Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:03, отчет по практике
Целью производственной практики по бухучету является закрепление знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков по ведению бухучета на предприятии, а также сбор исходных данных для курсового проектирования.
- 50/1 "Касса организации"
- 50/2 "Денежные документы"
По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денег в кассу, а по кредиту отражается расход наличных денег. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы (регистры). В ООО "ИФ-строй" используются следующие регистры: Анализ счета; Оборот по счету 50; Журнал – ордер и Ведомость по счету 50; Оборотно – сальдовая ведомость по счету 50.
Основанием для бухгалтерских записей в данные документы являются проверенные отчеты кассира. Регистром бухгалтерского учета, в котором отражают операции по кассе при автоматизированной форме учета, является журнал проводок. Рассмотрим основные корреспонденции по учету на счете 50 "Касса" в анализируемой организации, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Основные корреспонденции по учету движения денежных средств в ООО "ИФ-строй" за июль 2012 года
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Дт |
Кт |
Поступили деньги в кассу от предпринимателей |
68000 |
50.1 |
62.1 |
Выданы деньги на пополнение расчетного счета |
160000 |
51 |
50.1 |
Выдана заработная плата работникам предприятия |
42734 |
70 |
50.1 |
Выданы деньги подотчет |
10000 |
71 |
50.1 |
Возвращены в кассу неиспользованные подотчетными лицами денежные средства |
130 |
50.1 |
71 |
В ООО "ИФ-строй" свободные денежные средства хранятся на расчетном счете в банке. Анализируемое предприятие имеет один расчетный счет в "Промсбербанке".
После предоставленных документов и подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком предприятию открыли счет, которому присвоили номер, и завели лицевой счет.
На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, выполненные работы и услуги на сторону, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов:
Платежных поручений, инкассовых поручений, объявлений на взнос наличными, денежных чеков.
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете предприятия периодически получают из банка выписки из расчетных счетов. В них указывают все суммы поступлений и платежей. К выписке прилагаются соответствующие документы, на основании которых были произведены записи.
Учет движения средств в бухгалтерии ООО "ИФ-строй" ведется на активном счете 51 "Расчетный счет". По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке, по кредиту их списание.
Регистром бухгалтерского учета, в котором отражают операции по расчетному счету при автоматизированной форме учета, является оборотно-сальдовая ведомость, а также анализ счета 51. Они служат для отражения кредитовых и дебетовых оборотов по счету 51 "Расчетный счет" в разрезе корреспондирующих счетов.
В рабочем плане счетов
анализируемого предприятия помимо
рассмотренных счетов, предусмотрено
и использование активного
Таким образом, необходимо отметить, что порядок организации учета движения денежных средств на счетах в ООО "ИФ-строй" находится на удовлетворительном уровне.
4. Пути совершенствования учета денежных средств
Бухгалтерский учет необходимо
постоянно совершенствовать с учетом
меняющейся экономической обстановки.
Принятые в последние несколько
лет нормативные документы
Исследовав материал, касающийся учета денежных средств в анализируемом предприятии, хотелось бы отметить ряд недостатков и предложить следующие пути их совершенствования.
Итак, для начала отметим,
что часто встречающимся
Необходимо отметить, что качество учета во многом зависит от правильной организации учета в целом. Несмотря на то, что в ООО "ИФ-строй" организация учета находится на достаточно высоком уровне, все же необходимо сделать ряд предложений, которые будут способствовать ее улучшению.
В частности помимо должностных инструкций необходимо разработать график распределения обязанностей, который позволит распределить обязанности между работниками бухгалтерии, обеспечив при этом их взаимозаменяемость. Кроме того, применение данного документа позволит избежать конфликтных ситуаций при выполнении работы.
Документооборот имеет важное
организующее значение в бухгалтерском
учете, но в анализируемой организации
его нет. В общем виде он представляет
собой движение документов в учетном
процессе от момента их составления
до завершения использования и сдачи
в архив. Документооборот должен
составляться в каждой организации
с учетом конкретных особенностей:
специализации, организационной структуры,
размещения производств, расположения
и удаленности складов и
В связи с этим мы рекомендуем
форму графика
Говоря о расчетных взаимоотношениях предприятий, нельзя не отметить, что, к сожалению, на практике нередко возникают ситуации, когда одна из сторон плохо или вовсе не выполняет своих обязательств по договору. Например, предприятие, заключив договор на приобретение материалов и оплатив их стоимость и доставку, не может получить эти материалы или разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Это заставляет искать такие формы расчетов и договоров, которые позволяют избежать подобных ситуаций. Одной из таких форм является аккредитив, который ставит покупателя и поставщика практически в равные условия. Но в данном предприятии он не применяется, так как аккредитив основывается на длительном взаимоотношении с контрагентом, а следовательно и доверительном, но в настоящее время рискованно заранее оплачивать еще не полученный товар, так как он может быть не вовремя или вообще не поставлен.
Существенным недостатком в ведении наличных денежных средств, на наш взгляд, является отсутствие Журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО – 3). Данный документ предназначен для регистрации в бухгалтерии до передачи их в кассу всех приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов. Журнал открывается отдельно на приходные и отдельно на расходные документы.
При небольшом числе кассовых операций документы можно регистрировать в одном журнале на страницах, отведенных отдельно для регистрации приходных и отдельно расходных документов. Порядковые номера устанавливают с начала каждого года в случае, если журнал используется в течение срока больше одного года.
В журнале фиксируется: дата, номер каждого документа, суммы с разбивкой их по основным каналам использования (на заработную плату, премии, стипендии, на командировочные расходы и перемещение и т. п.).
Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме "Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров", составляемой на соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета денежных средств по целевому назначению.
Большое значение имеет наряду с организацией непосредственно учета, организация контроля.
В Уставе предприятия не предусмотрено создание ревизионной комиссии, но в п. 20 написано, что для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества оно вправе по решению участника общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, директором общества. Необходимо внести изменения в Устав общества о создании ревизионной комиссии.
Можно рекомендовать, чтобы
ежемесячно на основании приказа, на
предприятии проводилась
Применение предложенных новшеств и устранение выявленных недостатков, на наш взгляд, позволит улучшить учет денежных средств в ООО "ИФ-строй" и будет способствовать более точной, достоверной и полной информации.
Заключение
Объектом производственной
практики по бухучету послужило Общество
с ограниченной ответственностью "ИФ
– строй". На основании проведенного
анализа можно сделать вывод,
что экономическое положение
анализируемого предприятия по ряду
показателей значительно
Бухучет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, которая состоит из трех работников. В ООО "ИФ-строй" для ведения учета используется компьютерная программа "1С: Предприятие", версия 7.7, Комплексная конфигурация (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители).
В качестве внутренних нормативных документов в области бухгалтерского учета на предприятии разработаны:
- учетная политика;
- рабочий план счетов;
- положение о бухгалтерской службе;
- должностные инструкции работников бухгалтерии.
В результате изученного практического и теоретического материала в ходе прохождения производственной практики были выявлены следующие недостатки в бухучете:
1) Отсутствует ряд внутренних
нормативных документов: график
документооборота, перечень лиц
имеющих право подписи
2) Не все первичные
документы содержат подписи
3) В организации отсутствует журнал регистрации выданных доверенностей.
Информация о работе Отчет о практике в Общество с ограниченной ответственностью "ИФ-строй"