Основы учета прочих доходов и расходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Отчет о прибылях и убытках состоит из 5 разделов, одним из которых является раздел «Прочие доходы и расходы организации», в котором организация отражает сумму прочих доходов и расходов, полученных в отчетном периоде. Каждая организация одновременно с доходами и расходами по обычным видам деятельности совершает операции, которые относятся к прочим доходам и расходам. Поэтому бухгалтеру в своей работе довольно часто приходится отражать данный вид доходов и расходов. От того, как правильно и своевременной будут, отражены в бухгалтерском учете прочие доходы, и расходы зависит правильность формирования финансового результата деятельности предприятия. Следовательно, актуальность темы учета прочих доходов и расходов заключается в том, что прочие доходы и расходы влияют на достоверное формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Основы учета прочих доходов и расходов организации

1.1 Понятие доходов и расходов организации и их классификация

1.2 Состав прочих доходов и расходов

1.3 Синтетический и аналитический учет прочих доходов и расходов

1.4 Отражение прочих доходов и расходов в бухгалтерской отчетности


Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бух з -09.docx

— 35.55 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 Введение

 

1. Основы учета прочих доходов и расходов организации

 

1.1 Понятие доходов и  расходов организации и их  классификация

 

1.2 Состав прочих доходов  и расходов

 

1.3 Синтетический и аналитический  учет прочих доходов и расходов 

 

1.4 Отражение прочих доходов  и расходов в бухгалтерской  отчетности 

 

 

 Заключение

 

 Список использованной  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 В современной, быстро  меняющейся обстановке перехода  к рынку, управлению предприятия  постоянно необходимо проводить  анализ деятельности фирмы для  принятия управленческих решений.  Для анализа и принятия решений  необходима оперативная и достоверная  информация о доходах и расходах  организации.

 Основной целью деятельности  коммерческой организации является  извлечение прибыли, которой признаются  полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов. Форма № 2 «Отчет о прибылях  и убытках содержит информацию  о доходах и расходах организации,  которые формируют конечный финансовый  результат деятельности предприятия  (прибыль или убыток). Информация, содержащаяся в этом отчете  необходима для принятия важных  управленческих решений таки  как дальнейшее инвестирование  денежных средств в деятельность предприятия, определения платежеспособности предприятия, прогнозирования дальнейшего развития деятельности предприятия.

 В основном организация  получает прибыль от продажи  готовой продукции, но одновременно  организация может получать доход  от сдачи имущества в аренду, продажи излишков материалов, доходы  от участия в уставном капитале  других организаций. Такие доходы  относятся к прочим доходам  организации, которые также принимают  участие в формировании прибыли  организации. 

Отчет о прибылях и убытках  состоит из 5 разделов, одним из которых  является раздел «Прочие доходы и  расходы организации», в котором  организация отражает сумму прочих доходов и расходов, полученных в  отчетном периоде. Каждая организация  одновременно с доходами и расходами  по обычным видам деятельности совершает  операции, которые относятся к  прочим доходам и расходам. Поэтому  бухгалтеру в своей работе довольно часто приходится отражать данный вид  доходов и расходов. От того, как  правильно и своевременной будут, отражены в бухгалтерском учете  прочие доходы, и расходы зависит  правильность формирования финансового  результата деятельности предприятия. Следовательно, актуальность темы учета  прочих доходов и расходов заключается  в том, что прочие доходы и расходы  влияют на достоверное формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  учет прочих доходов и расходов  организации

 

1.1 Понятие доходов и  расходов организации

 

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников.

Приведенное определение  доходов организации содержится в пункте 2 Положения по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации", утверждено   Данное Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по, за исключением кредитных и страховых организаций.

Не признаются доходами организации  поступления от других юридических  и физических лиц:

1) Сумм налога на добавленную  стоимость, акцизов, экспортных  пошлин и иных аналогичных  обязательных платежей. Суммы НДС,  в частности, не могут быть  признаны доходом организации,  поскольку суммы поступившего  налога, после вычета сумм НДС,  уплаченных поставщикам при приобретении  продукции, товаров, работ и  услуг, подлежат уплате в бюджет.

2) По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента,  принципала и тому подобного.

3)В порядке предварительной  оплаты продукции, товаров, работ,  услуг, а также суммы авансов  в счет оплаты продукции, товаров,  работ, услуг. Суммы, полученные  в порядке предварительной оплаты  и суммы авансов, не включаются  в доходы до момента отгрузки  продукции, товаров, выполнения  работ и оказания услуг. Данные  суммы отражаются на отдельном  субсчете к счету, предназначенному  для учета расчетов с покупателями  и заказчиками.

4) Задатка, так как  согласно статьи 329 Гражданского Кодекса он является одним из видов исполнения обязательств.

5) Залога, если договором  предусмотрена передача заложенного  имущества залогодержателю

6) Погашение кредита, займа,  предоставленного заемщику.

 В зависимости от  характера, условий получения  и направлений деятельности организации  в соответствии все доходы  организации подразделяются на  доходы от обычных видов деятельности  и прочие доходы. Доходами от  обычных видов деятельности является  выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг. 

Доходы от обычных видов  деятельности отражают на счете 90 «Продажи».

Доходы, не относящиеся к  доходам от обычных видов деятельности, являются прочими доходами. Прочие доходы отражаются на счете 91 «прочие  доходы и расходы». Положение по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организации" предоставляет организации право  самостоятельно относить те или иные виды поступлений к доходам от обычных видов деятельности или  к прочим доходам в зависимости  от характера деятельности организации, вида доходов и условий их получения.

В соответствии с пунктом 12 положения по бухгалтерскому учету 9/99 выручка признается в бухгалтерском  учете при следующих условиях:

1) организация имеет право  на получение этой выручки,  вытекающее из конкретного договора  или подтвержденное иным соответствующим  образом;

2) сумма выручки может  быть определена;

3.) имеется уверенность в увеличении экономических выгод в результате конкретной операции;

 

 

 

 

 

 

4) право собственности  (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло  к покупателю или работа принята  заказчиком (услуга оказана);

5) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть  определены.

Если в отношении денежных средств или иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено  хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признается не выручка, а кредиторская задолженность.

 Прочие поступления  признаются в бухгалтерском учете  в следующем порядке:

- штрафы, пени, неустойки  - в отчетном периоде, в котором  судом вынесено решение об  их взыскании или они признаны  должником;

- суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, - в отчетном периоде,  в котором истек срок исковой  давности;

- суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата переоценки;

- иные поступления - по  мере образования (выявления).

 Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия  активов и (или) возникновение  обязательств, приводящее к уменьшению  капитала этой организации, за  исключением уменьшения вкладов  по решению участников (собственников  имущества).

 Приведенное определение  расходов организации содержится  в пункте 2 Положения по бухгалтерскому  учету 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом от 06.05.1999 N 33н. Данное Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о расходах  коммерческих организаций, являющихся  юридическими лицами по, за исключением кредитных и страховых организаций.

 

 Не признается расходами  организации выбытие активов:

 

1) в связи с приобретением  (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов);

2) вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций,  приобретение акций акционерных  обществ и иных ценных бумаг  не с целью перепродажи (продажи);

3) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента,  принципала;

4) в порядке предварительной  оплаты материально-производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

5) в виде авансов, задатка  в счет оплаты материально-производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

6) в погашение кредита,  займа, полученных организацией.

 

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 10/99 расходы  признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:

1) расход производится  в соответствии с конкретным  договором, требованием законодательных  и нормативных актов, обычаями  делового оборота;

2) сумма расходов может  быть определена;

3) имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение 

экономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).

Если в отношении любых  расходов организации не исполнено  хотя бы одно из указанных условий, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью. В соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы признаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты  денежных средств и иной формы  осуществления. В соответствии с

Налоговым кодексом расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками.

Расходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направления  деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходы по обычным  видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и  продажей продукции, выполнением работ  и оказанием услуг, а также  приобретением и продажей товаров. Они учитываются на счете 90 «Продажи». Прочими расходами являются расходы  не связанные с производством  и продажей продукции такие как:

1) расходы, связанные с  предоставлением за плату во  временное пользование активов  организации;

2) расходы, связанные с  продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты);

3) проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов);

4) расходы, связанные с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями;

5) штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

6) суммы дебиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных  для взыскания и другие.

Таким образом, доходы организации  подразделяются на доходы по обычным  видам деятельности (выручка от продажи  продукции, товаров, услуг, работ) и  прочие доходы (выручка от продажи  основных средств, материалов, нематериальных активов, от сдачи в аренду основных средств, нематериальных активов). Расходы  организации подразделяются на расходы  по обычным видам деятельности (расходы, связанные с изготовлением и  продажей продукции) и прочие расходы (расходы, связанные с продажей основных средств, материалов, нематериальных активов, списание просроченной дебиторской  задолженности, отрицательная курсовая разница, услуги банка). Бухгалтеру необходимо правильно уметь классифицировать данные виды доходы и расходов, так  как бухгалтерский учет доходов  и расходов по обычным видам деятельности и прочих доходов расходов ведется  на разных счетах бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Состав прочих доходов и расходов

 

 

 Прочие доходы организации  учитываются на счете 91.1 «Прочие  доходы». Положение по бухгалтерскому  учету 9/99 «Доходы организации»  устанавливает перечень доходов  относящихся к прочим доходам:

- Поступления, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование активов  организации (арендная плата за  предоставление в аренду основных  средств). В соответствии со статьей  606 Гражданского кодекса по договору  аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Предметом договора аренды могут быть земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Согласно положению по бухгалтерскому учету 9/99, если предоставление за плату во временное пользование активов организации не является предметом деятельности, то арендная плата признается в бухгалтерском учете прочим доходом исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора.

Информация о работе Основы учета прочих доходов и расходов организации