Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 21:47, отчет по практике
Задачи ознакомительной практики:
расширение и закрепление теоретических знаний экономике и бухгалтерскому учету;
формирование профессиональных навыков в области организации ведения бухгалтерского учета;
приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;
развитие и укрепление интереса к избранной профессии экономист-бухгалтер.
В данном отчете по ознакомительной практике отражаются сущность, цели и задачи бухгалтерского учета на ЗАО «Классен-Рус», дается квалификационная характеристика специальности «экономика и бухгалтерский учет».
Введение
. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Классен-Рус»
. Оценка организации бухгалтерского учета в ЗАО «Классен-Рус»
Заключение
01 (основные средства: здания, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, машины и оборудование, прочее оборудование, компьютер, запчасти для станка для выработки вощины);
02 (амортизация основных средств);
10 (материалы);
20 (основное производство);
25 (общепроизводственные расходы);
26 (общехозяйственные расходы);
41 (товары);
43 (готовая продукция);
44 (расходы на продажу);
50 (касса);
51 (расчетный счет);
60 (расчеты с поставщиками);
68 (расчеты по налогам и сборам);
69 (расчеты по социальному страхованию и обеспечению);
70.0, 70.1 (заработная плата);
71 (расчеты с подотчетными лицами);
76 (расчеты с разными кредиторами и дебиторами (газ, свет, вода);
80 (уставный капитал);
83 (добавочный капитал);
84 (непокрытый убыток/
90.0 (розничная торговля);
90.1, 90.2 (доход от производства);
90.3 (оптовая торговля);
91 (прочие доходы и расходы);
91.1 (затратный счет, относят
то, что нельзя отнести на
99 (прибыли и убытки).
Бухгалтерские проводки:
Все счета, связанные с отображением затрат на производство и формированием финансового результата, условно могут быть разделены на три группы:
1. Счета, которые в соответствии
с Приказом Минфина РФ от 31
октября 2000 г. N 94н "Об утверждении
Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
2. Счета, которые, в большинстве
случаев имеют остаток –
3. Счета, которые в целом остатка на конец месяца не имеют, но имеют остаток по каждому субсчету – 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».
Списание затрат по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
Порядок закрытия счета 26 зависит от выбранной учетной политики, а точнее – метода формирования себестоимости продукции.
Себестоимость может формироваться :
При выборе учетной политики «по полной производственной себестоимости» затраты ежемесячно могут быть списаны проводками :
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 26
Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кредит 26
При выборе учетной политики «по сокращенной производственной себестоимости» общехозяйственные расходы можно в полном объеме отнести на себестоимость:
Д 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 26.
Списание затрат по счету 25 «Общепроизводственные расходы».
Счет 25 закрывается ежемесячно путем списания суммы затрат со счета следующими проводками:
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кредит 25
в зависимости от того, с какой деятельностью связаны эти затраты.
Списание затрат со счета 44 «Расходы на продажу» .
Списание затрат со счета 44 «Расходы на продажу» происходит ежемесячно полностью или частично проводкой
Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 44 – списаны расходы на продажу.
Закрытие счета 20 «Основное производство» , 23 «Вспомогательное производство» , 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
По итогам месяца счета 20,23,29 могут быть закрыты проводками :
Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 20
Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 23
Дебет 90.2 «Себестоимость продаж» Кредит 29
Полностью закрывать эти счета (не оставляя на остатке счетов незавершенное производство) могут организации сферы услуг.
Закрытие счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
По окончании каждого месяца организации определяют финансовый результат от осуществляемой деятельности (прибыль или убыток).
Финансовый результат деятельности организации определяется так:
Сумма выручки организации (Оборот по Кредиту счета 90.1) минус Себестоимость продаж (суммы оборотов по счетам 90.2, 90.3,90.4,90.5).
Если разница между Выручкой (за минусом НДС и др. аналогичных платежей) и Себестоимостью положительная, то организация получила прибыль в отчетном месяце.
Сумма прибыли отражается проводкой:
Дебет 90.9 Кредит 99 – отражена прибыль по итогам месяца.
Если разница – отрицательная, то организация получила убыток .
Сумма убытка отражается проводкой:
Дебет 99 Кредит 90.9 – отражен убыток по итогам месяца.
Таким образом, субсчета счета 90 «Продажи» имеют остаток на конец каждого отчетного месяца, но сам счет 90 сальдо на конец месяца иметь не должен.
По итогам года все субсчета счета 90, которые имеют остаток, должны быть закрыты.
Закрытие субсчетов осуществляется следующими проводками:
Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы».
По окончании каждого месяца организации определяют финансовый результат по счету 91 «Прочие доходы и расходы».
Сальдо прочих доходов и расходов – это разница между оборотом по Кредиту счета 91.1 «Прочие доходы» и оборотом по Дебету счета 91.2 «Прочие расходы». Если остаток по счету кредитовый – организация получила прибыль, дебетовый – убыток.
Финансовый результат по прочим доходам и расходам отражают следующими проводками :
Дебет 91.9 Кредит 99 - отражена прибыль от прочих видов деятельности;
Дебет 99 Кредит 91.9 - отражен убыток от прочих видов деятельности;
По итогам года все субсчета счета 91 закрываются проводками:
Дебет 91.1 Кредит 91.9 - закрыт субсчет 91.1 по окончании года.
Дебет 91.9 Кредит 91.2 - закрыт субсчет 91.2 по окончании года.
Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» по итогам года.
В конце года, 31 декабря, счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается.
Если по итогам года организация получила прибыль, то формируется проводка
Дебет 99 Кредит 84 - отражена чистая прибыль отчетного года.
Дебет 84 Кредит 99 - отражен непокрытый убыток отчетного года.
Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техника ведения и организация бухгалтерского учета, исходя из установленных допущений и требований и особенностей её деятельности.
Учетная политика ЗАО «Классен-Рус» формируется главным бухгалтером предприятия и утверждается директором предприятия.
Исходя из учетной политики, по налоговому и бухгалтерскому учету расходами являются затраты по отгруженной продукции.
Товары собственного производства (сч.43) оцениваются по себестоимости и списываются при отгрузке по средней стоимости на 01 месяца.
Товары (сч.41), сырье и материалы (сч.10) оцениваются по фактической себестоимости приобретения и при отгрузке списываются по средней стоимости на 01 месяца.
Транспортно-заготовительные расходы списываются на счет 44 (коммерческие расходы).
Так, согласно учетной политике организации, амортизацию основных средств начислять 1 раз в квартал линейным способом.
Предприятию разрешено использовать выручку для выплаты заработной платы, для расчета с поставщиками и на хозяйственные нужды предприятия.
Полагаясь на положение об учетной политике ЗАО «Классен-Рус» недостачу имущества и его порчу в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства сверх норм за счет виновных лиц.
Фонды специального назначения ЗАО «Классен-Рус» не создает из своей прибыли.
ЗАО «Классен-Рус» ведет раздельный учет доходов и расходов, так как предприятие совмещает два специальных режима (УСН и ЕНВД). Следовательно, предприятию необходимо определять методы ведения бухгалтерского учета, то есть принимать положение об учетной политике.
Заключение
За время прохождения ознакомительной практики в ЗАО «Классен-Рус» я ознакомилась с практической работой бухгалтера. Роль бухгалтера в организации очень велика, а работа весьма трудоемка.
Во время прохождения практики на предприятии мной были получены следующие навыки:
·оформление первичных документов;
·составление бухгалтерских проводок;
·заполнение главной книги;
·составление бухгалтерского баланса (Форма № 1, Форма № 2);
·оформление журналов-ордеров по счетам;
·применение на практике счетов бухгалтерского учета;
·заполнение приходно-расходных кассовых ордеров, авансового отчета.
Следовательно, на основании пройденной производственной практики могу сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по статистике, экономике организации и бухгалтерского финансового учета может проходить более полно и объемно, если имеется реальная возможность при прохождении практики увидеть работу бухгалтерии. Отчет по практике отражает это в полной мере.