Отчет по практике ИП Бараболя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:04, дипломная работа

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является рассмотрение системы учета материально-производственных запасов на предприятии, углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов. Мною была выбрана именно эта тема для прохождения практики и для написания отчета потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов и других материальных ценностей.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Введение

1.1 Цель, место, дата начала и продолжительность практики.
1.2.Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
1.3 Понятия, виды и цели инвентаризации. Порядок проведения и документальное оформление;

ГЛАВА 2. Основная часть.

2.1 Календарно-тематический план.
2.2 Описания организации работы в процессе практики.
2.3 Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.

ГЛАВА 3. Заключение

3.1 Необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;
3.2 Предложения по совершенствованию организации работы предприятия;
3.3 Индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

               Содержание

 

            ГЛАВА 1. Введение

 

1.1  Цель, место, дата  начала и продолжительность практики.

1.2.Перечень основных  работ и заданий, выполненных  в процессе практики.

 1.3 Понятия, виды и цели инвентаризации. Порядок проведения и документальное оформление;

 

                                            ГЛАВА 2. Основная часть.

 

2.1 Календарно-тематический  план.

2.2 Описания организации работы в процессе практики.

2.3 Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики.

 

                                         ГЛАВА 3. Заключение

 

3.1   Необходимо описать  навыки и умения, приобретенные  за время практики;

3.2  Предложения по совершенствованию  организации работы предприятия;

3.3  Индивидуальные  выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики

Введение

 

Целью прохождения преддипломной  практики является рассмотрение системы  учета материально-производственных запасов на предприятии, углубленное  изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов. Мною была выбрана именно эта тема для прохождения практики и для написания отчета потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля, за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

             Место прохождения практики: ИП Бараболя

 

ИП Бараболя является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности является производство и реализация продуктов питания в студенческих столовых.

          

            Время прохождения практики:  9 февраля 2013г. по 8 марта 2013г.

 

 

        Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

 

 

  • изучить понятие инвентаризации;

 

  • охарактеризовать виды и цели инвентаризации;

 

  • рассмотреть порядок проведения и документальное оформление

 

   Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера.

 

     Инвентаризация (от лат. inventarium - опись имущества) - сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.

 

  Основными целями инвентаризации являются:

 

  • . Проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок.

 

  • . Отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций.

 

  • . Контроль сохранности имущества.

 

  • . Контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов.

 

  • . Проверка условий и порядка хранения товаров.

 

  • . Выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров.

 

  • . Проверка соблюдения принципа материальной ответственности.

 

  • Проверка состояния учета и организация движения товарных запасов.

 

  • Проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.

 

  • Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются:

 

  • Выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям - штрафам  за сокрытие прибыли.

 

  • Изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Некоторые материальные ценности (например, продукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т. д.) или просто приходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально.

 

  • Стихийные бедствия, пожар, авария и т. д.

 

  • Кражи, злоупотребления.

 

  • Недоверие к материально ответственному лицу.

 

  • Проведение ревизий, аудиторских проверок.

 

  • В случае смены бригадира при бригадной материальной ответственности.

 

  • По требованию судебно-следственных органов.

 

Таким образом, чтобы  обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для  полного соответствия данных учета  фактическим остаткам, для обеспечения  реальности показателей бухгалтерского учета используется элемент метода бухгалтерского учета - инвентаризация, т.е. установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т. д. путем пересчета остатков в натуре или проверки учетных записей.

 

 

Основная часть

 

    1.Дневник студента по прохождению практики.

 

      9 февраля – Знакомство с предприятием, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, составление графика прохождения практики и написания отчета;

     11 февраля–изучения видов деятельности предприятия;

особенности организации  бухучета на предприятии;

12 – 16 февраля – подготовка к инвентаризации, проверка документального подтверждения наличия товара, подсчёт фактического количества товара, создание и распечатка ведомости для снятия остатков.

17-19 февраля - проведение инвентаризации.

20-21 февраля -  подсчет вручную.

 

  1. Описание организации работы в процессе практике;

   Я прибыла на практику в ИП Бароболя 09 февраля 2013г. В первый день своей работы я познакомилась с руководителем практики, Цыганковой Вероникой Александровной, которая  является гл. бухгалтером данного предприятия и имеет стаж более 5 лет, далее я зарегистрировалась в отделе кадров, прошла инструктаж по технике безопасности. Приступила к условиям выполнения практики. Изучила структуру, специализацию и производственные ресурсы предприятия.

Составила для себя тематический график и приступила к написанию первых страниц своего отчета по преддипломной  практике.

Знакомство с предприятием:

ИП Бароболя занимается производством и реализацией  продуктов питания в университетах, имеет сеть столовых и магазинов, обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РК, другими нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия и настоящим уставом. Предприятие в своей хозяйственной деятельности преследует достижение следующих целей:

    • ·Предоставление услуг питания;
    • ·Обеспечение предприятия квалификационными кадрами;
    • ·Развитие и укрепление материально-технической базы;
    • Обеспечение максимальных, технико-экономических, производственных показателей с меньшими затратами.

Предприятие возглавляет  генеральный директор Бараболя О.П, который является учредителем и организатором данного предприятия.

На предприятии сосредоточены большие запасы товарно-материальных ценностей и денежных средств. За все ценности находящиеся в организации установлена материальная ответственность.

Организация работы в процессе практики:

В столовой инвентаризация проходит раз в месяц. Для проведения инвентаризации была назначена комиссия. В состав комиссии входили: бухгалтер, зав. производством и повар. Перед началом инвентаризации материально ответственные лица дали расписку о том, что весь товар оприходован. В ходе инвентаризации была составлена инвентаризационная опись. В нее внесли фактические остатки товаров и тары на складе. После снятия остатков, ее подписали  материально ответственные лица и члены комиссии. В случае недостачи в пределах нормы естественной убыли, ее спишут на виновных лиц.

Если на производстве остается не пригодная для дальнейшего использования  продукция, полуфабрикаты (например, с  истекшим сроком реализации, с признаками порчи и т.п.), то их оформляют на списание с реализации. В конце недели в столовой проводится инвентаризация и по ее итогам составляется акт о списании непригодной для дальнейшего использования кухонной посуды, инвентаря, производственных средств и др.

  1. Описание практических задач, решаемых студентом за время     прохождения практики;

Моя работа во время  практики была организована в соответствии с календарно - тематическим планом. В ходе  практики основное внимание уделялось проведению инвентаризации. На меня были возложены следующие обязанности:

 

  1. Перечень невыполненных заданий и неотработанных  запланированных вопросов;

 

 

В заголовках элементов вместо «1 глава  основной части», «2 глава основной части», «3 глава основной части» должны быть написаны номера и названия соответствующих глав, заголовок «Основная часть» должен оставаться без изменений.

Если в работе отсутствует элемент  «3 глава основной части», заголовок 

«3 глава основной части» необходимо удалить.

Заключение

Здесь разместите текст заключения.

Список использованных источников

В данной колонке разместите порядковые номера использованных источников. Нумерация использованных источников должна быть сквозная.

Порядковый номер может проставляться  как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице  должно строго соответствовать количеству внесенных в нее использованных источников. Пустых строк в таблице быть не должно.

В данной колонке разместите библиографические описания использованных источников.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Список сокращений

Здесь разместите список сокращений.

Если в работе отсутствует элемент  «Список сокращений», заголовок  «Список сокращений» необходимо удалить.

Приложения

Здесь разместите порядковую букву  приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Порядковый номер может проставляться  как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице  должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице  быть не должно.

Здесь разместите файл приложения.





Информация о работе Отчет по практике ИП Бараболя