Отчет по практике на предприятии ОАО «Якутская птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:28, отчет по практике

Описание работы

Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческой организации должна включать показатели деятельности всех структурных подразделений.
По каждому числовому показателю бухгалтерской (финансовой) отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для созданной организации считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, созданной после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно, если иное не предусмотрено законодательством государства-участника Содружества.

Содержание работы

Введение
ПМ.04 «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
Раздел 1: МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности
1.1. Общие положения и основные принципы формирования бухгалтерской отчетности.
1.2. Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности.
1.3. Формы и этапы составления бухгалтерской отчетности.
Раздел 2: МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности
2.1. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия.
2.2. Анализ «Бухгалтерского баланса».
2.3. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и анализ «Отчета о движении денежных средств»
2.4. Пояснительная записка к годовому отчету
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет о производственной практики.docx

— 67.23 Кб (Скачать файл)

Шаг 2. Отражение на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков

В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Дт 10 "Материалы" Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

При этом оприходование этого имущества на склад не производится.

В начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Исходя из смысла указанной нормы в сопоставлении ее с предписаниями Федерального закона "О бухгалтерском учете" можно сделать вывод, что она распространяется на материалы, оставшиеся на конец месяца в пути или не вывезенные со складов поставщиков, по которым:

1) право собственности  перешло к организации-покупателю; 
2) была произведена оплата или выполнено иное условие по встречному исполнению обязательства.

Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.

Вышеизложенного недостатка можно избежать, если в бухгалтерском учете покупателя на момент перехода к нему права собственности на оплаченные ценности производить следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации" 
Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Одновременно производится зачет ранее выданного аванса:

 Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

В момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись:

Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие" Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"

Таким образом, в текущем бухгалтерском учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.

Шаг 3. Уточнение оценки имущества, полученного по неотфактурованным поставкам

Под неотфактурованными поставками следует понимать поступление в организацию имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов приема-передачи и т.п.).

Если сопроводительные документы на неотфактурованные поставки получены до даты представления бухгалтерской отчетности, то цена данного имущества и кредиторская задолженность уточняются исходя из сведений, указанных в поступивших сопроводительных документах.

Указанная корректировка производится сторнированием полной суммы ранее произведенной проводки, отражающей поступление неотфактурованной поставки, включающей в себя сумму НДС, (так как отсутствие первичного документа не позволяет выделить НДС на основании составляемого при приемке внутреннего акта) и составлением новых записей на основании полученных сопроводительных документов.

Шаг 4. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Из анализа данных норм Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ следует, что если инвентаризация дебиторской задолженности (входит в состав имущества) была произведена на любую дату с 1 октября по 30 декабря, то перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ее инвентаризацию проводить не надо (кроме инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам с банками и бюджетом).

Если организация на любую дату до 30 декабря провела инвентаризацию кредиторской задолженности, то она все равно на дату составления годовой бухгалтерской отчетности должна произвести инвентаризацию указанных объектов.

Чем ближе проведена инвентаризация к дате составления бухгалтерской отчетности, тем достоверней бухгалтерская отчетность. Для целей составления годовой бухгалтерской отчетности наибольшую ценность представляет инвентаризация, проведенная на дату составления бухгалтерской отчетности, т.е. 31 декабря.

Шаг 5. Создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности

Оценочные резервы уточняют оценку в бухгалтерской отчетности отдельных объектов имущества организации за счет уменьшения доходов (и соответственно также их уточнения), в случае если учетная стоимость активов оказывается выше их реальной стоимости, сложившейся на дату составления бухгалтерской отчетности.

Счета учета оценочных резервов являются контрактивными регулирующими счетами, уточняющими оценку в бухгалтерской отчетности следующего имущества:

  • материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров (счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей");

  • акций других организаций, котирующихся на фондовой бирже и котировка которых регулярно публикуется (счет 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги");

  • сомнительных долгов за проданную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы (счет 63 "Резервы по сомнительным долгам").

Вышеуказанное имущество показывается в бухгалтерском балансе в активе в оценке-нетто, т.е. за вычетом соответствующего образованного оценочного резерва. Оценочные резервы создаются на основе результатов проведенной инвентаризации по состоянию на дату составления годовой бухгалтерской отчетности. Целесообразно проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, финансовых вложений и дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря, т.к. тогда инвентаризация может проводиться один раз и объединять в себе две процедуры:

  • инвентаризацию непосредственно ради сверки данных бухгалтерского учета с фактическим состоянием и

  • инвентаризацию для уточнения в бухгалтерской отчетности оценки отдельных объектов имущества посредством создания оценочных резервов.

Шаг 6. Пересчет в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (отражение курсовых разниц)

Числящиеся на балансе организации на дату составления бухгалтерской отчетности активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату. Подлежащим пересчету в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности относятся следующие объекты бухгалтерского учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте:

  • денежные знаки в кассе организации;

  • средства на счетах в кредитных организациях;

  • денежные и платежные документы;

  • краткосрочные ценные бумаги;

  • средства в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами;

  • остатки средств целевого финансирования.

Шаг 7. Отражение в бухгалтерской отчетности условных активов и обязательств

Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные активы и условные обязательства. Информация об условных активах раскрывается только в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

Под условными обязательствами понимается такое последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой (95-100%) или высокой (50-95%) степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации.

К условным обязательствам относятся:

I тип: существующее на  отчетную дату обязательство  организации, в отношении величины  либо срока исполнения которого существует неопределенность;

II тип: возможное обязательство  организации, существование которого  на отчетную дату может быть  подтверждено исключительно наступлением  либо ненаступлением будущих событий, не контролируемых организацией.

Условные обязательства организация должна оценивать в денежном выражении. Последствия каждого условного обязательства оцениваются в отдельности, за исключением случаев, когда по состоянию на отчетную дату существует несколько условных обязательств, аналогичных по характеру и порождаемой ими неопределенности, которые организация оценивает в совокупности.

При этом, несмотря на то, что вероятность возникновения обязательства в отношении каждого условного факта в отдельности может быть малой, вероятность уменьшения экономических выгод организации в результате исполнения обязательств в отношении всей совокупности условных фактов может быть очень высокой или высокой.

В бухгалтерской отчетности должны быть отражены условные обязательства I типа. По ним на счетах бухгалтерского учета создаются резервы. Информация об условных обязательствах II типа подлежит раскрытию в пояснительной записке.

Шаг 8. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность

Порядок отражения в бухгалтерской отчетности организаций событий после отчетной даты установлен ПБУ 7/98 "События после отчетной даты", утвержденным приказом Минфина России от 25.11.1998 № 56н.

ПБУ 7/98 определяет событие после отчетной даты как факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы и этапы составления бухгалтерской отчетности.

Составление бухгалтерской отчетности – это система показателей, которые полностью отражает результаты экономической и хозяйственной деятельности предприятия за период, по которому происходило составление бухгалтерской отчетности.

Данные после составления бухгалтерской отчетности используют для точной оценки деятельности эффективности данной фирмы, кроме того составление бухгалтерской отчетности необходимо для экономического анализа данной организации.

Составление бухгалтерской отчетности помогает представить полную систему данных об имущественном, а также финансовом положении дел предприятия, а также составление бухгалтерской отчетности показывает данные хозяйственной деятельности. Составление бухгалтерской отчетности производится по данным бухгалтерского учета.

Составление статистической отчетности, в отличие от бухгалтерской отражает сведения по определенным показателям деятельности, в денежном и натуральном выражении.

Составление оперативной отчетности, в зависимости от бухгалтерской, составляется на основе данных учета оперативного характера и содержит по основным показателям за короткие промежутки времени, в отличие от составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, - сутки, неделю, месяц и так далее. Эти данные, как и данные при составлении бухгалтерской отчетности используются для своевременного контроля и правильным управлением процессами снабжения, производства и реализации конечной продукции.

В данное время составление промежуточной бухгалтерской отчетности и составление годовой бухгалтерской отчетности являются обязательными операциями в любой фирме. 

Составление промежуточной бухгалтерской отчетности подразумевает:

  • Составление бухгалтерской отчетности по форме – Бухгалтерский баланс;

  • Составление бухгалтерского отчета по форме – Отчет о прибылях и убытках.

При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности, кроме форм, которые указаны как обязательные, можно заняться составлением и иных форм бухгалтерской отчетности, а также составлением пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности.

Составление годовой бухгалтерской отчетности, кроме составления годовой бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий состоит из:

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Якутская птицефабрика»