Особенности составления бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации и реорганизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Реорганизация предприятия является неотъемлемым элементом развитой экономики и представляет собой один из возможных путей повышения эффективности работы предприятия. С помощью реорганизации можно существенно расширить бизнес, осуществить финансовое оздоровление предприятия, оптимизировать налоговые платежи и т.д.
Реорганизация представляет собой комплексный процесс, объединяющий в себе нормы гражданского, налогового, трудового и административного законодательства. В ходе реорганизации возникает также масса вопросов, связанных с отражением осуществляемых мероприятий в бухгалтерском учете и составлением бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение
Понятие реорганизации и ликвидации
Бухгалтерская отчетность
Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ.rtf

— 466.93 Кб (Скачать файл)

Под информацией по прекращаемой деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (по производству продукции, продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг), которая может быть выделена операционно и (или) функционально для целей составления бухгалтерской отчетности и в соответствии с принятым организацией решением подлежит прекращению.

Организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности. Она может привести эту информацию:

- в отчете о прибылях и убытках и в отчете о движении денежных средств;

- в пояснительной записке.

Организация в годовой бухгалтерской отчетности раскрывает следующую информацию по прекращаемой деятельности: а) описание прекращаемой деятельности:

- операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

- дату признания деятельности прекращаемой;

- дату или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы; б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности; в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности; г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

Признание деятельности прекращаемой требует уточнения отражаемой в бухгалтерском балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости.

Список используемой литературы:

1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991г. N 948-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 25 мая 1995 г. N 83-ФЗ и от 6 мая 1998 г. N 70-ФЗ)

2. Телюкина М.В. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц. // Главбух, № 2, 2003.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02.

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: ИНФРА,2002.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание»,2001

6. Сведения из Интернета


Информация о работе Особенности составления бухгалтерской отчетности в условиях ликвидации и реорганизации предприятия