Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:39, отчет по практике
Основной целью данного отчета является ознакомлению со справочно-правовыми системами и программными продуктами бухгалтерского учета. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретических аспектов справочно-правовых систем и программных продуктов бухгалтерского учета
2.Изучить нормативно-правовой и законодательной базы бухгалтерского учета в России.
Введение 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов справочно-правовых систем и программных продуктов бухгалтерского учета 4
1.1История создания справочно-правовых систем (СПС) и обзор
рынка СПС в России 4
1.2 Роль СПС в профессиональной деятельности бухгалтера,
аудитора, финансового аналитика 4
1.3 Состав информационного банка СПС и процедуры его
Сопровождения 6
Глава 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России 10
2.1 Закон о бухгалтерском учете 12
2.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации 14
Глава3. Характеристики справочно-правовых систем. 16
3.1. Сравнительный анализ систем «Гарант» и «Консультант Плюс». Преимущества и недостатки. 18
Глава 4. Обзор основных бухгалтерских программ 21
4.1 Характеристика «1С: Бухгалтерии» 23
Заключение 34
Список используемой литературы 35
изменениями и дополнениями).
Второй уровень составляют российские стандарты - Положения по
бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.
Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и
другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению
бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.
Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав
входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О
бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, Постановление Правительства РФ "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил,
устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету и отчетности (см. п.2.4).
На втором уровне системы нормативных документов единственным
регулирующим органом является Министерство финансов РФ. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать
учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций). Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации
и ведения учета в нем.
2.1 Закон о бухгалтерском учете
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный
Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Указанный
Закон имеет большое
учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для
коммерческих и некоммерческих организаций;
б)
закрепляет обязанность
в)
повышает статус норм
другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности
бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее
обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского
учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Изложен
порядок регулирования
которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом
осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
Ответственность
за организацию
соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
Во
втором разделе "Основные
правила ведения
изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В третьем разделе "Основные правила составления и представления
бухгалтерской отчетности" изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
2.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
Данный нормативный документ ввиду его значимости подвергается
постоянной переработке и с учетом вносимых в него изменений трижды утверждался Министерством финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом N 10, 26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г. Приказом N 34н.
В дальнейшем в Положение внесены изменения и дополнения Приказами Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N 31н.
Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
Положение включает шесть разделов.
В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведени
бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета сторонними организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются
основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены
требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и капитальных и финансовых вложений).
В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской
отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее
формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по
незавершенным капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).
В разд. IV "Порядок представления бухгалтерской отчетности"
указывается, в какие сроки, по каким адресам и в каком порядке
представляются бухгалтерские отчеты организациями различных правовых форм.
В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается
понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок их изъятия, возлагается ответственность за хранение первичных документов и учетных регистров на руководителей организаций.
Глава3. Характеристики справочно-правовых систем.
«Гарант»
ГАРАНТ - справочная правовая система нового поколения, предоставляющая механизм поддержки принятия решений в области права. Возможности системы ГАРАНТ позволяют создать на Вашем компьютере персональный банк правовой и экономической информации и сделать работу с этим банком простой и эффективной.
Сегодня с системой ГАРАНТ работают
структуры федеральных органов
государственной власти и органов
местного самоуправления, банки, аудиторские
и консалтинговые фирмы, промышленные
предприятия, учебные заведения, специалисты
различных предприятий и
1. Все документы в системе
ГАРАНТ представлены с
2. Реализована уникальная
3. В системе представлены, объединенные
в одной программе, все типы
правовой информации - федеральное
и региональное
4. Поиск нужной информации
Каждому пользователю системы обеспечены следующие услуги:
Информация о работе Отчет о научно – производственной практике бакалавра по направлению «Экономика»