Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 14:56, реферат
Актуальность работы заключается в том, что заработная плата — это важнейшая экономическая категория, один из экономических рычагов, который призван соединить воедино интересы работника, предпринимателя и государства. Связь заработной платы работников с количественными и качественными результатами их труда осуществляется с помощью форм и систем заработной платы. По данным бухгалтерского учета проводится экономический анализ, с помощью которого необходимо регулировать конечные результаты финансовой деятельности предприятия.
- оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
- карточка счета;
- карточка счета по одному объекту аналитического учета;
- анализ счета (аналог главной книги);
- анализ счета по датам;
- анализ счета по объектам аналитического учета;
- анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
- карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
- журнальный ордер.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Главное назначение архивной копии - подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра - на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии.
Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.
В настоящее время
разработчики предлагают пакет
"1С:Бухгалтерия 8" —
универсальная программа
Учет заработной платы в типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" реализован в ограниченном объёме: есть бухгалтерский учёт зарплаты, но нет расчёта, т.е. в программе автоматизированы начисление и выплата заработной платы (оклады, надбавки и районные коэффициенты) с оформлением соответствующих документов (включая платежные документы), но если начисленная сумма отличается от оклада, требуется расчёт с учётом различных начислений и удержаний (например, в "1С:Бухгалтерии 8" не поддерживается расчет больничных и отпусков), то сумму необходимо будет рассчитать отдельно и ввести в программу вручную (или загрузить из программы 1С:Зарплата и Управление персоналом 8). Также в 1С:Бухгалтерии 8 реализовано депонирование заработной платы, отражение начисленной зарплаты, а так же сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Для автоматизации расчёта различных видов и форм оплаты труда (повременная [с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок], сдельная, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда), расчёта всевозможных доплат, начислений и удержаний (премии, больничные, отпускные, пособия по уходу за ребенком, "за выслугу лет", разовые или долгосрочные доплаты и т.д.), рекомендуется использовать программу 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.
“АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’ малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУБИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
- учет материалов (склад);
- основные средства;
- учет кассовых операций - формирование приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;
- учет банковских операций - платежных поручений, требований и реестров;
- учет счетов;
- ведение журнала хозяйственных операций;
- ведение главной бухгалтерской книги;
- формирование шахматной и оборотной ведомостей;
- формирование различных ведомостей аналитического учета
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
- сводную оборотную ведомость;
- синтетический расклад по каждому счету;
- главную бухгалтерскую книгу;
- шахматную ведомость;
- баланс.
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
основным средствам |
(счет 01); |
износ основных средств |
(счет 02); |
основному, вспомогательному производству |
(счет 20,23,25,26,29...); |
готовой продукции, товарам... |
(счет 40,41...); |
реализации продукции |
(счет 46); |
поставщикам и подрядчикам |
(счет 60); |
авансам выданным |
(счет 61); |
покупателям и заказчикам |
(счет 62); |
расчетам с бюджетом/небюджетом |
(счет 68,69,19...); |
подотчетным лицам |
(счет 71); |
прочим расчетам |
(счет 76); |
2.3. Разработка рекомендаций по автоматизации расчетов с персоналом по оплате труда на примере ОАО « Чароит»
В ОАО «Чароит» установлена повременная и повременно-премиальная оплаты труда.
ОАО «Чароит» в 2005 году приобрело в ПМФ «Алгоритм и программа» пакет прикладных программ «ЗАРПЛАТА».
Программное обеспечение
пакета разработано с
ППП «Зарплата», версия 3.5 обеспечивает выполнение следующих функций: начисление повременной заработной платы, начисление заработной платы по окладу, начисление сдельной заработной платы, расчеты по среднему, расчет удержаний алиментов, штрафов, расчет удержаний налогов и профсоюзных взносов, составление расчетно-платежных документов по заработной плате, расчет сводных показателей по заработной плате, ведение нормативно-справочной информации.
В ППП «ЗАРПЛАТА» формируются справочники: справочник подразделений, справочник категорий работающих, справочник работающих, справочник видов оплат, справочник твердых сумм, справочник лиц с выплатами по исполнительным листам.
Бухгалтер
в справочник работающих
В базу начислений
– удержаний заносятся
Табель рабочего
времени на предприятии
В базе больничных
листков при первоначальном
База отпускников, заполняется согласно записки о предоставлении отпуска.
База премиальный
фонд заполняется согласно прик
В базу лицевых счетов заносятся результаты расчетов зарплаты и из нее получаются выходные формы.
После заполнения
всех оперативных баз, согласно
следующих документов: (приказ о
приеме и увольнении работников
ППП «ЗАРПЛАТА»
морально устарела, практически
все операции по расчету заработной
платы дублируются на бумаге,
что требует дополнительных
«1С: Предприятие 7.7» является
универсальной системой для
Ввод информации в «1С: Предприятии 7.7» может быть организован с разной степенью автоматичности: режим ручного ввода операций; режим типовых операций; режим автоматического формирования операций по документам.
Компонента «Расчет» системы «1С: Предприятие 7.7» ориентирована на проведение периодических расчетов и предназначена для решения широкого круга разнообразных задач, связанных с учетом самых разнообразных ресурсов и расчетом тех или иных параметров по ним. Это могут быть: учет перемещений сотрудников предприятия и расчет их заработной платы и разного рода компенсаций; учет номенклатуры производимой продукции и услуг и расчет их себестоимости; регистрация клиентов и расчет стоимости выполняемых для них заказов.
В «1С: Предприятие 7.7» начисление заработной платы может производиться по различным формам оплаты труда.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета расчетов по оплате труда