Отчет по бухгалтерской практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Юридический адрес: г. Караганда,
Фактический адрес: г. Караганда, ул
Государственное учреждение «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области» (далее – Управление) является государственным органом уполномоченным на выполнение функций по охране, защите и воспроизводству природных ресурсов находящихся в его ведении, регулирования природопользования, охране и защите земель, водоемов, атмосферного воздуха, по организации и ведению лесного, охотничьего и водного хозяйства, осуществления природоохранных мероприятий, проведения государственной экологической экспертизы проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов. Управлению подчинены Государственные Учреждения «хозяйства по охране лесов и животного мира», Государственное Учреждение «Государственный природный парк «Буйратау».

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Выбытие основных средств происходит при ликвидации по физическому и моральному износу, в связи со строительством, расширением и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов, при вкладе в уставный капитал, при выбраковке животных из основного стада, при сдаче объектов в долгосрочную (финансируемую) аренду, в результате стихийных бедствий, аварий, нарушения нормальных условий эксплуатации, при безвозмездной передаче другим юридическим и физическим лицам, дарении, передаче (продаже) межхозяйственным и другим предприятиям и общественным организациям, реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов, при обмене, недостаче и т.п.

      Ликвидация  бывает полной или частичной (при  переоборудовании и модернизации объекта). В порядке ликвидации с баланса субъекта списывают здания, сооружения, оборудование и другое изношенное имущество, полностью утратившее производственное назначение вследствие физического или морального износа, после отработки им установленных сроков службы, в результате стихийных бедствий, аварий, если восстанавливать эти объекты экономически нецелесообразно или невозможно, и если они не могут быть реализованы или переданы другим хозяйствующим субъектам

      Первичная документация:

    1. Акт  приемки – передачи основных средств
    2. Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов
    3. Акт на списание основных средств
    4. Акт на списание автотранспортных средств
    5. Инвентарная карточка учета основных средств
    6. Акт о приемке оборудования
    7. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж
    8. Акт о выявленных дефектах оборудования

     Переоценка основных средств

     Переоценка –  периодическое уточнение восстановительной  стоимости объектов основных средств, с целью проведения ее в соответствие с современным уровнем цен.1

     Основной  целью является установление достоверной  и правильной стоимости основных средств, находящихся как в эксплуатации, так и в запасе.

     Порядок учета ОС ведется на счетах подраздела 2410 «Основные средства»

Учет  нематериальных активов 

     В соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности 38 «Нематериальные  активы» нематериальный актив-идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы. Такой актив является идентифицируемым, когда он:

     1)является  отделимым, т.е. его можно отделить  и продать, передать, лицензировать,  сдать в аренду или обменять, отдельно или вместе соответствующим договором, активом или обязательством или

     2)возникает  в результате договорных или  других юридических прав, независимо  от того, можно ли эти права  передавать или отделять от  субъекта или от других прав  и обязательств.

          Оценка нематериальных активов - это денежное выражение стоимости нематериальных активов, в которой они находят отражение в бухгалтерском учете.

     Балансовая  стоимость - стоимость нематериальных активов, по которой они принимаются к бухгалтерскому учету.

     Ликвидационная стоимость-это сумма, которую Университет ожидает получить за нематериальный актив в конце срока его полезной службы после вычета предполагаемых расходов по реализации

     Первоначальная  стоимость нематериальных активов,  приобретенных  за   плату, включает     суммы     фактически произведенных затрат на их изготовление (постройку) или приобретение, транспортировку (включая тариф на перевозку),  стоимость погрузочных и разгрузочных работ, строительно-монтажные работы (фундамент, монтаж, наладка) и другие работы, связанные с вводом их в действие, а также  суммы,  уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств и нематериальных  активов,   регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых    налогов.

     Справедливая стоимость за вычетом затрат на продажу – это сумма, которая может быть получена от продажи актива в сделке между независимыми, хорошо осведомленными, желающими совершить данную сделку сторонами.

     Если  балансовая стоимость актива оказывается  больше его возмещаемой стоимости, необходимо уменьшить стоимость  актива в балансе до его возмещаемой  суммы и признать убыток от обесценения  в размере [Балансовая стоимость – Возмещаемая стоимость].

     Срок  полезной службы считается период, в течение которого используемые нематериальные активы приносят доход(выгоду) организации.

          Амортизация - это потеря стоимости нематериальных активов в течение всего их срока полезного использования, отражаемая путем постепенного переноса части первоначальной стоимости нематериальных активов на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях - на расходы на продажу).

         Начисление амортизации по НМА предприятие может производить в соответствии с учетной политикой одним из следующих способов:

• линейным способом;

• способом уменьшаемого остатка;

• способом списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).

     Линейный  способ состоит в определении годовой суммы начисления амортизационных отчислений исходя из первоначальной стоимости актива и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта

        При использовании способа уменьшаемого остатка годовая сумма начисления амортизационных отчислений по нематериальному активу (группе активов) определяется исходя из остаточной стоимости актива на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

       Начисление амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) на объекты НМА производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования НМА.

       Учреждение  использует метод равномерного прямолинейного списания стоимости НМА.

        Срок полезного использования считается период, в течение которого используемые нематериальные активы приносят доход(выгоду) организации. Определяется в зависимости от вида актива: в случае если не планирует продавать НМА до конца срока полезной службы, ликвидационная стоимость принимается равной нулю. Если ликвидационная стоимость НМА определена равной нулю, в последующем она не увеличивается в связи с изменениями в ценах или стоимости.

       Последующие затраты, связанные с НМА признает как расход отчетного периода, в котором они понесены если:

-отсутствует  доказательство того, что эти  затраты будут способствовать увеличению актива непосредственно относимых к нему будущих экономических выгод.

Основными способами поступления объектов НМА являются;

- приобретение  объектов НМА за плату у  других организаций;

- создание  объектов НМА силами самой  организации;

- поступление  объектов НМА в счет вклада в уставный капитал организации;

- безвозмездное  получение объектов НМА от  других организаций и лиц. 

      Первичными документами, подтверждающими приобретение нематериальных активов за плату, являются;

- акт  приемки приобретенного объекта в состав НМА;

- счет  и счет-фактура на приобретаемый  объект НМА;

- документы  (счета, счета-фактуры), подтверждающие  расходы, связанные с приобретением  объектов НМА и приведением  их в состояние, пригодное для  использования;

- платежно-расчетные  документы, свидетельствующие об оплате объекта НМА и всех расходов, связанных с их приобретением.

- карточка  учета нематериальных активов  формы

 Выбытие НМА из организации может происходить по различным причинам, основными из которых являются:

- списание  объектов НМА в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов;

- продажа  (уступка) объектов НМА;

- передача  объектов НМА в счет вклада  в уставный капитал других  организаций;

- безвозмездная  передача объектов НМА средств  другим организациям и лицам.

Нематериальные  активы необходимо периодически проверять  на обесценение в соответствии с  МСБУ 36 «Обесценение активов».Величина обесценения актива в денежном выражении  определяется путем сравнения возмещаемой  суммы и балансовой стоимости. Обесценение признается только тогда, когда балансовая стоимость превышает обе величины, являющиеся индикаторами возмещаемой суммы: справедливая стоимость, и ценность от использования.

Учет  нематериальных активов ведется  на счетах подраздела 2700 «Нематериальные  активы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками, дочерними, ассоциированными и  совместными организациями. 

         Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

       Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации в без акцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, работ или услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (работ, услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком и подрядчиком.

      Операции  по расчетам с поставщиками и подрядчиками за приобретенные активы ,потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи со сроком оплаты не менее года предназначен счет 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». Операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками за приобретенные активы потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке запасов со сроком оплаты свыше одного года, и прочая долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам учитывается на счете 4110 «Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»

     Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура. Ее выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. В документе заполняются следующие реквизиты: поставщик и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и др. В нем указывают наименование отгруженных ценностей по их видам, единицу измерения, количество, цену и сумму, а также сумму, на которую отпущено всего товаров. В документе делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям. Существуют и другие сопроводительные документы – товарно-транспортная накладная, авиа-накладная, коносамент, железнодорожная накладная, акт приемки – передач и т.д.

Информация о работе Отчет по бухгалтерской практике