Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 22:02, отчет по практике
Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений, с общей организацией бухгалтерского учета и действующей системой контроля. Приобретение практических навыков и опыта организации учета, выполнения учетных работ на всех участках производства и управления, составления отчетности и финансовых планов, а также организации текущего контроля.
ВВЕДЕНИЕ
В ходе прохождения практики по профилю специальности на НП АО «Электромаш» с 26.04.2012 г. по 25.05.2012 г. Необходимо решить следующие основные задачи:
НП ЗАО «Электромаш» - крупнейшее современное электротехническое предприятие, производящее обширную номенклатуру электрических машин, аппаратов и преобразующих устройств, которые составляют основу электроприводов технологического оборудования угольной, нефтяной, газовой, горнодобывающей, химической и других отраслей промышленности и генерирующих установок в энергетике. Предприятие выпускает также значительный ассортимент изделий электробытового и хозяйственного назначения.
Общество является юридическим лицом и функционирует на основании Устава и действующего законодательства (закона ПМР «Об акционерных обществах» №384-З-III от 10.01.2004г. и Гражданского Кодекса ПМР).
Предприятие имеет резервные
законсервированные производственные
площади, представляющие собой производственный
корпус в состоянии
Действующие производственные мощности предприятия позволяют обеспечить годовой выпуск 2 000 крупных электрических машин, 350 000 электродвигателей малой мощности, 1 000 стабилизаторов напряжения и трансформаторов.
Основную номенклатуру продукции предприятия составляют (см. приложение 1):
Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, как приоритетной задачи предприятия, обусловило разработку и внедрение системы качества в соответствии с требованиями Международного стандарта ISO – 9003, которая сертифицирована в с системе сертификации “TUV – CERT” (ФРГ) и “SNC RM” (Республика Молдова) на соответствие требованиям ISO – 9003 в области разработки и внедрения электрических машин, преобразовательной и бытовой техники.
В организационной структуре, насчитывающей около 70 подразделений, выделена группа подсистем с высоким уровнем автономности. В нее входят СКТБ, производство электрических машин, подсистемы жизнеобеспечения (энергетика, ресурсы и т.д.), служба маркетинга и др. подразделения. Отношения между центром (правлением АО) и подсистемами (подсистемой и ее элементами) описываются, как правило, двухуровневыми иерархиями и только по тем компонентам деятельности, которые имеют важное значение с точки зрения целостности предприятия. Значительно больший удельный вес принадлежит отношениям (связям) по горизонталям (подсистема - подсистема). Другими словами, отношения между подразделениями приближаются к корпоративным с общей направленностью на выполнение миссии АО и связанной с ней системой целей.
Структура управления бухгалтерской службы НП ЗАО "Электромаш" организована по функционально – административному принципу, т.е. в структуре управления созданы промежуточные звенья (сектора), возглавляемые заместителями главного бухгалтера по направлениям, начальниками секторов. Распоряжения главного бухгалтера передаются заместителям главного бухгалтера по направлениям и начальникам секторов, которые, в свою очередь, определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ.
К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда и действующие в натуральной форме в течение длительного времени.
Основные средства предприятия сгруппированы по видам:
К бухгалтерскому учету в качестве основных средств, принимаются объекты материальных активов при соблюдении следующих условий:
Основные средства к учету
принимаются по первоначальной стоимости,
которая формируется в
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации или проведения работ капитального характера, а также в случае принятия на баланс капитальных вложений, произведенных арендатором в арендованные основные средства.
При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект, подписывается членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт (накладная) выписывается работником структурного подразделения, передающего основное средство, в двух экземплярах. Первый экземпляр акта с распиской получателя передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему основное средство.
Выбытие основных средств в результате продажи или передачи оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной книге учета основных средств (форма № ОС-6а).
Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств.
Начисление амортизации основных средств предприятие производит, используя линейный (равномерный) способ, т.е. износ основных средств определяется исходя из нормативного срока их эксплуатации в соответствии с "Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики".
На НП ЗАО «Электромаш» амортизация не начисляется:
Начисление амортизации не
Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом или подрядным способом.
Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по текущему и среднему ремонту основных средств, предприятие непосредственно относит на себестоимость продукции.
По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный, средний и текущий ремонты основных средств.
Расходы по среднему и текущему ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.
Расходы на проведение капитального ремонта относятся на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.
Проведение инвентаризации имущества является важным условием обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации. В ходе инвентаризации производится проверка и документальное подтверждение фактического наличия и состояния имущества, его сохранность и правильность хранения.
В ходе инвентаризации производится проверка и документальное подтверждение фактического наличия и состояния имущества, его сохранность и правильность хранения.
До начала инвентаризации комиссия проверяет:
- наличие и состояние инвентарных книг, технических паспортов и другой технической документации;
- наличие документов на
сданные или принятые
- наличие оформленных приходных и расходных документов по движению основных средств и, на момент инвентаризации, не поступивших на обработку в бухгалтерию организации.
Материалы инвентаризации передаются в бухгалтерскую службу организации, где их хранят не менее 5 лет.
Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности и долгосрочно арендуемых предназначен счет 111 «Нематериальные активы». Счет активный, по Дт-у отражается первоначальная или переоцененная стоимость приобретенных со стороны и созданных организацией нематериальных активов, по Кт-у – в Балансовом отчете о финансовом положении организации стоимость выбывших нематериальных активов и списание начисленной амортизации при их выбытии.
Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности и долгосрочно арендуемых предназначен счет 111 «Нематериальные активы». Счет активный, по Дт-у отражается первоначальная или переоцененная стоимость приобретенных со стороны и созданных организацией нематериальных активов, по Кт-у – в Балансовом отчете о финансовом положении организации стоимость выбывших нематериальных активов и списание начисленной амортизации при их выбытии.
Производственные запасы в зависимости от роли в процессе производства подразделяют на следующие группы: