Отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйственные предприятия сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Одна из них - квалифицированный выбор партнёра на внутреннем и внешнем рынке, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества.
Оснjвным, если не единственным источником информации об устойчивости финансового положения партнёра является бухгалтерская отчётность. В рыночной экономике отчётность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учёта и является информационным звеном, связывающий предприятия с обществом и их партнёрами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Содержание работы

Значение и целевая направленность Отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………..3
Нормативная база и требования по составлению Отчета о прибылях и убытках………………………………………………….5
Источники формирования статей в Отчёте о прибылях и убытках
Автоматизация составления формы № 2 Отчёт о прибылях и убытках………………………………………………………………..7
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов……………………………………………10
Взаимосвязь показателей Отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности……………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская финансовая отчетность.docx

— 31.32 Кб (Скачать файл)

 

4. Автоматизация составления формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках»

Известно, что 50% своего рабочего времени  бухгалтер затрачивает на расчет, оформление и заполнение бухгалтерских  документов. При этом эта работа требует большого внимания, усидчивости  и значительных умственных усилий. Одним из перспективных направлений  развития бухгалтерии является использование  компьютерной техники, как одной  из форм ведения бухгалтерского учета  на предприятиях. С каждым днем все  большее число компьютеров становится необходимым атрибутом на рабочем  месте рядового бухгалтера. Применение компьютеров позволяет снижать  трудоемкость работы бухгалтера, контролировать правильность операций, упрощает учет, расчеты и анализ бухгалтерских  документов, ускоряет обработку информации, снижает расходы на оплату труда, уменьшает объем документооборота, позволяет использовать технические носители первичной информации, упрощает расчеты между предприятиями, обеспечивает оперативность и длительность хранения полученной информации.

Основой работы на компьютере является программное компьютерное обеспечение  для бухгалтерии. Наиболее известны такие пакеты бухгалтерских программ как: «1С: Бухгалтерия», «Финансы без  проблем», «Парус», «Best», каждая из которых  имеет множество версий, с различной  специализацией.

Программа «1С: Предприятия 7.7»

Программы для автоматизации бухгалтерского учета призваны облегчить рутинную работу по ведению бухгалтерского учета, обеспечить гибкий аналитический учет и получение необходимых различных  отчетов в любой момент, а не только в конце отчетного периода.

«1С: Предприятия 7.7» - универсальная  программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета, руководитель может выбирать оптимальный вариант автоматизации - исходя из потребностей своего предприятия, приоритетов решаемых задач, допустимых сроков и затрат на внедрение. При этом очень важно, что на базе одной и той же системы можно проводить поэтапную автоматизацию, получая реальную отдачу на каждом шаге. Начав с внедрения стандартных и специализированных тиражных решений, можно эффективно решить основные задачи автоматизации, - затратив при этом минимум времени и средств, - а в дальнейшем развивать систему в соответствии с индивидуальными особенностями предприятия, не останавливая при этом ее эксплуатации.

Без автоматизированного учета  отчеты о результатах деятельности предприятия предоставляются в лучшем случае один раз в месяц и с большим запозданием. Учет ведется в обобщенном, усредненном виде, что не дает возможности точно и своевременно определить направления расходования и поступления денежных средств, производимых затрат и других финансово - экономических результатов.

При составлении финансовой отчётности на компьютере используется почти все  существующие базы данных бухгалтерских  программ, так как осуществляется обобщение информации на всех аналитических  и синтетических счетах, с дальнейшей группировкой данных по одному или  ряду счетов, для формирования данных для составления отчетности. Счета  служат средством экономической  группировки хозяйственных средств  и их источников, позволяя получить в удобном виде информацию, необходимую  для управления предприятием. После  обобщения счетов, в соответствии с требованиями, предъявляемыми составлению  финансовой отчётности, осуществляется этап заполнения бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках и  другой отчётности, который является завершающим этапом учетного процесса и выполняется систематически, по окончанию отчетного периода.

 

5.  Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов

Без анализа финансовых результатов  невозможно определить, на каком уровне ведётся хозяйственно-финансовая деятельность организации и какой вклад  она вносит в увеличение финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение государства. От того получает ли организация  прибыль или убыток зависят система  материального стимулирования работников, размер их оплаты труда, уровень (степень) расширения производства.

Задачами анализа финансовых результатов  являются:

  1. оценка степени выполнения плановых данных и динамики показателей в целом по организации, структурным подразделениям и сегментам деятельности;
  2. выявление важнейших факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;
  3. оценка эффективности использования прибыли;
  4. раскрытие резервов, выявление которых повысит прибыль и рентабельность;
  5. определение путей и возможностей роста прибыли и повышения рентабельности.

Основными источниками анализа  финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и финансовой отчётности:

      1. бухгалтерский баланс (форма № 1), где отражаются активы (имущество), капитал собственный, заёмный, из которых можно определить соотношение собственного и заёмного капитала, структуру активов (оборотных и внеоборотных) и др.;
      2. отчёт о прибылях и убытках (форма № 2), в котором представляются данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты;
      3. отчёт об изменениях капитала (форма № 3) отражает данные о величине капитала, резервах предстоящих расходов и оценочных резервов на начало отчётного года, поступлении, использовании в отчётном году и остатках на конец отчётного года;
      4. отчёт о движении денежных средств (форма № 4) содержит сведения о потоках денежных средств (поступление, направление) с учётом остатка их на начало и конец отчётного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

 

6. Взаимосвязь показателей Отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности

Показатели отчета о прибылях и  убытках стыкуются с налоговыми декларациями, налогу на прибыль и  налогу на добавленную стоимость.

Взаимоувязка отчета о прибылях и убытках с другими формами  бухгалтерской отчетности:

 

Форма№1

Форма №2

 

строка 470 (столбец 4)

строка 190 (столбец 3)

 

Форма №2

Форма №3

 

раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» строка «Отчисления в  оценочные резервы» (столбец 4)

раздел II «Резервы» подраздел «Оценочные резервы» строка «Данные отчетного  года» (строка 4)

 

раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» строка «Отчисления в  оценочные резервы» (столбец 6)

раздел II «Резервы» подраздел «Оценочные резервы» строка «Данные отчетного  года» (строка 4)

 
     

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бухгалтерский учет и отчетность 2005: сб. нормативных актов/сост. Е.А. Атарова. - Б 94 М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005..

2. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/В.И. Бариленко, С.И. Кузнецов, А.К. Плотникова, О.В. Иванова; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2005.

3. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.:ИНФРА - М, 2005.

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ

5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Постановление Правительства РФ № 283 от 06.03.98 г.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Минфином РФ от 29.07.98. № 34н (с дальнейшими изменениями).

7. Указание об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления бухгалтерской отчетности, утв. Минфином РФ от 13.01.2000 г. № 44

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2003. (Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008 утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 2000 г. № 60н.

 


Информация о работе Отчет о прибылях и убытках