Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:45, отчет по практике
В ООО «Сокол» организован учет денежных средств: наличных и безналичных. При этом для учета денежных средств в кассе организация применяет в своей деятельности положения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (от 22.09.1993 № 40) и Положением Банка России от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.). Наличные денежные средства в кассе организации хранятся в кассе специально оборудованном помещении с несгораемым сейфом. Кассир, который осуществляет прием и выдачу наличных денежных средств является материально-ответственным лицом, с которым заключается договор на материальную ответственность.
1. Основы организации бухгалтерского учета 4
2. Учет кассовых операций 11
3. Учет расчетов 13
4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ) 19
5. Учёт труда и расчётов по его оплате 20
6 Учет вложений в инвестиционных вложений. Учет основных средств и их амортизации 23
7. Учет доходов, расходов и финансовых результатов 25
8. Бухгалтерская отчётность. 29
9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 32
10. Анализ финансового состояния предприятия 38
11. Планирование и программа аудита 43
12. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. 48
Приложения 57
Вопросы, подлежащие выяснению при тестировании СВК |
Да |
Нет |
Иной ответ |
Источник информации | |
Общие организационные аспекты |
|||||
1 |
Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними |
+ |
Учетная политика | ||
2 |
Имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг), правильно ли они оформлены |
+ |
встречаются ошибки |
договоры | |
3 |
Установлены ли дата и причина возникновения дебиторской и кредиторской задолженности |
не по всем договорам |
Опрос ответственных лиц | ||
4 |
На предприятии разработаны
и утверждены схемы организационной структуры
отдельных подразделений с указанием
должностных лиц и подчиненности |
+ |
Штатное расписание; должностные инструкции | ||
5 |
Правильность ведения аналитиче |
присутствуют ошибки |
данные бухгалтерского учета | ||
6 |
Разработан и утвержден график
документооборота с указанием сроков
обработки и контроля документов, взаимосвязи
между подразделениями и конкретными
ответственными исполнителями |
- |
Опрос работников бухгалтерии | ||
7 |
Имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, правильно ли она списывалась, принимались ли меры к ее взысканию |
+ + + |
Договоры, главная книга, данные бухгалтерского учета | ||
8 |
Проводилась ли инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками. |
+ |
Опрос администрации, работников бухгалтерии | ||
Какова частота инвентаризаций |
ежеквартально |
Инвентаризационные ведомости | |||
Издаются ли приказы руководителя о проведении инвентаризации |
+ |
Приказы руководителя | |||
Распределение функций и ответственности |
|||||
10 |
Разработаны и утверждены должностные
инструкции для сотрудников отдела
реализации, бухгалтерии и службы
внутреннего контроля |
+ |
Должностные инструкции | ||
11 |
Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по реализации продукции |
+ |
Приказ руководителя | ||
12 |
Перечень должностных обязаннос |
+ |
Должностные инструкции, опрос должностных лиц | ||
Внутрифирменный контроль |
|||||
13 |
Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов |
+ |
Опрос работников бухгалтерии | ||
14 |
Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов |
+ |
Опрос работников бухгалтерии | ||
15 |
Процедуры внутреннего контроля за
проведением и отражением в бухгалтерском
учете операций по реализации продукции
и расчетов с покупателями и заказчиками
осуществляются по направлениям |
||||
15.1 |
контроль полноты отражения операций в учете и соблюдение графика документооборота |
+ |
- |
Бухгалтерские документы, опрос работников бухгалтерии | |
15.2 |
контроль соблюдения установленного порядка санкционирования проведения операций и отражения их в учете |
+ |
Опрос работников бухгалтерии | ||
15.3 |
контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций на счетах бухгалтерского учета |
своевременность отражения не проверяется |
опрос работников бухгалтерии | ||
15.4 |
арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков |
+ |
опрос работников бухгалтерии | ||
15.5 |
контроль юридической грамотнос |
- |
опрос работников бухгалтерии | ||
15.6 |
контроль правильности оформления
первичных документов |
+ |
Опрос главного бухгалтера, ответственных лиц | ||
16 |
Функционирует ли служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по приобретению и реализации продукции |
- |
Опрос работников администрации, бухгалтерии | ||
17 |
Результаты проверок тщательно документируются |
+ |
Бухгалтерские документы | ||
18 |
По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству |
+ |
Акты | ||
Кадровая политика |
|||||
19 |
Система приема на работу обеспечивает
необходимую квалификацию и честность
персонала |
+ |
Опрос администрации, кадровой службы | ||
20 |
Квалификационные |
Служба отсутствует |
Опрос администрации | ||
21 |
Сотрудники периодически проходят
повышение квалификации |
- |
Опрос администрации, работников бухгалтерии, кадровой службы | ||
22 |
Определен ли круг лиц кому предоставлено право доступа к документам |
+ |
Приказы руководителя | ||
23 |
Как обеспечивается сохранность документов и соответствует ли она стандартам |
+ |
Опрос ответственных работников | ||
Итог по сумме всех разделов |
22 |
5 |
6 |
Анкета предварительной оценки надежности системы внутреннего контроля
Проверяемая организация: ООО «Сокол»
Период аудита ___________________
Количество человеко-часов_____
Руководитель аудиторской группы ______________
N п/п |
Содержание вопроса |
Вариант ответов |
Ответ |
Степень надежности данного фактора (низкая, средняя, высокая) |
Комментарий и (или) ссылка на документ |
1. Контрольная среда | |||||
1.1 |
Соответствие организационной структуры размеру и характеру деятельности |
Соответствует Не в полной мере соответствует Не соответствует |
1 |
Высокая |
|
1.2 |
Разделение обязанностей и полномочий |
Единоличное руководство Умеренное разделение обязанностей и полномочий Широкое разделение обязанностей и полномочий |
3 |
Высокая |
|
1.3 |
Отношение руководства к системе внутреннего контроля |
Не считает необходимым Понимает необходимость внутреннего контроля Уделяет большое внимание вопросам, связанным с внутренним контролем |
2 |
Средняя |
|
1.4 |
Наличие стратегических целей развития организации |
Отсутствуют Установлены частично |
2 |
Средняя |
|
1.5 |
Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности |
Недостаточное Средняя степень понимания Уделяется большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью |
3 |
Высокая |
|
1.6 |
Обращение к аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета |
Случаи обращения отсутствуют Случаи обращения имели место Широкое использование практики проведения консультаций |
1 |
Низкая |
|
1.7 |
Установление кадровой политики |
Не установлена Частично установлена Установлена и проработана детально |
3 |
Высокая |
|
1.8 |
Наличие должностных инструкций для всего персонала организации |
Не разработаны Разработаны частично Разработаны для всех должностей и утверждены документально |
3 |
Высокая |
|
2. Система бухгалтерского учета (организационно-технические и методологические аспекты) | |||||
2.1 |
Организационная структура бухгалтерской службы |
Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги Бухгалтер Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером |
3 |
Высокая |
|
2.2 |
Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете |
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень |
3 |
Высокая |
|
2.3 |
Текучесть кадров, занятых в учете |
Высокая Умеренная Низкая |
3 |
Высокая |
|
2.4 |
Наличие положения по учетной политике |
Не разработано Разработано |
2 |
Высокая |
|
2.5 |
Наличие приказа по учетной политике |
Отсутствует Имеется |
2 |
Высокая |
|
2.6 |
Соблюдение сроков утверждения учетной политики |
Соблюдаются Не соблюдаются |
1 |
Высокая |
|
2.7 |
Наличие рабочего плана счетов |
Не разработан Составлен формально и не соответствует особенностям организации Разработан и утвержден документально |
3 |
Высокая |
|
2.8 |
Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств |
Отсутствует Раскрывает сроки и порядок проведения инвентаризации в отношении не всех активов и обязательств Содержит в полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации |
3 |
Высокая |
|
2.9 |
Наличие графика документооборота |
Отсутствует Разработан и утвержден документально |
2 |
Высокая |
|
2.10 |
Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете |
Не разработаны Разработаны и утверждены документально |
2 |
Высокая |
|
2.11 |
Наличие фактов неправомерного внесения изменений в учетную политику |
Имеются Не имеются |
3 |
Высокая |
|
2.12 |
Соблюдение последовательности применения учетной политики |
Не соблюдается Соблюдается |
2 |
Высокая |
|
2.13 |
Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства, в частности Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, ПБУ 1/98 |
Не соответствуют Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства |
3 |
Высокая |
|
2.14 |
Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности |
Не раскрыты Раскрыты не все способы Раскрыты |
2 |
Средняя |
|
2.15 |
Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета |
Изменения не отслеживаются Изменения отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры |
2 |
Высокая |
|
2.16 |
Соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями |
Не установлен Установлен |
2 |
Высокая |
|
2.17 |
Соблюдение графика подготовки отчетности |
Не соблюдается, отчетность сдается с опозданием Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки |
2 |
Высокая |
|
2.18 |
Тождественность показателей бухгалтерского баланса (форма N 1) и сводных регистров (оборотно-сальдовая ведомость) |
Не тождественны Тождественны |
2 |
Высокая |
|
2.19 |
Организация договорной работы |
Консультационные услуги юридических фирм Наличие юридического отдела |
2 |
Высокая |
|
2.20 |
Установление мер защиты от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов |
Установлены Не установлены |
1 |
Высокая |
|
3. Система налогового учета ( | |||||
3.1 |
Наличие положения по учетной (налоговой) политике |
Не разработано Разработано |
2 |
Высокая |
|
3.2 |
Наличие приказа руководителя по учетной (налоговой) политике |
Отсутствует Имеется |
2 |
Высокая |
|
3.3 |
Ведение налогового учета |
Налоговая база определяется по данным бухгалтерского учета Самостоятельная система |
1 |
Средняя |
|
3.4 |
Форма регистров налогового учета |
Бумажные Электронные |
1 |
Средняя |
Возможно наличие арифметических ошибок |
3.5 |
Соответствие элементов налоговой политики требованиям действующего налогового законодательства |
Не соответствуют Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства Соответствуют |
3 |
Высокая |
|
3.6 |
Полнота раскрытия основных способов ведения налогового учета |
Не раскрыты Раскрыты не все существенные способы ведения налогового учета Раскрыты |
2 |
Среднее |
|
3.7 |
Соблюдение установленных сроков расчетов по налогам и сборам |
Не соблюдаются Соблюдаются |
2 |
Высокая |
|
3.8 |
Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения налогового учета |
Не отслеживаются Отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры |
2 |
Высокая |
|
4. Средства контроля | |||||
4.1 |
Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам |
Меры не предпринимаются Меры предпринимаются |
2 |
Высокая |
|
4.2 |
Осуществление мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета |
Меры не предпринимаются Меры предпринимаются |
2 |
Высокая |
|
4.3 |
Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств |
Не осуществляются Осуществляются |
2 |
Высокая |
|
4.4 |
Внешние сверки расчетов |
Не проводятся Проводятся один раз в год Проводятся раз в квартал |
3 |
Высокая |
|
4.5 |
Наличие сплошной нумерации исходящих документов |
Хаотичная нумерация Хронологическая последовательность документов |
2 |
Высокая |
|
4.6 |
Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах |
Не имеются Имеются |
2 |
Высокая |
По итогам оценки надежность системы внутреннего контроля организации как "высокая". Такой вывод сделан не смотря на то, что специальное подразделение внутреннего контроля в организации отсутствует и контроль осуществляется работниками бухгалтерии. Это обстоятельство при разработке программы аудита не позволяет доверять системе абсолютно.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Отчет о прибылях и убытках за 2006 г. ООО «Сокол»
Приложение 4
Приложение 1
Учетная политика ООО «ЧОП «Шквал»
Для целей бухгалтерского учета в 2006 году
Содержание
Общие положения
и организация бухгалтерского
учета
Документирование
хозяйственных операций
Организация
ведения бухгалтерского учета и
порядок контроля
за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских
документов, технология обработки учетной информации
4. Порядок
проведения инвентаризации
5. Методологические
аспекты учетной политики
5.1.Учет основных
средств
5.2.Учет капитальных
вложений и ремонта основных
средств
5.3.учет нематериальных
активов
5.4.Учет материально-
5.5.Учет расходов
5.6.Учет доходов
5.7.Использование
прибыли
5.8.Работа с
наличными деньгами и
5.9.Учет кредитов
и займов, финансовых вложений
6. Порядок составления
бухгалтерской отчетности
7. О системе
внутрихозяйственного контроля
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.
Ответственными лицами
за организацию и ведение
за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;
за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.
Бухгалтерский учет ведется
на основе Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
2.Документирование
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
9. Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.
Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
10. Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.
11. Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
3. Организация
ведения бухгалтерского учета
и порядок контроля за