Отчет о прибылях и убытках (форма №2)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одной из форм годовой бухгалтерской отчетности: Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотрение следующих вопросов: системы построения отчетности в отечественной и международной практике; нормативное регулирование составления и предоставления отчетности; взаимосвязь с налоговыми расчетами; общую структуру отчета о прибылях и убытках; осветить вопрос значения отчета о прибылях и убытках для современного предприятия и для экономики вцелом; рассмотреть влияние на отчетность принятой предприятием учетной политики; рассмотреть общий порядок составления отчета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках……..3
Структура отчета о рибылях и убытках………………………………….7
Краткая экономическая характеристика организации на примере...……8
2. Отчет о прибылях и убытках в отечественном учете……………………..10
2.1. Значение отчета о прибылях и убытках…………………………………10
2.2. Учетная политика и ее влияние на отчетность………………………….13
Заключение……………………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………..18
Приложение……………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Отчет о прибылях и убытках,его целевая направленность в современной экономике.docx

— 95.29 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………2

  1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках……..3
    1. Структура отчета  о рибылях и убытках………………………………….7
    1. Краткая экономическая характеристика организации на примере...……8

2. Отчет о прибылях и  убытках в отечественном учете……………………..10 
2.1. Значение отчета о прибылях и убытках…………………………………10 
2.2. Учетная политика и ее влияние на отчетность………………………….13 
Заключение……………………………………………………………………...16 
Список литературы……………………………………………………………..18 
Приложение……………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 
 
Бухгалтерский учет является системой, которая измеряет, параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний.

Финансовые отчеты - это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия. В настоящее время с переходом к рыночной экономике, а также с привлечением зарубежного капитала большое значение приобрел вопрос о составе и формах бухгалтерской отчетности. На современном этапе отчетность должна быть достоверной, т.е. обоснованной сверенными данными синтетического и аналитического учета, и понятной всем пользователям.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение одной из форм годовой  бухгалтерской отчетности: Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Для выполнения поставленной задачи необходимо рассмотрение следующих вопросов: системы построения отчетности в отечественной и международной практике; нормативное регулирование составления и предоставления отчетности; взаимосвязь с налоговыми расчетами; общую структуру отчета о прибылях и убытках; осветить вопрос значения отчета о прибылях и убытках для современного предприятия и для экономики вцелом; рассмотреть влияние на отчетность принятой предприятием учетной политики; рассмотреть общий порядок составления отчета. Для наглядности данной работы предполагается рассмотреть «Отчет о прибылях и убытках» реального предприятия на примере ОАО «Фаркос». Предполагается рассмотреть принципы организации и составления отчета на данном предприятии и состав показателей входящих в отчет.

1. Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках.

Отчетность представляет собой  систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации  за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам по всему народному хозяйству в целом. Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении предприятия  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность- это отчетность за год. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основе первичных отчетов.

В настоящее время организации  предоставляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

-  Форму №1 «Бухгалтерский баланс»;

- Форму №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе  промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также  пояснительную записку, входящие в  состав годовой отчетности.

 

С 2000 г. годовая бухгалтерская отчетность включает:  

 

  • Бухгалтерский баланс- форма №1  
  • Отчет о прибылях и убытках- форма №2  
  • Отчет об изменениях капитала- форма №3  
  • Отчет о движении денежных средств- форма №4  
  • Приложение к бухгалтерскому балансу- форма №5  
  • Отчет о целевом использовании полученных средств предприятия - форма №6  
  • Пояснительную записку
  • Специализированные формы разрабатываемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик  
  • Итоговую часть аудиторского заключения.

В соответствии с этими документами  при составлении бухгалтерских отчетов и балансов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

  • Полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всего имущества, ресурсов, готовой продукции и расчетов;  
  • Полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов;  
  • Запись хозяйственных операций в бухгалтерском учете должна осуществляться только на основании надлежащего оформления документов или приравненных к ним технических носителей информации;
  • Правильная оценка статей баланса.

 

Основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости.

 

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному  плану. Важным этапом подготовительной работы является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Отчет о прибылях и убытках предназначен для характеристики финансовых результатов  его деятельности за отчетный период. При этом данные в отчете приводятся нарастающим итогом. Например, форма, составляемая по итогам второго квартала, включает данные о выручке, доходах и расходах за первые два квартала.

В Отчете о прибылях и убытках  доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и  чрезвычайные. Обычными являются доходы, получаемые от регулярной, предусмотренной Уставом деятельности предприятия. Чрезвычайные доходами считаются поступления, возникающие как последствия непредвиденных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.). 
Ключевое значение для представления данных в Отчете о прибылях и убытках имеет принятая Минфином России установка о допущении «временной определенности фактов хозяйственной деятельности», согласно которой данные факты относятся к тому периоду времени, в котором они имели место, независимо от момента фактического поступления или выбытия связанных с ними денежных средств.

    1. Структура отчета о прибылях и убытках.

 

В соответствии с  приказом  Минфина России от 22.07.03 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" Отчет   о  прибылях  и убытках  состоит из следующих разделов:

  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности; 

 

        

  1. Прочие  доходы и расходы;

 

         

  1. Отложенные налоговые обязательства и активы, текущий налог на прибыль.          

 

Минфин РФ значительно изменил  раздел «справочной» формы № 2. Вместо дивидендов по обычным и привилегированным акциям теперь указываются базовая и разводненная прибыли на акцию. 
Кроме того, отдельно показывается  расшифровка отдельных прибылей и убытков.

Графа «За аналогичный период предыдущего года» отчета заполняется на основе данных графы « За отчетный период» отчета за предыдущий  год.  Если  данные  за  аналогичный  период  предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат    корректировке   исходя   из   изменений   учетной   политики, законодательных   и  иных  нормативных  актов.  Исправительные  записи  в бухгалтерском учете при этом не осуществляются.

 

    1. Краткая экономическая характеристика организизации на примере.

 

Предприятие ОАО «Фаркос» занимается торговлей строительным оборудованием организация основана 28 апреля 2003 г.

За столь непродолжительный  период времени предприятие приобрело  постоянных поставщиков и собственную клиентурную базу.  
Оно имеет выгодное месторасположение (рядом идет строительство дачного поселка).

Своевременная обеспеченность предприятия продукцией пользующейся высоким спросом позволяет максимизировать прибыль.

 

ОАО «Фаркос» применяет общий режим налогообложения, предоставленная в составе промежуточной отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» содержит следующие данные:

 

Выручка за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей составила (нарастающим итогом с  начала года) – 1 871 078 рублей.

Себестоимость проданной  продукции составила – 1 212 952 руб. Коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции составили – 623 109 руб.

Прибыль от продаж составила 35 017 рублей.

Данная прибыль была уменьшена  на величину произведенных операционных расходов (13 538руб.)

После вычета налога на прибыль (5156 руб.) чистая прибыль предприятия  составила 16 323 руб.

 

 

Приведем краткую характеристику основных статей данной отчетной формы.

 

По статье "Выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг) " показывается выручка от реализации за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей, формируемая  на счете 90.9 на конец отчетного периода.

 

По статье "Себестоимость  реализации товаров, продукции (работ, услуг)" отражают покупную стоимость  товаров, выручка от реализации которых  приведена в форме № 2;

 

Статья "Коммерческие расходы " характеризует затраты, связанные  со сбытом продукции (работ, услуг) торговых организаций. Необходимость обособления коммерческих и управленческих расходов определена Положением "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Под управленческими понимаются расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом. К ним относятся: административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, расходы по амортизации и ремонту основных средств общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и т.п. В текущем учете эти расходы аккумулируются на счете 26 "Общехозяйственные расходы", дебетовое сальдо которого и отражается по статье "Управленческие расходы". Отметим, что в отчетности данной организации данная статья не заполняется, поскольку расходы по управлению являются составной частью издержек обращения, отражаемых общей суммой по статье "Коммерческие расходы".

Отдельными статьями показывают прочие операционные доходы и расходы, связанные с реализацией основных средств и прочего имущества, прекращением производства, не давшего продукции, аннулированием производственных заказов и др., и прочие внереализационные доходы и расходы, такие, как суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, ранее списанной на убытки как безнадежная, штрафы полученные и уплаченные, суммы страхового возмещения, излишки выявленных в ходе инвентаризации ценностей, судебные издержки и др.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках (форма №2)