Особенности ревизии автотранспортных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:47, доклад

Описание работы

При ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:
1. соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все машины технические паспорта; закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин;
2. выполняется ли план и соблюдаются ли графики технического обслуживания и ремонта, соответствует ли стоимость ремонта утвержденным сметам и нормам, соблюдается ли порядок отпуска запасных частей;
3. существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей;
4. количество аварий и ДТП, состояние работ по охране труда; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
5. организацию и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки; порядок выдачи путевых листов, транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на маршрутах;
6. состояние учета авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;
7. правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов; контроль по каждому автомобилю.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 43.50 Кб (Скачать файл)

ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ  АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Автотранспортные средства в соответствии с принятой классификацией являются основными средствами, поэтому  на них распространяются все нормы  учета и ревизии основных средств.

М. В. Мельник предлагает, что при ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:

1. соответствует ли  фактическое наличие автомашин  данным бухгалтерского учета,  имеются ли на все машины  технические паспорта; закреплены  ли машины за шоферами и  рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин;

2. выполняется ли план  и соблюдаются ли графики технического  обслуживания и ремонта, соответствует  ли стоимость ремонта утвержденным  сметам и нормам, соблюдается  ли порядок отпуска запасных  частей;

3. существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей;

4. количество аварий  и ДТП, состояние работ по  охране труда; применение мер  воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;

5. организацию и состояние  расчетов с клиентурой за автомобильные  перевозки; порядок выдачи путевых  листов, транспортных накладных,  наличие таблиц расстояний на  маршрутах;

6. состояние учета  авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;

7. правильность хранения  и учета горючего, запасных частей  и смазочных материалов; контроль  по каждому автомобилю.

Поступление автомобилей  ревизор обследует сплошным методом, проверяя оформление всех документов, по которым получен автомобиль на соответствие требованиям законодательства: договор, справка-счет, технические паспорта. Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС – 6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы №ОС – 1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.

Далее ревизор проверяет  правильность отражения автомобилей  на счетах учета. Ревизор обязан проверить  бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76).

По первичным учетным  документам проверяются своевременность и полнота оприходования автомобилей путем сопоставления документов на поступление с данными банка об оплате, а также с данными учета по инвентарным карточкам.

Особое внимание следует  уделять проверке правильности и  своевременности передачи автомобиля от одного водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме – сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и увольнении с работы водителей. При покупке автомобиля следует довести его до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации.

Проверяется первичная  величина затрат на приобретение автомобиля: сличаются условия договора о  цене с товаросопроводительными  документами и данными счетов-фактур. [4]

 

2.1 Использование автомобилей

 

Инвентаризация автотранспортных средств проводится также, как и инвентаризация основных средств, но существуют и особенности:

·   имеются ли на все автомашины технические паспорта;

·   закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту;

·   имеются ли неисправные автомобили.

Основное внимание следует  обратить на комплектность автомобилей. При выявлении фактов недостачи  деталей составляется акт, в котором  предоставляется количество и наименование недостающих деталей. В акте расписываются  члены комиссии и материально  ответственное лицо, бухгалтер. С ответственного лица берется объяснительная записка.

Фактическое наличие  автомобилей, находящихся в ремонте  и сданных в аренду, устанавливают  путем встречной проверки в автотранспортных организациях и у арендаторов. [5]

 

    1. Ревизия автотранспортных средств. 

 

Процедура проведения ревизии  совпадает с ревизией выбытия  основных средств, различаются только случаи ликвидации. Списание автомобилей  производится оформлением акта о  списании автотранспортных средств  формы №ОС – 4а.

Ревизор проверяет каждый случай преждевременного списания, устанавливает компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию, выясняет, включены ли в ее состав специальные технические службы, определены ли причины списания объекта.

Если автомобиль списывается  в результате аварии, то ревизор  обязан проверить наличие соответствующего акта ГИБДД, выявить, по чьей вине произошла  авария и взыскан ли ущерб.

Ревизор проверяет, какова была возможность использования  отдельных узлов, деталей, а также достоверность актов №ОС-4а, устанавливает наличие и правильность составления ведомости разбраковки списанного автомобиля, а также наличие накладных на сдачу годных агрегатов, узлов и деталей и лома черных и цветных металлов на склад. Если при таких операциях отсутствует контроль, то возможны хищения. В связи с этим ревизор должен тщательно проверять документы на списание транспортных средств и оприходование агрегатов, узлов, деталей, лома металлов.

 

 

 

2.3 Естественная убыль  нефтепродуктов

 

В соответствии с Приказом N 364 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении» все нефтепродукты в зависимости от физико-химических свойств поделены на 6 групп с различными нормами естественной убыли. Кроме того, нормы устанавливаются по 3 (трем) климатическим зонам, а также в зависимости от периода года, типа и вместимости резервуаров, в которых хранятся нефтепродукты, оснащенности резервуаров средствами защиты от потерь. Списание убытков от естественной убыли нефтепродуктов возможно в следующих  случаях:

·   при приеме нефтепродуктов;

·   при хранении;

·   при отпуске в транспортные средства;

·   при заправке;

· при транспортировке  трубопроводным, железнодорожным, водным транспортом.

Отдельно существуют нормы для списания убытка от естественной убыли твердых нефтепродуктов. К твердым нефтепродуктам относятся: смазки всех марок; битумы твердые; пасты разные; церезин; другие твердые нефтепродукты.

 

    1.  Ревизия списания естественной убыли нефтепродуктов

 

Нормы естественной убыли  не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счету (фасованные продукты), транспортируемые или хранящиеся в герметичной таре, а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

К естественной убыли не относятся  потери нефтепродуктов, вызванные нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения. В нормы естественной убыли не включены потери нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткой резервуаров, трубопроводов, врезкой лупингов и вставок, все виды аварийных потерь, а также потери при внутрискладских перекачках.

Нормы естественной убыли при приеме, хранении, отпуске не применяются  при транзитной поставке нефтепродуктов. [1]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контроль — важнейшее  звено системы управления производством, испытанное средство достижения целей управления. В условиях реформы экономики и системы управления требуется совершенствование системы контрольной работы, усиления контроля во всех звеньях и процессах управления производством.

Контроль является широко распространенным объективным явлением в экономической жизни общества. Он тесно слит с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его важная роль во всех без исключения процессах управления производством. Контроль в системе управления не осуществляется автоматически. Эта сфера субъективного творчества миллионов руководителей и специалистов, органов руководства, трудовых коллективов, общественных и государственных организаций, трудящихся. Для понимания действительной роли контроля необходимо его качественное обособление и самостоятельный анализ этой сферы теории и практики управления. Задача комплексной документальной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности заключается не только в том, чтобы вскрыть имеющиеся недостатки и нарушения, но и в том, чтобы оказать организации помощь в разработке конкретных мероприятий по их устранению. Следовательно, реализация материалов ревизии является одним из ее этапов. Основная задача на этом этапе состоит в оказании реальной помощи в устранении вскрытых ревизией недостатков и нарушений и в улучшении работы данной организации.


Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций