Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 22:20, курсовая работа
Цели настоящей работы:
Изучить теоретические основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации.
Оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленных целей, попытаемся решить следующие задачи:
Введение
Общие принципы постановки бухгалтерского финансового учета в организации......................................................................................................3
Стадии (этапы) учетного процесса..............................................................5
Формы бухгалтерского учета………………………………………………
Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского финансового учета в организации…………………………………………………………..
Организация бухгалтерского финансового учета на предприятиях (в организациях)...................................................................................................6
Постановка и ведение бухгалтерского финансового учета в ОАО «Пензенский арматурный завод»…………………………………………………
Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Рассмотрим эти основные элементы (направления) и назовем альтернативные способы по каждому из них.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета составляется на основе установленного Министерством финансов РФ Плана счетов, применяемого на территории РФ.
Формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 № 129-ФЗ обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по установленной форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:
В соответствии с учетной политикой организация может использовать или типовые формы первичных документов, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, или формы документов, разработанные организацией для внутренней бухгалтерской отчетности.
Порядок проведения инвентаризации и метода оценки видов имущества и обязательств. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерской учете» организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
Правила документооборота и технология обработки учетной информации. Графики документооборота и обработки учетной информации, а также должностные инструкции являются составными частями плана организации бухгалтерского учета. График документооборота определят объем, последовательность выполняемых учетных работ, сроки выполнения, конкретных исполнителей и позволяет устранить возможность дублирования, определить точки пересечения взаимоконтролируемых показателей, равномерно распределять занятость бухгалтеров в учетном процессе.
График технологии обработки учетной информации содержит сведения о назначении документов (с проведением кода формы и наименования), количестве экземпляров, должностных лицах, которым передается документ; сроке (число, месяц), коде документа, который предоставляется в бухгалтерию; выполняемых работах по бухгалтерской обработке документа; здесь же указывается код формы и наименование регистра, составляемого на основании документа, формы отчетности.
Подготовленные графики утверждают руководители организации и доводят их до всех структурных подразделений и исполнителей.
Порядок осуществления контроля за хозяйственными операциями, а также решения необходимые для организации бухгалтерского учета. Контроль за хозяйственными операциями может осуществлять или самостоятельное структурное подразделение, наделенное контрольными функциями, или квалифицированный специалист, или специализированная профессиональная организация на договорной основе, или лично руководитель организации.
Под самостоятельным контрольным структурным подразделением организации понимается служба внутреннего аудита. Это подразделение представляет собой профессиональный контрольный орган, наделенный правом проводить по инициативе руководителей организации и от их имени финансовые и иные проверки в головном предприятии, филиалах и дочерних предприятиях.
В задачи сотрудников внутреннего аудита могут входить: проверка бухгалтерской информации с точки зрения ее полноты, достоверность юридической обоснованности; организация инвентаризаций, взаимных и встречных проверок, контроль за затратами, анализ информации управленческого характера, финансового состояния, представление руководителям организации результатов анализа и т.д. Главная цель службы внутреннего контроля - способствовать эффективной работе организации, укреплению ее финансового положения.
Альтернативой внутреннему аудиту является внешний аудит, который проводиться специалистами профессиональной аудиторской организации (или самостоятельно работающим аудитором).
Основные направления учетной политики, подлежащие раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, перечислены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденном приказом Минфина России от 09. 12. 98 №60н.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Поэтому от четкой организации материальной ответственности зависит дальнейшем вся постановка бухгалтерского учета в организации. Нормативным актом, регулирующим постановку материальной ответственности, является Положение о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, организации.
При правильной организации материальной ответственности усиливается контроль за движением товарно-материальных ценностей, так как работник, получивший ценности под отчет и осуществляющий прием, хранение и отпуск этих ценностей, отчитывается за них бухгалтерией.
Работники, на которых на основании закона или договора возложена полная материальная ответственность за вверенные им ценности, несут обязанность по возмещению ущерба в связи с недостачей ценностей.
Договоры о материальной ответственности, согласно которым работник принимает на себя обязанность возмещать в полном объеме ущерб, причиненный им в результате недостачи вверенных ему ценностей, а администрация предприятия обязуется создавать работнику нормальные условия для хранения и выполнения необходимых операций с ценностями, могут быть заключены не со всеми работниками, а лишь с определенными лицами, указанными в специальном перечне должностей и работ.
Постановка и ведение бухгалтерского финансового учета
в ОАО «Пензенский арматурный завод»
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Пензенский арматурный завод»
Сокращенное наименование: ОАО «ПАЗ»
Юридический адрес:
Почтовый адрес:
ОАО «Пензенский арматурный завод» получил статус юридического лица в сентябре 1990 г., а в октябре 1992 г. преобразован из государственного предприятия в Акционерное Общество.
В 1996 г. на основании решения общего собрания акционеров предприятие преобразовано в Открытое Акционерное Общество.
Уставный капитал ОАО «ПАЗ» разделен на 20541 обыкновенных именных акций.
Отраслевая принадлежность предприятия - машиностроение и металлообработка (Министерство промышленности и энергетики РФ).
Основной профиль предприятия - производство запорной трубопроводной арматуры диаметром до 80 мм, давлением до 70 Мпа.
Продукция предприятия используется в трубопроводах различного назначения на нефтеперерабатывающих и химических предприятиях, в промышленном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности, на объектах атомной энергетики, в судостроении, других отраслях.
Основные виды деятельности:
-производство и реализация промышленной трубопроводной арматуры;
-конструирование, изготовление и реализация трубопроводной арматуры для атомных станций;
-изготовление товаров народного потребления;
-оказание услуг населению;
-предоставление услуг связи;
-оптовая и розничная торговля;
-посредническая деятельность;
-коммерческая деятельность;
-общественное питание;
-оказание сервисных услуг;
-общество может производить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны.
Учетная политика на предприятии установлена, руководствуясь основными нормативными документами: Федеральным Законом « О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.98г. № 60н; «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н, а также во исполнение требований Налогового кодекса РФ.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. В составе бухгалтерии обязанности между бухгалтерами распределены согласно должностным инструкциям (Приложение 1), Положению по отделу и структуре управления бухгалтерией, в состав которой входят следующие подразделения с выполнением конкретных функций и обязанностей:
- движения материалов, основных средств, готовой продукции и других ТМЦ предприятия
- расчетов с поставщиками за полученные ТМЦ и с покупателями за отгруженную готовую продукцию, а также расчетов по полученным авансовым платежам.
- операций, связанных с изготовлением и реализацией продукции в режиме экспорта
- ведет журнал по выдаче доверенностей на получение ТМЦ и контролирует своевременность отчета по ним.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально - ордерной форме учета с применением, как компьютерной техники, так и ручного способа обработки учтенной информации.
Организацией разработан план счетов бухгалтерского учета, на основании Приказа Минфина РВ от 31.10.2000 № 94н. (Приложение 2)
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Список используемых форм первичных учетных документов - Приложение 3.
Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации