Отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсового проекта являются: изучение общих требований к содержанию бухгалтерской отчетности и формы №2; рассмотрение техники составления отчета о прибылях и убытка; составление формы №2 на примере конкретной организации ВНПО "РОСЛЭП".

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Общие требования к отчету о прибылях и убытках
1.1 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках
2.1 Общие принципы международных стандартов
1.3 Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках
Раздел 2 Составление отчета о прибылях и убытках на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»
2.2 Техника составления Формы №2 на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Раздел 1 Общие требования к отчету о прибылях и убытках……………..4

         1.1 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках…………4

         2.1 Общие принципы международных стандартов……………………6

         1.3 Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках…………….12

Раздел 2 Составление отчета о прибылях и убытках на примере  ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»……………………………………………………………...19

          2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»………………………………………………………………………19

          2.2 Техника составления Формы №2 на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»………………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………...27

Список использованной литературы………………………………………..28

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Актуальность темы  курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская финансовая отчетность позволяет оценивать изменения в ресурсах, прогнозировать движение денежных средств, обосновывать эффективность использования дополнительных ресурсов. Отчет о прибылях и убытках (англ. income statement) - составная часть бухгалтерской отчетности, обеспечивающая пользователей информацией о финансовых результатах деятельности организации.

В мировой практике применяют  два способа составления отчета о прибылях и убытках - одношаговый  и многошаговый. При одношаговом способе позиции отчета делятся на две категории: доход и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки - с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг - посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов.

Российские организации  формируют отчет о прибылях и  убытках многошаговым способом. Раздельно  показываются текущая деятельность, не повторяющаяся от периода к  периоду, финансовая деятельность, налоговые  платежи и прочие подобные показатели. Показатель чистого дохода по организации в целом получают в несколько шагов.

 Как правило, отчет  о прибылях и убытках включает  следующие предварительные показатели: прибыль (убыток) от продажи продукции,  прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности, прибыль (убыток) отчетного периода. Имеющиеся в отчете о прибылях и убытках данные позволяют пользователям получать производные показатели, необходимые для оценки деятельности организации: валовую прибыль, прибыль от обычной финансово-хозяйственной деятельности, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Итак, целью курсового проекта является: - ознакомление с требованиями к отчету о прибылях и убытках;

- рассмотрение содержания отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере ЗАО ВНПО «РОСЛЭП»;

- рассмотреть общие  принципы МСФО

 Задачами курсового  проекта являются: изучение общих  требований к содержанию бухгалтерской  отчетности и формы №2; рассмотрение  техники составления отчета о  прибылях и убытка; составление  формы №2 на примере конкретной организации Методической базой для написания курсовой работы являлись положения законодательных и подзаконных нормативных и правовых актов: федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999 №43н; Приказ Министерства финансов РФ от 02.07.2010г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» от 19.11.2002 №114н;  ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.99 №33н; ПБУ 9/99 «Доходы организации» от06.05.1999 №32н; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию от 21.03.2000 №29н.

 В практической  части курсовой работы был  составлен отчет о прибылях  и убытках ЗАО ВНПО «РОСЛЭП» 

Объектом исследования является финансовая отчетность организации ЗАО ВНПО «РОСЛЭП» Предметом исследования является отчет о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Общие  требования к отчету о прибылях и  убытках

1.1 Структура  и содержание отчета о прибылях  и убытках

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках (форма  № 2) показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом  она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. Наиболее упрощенный отчет о прибылях и убытках мог бы содержать информацию лишь о выручке, затратах и результатах (прибылях и убытках).

Как правило, организации нужна  более подробная информация о  получаемых доходах, расходах и прибылях не только потому, что она может осуществлять несколько видов деятельности и иметь широкую номенклатуру расходов, но и потому, что необходимо понять и проанализировать, на каких этапах производственной, финансовой или другой деятельности появляются те или иные результаты. Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли. Группировка его статей может помочь в проведении такого поэтапного анализа. В практике известны два способа группировки статей в отчете о прибылях и убытках – так называемые многоступенчатая и одноступенчатая формы. При первом способе статьи доходов и расходов группируются по однородному признаку, что позволяет выявить промежуточный результат на необходимых этапах деятельности. В случае одноступенчатой формы все доходы классифицируются по одной группе, а расходы – по другой, без увязки однородных доходов и расходов. Это значительно упрощает сам отчет, но при этом теряются его наглядность и информативность.

С 01.01.2000 г. вступили в силу ПБУ 9/99 «Доходы  организации» и 10/99 «Расходы организации». Эти положения устанавливают  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о доходах и  расходах большинства организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ.

Исключение составляют кредитные  и страховые организации, а также  бюджетные учреждения.

Для некоммерческих организаций данные ПБУ действуют в отношении  признания доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

На основании этих двух ПБУ и  следует составлять Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

В ПБУ 9/99 приводится классификация  доходов в зависимости от их характера, условий получения и направлений  деятельности:

-доходы от обычных  видов деятельности;

- операционные доходы;

- внереализационные доходы.

В ПБУ 10/99 расходы организации  разделяются:

-расходы по обычным  видам деятельности;

-операционные расходы;

-внереализационные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Общие принципы  международных стандартов 

Цели финансовой отчётности

Международные стандарты  носят рекомендательный характер и  страны могут самостоятельно принимать  решения об их использовании. Но поскольку  МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных  систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements). Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению КМСФО, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число расхождений будет последовательно уменьшаться.

В соответствии с Принципами «цель финансовой отчётности состоит  в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении  компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.

Помимо целей, концептуальные основы определяют общие принципы составления  финансовой отчётности, правила признания  и оценки отдельных элементов  финансовой отчётности. Общие принципы международных стандартов были приняты  Правлением в апреле 1989 г. и их можно разделить на 2 группы: основополагающие допущения и качественные характеристики информации.

Основополагающие  допущения международных стандартов

Международные стандарты  основаны на 2 основных допущениях:

Метод начисления (accrual basis) означает, что хозяйственные операции отражаются в момент их совершения, а не по мере получения или выплаты денежных средств и их эквивалентов. Таким образом, операции будут учитываться в том отчётном периоде, в котором они возникли. Данный принцип даёт возможность получить объективную информацию о будущих обязательствах и будущих поступлениях денежных средств, т.е. позволяет прогнозировать будущие результаты предприятия. Возможное неполучение части объявленных к получению денежных средств может корректироваться своевременным начислением резерва на сомнительные долги за счёт уменьшения финансовых результатов отчётного периода.

Непрерывность деятельности (going concern) предполагает, что предприятие  продолжит свою деятельность в обозримом  будущем. А поскольку у предприятия нет намерения ликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности, то его активы будут отражаться по первоначальной стоимости без учёта ликвидационных расходов. В противном случае финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и эта основа должна быть раскрыта.

Качественные  характеристики информации

Для того чтобы информация могла  использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам:

Понятность (understandability) информации означает, что она доступна для понимания пользователям, обладающим достаточными знаниями в области бухгалтерского учёта. Следует отметить, что информация о сложных вопросах, требующая раскрытия в финансовой отчетности не должна исключаться только из-за того, что она может не отвечать требованию понятности для некоторых пользователей;    

Уместность или значимость (relevance) информации предполагает, что она  будет влиять на экономические решения  пользователей. Уместность информации определяется ее характером и   существенностью. В одних случаях характера информации достаточно для ее раскрытия, независимо от существенности. В других случаях большое значение имеет существенность, когда пропуск или искажение информации может повлиять на экономические решения пользователей отчетности.

Надёжность или достоверность (reliability) информации имеет место в том  случае, если она не содержит существенных ошибок и искажений и является беспристрастной. Достоверная информация должна удовлетворять следующим  требованиям:

Правдивое представление (faithful representation) – информация должна правдиво раскрывать хозяйственные операции в финансовой отчетности;

Приоритет содержания над формой (substance over form) – информация должна принимать  во внимание, прежде всего, экономическую сущность фактов хозяйственных операций, а не юридическую форму;

Нейтральность (neutrality) т.е. ненацеленность информации на интересы определённых групп пользователей;

Осмотрительность (prudence) – это очень  важное требование, которое заключается  в консервативной оценке активов и пассивов. Активы и доходы не должны быть переоценены, а обязательства и пассивы недооценены, т.е. активы отражаются по наименьшей из возможных оценок, а обязательства – по наибольшей. Иными словами, учитываются потенциальные убытки, а не потенциальные прибыли;

Полнота (completeness) – в отчётности должны получить отражение все существенные с точки зрения пользователей  отчетности факты хозяйственной  деятельности за отчётный период.

Сопоставимость или сравнимость (comparability) информации должна обеспечивать сопоставимость данных финансовой отчётности, как с предшествующими периодами, так и по отношению к другим компаниям. Это означает, необходимо раскрывать все изменения в учётной политике таким образом, чтобы данное требование выполнялось.

Международные стандарты устанавливают  определённые ограничения уместности и надежности информации:

Своевременность (timeliness) связана с  необходимостью должного соотнесения  надёжности и уместности информации. С одной стороны, для соответствия требованию уместности необходимо полностью собрать информацию по всем имевшимся фактам хозяйственной деятельности. С другой стороны, получение полной и надёжной информации может привести к задержке при предоставлении финансовой отчётности и, соответственно, повлиять на уместность информации. Поэтому рекомендуется найти оптимальное сочетание между этими двумя требованиями;

Соотношение между выгодами и затратами (balance between benefit and cost) означает, что выгоды от информации не должны превышать  затраты на её получение, причём процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки;

Соотношение между качественными  характеристиками (balance between qualitative characteristics) должно быть предметом профессиональной оценки бухгалтера и подчиняться задаче удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчётности.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках