Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:25, творческая работа
Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения субъектов, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также субъектов, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов- переводчиков.
Особенности
бухгалтерского учета в туристических
Выполнили: Калиакпарова А.К
Мухамеджанова М.Б
Группы:
Проверила: Ниязбекова С.М
Рассматриваемые вопросы:
Туристические услуги и их сущность
В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристических услуг и наладить туристический бизнес.
В настоящее время в Республике Казахстан выделяются следующие направления туристического рынка:
- въездной туризм – направленный на обслуживание иностранцев приезжающих в Казахстан;
- выездной туризм – организация поездок граждан Республики Казахстан в страны ближнего и дальнего зарубежья;
- Шоп- туризм – обслуживание «челноков»
- внутренний туризм – работа с отечественными туристами внутри страны;
- социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
-самодеятельный – путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
- Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально- деловых, спортивных религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью, а период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
- Туристические ресурсы- природные, исторические, социально- культурные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
- Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения субъектов, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также субъектов, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов- переводчиков;
Кроме этого, в туристическом бизнесе имеется своя особая терминология, так:
- Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов- переводчиков и др. услуги, представляемые в зависимости от целей путешествия;
- Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов- переводчиков и др. услуги, представляемые в зависимости от целей путешествия;
- Продвижение туристического продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта ( реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристского продукт, издание каталогов, буклетов и др.,);
- Туроператорская деятельность – деятельность юридических лиц имеющих лицензию данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам;
- Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом);
-Туристская путевка – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт оказания;
- Туристский ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги , входящие в состав тура, и подтверждающий факт оказания;
- Туристское предприятие – юридическое лицо, обособленная хозяйственная единица, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализации продукта.
К основной деятельности
в туристском бизнесе относятся:
Исходя из видов деятельности выделяются туроператоры. Они производят туристический продукт и реализуют его на сторону или турагенту для дальнейшего его продвижения на рынке. Кроме этого к туристской индустрии относятся турагенты,которые приобретают у туроператоров готовый туристский продукт и продают их конечному потребителю – туристу.
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
В статье 15 Закона «туристской деятельности в Республике Казахстан» от 22.02.2002 г. № 296- II определено, что в целях защиты прав и интересов туристов в Республике Казахстан лицензируются туроператорская, турагентская, экскурсионная деятельность, услуги инструктора туризма. Лицензирование производится в соответствии с постановлением, утвержденным Правительством Республики Казахстан «Правила лицензирования туристской деятельности» от 14.09.2001 г. Туристской отрасли. Для получения лицензии приказом председателя Агентства РК по туризму и спорту от 09.01.2002 г. №06-2-2/3 утверждены формы для лицензирования туристской деятельности.
Для получения лицензии туроператоры и турагенты должны заключить договор страхования гражданско-правовой ответственности и внести страховую сумму не менее десяти тысячных месячных расчетных показателей.
В сложившихся условиях хозяйствования организации туристского бизнеса должны четко организовать систему бухгалтерского учета, составлять и представлять пользователем своевременно и достоверно финансовую отчетность, своевременно получать сведения о состоянии активов и обязательств.
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РК, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительные, познавательные, профессионально- деловые и иные поездки.
Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в туристских компаниях строится в соответствии с принципами и качественными характеристиками, которые установлены Законом «О бухгалтерском учете финансовой отчетности», общепринятыми отечественными стандартами бухгалтерского учета и Международными стандартами финансовой отчетности. Выделяются две группы принципов: основные принципы (начисления и непрерывной деятельности); качественные характеристики информации (понятность, уместность, надежность и сопоставимость).
Начисление – доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения(а не на основе получения денежных средств или оплаты);
Непрерывная деятельность- субъект рассматривается непрерывно действующим, т.е. как продолжающий работать в обозримом будущем и у него нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или значительном сокращении масштаба деятельности;
Основные принципы этого:
Качественными характеристиками являются:
Понятность – информация, предоставляемая в финансовых отчетах, должна быть понятна м пользователям;
Уместность;
Надежность;
Сопоставимость –для того чтобы финансовая отчетность была полезной и содержательной она должна быть сопоставима от одного отчетного периода в другой;
В учетной политике должны быть рассмотрены: особенности туристского бизнеса, их учет; рабочий план счетов; формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций; порядок проведения инвентаризации и методы оценки товарно- материальных запасов, имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Учетная политика –это долговременная политика в области бухгалтерского учета, анализа, аудита, которая разрабатывается каждым предприятием самостоятельно;
ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
Политика ценообразования в туристских организациях складывается на основе следующих методов:
1) Ориентация на уровень конкуренции на общем рынке турпродуктов;
2) Ориентация на общий спрос на турпродукты;
3) Произведенных затрат на турпродукты (затратный метод).
Однако, при разработке гибкой ценовой политики организации турбизнеса должны ориентироваться на все три метода.
Для того чтобы успешно
реализовать новый продукт, туристская
организация может использовать
несколько ценовых стратегией:
Стратегия высоких цен (снятия сливок)- может использоваться в условиях конкуренции по новому туру и предполагает первоначально установленный высокий уровень продажных цен на продукт;
Стратегия проникновения на рынок- предполагает установление более низких цен, для того чтобы оказать влияние на как можно большее потребителей турпродукта. С освоением рынка и увеличением объемов реализации цена постепенно возрастает
Стратегия престижных цен - это намеренно высокие цены, для привлечения потребителей, обеспокоенных качеством турпродукта, уникальностью, статусом фирмы его предоставляющим;
Стратегия «следования за лидером» - т.е. ориентация на ценовую политику лидирующей компании в турбизнесе;
Стратегия скользящей падающей цены- цена последовательно скользит по кривой спроса, но для стимулирования роста спроса на продукт необходимо разрабатывать новые виды турпродуктов;
Стратегия сегмента рынка- предпологает учет определенных различий в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитовать реальные ожидания и запросы потребителей, а также желание и возможность уплатить сумму за туристские услуги.
СОСТАВ
ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ
К затратам
возникающим у туристских организаций,
можно отнести:
1) Затраты, непосредственно связанные с производством и реализации турпродукта (на приобретение прав у специализированных организаций и предпринимателей на следующие услуги туристам):
2) Затраты на обеспечение
туристской фирмы рабочим
4) Отчисления социального налога от фонда оплаты труда персонала фирмы;
3) Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг по подбору кадров;
5) Затраты, связанные с
освоением новых туров,
6) Платежи сторонним организациям
7) Затраты на содержание, обслуживание и управление турф
8) Затраты на выплату
комиссионных вознаграждений
10) Прочие затраты и платежи.
9) Затраты, возникающие
по невостребованной туристами
части услуг, права на которые
приобретаются партиями для
Состав затрат, включаемых а себестоимость продукции, регламентируется Стандартом бухгалтерского учета №7 «Учет товарно- материальных запасов» и методическими рекомендациями к нему, а также МСФО 2 «Запасы». В соответствии с этими документами в производственную себестоимость турпродукта входят затраты, подразделяемые на прямые и косвенные.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в туристских компаниях