Отчет по практике на ООО «НПФ «НОРД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:42, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор материалов для написания дипломной работы, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «НОРД».
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Закрепление теоретических основ по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту;
2. Ознакомление с деятельностью и организационной структурой предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
1. Организационно – экономическая характеристика ООО «НПФ «НОРД»……………..5
1.1. Общие сведения ………………………….…………………………………………...5
1.2. Технико – экономические показатели деятельности……………………….............8
2. Действующая практика бухгалтерского учета на ООО НПФ «НОРД»………………..12
2.1. Учет собственного капитала организации……………………………………….....14
2.2. Учет денежных средств и расчетных операций……………………………………15
2.3. Учет основных средств ………………….…………………………………………..18
2.4. Учет нематериальных активов………………………………………………………22
2.5. Учет материальных запасов…………………………………………………………23
2.6. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………..25
2.7. Учет затрат на производство………………………………………………………...27
2.8. Учет финансовых результатов………………………………………………………29
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «НПФ «Норд»………………32
3.1 Анализ финансового состояния и финансовых результатов……………………….33
3.2 Анализ состояния и использования производственно – технической базы………36
4. Аудит учета основных средств на ООО «НПФ «НОРД»……………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………………47
Список литературы…………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

784765.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

Выдача производится по расходным кассовым ордерам (Приложение 8) или другим документам, подтверждающим выдачу денежных средств (платежная ведомость и др.).

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров. Все потоки денежных средств отражаются в кассовой книге.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на счете 50 «Касса». В дебет записывают поступление денежных средств в  кассу, в кредит – выбытие денежных средств из кассы.

Выявленные излишки  отражаются по дебету счета 50 «Касса»  и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Выявленная при инвентаризации кассы недостача денежных средств и денежных документов отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 50 «Касса».

Ревизия денежных средств в кассе производится 1 раз в месяц.

Предприятие обслуживает ОАО АКБ  «Пермь».

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований  или с их согласия) (Приложение 9.1,9.2,9.3, 10.1,10.2).

Ежедневно или в другие, установленные сроки по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки  из ее расчетного счета с приложением оправдательных документов (Приложение 11). В выписке указывают начальный и конечный остатки, суммы операции, отраженных на расчетном счете организации.

Денежные средства на расчетном  счете отражаются на счет 51.

Банковские операции по валютным счетам пересчитываются по курсу на дату зачисления (или списания) денежных средств на валютный счет, импортные материально-производственные запасы и иное имущество - на дату перехода права собственности.

Доходы (расходы) в иностранной  валюте пересчитываются на дату признания  доходов (расходов) организации, а ценные бумаги в иностранной валюте учитываются  в рублевом исчислении по курсу ЦБ РФ на момент перехода права собственности.

Курсовая разница подлежит зачислению (счет 91) «Прочие доходы и расходы».

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т.д.), а также  выполняющие работы и оказывающие  услуги, необходимые для осуществления  производственной деятельности предприятия.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками учетной политикой предприятия  определен счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками". Учет расчетов на этом счете ведется по уже принятым к учету материалам, выполненным работам, оказанным услугам.

Первичными документами, подтверждающими произведенные  расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета (Приложение 12), счета-фактуры, накладные, акты приемки работ (услуг) (Приложение 13), платежные поручения.

Аналитический учет ведется в разрезе поставщиков.

Все расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляет главный  бухгалтер.

Расчеты с покупателями и заказчиками.

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками  предназначен счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками".

ООО «НПФ «Норд» работает на условиях 100% предоплаты (за редким исключением). Суммы полученных авансов учитываются  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Документом, служащим для покупателей и заказчиков основанием для осуществления предварительной оплаты является счет на предстоящую поставку продукции (Приложение 14)

Клиентская база ООО «НПФ «НОРД» стабильна, при этом она с каждым годом пополняется, в нее входят как юридические, так и физические лица.

 

Расчеты по кредитам и займам.

Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их.

Порядок отнесения на затраты  процентов по заемным средствам  определяется, в основном, целью  привлечения кредита или займа.

Дополнительные затраты, связанные с получением займов и  кредитов, определяемые в соответствии с п. 19 ПБУ "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", включаются предприятием в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы.

Расчеты с бюджетом

Начисление штрафных санкций  по налогам и сборам производится бухгалтерской записью по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и  кредиту счета 68 "Расчеты по налогам  и сборам". Начисление штрафных санкций по всем налогам отражается на отдельном субсчете соответствующего счета 68 "Расчеты с бюджетом».

Аналитический учет расчетов с бюджетом ведется в разрезе  различных бюджетов – бюджет РФ, бюджет субъекта федерации (с указанием  в аналитике каждого субъекта федерации, в котором имеется обособленное подразделение), различные местные бюджеты (по каждому обособленному подразделению).

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению.

Расчеты по единому социальному  налогу и пенсионному обеспечению  ведутся на счете 69, подразделяется по субсчетам. Один раз в квартал производится сверка с налоговой инспекцией РФ по Индустральному району  г. Перми, по выписке из лицевого счета.

Расчеты по добровольному  страхованию учитываются на счете 76.

Учет расчетов с подотчетными лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами на ООО «НПФ «НОРД» сводится к выдачи денежных средств на командировочные  и хозяйственные нужды. Сдача авансовых отчетов (Приложение 15) по командировочным расходам производится в течение трех рабочих дней после прибытия, по хозяйственным расходам в течение тридцати рабочих дней со дня получения средств в кассе.

Подотчетные лица представляют отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Проверенные главным бухгалтером  авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия.

Аналитический учет по счету 71 ведется в разрезе подотчетных  лиц.

Денежные средства на подотчет выдаются по распоряжению руководителя предприятия.

2.3. Учет основных средств

Учет основных средств на ООО «НПФ «НОРД» ведется в соответствии со следующими нормативными актами:

- ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2011);

- Приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»;

- Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению»;

- Приказ Минфина РФ от 30.03.01 № 26н (ред. от 25.10.10) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/ 01;

- Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. 25.10.10) «Об утверждении Методических указаний по бух учету основных средств»;

- «ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов» (утверждено Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) (ред. от14.04.98);

- Постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (ред. от 10.12.10) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

- Приказ Минфина РФ от 22.07.03 № 67н (ред. от 08.11.2010) «О формах бухгалтерской отчетности организации»;

- ФЗ от 29.10.98 № 164 ФЗ (ред. от 08.05.10) «О финансовой аренде (лизинге)»;

- НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 ФЗ (ред. от 28.12.10) (с изм. и доп., вступившими в силу 04.01.2011).

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении следующих условий:

  1. объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  2. объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
  3. организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;
  4. объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Процесс  движения  основных средств  ООО «НПФ «НОРД» состоит из    трех  основных стадий:

  • стадии  поступления  основных средств  в  организацию;
  • стадии  эксплуатации  основных  средств  в  организации;
  • стадии  выбытия  основных  средств  в  организации.

На  первой  стадии  производится  принятие  основных средств к учету на  основе  первичных учетных документов    и их  стоимостная оценка.

Основными  источниками   поступления  основных  средств на ООО «НПФ «НОРД» являются:

  • приобретение  основных  средств  за  плату;
  • строительство  объекта  основных  средств  подрядным  способом.

В первом случае, основное средство принимается  к учету на основании договора купли – продажи после оплаты, во втором случае, договора подряда  после окончании работ.

К учету основное средство принимается  в той оценке, которая прописана в договоре купли – продажи, или договоре подряда.

Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа генерального директора. Далее главным бухгалтером составляется Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту. На основании этих документов бухгалтер производит соответствующие записи в инвентарные карточки по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств (Таблица 2).

Таблица 2. Состав основных средств ООО «НПФ «НОРД»

№ п/п

Вид имущества

Сумма, руб

1.

Здания 

13 434 290, 61

2.

Сооружения

102 520

3.

Оборудование

60 000

4.

Транспорт

5 415 897

5.

Офисная техника

344 854, 70

6.

Набор офисной мебели

84 074

7.

Сервер «1С: Комплексная бухгалтерия»

30 246, 80

8.

ОС до 2007 г.

5 625 315, 46

 

Итого:

25 097 198, 57


 

 В ООО «НПФ «НОРД» переоценку основных средств не производят. Основные средства отражают в учете по первоначальной стоимости, в балансе - по остаточной.

Ремонт, модернизация, реконструкция, строительство основных средств  осуществляется за счет нераспределенной прибыли.

Для целей бухгалтерского и налогового учета активы, в отношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств, но со  стоимостью не более 40 000 рублей учитываются в составе материально – производственных запасов.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. №1  «О   классификации   основных   средств,   включаемых   в амортизационные группы».

В целях определения  группы для объекта основных средств  используется «Общероссийский классификатор основных фондов» (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 г. №359).

Начисление амортизации по основным средствам для целей бухгалтерского и налогового учета ведется линейным способом по группам согласно классификации основных средств.

Внутреннее перемещение основных средств между отделами, участками оформляют Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

Операции по списанию основных средств оформляют Актом о списании основных средств по формам: ОС-4, ОС–4б (при списании групп объектов основных средств). В Актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «НПФ «НОРД»