб. (убыток)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ, часть вторая - от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. Акиньшина А.М. Амортизация по правилам «Расчет» , N 2 , 2013
  4. Захарьин В.Р. Учетная политика – 2013 «Экономико-правовой бюллетень», №1,2013
  5. Моисеев М.В. Подготовка революции в учете основных средств «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения» , N 13, 2011
  6. Саяпина Е.Н. «Новый Закон «О бухгалтерском учете»: что было и что будет?» «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4, 2012
  7. Смирнов И.Е. Новая редакция закона о бухгалтерском учете «МСФО и МСА в кредитной организации» № 1, 2012
  8. Щербачева Е.Н. Предпосылки появления ПБУ "Учет аренды" «Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации» , N 10 ,2011

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТАБЛИЦА: «Основные изменения  в бухгалтерском законодательстве с 2013 года»

 

Что изменилось

С 1 января 2013 года

До 1 января 2013 года

Изменено понятие бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной  информации об объектах учета, в соответствии с требованиями данного закона, и  составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерский учет – это упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

Уточнены объекты бухгалтерского учета

Объектами бухучета экономического субъекта являются: 
- факты хозяйственной жизни; 
- активы; 
- обязательства; 
- источники финансирования его деятельности; 
- доходы; 
- расходы; 
- иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые компаниями в процессе своей деятельности

Расширен перечень лиц, на которых распространяется действие закона о бухгалтерском учете

Помимо организаций, филиалов, предпринимателей и адвокатов данный закон обязаны  соблюдать: 
- государственные органы;  
- органы местного самоуправления; 
- органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов; 
- ЦБ РФ

Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории нашей  страны, филиалы и представительства  иностранных компаний

Исключена норма о том, что компании, применяющие УСН, могут не вести бухгалтерский учет

Предусмотрены упрощенные способы  ведения бухгалтерского учета, включая  упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов  малого предпринимательства

«Упрощенцы» от обязанности ведения  бухгалтерского учета освобождаются.  
Исключение предусмотрено только для учета основных средств и нематериальных активов

Введено понятие «международные стандарты»

Международные стандарты – это  стандарты бухгалтерского учета, применения которых является обычаем в международном  деловом обороте, независимо от конкретного наименования такого стандарта

Не регламентировано

Разъяснен порядок ведения бухгалтерского учета

Руководитель организации обязан возложить ведение учета на главного бухгалтера или иное должностное  лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. 
Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера. 
Руководителю субъекта малого и среднего предпринимательства можно принять ведение бухучета на себя. 
Примечание редакции: получается, что за исключением субъектов малого и среднего бизнеса руководитель компании не может лично вести бухгалтерский учет

Руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы: 
- учредить бухгалтерскую службу; 
- ввести в штат должность бухгалтера; 
- передать ведение бухучета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; 
- вести бухгалтерский учет лично

Определены требования к главным  бухгалтерам ОАО, страховых организаций, НПФ, акционерных инвестиционных фондов и прочих компаний, работающих с ценными бумагами

Главбух должен: 
- иметь высшее профессиональное образование; 
- иметь стаж работы бухгалтером или аудитором не менее 3 лет из последних 5 (а если нет высшего профобразования, то не менее 5 лет из последних 7); 
- не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. 
А юридическое лицо, с которым компания заключает договор по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего вышеуказанным требованиям. 
Примечание редакции: отметим, что эти требования применимы только к лицам, на которых ведение дел будет возложено после 01.01.2013

Не регламентировано

Скорректирован порядок действий при разногласиях между руководителем  и главбухом

При возникновении разногласий  главбух выполняет требования руководителя только по его письменному распоряжению. Именно в этом случае руководитель несет ответственность единолично. 
Примечание редакции: таким образом, отсутствие письменного распоряжения руководителя не освобождает бухгалтера от ответственности

В случае разногласий по осуществлению  отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты  к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который  несет всю полноту ответственности за последствия таких операций

Отменено обязательное применение унифицированных форм первичных  документов

Формы первичных документов утверждаются руководителем организации. Их соответствия утвержденным унифицированным формам не требуется. При этом необходимо, чтобы первичный документ содержал перечень обязательных реквизитов. 
Кроме того, теперь первичка может быть составлена не только на бумажном носителе, но и (или) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП

Первичные документы принимают к учету, если они составлены по унифицированной форме. Бумаги же, по которым такая форма не предусмотрена, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухучете

Введены обязательные реквизиты бухгалтерских  регистров

Формы бухгалтерских регистров утверждает руководитель. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты: 
- наименование регистра; 
- название организации; 
- даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен; 
- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета; 
- величина денежного измерения объектов учета с указанием единицы измерения; 
- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра; 
- подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих граждан

Не регламентировано

Исключены положения о сроках представления  годовой и квартальной отчетности

Сроки сдачи в инспекцию годовой  и квартальной отчетности не установлены. Установлена обязанность предоставить один экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики не позднее 3 месяцев с окончания года. 
Прописаны особенности бухотчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица

Представлять квартальную бухгалтерскую  отчетность организация обязана  в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года

Информация о работе Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта и отчётности