Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 18:08, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.(4) Согласно закону «О бухгалтерском учете в РФ» от 21 ноября 1996 года №129 ФЗ, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
ВВЕДЕНИЕ
1ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.2ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2КОРРЕКТИРОВКА ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИСПРАВЛЕНИЕМ ОШИБОК
2.1ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КАПИТАЛА
2.2КОРРЕКТИРОВКА ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.2ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2КОРРЕКТИРОВКА ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИСПРАВЛЕНИЕМ ОШИБОК
2.1ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КАПИТАЛА
2.2КОРРЕКТИРОВКА ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.(4) Согласно закону «О бухгалтерском учете в РФ» от 21 ноября 1996 года №129 ФЗ, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки ликвидности, эффективности деятельности предприятия, при выборе партнеров.
Отчетность необходима также и для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, для принятия правильных управленческих решений.
Отчетность должна быть достоверной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении предприятия, финансовые результаты его деятельности и изменениях в его финансовом положении. Бухгалтерская отчетность предприятия, должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.
В своей работе я более подробно рассмотрю особенности формирования бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, некоммерческими и общественными организациями, а также такую тему, как корректировка отчета об изменениях капитала в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
1. Особенности формирования
бухгалтерской отчетности
1.1 Формирование бухгалтерской отчетности
Составляется бухгалтерская отчетность по установленным формам на основе данных бухгалтерского учета. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, а также основные требования к отчетности определены как в Законе, так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. На основании этих правил и требований разработано Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 04/99).
На основании ПБУ 04/99 организации могут разработать свои формы бухгалтерской отчетности или же могут воспользоваться уже утвержденными типовыми формами.
Основное правило для бухгалтерской отчетности - бухгалтерская отчетность должна быть достоверной и полной. В пункте 6 ПБУ 04/99 говорится, что бухгалтерская отчетность является достоверной и полной, если она сформирована исходя из правил, которые установлены нормативными актами по бухгалтерскому учету. При этом бухгалтерская отчетность формирует у пользователя правильное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и об изменениях в ее финансовом положении.
Для того, чтобы годовая отчетность была достоверной, необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств перед ее составлением. Каждая статья бухгалтерской отчетности должна подтверждаться результатами проведенной инвентаризации (п. 38 ПБУ 04/99). В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Вторым важным качеством бухгалтерской отчетности является ее нейтральность, то есть незаинтересованность. Это значит, что при составлении отчетности бухгалтер не должен преследовать цель удовлетворить интересы какой-либо группы пользователей. Безусловно, если информация отбирается и систематизируется таким образом, чтобы она могла повлиять на решения и оценки пользователей информации, то такая информация не может считаться нейтральной.
Третьим необходимым условием правильного формирования бухгалтерской отчетности является ее преемственность. Это значит, что на протяжении ряда лет бухгалтерская отчетность должна составляться по одной и той же форме и содержать одни и те же показатели.
В настоящее время предприятия имеют право составлять и представлять бухгалтерскую отчетность на бланках форм, разработанных ими самостоятельно, с учетом при этом требований ПБУ 04/99. Однако, чтобы сделать бухгалтерскую отчетность понятной и сопоставимой, нужно сохранять структуру отчетных форм и минимально необходимый состав показателей отчетности. В этом случае по бухгалтерской отчетности можно проследить, как работает и развивается организация.
Изменять содержание и форму бухгалтерской отчетности ПБУ 04/99 разрешает только в исключительных случаях. Причинами такого изменения могут быть смена вида деятельности, открытие или закрытие филиалов, вложение капитала в дочерние или зависимые общества и др. При этом в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках организация должна указать причину изменения отчетности, а также обосновать необходимость такого изменения.
Не последнее значение имеет такое качество бухгалтерской отчетности, как сопоставимость. Это значит, что к каждому показателю в отчетности приводится аналогичный показатель за прошлый год. ПБУ 04/99 требует, чтобы в бухгалтерской отчетности показатели приводились за два года - отчетный и предшествующий отчетному году. Организация может включать в отчетность данные и за три, и за четыре года. Данные за прошлый отчетный период и за нынешний должны быть сопоставимы. То есть показатели должны рассчитываться по одним и тем же правилам.
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
В состав годовой отчетности коммерческой организации включается:
бухгалтерский баланс (форма №1);
отчет о прибылях и убытках (форма №2);
отчет об изменениях капитала (форма №3);
отчет о дв+659+ижении денежных средств (форма №4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
пояснительная записка;
аудиторское заключение.
Некоммерческим организациям рекомендовано включать в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании бюджетных средств (форма №6). А Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (формы №3, 4, 5) им представлять не обязательно. Правда, при условии, что отсутствуют соответствующие данные.
Некоторым организациям разрешено в составе годовой отчетности представлять только Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2). К таким организациям относятся:
общественные объединения, которые не осуществляют предпринимательской деятельности и не имеют оборотов по продаже товаров, работ, услуг (кроме выбывшего имущества);
субъекты малого предпринимательства, которые не обязаны проводить аудиторскую проверку.
Если же малое предприятие обязано проводить ежегодную аудиторскую проверку достоверности бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ, то не заполнять указанные формы можно только при отсутствии соответствующих данных.
Промежуточная отчетность состоит только из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Это касается всех организаций без исключения. Существует дифференцированный подход к объему информации, который представляется в составе бухгалтерской отчетности разными типами коммерческих организаций (письмо Минфина РФ от 18 февраля 2004 года №16-00-10/3).
Большинство организаций, которые не являются крупными, могут составлять бухгалтерскую отчетность по типовым формам, которые в Приложении к приказу Минфина РФ от 22.07.03 №67н. Принять решение о представлении бухгалтерской отчетности по типовым формам организация может только в том случае, если показатели, приведенные в типовых формах, позволяют представить всю необходимую информацию о деятельности организации. При этом в учетной политике организации необходимо указать, что в качестве форм бухгалтерской отчетности предприятие использует типовые формы.
Субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации могут не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности формы №3, 4 и 5, если данные для заполнения этих форм отсутствуют (п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
Более того, если какие-либо показатели отсутствуют, то организации могут исключать из типовых форм отдельные строки.
Каждая организация может на основе этих образцов разработать и утвердить как часть учетной политики свои собственные формы отчетности, которые учитывают особенности деятельности данной организации. Например, крупные коммерческие организации, которые ведут несколько видов предпринимательской деятельности, должны увеличить объем информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности, и включить больше показателей, чем организация, средняя по величине. Для этого они могут добавить в бухгалтерскую отчетность другие формы, разработанные самостоятельно.
Таким образом, будут выполнены общие требования к бухгалтерской отчетности, которые установлены законодательством: достоверности, полноты, существенности, нейтральности, последовательности, сопоставимости и др.
У ряда организаций бухгалтерская отчетность имеет свои особенности. Например, если организация находится в стадии реорганизации или же имеет дочерние или зависимые общества. Кроме того, особенности бухгалтерской отчетности могут зависеть от вида деятельности, который ведет предприятие. Это относится к страховым организациям, негосударственным пенсионным фондам, а также профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
1.2 Особенности формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций
Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций подробно изложено в ПЗ-1/2011. При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Особенности применения указанных законодательных и иных нормативных правовых актов при составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций обусловлены тем, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации некоммерческие организации:
не имеют извлечение прибыли в качестве цели деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками;
могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность некоммерческой организации, состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами; пояснительной записки. Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н, в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках утвержден отчет о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Иным некоммерческим организациям указанным приказом рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.
Исходя из ПБУ 4/99, некоммерческие организации не обязаны в составе бухгалтерской отчетности раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств разрешается не представлять некоммерческим организациям.
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н некоммерческая организация самостоятельно определяет детализацию показателей по статьям отчетов.
При формировании показателей бухгалтерской отчетности некоммерческая организация должна исходить из требования существенности. При этом некоммерческая организация, исходя из условий деятельности, а также требований законодательства Российской Федерации, самостоятельно принимает решение о существенности того или иного показателя с учетом его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения.
Информация о работе Особенности формирования бухгалтерской отчётности на стадии создания предприятия