Отчет по практике на НП АО "Электромаш"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений, с общей организацией бухгалтерского учета и действующей системой контроля. Приобретение практических навыков и опыта организации учета, выполнения учетных работ на всех участках производства и управления, составления отчетности и финансовых планов, а также организации текущего контроля.

Файлы: 1 файл

Таня Халаим.docx

— 54.47 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

В ходе прохождения  практики по профилю специальности  на НП АО «Электромаш» с 26.04.2012 г. по 25.05.2012 г. Необходимо решить следующие основные задачи:

  1. Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений, с общей организацией бухгалтерского учета и действующей системой контроля.
  2. Ознакомление с организацией учета:
      • Учет объектов ОС и НМА
      • Учет производственных запасов и МБП
      • Учет труда и его оплаты
      • Учет затрат на производство и выпуск готовой продукции
      • Учет особенностей продаж  продукции (работ, услуг)
      • Учет денежных средств расчетных и кредитных операций
      • Учет фондов и финансовых результатов
      • Учет валютных ценностей и валютных операций
  1. Финансовая отчетность предприятия

НП ЗАО «Электромаш» - крупнейшее современное электротехническое предприятие, производящее обширную номенклатуру электрических машин, аппаратов и преобразующих устройств, которые составляют основу электроприводов технологического оборудования угольной, нефтяной, газовой, горнодобывающей, химической и других отраслей промышленности и генерирующих установок в энергетике. Предприятие выпускает также значительный ассортимент изделий электробытового и хозяйственного назначения.

      Общество является юридическим лицом и функционирует на  основании Устава и действующего законодательства (закона ПМР «Об акционерных обществах» №384-З-III от 10.01.2004г. и Гражданского Кодекса ПМР).

 

 

  1. Ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений, с общей организацией бухгалтерского учета и действующей системой контроля

 

Предприятие имеет резервные  законсервированные производственные площади, представляющие собой производственный корпус в состоянии девяностопроцентной  готовности общей площадью 52000 м2 с грузоподъемными кранами мощностью от 5 до 250 т. Производственный корпус рассчитан на выпуск уникальных электрических машин мощностью до 350 МВт.

Действующие производственные мощности предприятия позволяют  обеспечить годовой выпуск 2 000 крупных  электрических машин, 350 000 электродвигателей  малой мощности, 1 000 стабилизаторов напряжения и трансформаторов.

Основную номенклатуру продукции  предприятия составляют (см. приложение 1):

  • асинхронные взрывозащищенные электродвигатели мощностью 0,25 – 2000 КВт для привода различных машин и механизмов в условиях взрывоопасных производств;
  • крупные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым или фазным ротором общепромышленного назначения мощностью 160 – 2000 КВт для нужд различных отраслей промышленности и энергетики;
  • синхронные генераторы мощностью 60 – 2000 КВт с приводом от дизельных и газопоршневых двигателей внутреннего сгорания для автономных или резервных электродвигателей;
  • одно- и трехфазные стабилизаторы мощностью 0,63 – 160 КВт общепромышленного и специализированного назначения.

Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции, как приоритетной задачи предприятия, обусловило разработку и внедрение системы качества в соответствии с требованиями Международного стандарта ISO – 9003, которая сертифицирована в с системе сертификации “TUV – CERT” (ФРГ) и “SNC RM” (Республика Молдова) на соответствие требованиям ISO – 9003 в области разработки и внедрения электрических машин, преобразовательной и бытовой техники.

В организационной  структуре, насчитывающей около 70 подразделений, выделена группа подсистем с высоким  уровнем автономности. В нее входят СКТБ, производство электрических машин, подсистемы жизнеобеспечения (энергетика, ресурсы и т.д.), служба маркетинга и др. подразделения. Отношения между центром (правлением АО) и подсистемами (подсистемой и ее элементами) описываются, как правило, двухуровневыми иерархиями и только по тем компонентам деятельности, которые имеют важное значение с точки зрения целостности предприятия. Значительно больший удельный вес принадлежит отношениям (связям) по горизонталям (подсистема - подсистема). Другими словами, отношения между подразделениями приближаются к корпоративным с общей направленностью на выполнение миссии АО и связанной с ней системой целей.

            Структура  управления  бухгалтерской   службы  НП   ЗАО "Электромаш" организована по  функционально – административному принципу,  т.е.  в структуре управления созданы промежуточные звенья (сектора),  возглавляемые заместителями главного бухгалтера по направлениям, начальниками секторов. Распоряжения главного бухгалтера передаются заместителям главного бухгалтера по направлениям и начальникам секторов, которые,  в свою очередь,  определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ.

 

 

 

 

 

  1. Ознакомление с организацией учета
    1. Учет объектов основных средств и нематериальных активов

К основным средствам относятся  материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда и действующие в натуральной форме в течение длительного времени. 

   Основные средства  предприятия сгруппированы по  видам:

    • здания;
    • сооружения;
    • передаточные устройства;
    • машины и оборудование;
    • инструмент;
    • транспортные средства;
    • производственный, хозяйственный инвентарь.

К бухгалтерскому учету в  качестве основных средств, принимаются  объекты материальных активов при  соблюдении следующих условий:

  • обязательное наличие, у объекта основных средств материально-вещественной формы;
  • использование актива при производстве продукции, выполнении работ или предоставлении услуг либо для управленческих нужд предприятия;
  • способность актива приносить предприятию экономические выгоды (доход) в будущем;
  • использование в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования или операционного цикла продолжительностью свыше 12 месяцев, и стоимостью единицы объекта основных средств, превышающий установленный законодательством лимит на дату принятия к учету. 

Основные средства к учету  принимаются по первоначальной стоимости, которая формируется в аналитическом  учете предприятия до момента  ввода объекта в эксплуатацию. По первоначальной  (восстановительной) стоимости объекты основных средств учитываются в течение всего периода нахождения и использования на предприятии.

 Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации или проведения работ капитального характера, а также в случае принятия на баланс капитальных вложений, произведенных арендатором в арендованные основные средства.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект, подписывается членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

При оформлении внутреннего  перемещения основных средств акт (накладная) выписывается работником структурного подразделения, передающего основное средство, в двух экземплярах. Первый экземпляр акта с распиской получателя передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему основное средство.

Выбытие основных средств в результате продажи или передачи оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной книге учета основных средств (форма № ОС-6а).    

Акт на списание основных средств (форма № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств.  Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств.

Начисление амортизации  основных  средств предприятие  производит, используя линейный    (равномерный)  способ,  т.е.   износ  основных  средств  определяется  исходя   из нормативного срока их эксплуатации в соответствии с "Едиными нормами амортизационных отчислений на  полное  восстановление основных фондов народного хозяйства Приднестровской Молдавской Республики".

На НП ЗАО «Электромаш» амортизация не начисляется:

  • По основным средствам, стоимость которых была полностью перенесена на стоимость продукции;
  • По объектам основных средств,  при переводе их на консервацию сроком более одного года по решению руководителя организации.

          Начисление амортизации не производится  в период восстановления (реконструкции,  технического перевооружения) объектов  основных средств, с полной  их остановкой, продолжительность  которой превышает 12 месяцев.

Ремонты основных  средств  могут осуществляться хозяйственным  способом или подрядным способом.

Фактические расходы, связанные  с проведением или оплатой  работ по  текущему и среднему ремонту основных средств,  предприятие  непосредственно относит на  себестоимость  продукции.

По объему  и характеру  производимых ремонтных работ различают  капитальный, средний и текущий  ремонты основных средств.

Расходы по  среднему и  текущему ремонту основных средств  относят на затраты  продукции  того периода, в котором они возникли.

 Расходы на проведение капитального ремонта относятся на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

Проведение инвентаризации имущества является важным условием обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации. В ходе инвентаризации производится проверка и документальное подтверждение фактического наличия и состояния имущества, его сохранность и правильность хранения.

В ходе инвентаризации производится проверка и документальное подтверждение  фактического наличия и состояния имущества, его сохранность и правильность хранения.

До начала инвентаризации комиссия проверяет:

- наличие и состояние  инвентарных книг, технических паспортов и другой технической документации;

- наличие документов на  сданные или принятые организацией в аренду, ответственное хранение основные средства;

- наличие оформленных приходных и расходных документов по движению основных средств и, на момент инвентаризации, не поступивших на обработку в бухгалтерию организации.

Материалы инвентаризации передаются в бухгалтерскую службу организации, где их хранят не менее 5 лет.

Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации  на правах собственности и долгосрочно  арендуемых предназначен счет 111 «Нематериальные  активы». Счет активный, по Дт-у отражается первоначальная или переоцененная стоимость приобретенных со стороны и созданных организацией нематериальных активов, по Кт-у – в Балансовом отчете о финансовом положении организации стоимость выбывших нематериальных активов и списание начисленной амортизации при их выбытии.

Для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации  на правах собственности и долгосрочно  арендуемых предназначен счет 111 «Нематериальные  активы». Счет активный, по Дт-у отражается первоначальная или переоцененная стоимость приобретенных со стороны и созданных организацией нематериальных активов, по Кт-у – в Балансовом отчете о финансовом положении организации стоимость выбывших нематериальных активов и списание начисленной амортизации при их выбытии.

 

      1. Учет производственных запасов и МБП

Производственные запасы  в  зависимости от роли в процессе производства подразделяют на следующие  группы:

    • сырье и основные материалы
    • вспомогательные материалы
    • покупные комплектующие и полуфабрикаты
    • отходы (возвратные)
    • топливо
    • запасные части
    •   малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Информация о работе Отчет по практике на НП АО "Электромаш"