Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 19:23, контрольная работа
Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Согласно Приказу № 66н, а также п. 5 ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организаций-субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) состоит из
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита Магистратура
бухгалтерского учета, финансов и аудита, к.э.н. И.П. Селезнева «___»_______________ 20__ г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектам малого предпринимательства
Направление подготовки: 080100 «Экономика» Профиль подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Выполнила: студентка 1 «а» группы И.В.Пушкарева ________________
Зарегистрировано на кафедре «____»_________20___г. № _______
Ижевск 2015 Обязанность организаций — субъектов малого предпринимательства, находящихся на общем режиме налогообложения, составлять и представлять всем заинтересованным пользователям бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленную законодательством Российской Федерации. При составлении бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства должны обращать внимание на некоторые особенности. Для начала определим, что относят к организациям малого предпринимательства. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), хозяйственная деятельность которых удовлетворяет следующим условиям, представленным в таблице 1[5].
Таблица 1Условия признания организации субъектом малого предпринимательства
При составлении бухгалтерской отчетности организациям-субъектам малого предпринимательства следует руководствоваться: - Федеральным законом № 402-ФЗ; - Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н; -Положением по ведению -Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; -иными нормативными правовыми
актами по бухгалтерскому Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Согласно Приказу № 66н, а также п. 5 ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организаций-субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) состоит из [4]: - бухгалтерского баланса (форма ОКУД 0710001); - отчета о прибылях и убытках (форма ОКУД 0710002); - отчета об изменениях капитала (форма ОКУД 0710003); - отчета о движении денежных средств (форма ОКУД 0710004); - отчета о целевом использовании полученных средств (форма ОКУД 0710006). Заметим, что указанную форму отчета рекомендуется применять при формировании соответствующих пояснений организациям СМП, являющимся некоммерческими (п. 4 Приказа № 66н); - иных приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; - аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках или пояснительной записки. У фирм, подлежащих обязательному аудиту, к этому набору добавляется аудиторское заключение, но среди малых предприятий таких немного. Говоря о Приказе № 66н, необходимо отметить, что утвержденные им формы обязательны для заполнения и не являются образцами, каждая организация может разработать собственные формы, как это было раньше. В то же время организации имеют право самостоятельно определять детализацию показателей по строкам отчетов, руководствуясь при этом, прежде всего, принципом существенности данной информации. Вместе с тем с начала 2011 года вопрос состава бухгалтерской отчетности для малых предприятий не столь прост. Дело в том, что в прежнем Приказе о формах бухгалтерской отчетности было четко прописано, что субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку, могут ограничиться балансом и отчетом о прибылях и убытках. Речь здесь идет о п.3 Указаний об объеме бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Между тем в новом Приказе таких поблажек нет. Единственное послабление прописано в п. 6 Приказа № 66н. Согласно данной норме организации-субъекты малого предпринимательства вправе формировать бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям); б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Что главнее — Положение № 34н или Приказ № 66н? Ответить на эти вопросы можно и не сталкивая лбами упомянутые документы. Только руководитель и бухгалтер малого предприятия может определить важность того или иного показателя. Кто, кроме них, сможет определить, насколько верно отчетность без приложений отражает финансовое положение организации? Следовательно, малое предприятие может не сдавать приложения к балансу и отчету о прибылях и убытках, если сможет пояснить, что отчетность достоверна и без них [1]. Так какую же информацию субъекты малого предпринимательства должны раскрывать в балансе и отчете о финансовых результатах? Малые предприятия могут включать в указанные отчетные формы показатели по группам статей, а не по каждой статье в отдельности [2]. Статьи бухгалтерского баланса и их группы перечислены в ПБУ 4/99. например, в группу «Основные средства» входят статьи: - «земельные участки и объекты природопользования»; - «здания, машины, оборудование и другие основные средства»; - «незавершенное строительство». По группам разбиты статьи и в самой форме бухгалтерского баланса, но если обычная организация не может ограничиться заполнением, скажем, строки 1150 «Основные средства», а должна расшифровать ее постатейно, то для малого предприятия это не обязательно [3]. То же самое с отчетом о финансовых результатах. Его группы статей перечислены в форме отчета. Фирмам среднего и крупного бизнеса необходимо развернуть группы, отразить существенные статьи каждой из них отдельно. Малый бизнес от этого избавлен. Еще у малого предприятия есть право разработать свои формы баланса и отчета о финансовых результатах: например, включить в них только те группы статей, по которым есть информация. 28 ноября 2012 года начал действовать Приказ Минфина России от 17.08.2012 № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н». Этот приказ вводит для малых предприятий новые упрощенные формы бухгалтерской отчетности. Это и есть необходимый минимум бухгалтерской отчетности, с которой малые предприятия должны отчитываться по новым правилам. Никаких форм об изменении капитала, о движении денежных средств или пояснительных записок представлять не нужно, начиная с годовой отчетности 2013 года. В новых формах бухгалтерского баланса и формы «Отчет о прибылях и убытках» отсутствуют коды строк, все показатели укрупнены и приводятся в отчетности без расшифровки. В новом балансе необходимо заполнить строки: По активам: -материальные внеоборотные активы. Согласно разъяснениям в виде ссылок к строкам формы, в данную строку должны включаться основные средства и незавершенные капитальные вложения в основные средства; - нематериальные, финансовые
и другие внеоборотные активы.
Сюда необходимо относить и
результаты исследований и - запасы; - денежные средства и денежные эквиваленты; - финансовые и другие оборотные активы, включая дебиторскую задолженность. По пассивам: - капитал и резервы; - долгосрочные заемные средства; - другие долгосрочные обязательства. Также сюда можно внести такие отдельные данные, как оценочные обязательства, отложенные налоговые обязательства и прочее; - краткосрочные заемные средства; - кредиторская задолженность; - другие краткосрочные обязательства. Отчет о прибылях и убытках состоит из семи строк, в которых нужно отразить: - выручку, за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов. - расходы по обычной деятельности, включая себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы; - проценты к уплате; - прочие расходы; - налог на прибыль (доходы),
включая текущий налог на - чистая прибыль (убыток). В новой форме нет справочной информации, такой как результаты от переоценки, базовой и разводненной прибыли/убытка на акцию. Такую информацию показывать даже в свернутом виде не надо. Таким образом, у малых предприятий остается выбор: использовать упрощенные бланки или же заполнять традиционный баланс и отчет о прибылях и убытках. Особенности представления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства определены рядом положений. Ограничение по применению данного льготного варианта есть только для эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. В таблице 2 приведены те положения, которые облегчают жизнь малым предприятиям, и нормативные акты, в которых это закреплено. Таблица 2 Особенности представления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства
Также стоит кратко отметить основные изменения в бухгалтерском учете и отчетности, касающиеся малых предприятий, внесенные в Положения по бухгалтерскому учету Приказом от 08.11.2010 № 144н. Согласно данному Приказу изменены отдельные пункты, что должно послужить целям упрощения системы ведения бухгалтерского учета и отчетности в организациях малого предпринимательства. Согласно изменениям, внесенным в Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», субъекты малого предпринимательства могут принять решение о применении кассового метода учета доходов и расходов для целей бухгалтерского учета. Изменения, внесенные в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», разрешают субъектам малого предпринимательства осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется. При этом субъект малого предпринимательства может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен. Субъектам малого предпринимательства разрешено признавать все расходы по займам прочими расходами. Такие изменения внесены в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». Что касается бухгалтерской отчетности, для субъектов малого предпринимательства введены новые послабления. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» дополнено положением, согласно которому субъекты малого предпринимательства вправе отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством РФ и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету [2]. Также призвано облегчить жизнь субъектам малого предпринимательства и новшество, внесенное в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»: они вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода. Кроме этого, субъект малого предпринимательства может принять решение не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности согласно изменениям, внесенным в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» [2]. В целом субъектам малого предпринимательства предоставлены серьезные послабления при составлении годовой бухгалтерской отчетности, а также при организации и ведении бухгалтерского учета. Если воспользоваться абсолютно всеми льготами, предусмотренными для бухгалтерской (финансовой) отчетности малого предприятия, ее информативность будет стремиться к нулю. На многих малых предприятиях бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах представлен всего несколькими строками. Поэтому бухгалтер малого предприятия не должен в одиночку решать, насколько упрощенной будет отчетность, это нужно вынести на обсуждение директора, согласовать с учредителями и закрепить в учетной политике организации. Список литературы:
|