Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:11, реферат

Описание работы

Правительственные учреждения имеют статус бюджетных организаций, и это определяет

особенности организации в них бухгалтерского дела.

Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и

средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с законом «О бухгалтерском

учете».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 25.42 Кб (Скачать файл)

Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях.

Правительственные учреждения имеют статус бюджетных организаций,  и это определяет

особенности организации  в них бухгалтерского дела.

Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и

средствам,  полученным за счет внебюджетных источников,  в  соответствии с законом  «О бухгалтерском

учете».

Порядок ведения бухгалтерского учета в учреждениях предусматривает:

1. План счетов бухгалтерского  учета в учреждениях.

2. Мемориально-ордерную форму  ведения бухгалтерского учета.

3. Способ применения субсчетов  плана счетов бухгалтерского  учета,  для отражения операций  по

исполнению сметы доходов  и расходов бюджетных средств  и средств внебюджетных источников.

4. Формы первичных учетных  документов и регистров бухгалтерского  учета.

5. Методы оценки активов  и обязательств.

6. Корреспонденцию субсчетов  по основным бухгалтерским операциям  и т. д.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам,

полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов с составлением единого баланса

по бюджетным средствам  и внебюджетным источникам и отдельного баланса по средствам внебюджетных

источников.

Руководители учреждений несут ответственность за организацию  бухгалтерского учета в

учреждениях,  соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных

операций и хранение бухгалтерской  документации.

При централизации бухгалтерского учета за руководителями обслуживаемых  учреждений

сохраняются права получателей (в частности, в пределах ассигнований, предусмотренных в утвержденной

распорядителем смете  доходов и расходов; получать в  установленном порядке авансы на хозяйственные и

другие нужды;  разрешать  выдачу авансов и заработной платы  работникам учреждения;  расходовать  в

соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности

на нужды учреждения;  утверждать авансовые отчеты подотчетных  лиц,  документы по инвентаризации,

акты о списании пришедших  в негодность основных средств и  других материальных ценностей в

соответствии с действующим  законодательством;  решать другие вопросы,  относящиеся к финансово-

хозяйственной деятельности учреждения).

Централизованная бухгалтерия  представляет руководителям обслуживаемых  учреждений

необходимые им сведения об исполнении смет доходов и расходов в сроки,  установленные главным

бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют  бюджетные средства и средства,  полученные за счет внебюджетных

источников,  по целевому назначению в соответствии с законодательством  и в меру выполнения

мероприятий,  предусмотренных  сметами доходов и расходов,  строго соблюдая финансово-бюджетную

дисциплину и обеспечивая  экономию материальных ценностей и  денежных средств.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов учреждения в зависимости от объема

учетной работы ведется самостоятельным  структурным подразделением (централизованной бухгалтерией),

возглавляемым главным бухгалтером  или самим главным бухгалтером  в случаях отсутствия

самостоятельного структурного подразделения.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю учреждения,  несет

ответственность за ведение  бухгалтерского учета,  а также  своевременное представление полной и

достоверной бухгалтерской  отчетности.

Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии.

Распределение служебных  обязанностей в бухгалтериях производится по функциональному признаку,  то

есть за каждой группой  работников или отдельным работником в зависимости от объема работ

закрепляется определенный участок.  В бухгалтерии,  как  правило,  создаются следующие  группы:

финансовая, материальная, расчетная и т. д. В зависимости от объема работ их финансовой и материальной

групп могут быть выделены следующие группы:  оперативно-финансовая,  расчетных операций,  основных

средств и малоценных предметов, продуктов питания. 87

В необходимых случаях  в учреждениях,  обслуживаемых  централизованными бухгалтериями,

создаются учетно-контрольные  группы из работников централизованных бухгалтерий.  На эти группы

может быть возложено оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету операций

данного учреждения,  контроль за сохранностью ценностей,  находящихся  у материально-ответственных

лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.

Все структурные подразделения,  входящие в состав учреждения,  а  также учреждения,

обслуживаемые централизованными бухгалтериями,  обязаны своевременно передавать в бухгалтерию

необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы  (копии  выписок из приказов и

распоряжений,  относящиеся  непосредственно к исполнению сметы  доходов и расходов,  а также  всякого

рода договоры, акты выполненных  работ и др.).

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и  представления в бухгалтерию

необходимых документов и  сведений являются обязательными для  всех работников учреждения,  а при

централизации учета –  для всех обслуживаемых учреждений.

Бухгалтерский учет в учреждении должен обеспечивать систематический  контроль за ходом

исполнения смет доходов  и расходов,  состоянием расчетов с юридическими и физическими  лицами,

сохранностью денежных средств  и материальных ценностей.

В обязанности бухгалтерских  служб входят:

1. Ведение бухгалтерского  учета в соответствии с требованиями  действующего законодательства  РФ и

других нормативных правовых актов.

2. Осуществление предварительного  контроля за соответствием заключаемых договоров объемам

ассигнований, предусмотренных  сметой доходов и расходов, или  лимитам бюджетных обязательств

при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным

оформлением первичных учетных  документов и законностью совершаемых  операций.

3. Контроль за правильным  и экономным расходованием средств  в соответствии с целевым

назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам.

полученным за счет внебюджетных источников,  с учетом внесенных  в них в установленном

порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах

их хранения и эксплуатации.

4. Финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а  также контроль за исполнением ими

смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета.

5. Начисление и выплата  в установленные сроки заработной  платы работникам, стипендий учащимся,

студентам, аспирантам учебных  заведений.

6. Своевременное проведение  расчетов,  возникающих в процессе  исполнения в пределах

санкционированных расходов сметы доходов и расходов,  с организациями и отдельными

физическими лицами.

7. Ведение учета доходов  и расходов по средствам, полученным  за счет внебюджетных источников.

8. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных

и других ценностей.

9. Участие в проведении  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств,  своевременное и

правильное определение  результатов инвентаризации и отражение  их в учете.

10. Проведение инструктажа  материально ответственных лиц  по вопросам учета и сохранности

ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

11. Широкое применение  современных средств автоматизации  при выполнении учетно-

вычислительных работ.

12. Составление и представление  в установленном порядке и  в предусмотренные сроки бухгалтерской

отчетности.

13. Составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов (при

отсутствии планового отдела или другого аналогичного структурного подразделения).

14. Введение массива нормативных  и других документов по вопросам  учета и отчетности, относящихся

к компетенции бухгалтерских  служб.

15. Хранение документов  (первичных учетных документов,  регистров бухгалтерского учета,

отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и тому подобное как на бумажных,

так и на машинных носителях  информации)  в соответствии с  правилами организации

государственного архивного  дела.

Представление первичных  учетных документов в бухгалтерию  регламентируется графиком

документооборота,  составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения.  В

централизованной бухгалтерии  указанный график утверждается руководителем  учреждения. при котором88

создана эта бухгалтерия. Материально ответственным и  другим должностным лицам вручаются  выписки из

графика документооборота.

В учреждении все бухгалтерские  документы, связанные с исполнением  смет доходов и расходов по

бюджетным средствам и  средствам,  полученным за счет внебюджетных источников,  подписываются

руководителем учреждения и  главным бухгалтером.  В централизованных бухгалтериях указанные

бухгалтерские документы  подписываются руководителем и  главным бухгалтером учреждения, при котором

создана централизованная бухгалтерия.

В случае разногласий между  руководителем учреждения и главным  бухгалтером по осуществлению

отдельных хозяйственных  операций первичные учетные документы  по ним могут быть приняты к

исполнению с письменного  распоряжения руководителя учреждения,  который несет всю полноту

ответственности за последствия  осуществления таких операций и  включения данных о них в бухгалтерский

учет и бухгалтерскую  отчетность.

Годовая бухгалтерская отчетность составляется учреждениями и организациями  по состоянию на 1

января года,  следующего за отчетным;  квартальная – на 1  апреля, 1  июля и 1  октября текущего года;

месячная – на 1  число месяца,  следующего за отчетным,  и представляется как на бумажных,  так и на

электронных носителях информации.

Учреждения –  главные  распорядители средств бюджета,  на основании представленной

бухгалтерской отчетности составляют сводную бухгалтерскую отчетность в рублях и иностранной валюте

по учреждениям, находящимся  за пределами РФ, и другим учреждениям, получающим финансирование из

бюджета в иностранной  валюте,  для представления ее органу,  ответственному за исполнение бюджета

соответствующего уровня (главному распорядителю) в установленные  им сроки.

Главные распорядители средств  Федерального бюджета представляют сводную бухгалтерскую

отчетность в Главное  управление Федерального казначейства и в соответствующие департаменты

Минфина РФ по принадлежности в сроки, установленные приказом Минфина РФ.

Учреждения и организации, получающие бюджетные средства в  иностранной валюте, составляют и

представляют месячную бухгалтерскую  отчетность своему вышестоящему распорядителю  средств

бюджета.  Главный распорядитель  средств бюджета сводную бухгалтерскую  отчетность представляет в

Информация о работе Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях