Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:47, доклад
При ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:
1. соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все машины технические паспорта; закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин;
2. выполняется ли план и соблюдаются ли графики технического обслуживания и ремонта, соответствует ли стоимость ремонта утвержденным сметам и нормам, соблюдается ли порядок отпуска запасных частей;
3. существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей;
4. количество аварий и ДТП, состояние работ по охране труда; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
5. организацию и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки; порядок выдачи путевых листов, транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на маршрутах;
6. состояние учета авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;
7. правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов; контроль по каждому автомобилю.
ОСОБЕННОСТИ РЕВИЗИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Автотранспортные средства в соответствии с принятой классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных средств.
М. В. Мельник предлагает, что при ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:
1. соответствует ли фактическое наличие автомашин данным бухгалтерского учета, имеются ли на все машины технические паспорта; закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту; проверить порядок списания разукомплектованных машин;
2. выполняется ли план
и соблюдаются ли графики
3. существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей;
4. количество аварий и ДТП, состояние работ по охране труда; применение мер воздействия к нарушителям трудовой дисциплины;
5. организацию и состояние
расчетов с клиентурой за
6. состояние учета авторезины на складе, в ремонте, в эксплуатации, а также изношенной резины;
7. правильность хранения и учета горючего, запасных частей и смазочных материалов; контроль по каждому автомобилю.
Поступление автомобилей ревизор обследует сплошным методом, проверяя оформление всех документов, по которым получен автомобиль на соответствие требованиям законодательства: договор, справка-счет, технические паспорта. Ревизор проверяет инвентарную карточку учета основных средств формы № ОС – 6, акт о приеме-передаче объекта основных средств формы №ОС – 1, дату регистрации автомобиля в ГИБДД.
Далее ревизор проверяет правильность отражения автомобилей на счетах учета. Ревизор обязан проверить бухгалтерские данные о расчетах (счета 60, 76).
По первичным учетным документам проверяются своевременность и полнота оприходования автомобилей путем сопоставления документов на поступление с данными банка об оплате, а также с данными учета по инвентарным карточкам.
Особое внимание следует уделять проверке правильности и своевременности передачи автомобиля от одного водителя другому и их документальному оформлению, проводимых по актам о приеме – сдаче автомобилей, инвентарным карточкам, приказам отдела кадров о приеме и увольнении с работы водителей. При покупке автомобиля следует довести его до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации.
Проверяется первичная
величина затрат на приобретение автомобиля:
сличаются условия договора о
цене с товаросопроводительными
документами и данными счетов-
2.1 Использование автомобилей
Инвентаризация автотранспортны
· имеются ли на все автомашины технические паспорта;
· закреплены ли машины за шоферами и рабочими по ремонту;
· имеются ли неисправные автомобили.
Основное внимание следует обратить на комплектность автомобилей. При выявлении фактов недостачи деталей составляется акт, в котором предоставляется количество и наименование недостающих деталей. В акте расписываются члены комиссии и материально ответственное лицо, бухгалтер. С ответственного лица берется объяснительная записка.
Фактическое наличие автомобилей, находящихся в ремонте и сданных в аренду, устанавливают путем встречной проверки в автотранспортных организациях и у арендаторов. [5]
Процедура проведения ревизии совпадает с ревизией выбытия основных средств, различаются только случаи ликвидации. Списание автомобилей производится оформлением акта о списании автотранспортных средств формы №ОС – 4а.
Ревизор проверяет каждый случай преждевременного списания, устанавливает компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию, выясняет, включены ли в ее состав специальные технические службы, определены ли причины списания объекта.
Если автомобиль списывается
в результате аварии, то ревизор
обязан проверить наличие
Ревизор проверяет, какова была возможность использования отдельных узлов, деталей, а также достоверность актов №ОС-4а, устанавливает наличие и правильность составления ведомости разбраковки списанного автомобиля, а также наличие накладных на сдачу годных агрегатов, узлов и деталей и лома черных и цветных металлов на склад. Если при таких операциях отсутствует контроль, то возможны хищения. В связи с этим ревизор должен тщательно проверять документы на списание транспортных средств и оприходование агрегатов, узлов, деталей, лома металлов.
2.3 Естественная убыль нефтепродуктов
В соответствии с Приказом N 364 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении» все нефтепродукты в зависимости от физико-химических свойств поделены на 6 групп с различными нормами естественной убыли. Кроме того, нормы устанавливаются по 3 (трем) климатическим зонам, а также в зависимости от периода года, типа и вместимости резервуаров, в которых хранятся нефтепродукты, оснащенности резервуаров средствами защиты от потерь. Списание убытков от естественной убыли нефтепродуктов возможно в следующих случаях:
· при приеме нефтепродуктов;
· при хранении;
· при отпуске в транспортные средства;
· при заправке;
· при транспортировке трубопроводным, железнодорожным, водным транспортом.
Отдельно существуют нормы для списания убытка от естественной убыли твердых нефтепродуктов. К твердым нефтепродуктам относятся: смазки всех марок; битумы твердые; пасты разные; церезин; другие твердые нефтепродукты.
Нормы естественной убыли не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счету (фасованные продукты), транспортируемые или хранящиеся в герметичной таре, а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.
К естественной убыли не относятся потери нефтепродуктов, вызванные нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения. В нормы естественной убыли не включены потери нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткой резервуаров, трубопроводов, врезкой лупингов и вставок, все виды аварийных потерь, а также потери при внутрискладских перекачках.
Нормы естественной убыли при приеме, хранении, отпуске не применяются при транзитной поставке нефтепродуктов. [1]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контроль — важнейшее звено системы управления производством, испытанное средство достижения целей управления. В условиях реформы экономики и системы управления требуется совершенствование системы контрольной работы, усиления контроля во всех звеньях и процессах управления производством.
Контроль является широко распространенным объективным явлением в экономической жизни общества. Он тесно слит с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его важная роль во всех без исключения процессах управления производством. Контроль в системе управления не осуществляется автоматически. Эта сфера субъективного творчества миллионов руководителей и специалистов, органов руководства, трудовых коллективов, общественных и государственных организаций, трудящихся. Для понимания действительной роли контроля необходимо его качественное обособление и самостоятельный анализ этой сферы теории и практики управления. Задача комплексной документальной ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности заключается не только в том, чтобы вскрыть имеющиеся недостатки и нарушения, но и в том, чтобы оказать организации помощь в разработке конкретных мероприятий по их устранению. Следовательно, реализация материалов ревизии является одним из ее этапов. Основная задача на этом этапе состоит в оказании реальной помощи в устранении вскрытых ревизией недостатков и нарушений и в улучшении работы данной организации.
Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций