Отчет по практике на ОАО «Концерн «Созвездие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:55, отчет по практике

Описание работы

Воронежский НИИ связи был создан приказом Председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по радиоэлектронике В.Д.Калмыкова от 18 февраля 1958 года. В апреле того же года в штат института были зачислены первые 86 специалистов, перешедшие из КБ завода «Электросигнал». Благодаря первым руководителям-основателям А.П.Биленко, К.Я.Петрову ВНИИС быстро развивался. Первоначальной тематикой института были средства связи для ТЗУ ВС и аппаратура передачи данных в комплексах ПВО, но впоследствии она значительно расширилась. Работы велись в интересах всех родов войск МО и силовых структур страны, также по гражданской тематике.

Файлы: 1 файл

practica.docx

— 77.37 Кб (Скачать файл)

Показатели

Порядок расчета

Значение показателя

Фондовооруженность труда(Фв)

Фср/численность ППП

((558552+691430)/2)/5793=108

Коэффициент износа(Кизн)

сумма начисленной амортизации/Фср

162890,5/624991=0,26

Фондоотдача (Фо)

товарная продукция/Фср

7125826/624991=11,4

Фондоемкость (Фе)

1/Фо

1/11,4=0,09

Фондорентабельность (Фр)

валовая прибыль/Фср

443425/624991=0,71


Таким образом, показатель фондовооруженности свидетельствует, что на одного рабочего приходится 108 руб. основных фондов. Что  касается фондоотдачи, то на 1 руб.стоимости  основных фондов приходится 11,4 руб. продукции. Также можно отметить, что для  получения продукции на 1 руб. потребуется 0,09 руб. фондов. Значение фондорентабельности  показывает, что  на 100 руб. основных средств приходится 0,71 руб. прибыли. 
 
   2.2 Учет и анализ материально-производственных запасов 

В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение  по учету материально - производственных запасов" в бухгалтерском учете  в качестве материально - производственных запасов принимаются активы: 
 
используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг); 
 
предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); 
 
используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). 
 
Основная часть материально - производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции. 
 
Классификация материалов зависит от той роли, которую играют разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно - эксплуатационной деятельности. 
 
Для учета материально - производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 
 
10 «Материалы»; 
 
11 «Животные на выращивании и откорме»; 
 
16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 
 
41 «Товары»; 
 
43 «Готовая продукция»; 
 
забалансовые счета: 
 
002 «Товарно - материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 
 
003 «Материалы, принятые в переработку»; 
 
004 «Товары, принятые на комиссию». 
 
К счету 10 "Материалы" могут быть открыты следующие субсчета: 
 
10-1 «Сырье и материалы»; 
 
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 
 
10-3 «Топливо»; 
 
10-4 «Тара и тарные материалы»; 
 
10-5 «Запасные части»; 
 
10-6 "Прочие материалы"; 
 
10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 
 
10-8 «Материалы и драгметаллы на складе»; 
 
10-9 «Материалы и драгметаллы в подразделениях»; 
 
10-10 «Продукты питания»; 
 
10-15 «Материалы ОКС»; 
 
10-16 «Материалы оплаченные, но не полученные». 
 
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства. 
 
Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику. 
 
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку. 
 
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. 
 
При покупке материалов на исследуемом предприятии даются следующие типовые проводки: 
 
на фактическую себестоимость оприходованных материалов, полученных от поставщика: 
 
Дебет 10  Кредит 60 
 
на сумму НДС в счете поставщика: 
 
Дебет 19  Кредит 60 
 
Отпуск материалов в производство отражается следующими бухгалтерскими проводками: 
 
при расходе на изготовление продукции в основное производство: 
 
Дебет 20  Кредит 10 
 
Источники информации для анализа материальных ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, спецификации, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и его затратах на производство и реализацию продукции, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделий, данные о нормативах и нормах расходов материальных ресурсов. 
 
Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей (таблица 3). 
 
Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. 
 
Частные показатели используются для характеристики эффективности потребления отдельных элементов материальных ресурсов (основных, вспомогательных материалов, топлива, энергии и др.), а также для установления снижения материалоемкости отдельных изделий (удельной материалоемкости). 
   Таблица 3 - Показатели эффективности материальных ресурсов

 

Показатели

Формула расчета

Значение показателя

Обобщающие показатели

Материалоемкость продукции (МЕ)

Сумма материальных затрат /товарная продукция

2803487/7125826=0,39

Материалоотдача продукции (МО)

Товарная продукция/сумма  материальных затрат

2803487/6682401=0,42

Частные показатели

Сырьеемкость продукции (СМЕ) 
 
(металлоемкость, топливоемкость, 
 
энергоемкость)

Стоимость потребленного  сырья и материалов/товарная продукция

231919/7125826=0,03


Анализируя полученные результаты, можно отметить, что на каждый рубль  выпущенной продукции приходится 0,39 руб. материальных затрат; на рубль  потребленных материальных ресурсов приходится 2,54 руб. выпущенной продукции; в себестоимости  продукции на долю материальных затрат приходится 42%. 
 
В зависимости от специфики производства частными показателями могут быть: сырьеемкость – в перерабатывающей отрасли; металлоемкость – в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности; топливоемкость и энергоемкость – на предприятиях ТЭЦ; полуфабрикатоемкость – в сборочных производствах и т.д. 
 
В процессе анализа фактический уровень показателей эффективности использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения. 

2.3 Учет и анализ  денежных потоков 

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых  книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который  несет полную материальную ответственность  за сохранность принятых ценностей. 
 
Движение денежных средств организации представляет собой непрерывный процесс, обеспечивающий основную деятельность, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников. От притока денежных средств, обеспечивающих покрытие обязательств организации, во многом зависит его финансовое благополучие. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств указывает на финансовые затруднения. 
 
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО-1), расходный кассовый ордер (форма № КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3), кассовая книга (форма № КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма № КО-5). 
 
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. 
 
Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. 
 
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. 
 
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы. 
 
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. 
 
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета. 
 
Учет кассовых операций на ОАО «Концерн «Созвездие» оформляется следующими типовыми проводками: 
 
на сумму поступивших денежных средств от покупателя: 
 
Дебет 50  Кредит 62 
 
на сумму неиспользованных подотчетных сумм: 
 
Дебет 50  Кредит 71 
 
на сумму выданных денежных средств под отчет: 
 
Дебет 71 Кредит 50 
 
при получении денежных средств с расчетного счета: 
 
Дебет 50  Кредит 51 
 
выдача заработной платы из кассы: 
 
Дебет 70  Кредит 50 
Движение денежных средств делится на два направления: приток (поступление денежных средств и отток (направление) денежных средств. 
 
Источником информации для анализа является отчет о движении денежных средств. При анализе движения денежных средств выделяется движение в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, анализ движения производится прямым и косвенным методами.  
 

2.4 Учет и анализ  дебиторской и кредиторской задолженности 

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей  за купленную продукцию, подотчетных  лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и  лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. 
 
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. 
 
В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а кредиторская - на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". 
 
2.5 Учет и анализ финансовых результатов и доходности функционирования организации 

Основным показателем  финансово-хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который представляет собой прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала организации за отчетный период. Финансовый результат формируется  на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». По дебету счета записываются убытки и потери, по кредиту –  прибыли и доходы. Сопоставление  дебетового и кредитового оборотов определяет конечный финансовый результат  организации за отчетный период. 
 
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» финансовый результат структурно состоит из: 
 
доходов (расходов) от обычных видов деятельности; 
 
прочих доходов (расходов). 
 
Основную часть прибыли ОАО «Концерн «Созвездие» получает от выполнения работ и оказания услуг. Финансовый результат определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на их производство и реализацию. 
 
Результаты выполненных работ и оказанных услуг выявляются на сопоставляющем счете 90 «Продажи». По дебету отражается  покупная стоимость проданных товаров, расходы, связанные с выполнением работ. По кредиту отражается выручка от оказания услуг. 
 
Сравнением дебетового и кредитового оборотов выявляется результат, который в конце месяца списывается на счет 90 «Прибыль и убытки» и даются проводки:  
 
Дебет 90/9     Кредит 99 - на сумму прибыли 
 
Дебет 99       Кредит90/9 – на сумму убытка 
 
Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К прочим доходам и расходам относятся: 
 
результаты от продажи нематериальных активов 
 
доходы и расходы от сдачи имущества в аренду  
 
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров и др. 
 
Учет финансовых результатов отражается следующими проводками: 
 
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов, материалов: 
 
Дебет 91/2 Кредит 01,04,10 
 
доходы от реализации нематериальных активов: 
 
Дебет 62 Кредит 91/1 
 
отражение НДС при реализации: 
 
Дебет  91/3  Кредит 68 
 
доходы, полученные в виде штрафов, пеней, неустоек: 
 
Дебет  51 Кредит 91/1 
 
Конечные финансовые результаты деятельности организации характеризует абсолютная величина полученной суммы прибыли. В показателе прибыли отражается эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости, уровень менеджмента. 
 
Информационной базой для анализа прибыли выступают: 
 
форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; 
 
учетная политика; 
 
информация о финансовых результатах организации данной отрасли. 
 
Используя данные бухгалтерской отчетности, а в частности формы №2, можно оценить динамику величины, состава и структуры прибыли ОАО «Концерн «Созвездие» (таблица 5,6)  
  Таблица 5 – Динамика выручки, себестоимости и показателей прибыли             

 

Показатели

Абсолютная величина, тыс.р.

Абсолютное отклонение, тыс.р

Динамика, %

Предыдущий период

Отчетный период

Выручка от реализации

6653382

7125826

+472444

107,1

Себестоимость проданной  продукции

6121519

6682401

+560882

109,2

Прибыль от продаж

531863

443425

-88438

83,4

Прибыль до налогообложения

402135

116554

-285581

29,0

Чистая прибыль отчетного  периода

296366

83000

-213366

28,0


 

Таблица 6– Анализ состава и структуры прибыли до налогообложения

Показатели

Предыдущий период


Отчетный период

Тыс.р

%

Тыс.р.

%

Прибыль (убыток) до налогообложения

402135

100,0

116554

100,0

Прибыль (убыток) от продаж

531863

132,3

443425

380,4

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

296366

73,7

83000

71,2

 

Таким образом, структура  прибыли выглядит следующим образом: прибыль от продаж составила 380,4%, а  чистая прибыль 71,2%, т.е. по отношению  к предыдущему периоду прибыль  от продаж увеличилась на 248,1 п/п, это  стало следствием того, что темп роста прибыли от продаж выше темпа  роста чистой прибыли. В целом  можно отметить, что выручка растет медленнее, чем себестоимость проданной  продукции, а значит, прибыль от продаж будет увеличиваться медленнее, чем выручка от реализации. 
 
Что касается эффективности деятельности ОАО «Концерн «Созвездие», то она характеризуется показателями рентабельности. 
 
1 Рентабельность производства: 
 
Rпр1=П/ВР=443425/7125826=6,2 %    
 
Rпр0=531863/6653382=8,0 % 
 
То есть по отношению к предыдущему периоду рентабельность продаж снизилась на 1,8 п/п. 
 
2 Рентабельность активов: 
 
Rа1=П/А=443425/10414006,5=4,3 % 
 
Ra0=531863/10414006,5=5,1 % 
 
Таким образом, в отчетном периоде рентабельность активов снизилась на 0,8 п/п. 
 
3 Рентабельность собственного капитала: 
 
Rск1=ЧП/СК=83000/7028634,5=1,2 % 
 
Rск0=296366/7028634,5=4,2 % 
 
То есть, данный показатель по сравнению с предыдущим периодом снизился на 3,0 п/п. 
 
В целом можно отметить, что основные показатели финансового результата деятельности ОАО «Концерн «Созвездие» в отчетном периоде ухудшились. Данное изменение является неблагоприятным фактором. 

 

2.6 Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом по оплате труда 

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно - материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.). 
 
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. 
 
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". 
 
Расчеты с поставщиками на предприятии отражаются следующими проводками: 
 
на сумму предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности и услуги: 
 
Дебет 10, 26, 41 Кредит 60 
 
оплата поставщикам за полученные ценности: 
 
Дебет 60  Кредит 50,51,52,55 
Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги ОАО «Концерн «Созвездие» ведет на 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 
 
Счет 62 по дебету корреспондирует: 
 
по продажам товаров, продукции (работ, услуг), являющимся обычными видами и предметами деятельности организации, - с кредитом счета 90 «Продажи» и является в части оценки обязательств в основном производным от оценки показателя выручки от продажи продукции, работ и услуг;  по продажам отдельных объектов основных средств и иных активов - с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы». 
 
По мере отгрузки товаров и продукции, выполнения работ, оказания услуг и предъявления к оплате расчетных документов при определении выручки от продажи по отгрузке их договорная (продажная) стоимость отражается по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость продукции, работ, услуг списывается с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 43 «Готовая продукция», а стоимость товаров - со счета 41 «Товары» или 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90. 
 
При продаже товаров, продукции (работ, услуг) с получением в обеспечение их оплаты векселя с процентом делаются следующие записи: 
 
отражена продажа ценностей: 
 
Дебет 62 Кредит 90 
 
оплачена (погашена) задолженность: 
 
Дебет 51 и др. Кредит 62 
 
отражен вексельный процент: 
 
Дебет 51 и др. Кредит 91 
 
Результат от продаж ежемесячно списывается со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки». 
 
В таком же порядке (но в корреспонденции со счетом 91) отражаются результаты операций по продажам прочих активов. 
 
По кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств отражается оплата задолженности покупателями и заказчиками.  
 
При отсрочке платежа (в том числе с оформлением ее векселем) и увеличении дебиторской задолженности на сумму дохода (вексельного процента) поставщик или подрядчик делает дополнительную запись по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». 
 
Оплата труда каждого работника должна находиться в прямой зависимости от его личного трудового вклада и качества труда. При этом запрещается ограничивать максимальный размер заработной платы и устанавливать заработную плату ниже минимального размера, определенного законодательством РФ. При этом доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты должны начисляться сверх указанного минимума.  
 
На производственных предприятиях различают два вида оплаты труда: основная и дополнительная. 
 
К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки. 
 
Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за непроработанное в организации время. Она начисляется работникам в соответствии с действующим законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей и др. 
 
Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная. 
 
Повременная - это форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются часовые, дневные и месячные тарифные ставки. 
 
Повременная форма оплаты труда бывает двух видов - простой повременной и повременно-премиальной. 
 
При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней. Если в данном месяце отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки на календарное количество рабочих дней. Полученный результат умножается на количество оплачиваемых за счет организации рабочих дней. 
 
При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке.  
 
 Сдельная форма оплаты труда применяется, когда можно учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, времени и нормированного производственного задания. При сдельной форме труд работников оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги)  
 
Во многих крупных и средних организациях используется тарифная система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации; сложности выполняемой работы; условий, характера и интенсивности труда; условий (в том числе природно-климатических) выполнения работ; вида производства. 
 
Основными элементами тарифной системы являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки, тарифные коэффициенты, надбавки и доплаты за работу с отклонением от нормальных условий труда. 
 
Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов: 
 
 приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (ф. № Т-1); 
 
личная карточка работника (ф. № Т-2); 
 
приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. № Т-5); 
 
приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6); 
 
приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) (ф. № Т-8); 
 
табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12); 
 
табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13). 
 
В бухгалтерии для определения суммы оплаты, подлежащей выдаче на руки работникам, рассчитывают сумма заработка работников за месяц и производят из этой суммы необходимые удержания.  
 
На исследуемом предприятии начисление заработной платы отражается проводкой: 
 
Дебет 20,23,26  Кредит 70 
 
Удержания из начисленной заработной платы списываются следующими бухгалтерскими проводками: 
при удержании налога на доходы физических лиц: 
Дебет 70  Кредит 68.

при депонировании заработной платы, при удержании алиментов, а также при удержании по подписям нотариальных контор в пользу физических и юридических лиц: 
Дебет 70  Кредит 76 
Таблица 7 –   Характеристика    состава  и  структуры    работников        ОАО «Концерн «Созвездие»

Показатели

Количество работников

Человек

В процентах к общему числу

2006 год

2007 год

Отклонения

2006 год

2007 год

Отклонения

1

2

3

4

5

6

7

  1. Всего, в том числе:

 

Рабочие

 

-основные

-вспомогательные

Руководители 

Служащие 

ИТР

5214

 

1166

 

753

 

413

 

824

1048

2176

5495

 

1929

 

1001

 

628

 

820

1326

1720

281

 

463

 

248

 

215

 

-4

278

-456

100,00

 

22,36

 

14,44

 

7,92

 

15,8

20,10

41,73

100,00

 

29,65

 

18,22

 

11,43

 

14,92

24,13

31,30

-

 

7,28

 

3,77

 

3,251

 

-0,88

4,03

-10,43

  1. Всего, в том числе:

 

До 30 лет

 

От 31-40

 

От 41-50

 

Более 50

5214

 

1211

 

 

2156

 

1098

 

 

829

5495

 

1218

 

 

2117

 

1431

 

 

729

281

 

7

 

 

-39

 

413

 

 

100

100,00

 

23,23

 

 

41,35

 

19,52

 

 

15,90

100,00

 

22,2

 

 

38,53

 

26,04

 

 

13,27

-

 

-1,06

 

 

-2,82

 

6,52

 

 

-2,63

  1. Всего, в том числе:

 

Мужчин 

 

Женщин

5214

 

3596

 

1618

5495

 

3615

 

1880

281

 

19

 

262

100,00

 

68,97

 

31,o3

100,00

 

65,97

 

34,21

-

 

-3,18

 

3,18


В целом, можно отметить, что использование трудовых ресурсов в ОАО «Концерн «Созвездие» достаточно эффективно. 

3 Порядок заполнения  бухгалтерской первичной документации  ОАО «Концерн «Созвездие» 
 Документация — это способ оформления хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения. Документирование хозяйственных операций является одной из отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. 
 
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 
 
Хозяйственная операция, не оформленная надлежащим образом, не может считаться правовым экономическим событием, поскольку нет объекта бухгалтерского учета. 
 
В том случае, если первичные учетные документы оформлены надлежащим образом, то факт совершения хозяйственных операций может быть подвергнут сомнению.  
 
Рассмотрим, каков порядок заполнения бухгалтерской первичной документации на ОАО «Концерн «Созвездие». 
 
Акт приемки-передачи по форме ОС-1 (приложение Л) применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в организации или между организациями для: 
 
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию; 
 
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.  
 
В форме №ОС-1  раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации. 
 
В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.  
 
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. 
В акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.  
 
Форма № ОС-2 (приложение М) используется при перемещениях объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другое. Она заполняется передающим подразделением в трех экземплярах и подписывается ответственными лицами подразделений получателя и сдатчика. В документе перечисляются названия всех перемещаемых основных средств с указанием их инвентарного номера, даты приобретения, количества и стоимости.  
 
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств передающего подразделения, третий экземпляр передается получающему подразделению.  
 
Форма № ОС-3(приложение Н) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. 
 
Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. 
 
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. 
 
Форма № ОС-4 (приложение П)  применяется для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств (для автотранспортных средств используется форма ОС-4а) 
 
Составляется в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. 
 
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость": 
 
по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки; 
 
по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальнаястоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. 
 
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания". 
 
Бланк Требования-накладной по форме № М-11(приложение Р)  применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.  
 
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.  
 
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.  
 
Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.  
 
Товарная накладная – форма № ТОРГ-12 (приложение С) применяется для оформления реализации товарно-материальных ценностей сторонним организациям. Документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, реализующей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания с баланса. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. 
 
Рассмотрим порядок заполнения основных полей товарной накладной: 
 
в поле «организация-грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование, место нахождения, банковские реквизиты и прочая контактная информация грузоотправителя; 
 
в поле «структурное подразделение» указывается подразделение организации грузоотправителя, отгружающее товарно-материальные ценности; 
 
в поле «Грузополучатель» указывается полное или сокращенное наименование, место нахождения, банковские реквизиты и прочая контактная информация получателя груза; 
 
в поле «Поставщик» товарной накладной указывается полное или сокращенное наименование, место нахождения, банковские реквизиты и прочая контактная информация поставщика. Грузоотправитель и поставщик могут быть одной организацией; 
 
в поле «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование, место нахождения, банковские реквизиты и прочая контактная информация плательщика. Грузополучатель и плательщик могут быть одной организацией; 
 
в поле «Основание» товарной накладной указывается договор, доп. соглашение или прочий документ, являющийся основанием для отгрузки товаров. В полях «Номер» и «Дата» указываются соответственно номер и дата документа основания; 
 
если доставка товара сопровождается товарно-транспортной накладной, ее номер и дата указываются в соответствующих полях «Номер» и «Дата» поля «Транспортная накладная» товарной накладной; 
 
в табличной части товарной накладной указывается перечень номенклатуры отгружаемых товарно-материальных ценностей с указание единицы измерения, количества, массы, цены за единицу, суммы реализации с НДС и без НДС, суммы НДС. 
 
Счет-фактура (приложение Т) является документом, служащим основанием для принятия к вычету или возмещению суммы НДС, предъявленной покупателю. 
 
Для этого счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным порядком с указанием необходимых реквизитов, приведенных ниже, и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия к вычету или возмещению сумм налога. 
 
Счета-фактуры выставляются при совершении операций реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), кроме операций по реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг) и в случае осуществления операций, не подлежащим налогообложению, банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами. 
 
Приходный кассовый ордер используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации. 
 
Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, как правило, кассиром, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. 
 
Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира. 
 
Помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в приходном кассовом ордере не допускаются. Прием денег по приходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления. 
 
Ниже приводится правила заполнения полей приходного кассового ордера и квитанции: 
 
Организация – указывается наименование организации. 
 
Структурное подразделение – указывается структурное подразделение организации, в котором сформирован приходный кассовый ордер. 
 
Номер документа – содержит порядковый номер приходного кассового ордера. При формировании приходных кассовых ордеров должна обеспечиваться непрерывная нумерация документов. 
 
Дата составления – указывается дата формирования приходного кассового ордера. 
 
Дебет – указывается дебетовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера. Как правило, в данном поле указывается бухгалтерский счет 50.1 «Касса». 
 
Код структурного подразделения – указывается код подразделения, на которое приходуются денежные средства. 
 
Корреспондирующий счет, субсчет – указывается кредитовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера. 
 
Код аналитического учета – указывается объект аналитики корреспондирующего счета. 
 
Сумма, руб. коп. – указывается сумма приходуемых в кассу денег цифрами. 
 
Принято от – указывается лицо, от которого принимаются наличные денежные средства. 
 
Основание – указывается содержание хозяйственной операции. 
 
Сумма - указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово "рубль" ("рублей", "рубля") не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" ("копейки", "копеек") также не сокращается. Если сумма прихода номинирована в валюте "рубль" заменяется на наименование валюты. 
 
В том числе – указывается сумма НДС, записанная цифрами (в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)"). 
 
Приложение – содержит перечисление прилагаемых первичных и других документов с указанием их номеров и дат составления. 
 
Расходный кассовый ордер используется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации. Расходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, как правило, кассиром, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. 
 
Помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в расходном кассовом ордере не допускаются. Выдача денег по расходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления. 
 
Ниже приведены правила заполнения полей расходного кассового ордера: 
 
Организация – указывается наименование организации. 
 
Структурное подразделение – указывается структурное подразделение организации, в котором сформирован расходный кассовый ордер. 
 
Номер документа – содержит порядковый номер расходного кассового ордера. При формировании расходных кассовых ордеров должна обеспечиваться непрерывная нумерация документов. 
 
Дата составления – указывается дата формирования расходного кассового ордера. 
 
Код структурного подразделения – указывается код подразделения, с которого расходуются денежные средства. 
 
Корреспондирующий счет, субсчет – указывается дебетовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера. 
 
Код аналитического учета – указывается объект аналитического учета корреспондирующего счета. 
 
Кредит – указывается кредитовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера. Как правило, в данном поле указывается бухгалтерский счет 50.1 «Касса». 
 
Сумма, руб. коп. – указывается сумма расходуемых из кассы денег цифрами. 
 
Выдать – указывается лицо (фамилия, имя, отчество), которому выдаются наличные денежные средства. 
 
Основание – указывается содержание хозяйственной операции (назначение использования денежных средств). 
 
Сумма - указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово "рубль" ("рублей", "рубля") не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" ("копейки", "копеек") также не сокращается. Если сумма прихода номинирована в валюте "рубль" заменяется на наименование валюты. 
 
Приложение – содержит перечисление прилагаемых первичных и других документов с указанием их номеров и дат составления. 
 
Получил – указывается сумма выданных денежных средств прописью. Поле заполняется лицом, получающим денежные средства по расходному кассовому ордеру. 
 
По – указывается наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя. 
 
Пример заполненных форм № КО-1 и КО-2 представлены в приложении У. 
 
При проверках предприятий налоговыми органами много внимания уделяется правильному оформлению документов. Именно исходя из проверки имеющихся документов налоговая служба делает вывод о верности расчетов с бюджетом. Главные бухгалтера предприятий (особенно вновь созданных) должны уделять особое внимание документальному оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению товара, в особенности, если товар перемещается между структурными подразделениями предприятия. 

4 Организация  документооборота ОАО «Концерн  «Созвездие» 

Организация работы с документами  предполагает организацию документооборота предприятия,  хранение документов и их использование влекущей деятельности организации. Документооборот предприятия - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или  поступления и до завершения исполнения или отправки.  
 
Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства ОАО «Концерн «Созвездие» так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов.  
Основными правилами организации документооборота на ОАО «Концерн «Созвездие»  являются: 
 
оперативное прохождение документа, с наименьшими затратами времени; 
          максимальное сокращение инстанций прохождения документа (каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов); 
 
порядок прохождения и процесс обработки основных видов документов должны быть единообразными. 
 
 Соблюдение этих правил позволяет реализовать основной организационный принцип службы делопроизводства - возможность централизованного выполнения однородных технологических операций.  
          Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми должно происходить движение документов. Организация документооборота объединяет всю последовательность перемещений документов в аппарате управления ОАО «Концерн «Созвездие», все операции по приему, передаче, составлению и оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело.  
 
Документооборот предприятия можно разделить на следующие этапы: 
 
регистрация и учет поступающих в организацию документов 
 
подготовка и регистрация отправляемых документов 
 
прохождение внутренних документов 
 
учет объема документооборота 
 
контроль за исполнением документов 
 
Доставка документов в ОАО «Концерн «Созвездие» осуществляется, как правило, средствами почтовой связи и по электронным каналам. 
 
С помощью почтовой связи в ОАО «Концерн «Созвездие» доставляется письменная корреспонденция в виде писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания. По каналам электронной связи поступают факсограммы, телефонограммы, электронные документы. 
 
Все поступившие документы проходят стадию предварительной обработки, когда происходит распределение поступившей корреспонденции по отдельным руководителям, направляя к ним только те, которые непосредственно относится к их компетенции. Обработка документов должна проводиться в течение суток с момента поступления в организацию. При поступлении в организацию срочной корреспонденции допускается передавать ее руководителю, минуя этапы предварительной обработки. Процесс регистрации проводится в таких случаях после принятия решения. 
 
Исходя из оценки документа и в соответствии с функциями структурных подразделений производится распределение поступающих документов. Документы, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, после регистрации передаются им. Допускается при отсутствии руководителя передавать документ для исполнения должностному лицу с последующей информацией руководителя. 
 
Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период, обычно за год. Учет объема документооборота в учреждении организуется для установления условного объема обрабатываемой информации и загрузки подразделений и отдельных работников, получения данных для проектирования мероприятий по совершенствованию делопроизводства и выбора наиболее целесообразных технических средств его механизации. 
 
Контроль за исполнением документов и принятых решений – неотъемлемая функция управления, необходимый элемент организации управленческой деятельности и важная составная часть делопроизводственного процесса. Цель контроля – содействие своевременному и правильному исполнению решений, заданий и поручений руководства, обеспечение получения информации, необходимой для оценки деятельности подразделений и исполнителей. 
 


 


Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Концерн «Созвездие»