Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 05:15, реферат
Целью написания данного реферата является приобретение знаний об особенностях бухгалтерского учета, а именно бухгалтерского учета Италии.
Таким образом, изучение систем бухгалтерского учета и отчетности зарубежных стран предопределяет необходимость переосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, более четкого определения элементов финансовой отчетности, порядка их признания и оценки, а также установления взаимосвязи между элементами финансовой отчетности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра мировой экономики
Ли Вероника Аркадьевна
Особенности бухгалтерского учета в Италии.
РЕФЕРАТ
|
|
2013
Введение
В настоящее время особое
значение приобретает изучение и
анализ международной системы
Среди причин, обусловивших
изучение сравнительной
Вторая причина изучения
сравнительной финансовой
В настоящее время, тема особенности бухгалтерского учета страны актуальна, так как играет особую роль в формировании экономических отношений страны и уровня развития системы учета и финансовой отчетности.
Актуальность данной работы заключается в том, что изучение данной темы является важным, как для будущих специалистов в сфере экономики и бухгалтерского учета, так и для всего населения в целом.
Целью написания данного реферата является приобретение знаний об особенностях бухгалтерского учета, а именно бухгалтерского учета Италии.
Таким образом, изучение
систем бухгалтерского учета
и отчетности зарубежных стран
предопределяет необходимость
Бухгалтерский учёт в Италии
отличается весьма характерными, хотя
и противоречивыми
Поскольку большинство компаний небольшого размера и управляются самими собственниками, спрос на независимый внешний аудит и детальную бухгалтерскую информацию в целом весьма ограничен. Он исходит лишь от налоговых органов и банков. Однако для банков, что особенно важно подчеркнуть, бухгалтерская отчётность не является серьёзным фактором
при принятии решений о кредитовании. Таким образом, главными пользователями отчётных данных до сих пор остаются фискальные органы.
Глубина раскрытия информации в отчётности итальянских компаний довольно незначительна, даже по сравнению с официальными требованиями. Несмотря на то, что с 1991 г. эти требования существенно возросли, консерватизм и сохране ние конфиденциальной информации до сих пор являются наиболее распространёнными подходами к ведению бухгалтерского учёта и бизнеса в Италии.
Поскольку итальянские компании составляют отчётность в основном исходя из налоговых требований, для бухгалтеров и менеджеров важно отразить в ней минимальную прибыль, чтобы уменьшить налоговое бремя. Подавляющее большинство малых и средних компаний ведут бухгалтерский учёт и представляют отчётность (по крайней мере, в соответствии с официальными правилами) скорее для удовлетворения требований законодательства, чем для управления деятельностью фирмы.
Профессиональное сообщество в Италии – второе по численности в Европе после британского. Однако низкое качество и информативность официальных отчётов, подаваемых в налоговые органы, и то небольшое значение, которое придаётся этим отчётам на самих предприятиях, не отражают истинного состояния бухгалтерского учёта в Италии, где многие предприятия используют множественные системы счетов, позволяющие достаточно эффективно собирать, обобщать и использовать бухгалтерскую информацию для принятия управленческих решений в интересах самих фирм, а не официальных органов.
Два профессиональных звания позволяют в Италии заниматься бухгалтерским учётом – это звания бухгалтера и доктора коммерции. Различия между ними носят скорее исторический характер, нежели содержательный. Чтобы получить звание доктора коммерции, нужно дольше учиться и сдать более серьёзные экзамены, чем для получения звания бухгалтера. Но права и обязанности и тех, и других при ведении профессиональной бухгалтерской деятельности одинаковы. И те, и другие
должны официально зарегистрироваться в государственных органах и получить право вести профессиональную практику.
Однако бухгалтеры и доктора коммерции объединены в разные профессиональные организации.
В Италии учётные работники обычно не входят в штат компаний, а осуществляют свою деятельность как независимые эксперты, несущие личную ответственность за результаты своей работы. Кроме того, практикующие бухгалтеры не имеют права заниматься другими видами деятельности, например, такими как налоговое консультирование и аудит. Аудиторы же, в свою очередь, не могут заниматься бухгалтерской практикой. Таким образом, в стране существуют две самостоятельные профессии, и итальянским профессионалам приходится выбирать между деятельностью независимого бухгалтера и работой в крупных аудиторских фирмах, имеющих регистрацию в Национальной комиссии по компаниям и биржам (НККБ).
С введением в 1974 г. законодательного требования внешнего аудита для акционерных компаний, представленных на бирже, в Италии появились сначала аудиторские, а затем и бухгалтерские стандарты, которые разрабатывали несколько организаций независимо друг от друга (Министерство по делам государственных предприятий, Итальянская ассоциация акционерных обществ и ряд других). Такой разнобой осложнял работу бухгалтеров, и в 1982 г. НККБ сделала выбор в пользу стандартов, предложенных Национальным советом докторов коммерции. С тех пор документы, подготовленные этой, наиболее авторитетной в профессиональных кругах Италии организацией, стали национальными стандартами бухгалтерского учёта. При их создании были приняты во внимание как теоретические разработки, так и лучшие образцы бухгалтерской практики (национальные и международные), а также Директивы ЕС. К настоящему моменту опубликовано 23 национальных учётных стандарта и 21 аудиторский стандарт. Многие из них сейчас пересматриваются в соответствии с действующим законодательством и международными стандартами.
Нельзя не отметить достаточно неопределённый статус профессиональных бухгалтерских стандартов в правовой системе Италии.
Правовую систему итальянского
государства можно
Со вступлением в Европейский Союз Италия ввела в свое законодательство общеевропейские требования к бухгалтерскому учёту и отчётности. В соответствии с 4 и 7 Директивами ЕС все итальянские компании обязаны представлять отчётность, соответствующую требованиям международных стандартов.
Годовая отчётность итальянских компаний может включать
• бухгалтерский баланс;
• отчёт о прибылях и убытках;
• пояснительную записку;
• операционный отчёт (отчёт о текущей деятельности);
• отчёт внутренних аудиторов;
• отчёт о движении капитала;
• отчёт о движении денежных средств;
• отчёт президента компании;
• доклад совета директоров;
• аудиторское заключение.
Лишь первые 5 из этого списка обязательны для представления всеми без исключения открытыми акционерными обществами. Аудиторское заключение обязательно для некоторых категорий компаний – финансовых, страховых, медиахолдингов и т.д. Компании, акции которых котируются на биржах, должны представлять, помимо итогового годового, отчеты за полугодие.
Все данные в итальянской отчётности приводятся на начало и конец периода. Малые предприятия могут представлять бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и пояснительную записку в сокращённом по сравнению с обычным варианте. Отчётность составляют исходя из общепринятых бухгалтерских принципов – осмотрительности, сравнимости, начислений, постоянно действующего предприятия.
Банки и финансовые компании
имеют собственные формы
Баланс представляется итальянскими
предприятиями в обычной
Отчёт о прибылях и убытках строится по вертикальной форме, также хорошо знакомой российским бухгалтерам. Такая модель отчёта пришла в Италию из Германии. В основу классификации статей отчёта положен принцип экономического содержания, а не направления расходования средств.
В отличие от российской отчётности, содержание пояснительной записки к годовому отчёту компаний строго регламентировано итальянским законодательством. Минимальный состав информации, который должен содержаться в пояснительной записке, таков:
• способы оценки статей отчётности и перевода стоимостей, выраженных в иностранной валюте, в лиры;
• состав внеоборотных активов (материальных, нематериальных и финансовых) с указанием их исторических цен и данных о переоценках и амортизационных отчислениях, а также прочих существенных сведений;
• состав и способы списания организационных расходов, расходов на исследования и разработки и рекламу с обоснованием того, почему выбраны именно эти способы;
• произошедшие за отчётный период изменения в активах и обязательствах компании (особое внимание следует уделить различного рода резервам);
• список инвестиций в зависимые, дочерние и другие фирмы, осуществляемых как напрямую, так и через трастовые компании, с указанием состава инвестиций, долей собственности и их стоимости, а также данных об этих юридических лицах;
• состав дебиторов и кредиторов;
• состав балансовых статей, касающихся доходов и расходов будущих периодов, резервов и т.п.;
• предстоящие финансовые расходы по каждому виду активов и пассивов;
• состав и природа забалансовых обязательств, а также возможные финансовые обстоятельства, связанные с вложениями в дочерние и зависимые общества;
• выручка компании в разбивке по видам деятельности и регионам;
• доходы от вложений в зависимые и дочерние общества;
• финансовые доходы и расходы, связанные с кредитами, займами и т.п.;
• состав чрезвычайных статей, отражённых в отчёте о доходах и расходах;
• принципы изменения методов оценки статей, если такие изменения имели место за отчётный период;
• среднегодовая численность сотрудников в разбивке по категориям;
• расходы на оплату труда управленческого персонала и внутренних аудиторов;
• данные об акционерном капитале компании и изменениях, произошедших в нём за отчётный период;
• данные о конвертируемых облигациях и других видах ценных бумаг, выпущенных компанией.
В основе оценки лежит принцип себестоимости. Применительно к покупаемым активам, в неё включают, помимо договорной цены, все расходы, которые компания понесла для приведения этого актива в рабочее состояние (налоги и таможенные платежи, стоимость транспортировки, установки и монтажа и т.п.). Во всех случаях в состав себестоимости можно включать и некоторую долю процентов к оплате, накопленных за период производства или приведения в рабочее состояние данного актива.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в Италии