Отчет по практике по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 06:53, практическая работа

Описание работы

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ - ведется на синтетических счетах подразделов типового плана счетов, где формируются все затраты и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируется госорганами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по заказу собственника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность основных средств
1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…………………………………………………………………….…...27

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 59.40 Кб (Скачать файл)
 

Кафедра «Экономических и правовых дисциплин» 
 
 
 
 
 

Отчет по практике

    по  дисциплине «Экономика организации»

для специальности 0518000 «Учет и аудит»

На  тему: 

«».  
 
 
 

                                           Выполнил обучающийся  _____________________

                                                                                                (Ф.И.О., группа)

                                            Руководитель  ______________________________ 
 

Работа допускается  к защите

«____»______________2012 г.

                                                                                   
 
 

г. Усть-Каменогорск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Экономическая  сущность основных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..………25

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…………………………………………………………………….…...27 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            

Товарищество  Ограниченной Ответственностью «Лик Экопромсервис». Учредителем ТОО «Лик Экопромсервис» являются; Литвинов В.А. ТОО «Лик Экопромсервис» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан. Основной вид деятельности- реализация лакокрасочных и строительных материалов. Предприятие имеет расчетный и валютные счета, в ВК филиале АО БанкЦентрКредит. Состоит в качестве налогоплательщика в бюджет в Городском Налоговом комитете и обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.

            

Органом управления предприятия является директор. Лицами, уполномоченными выполнять управленческие функции (должностными лицами являются: директор, заместитель директора по закупам). Лицо, уполномоченное для ведения бухгалтерского учета, является главный бухгалтер, который возглавляет бухгалтерию, как отдел дирекции.

Согласно Закону « О бухгалтерском учете» НСФО 2 директор предприятия несет ответственность  за подбор специалиста на должность  главного бухгалтера;

            

Организацию системы  бухгалтерского учета, отчетности и  налогового учета, а также принятие Учетной политики; установление порядка  внутреннего и внешнего контроля; обеспечение выполнения требований Учетной политик и Положений, принятых для ее исполнения.

      

Главный бухгалтер  несет ответственность за подбор и организацию работы специалистов бухгалтерии; выполнение приказов директора; общее ведение бухгалтерского учета  и расчетов налогов; соблюдение требований Закона РК «О бухгалтерском учете» и финансовой отчетности Настоящей  учетной политики. Функциональные обязанности бухгалтерии и других отделов определяются служебными инструкциями. 

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 

            

Вся система  учета деятельности предприятия  условно подразделяется на следующие  виды:

     

ФИНАНСОВЫЙ  УЧЕТ - ведется на синтетических счетах подразделов 10-80 Генерального плана, где формируются все затраты и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируется госорганами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по заказу собственника.

            

СТАТИСТИЧЕСКИЙ  УЧЕТ - базируется на данных финансового учета, устанавливается (объем и форма) органами Национального статистического управления.

     

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ - формируется на базе конечных результатов бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством.

 Последовательность  бухгалтерских записей определяется  в соответствии с Приложением  2 в следующем порядке;

     

Первоначальными документами для фиксирования финансово-хозяйственных  операций являются: договоры (контракты), соглашения, официальные письма, приказы  и т.д., которые оформляются в  соответствии с требованиями Гражданского кодекса РК и договоренности сторон. Первоначальные документы создаются  в соответствии с Альбомом межведомственных форм первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом РК, на основании  которых фиксируются факты совершения операций бухгалтерскими проводками, исходя из содержания инициативных документов, указанных выше. Данные первичных  документов накапливаются по мере реализации сделок и операций в журналах-ордерах, ведомостях и регистрах, утвержденных Департаментом МБУ и А Минфина  и нестандартных учетных журналах на компьютерных носителях.

Все записи в  системе бухгалтерского учета должны соответствовать классификации  рабочего плана счетов.

            

На основании  данных, обработанных в учете, составляется финансовая, статистическая и налоговая  отчетность для различных пользователей. Форма учета: журнально-ордерная.

            

Способ ведения  бухгалтерского учета принимается:

     

Автоматизированный  на ПК - для ведения синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов;

     

Неавтоматизированный (на бумажных носителях) - для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

Принимается перечень документов, содержание которых представляет коммерческую тайну предприятия. Информация об этом перечне доводится директором до всех работников, имеющих доступ к этим документам.

            

Внутренний и  внешний контроль за соответствием  деятельности предприятия законодательству РК осуществляется путем проверок независимыми аудиторами в сроки и объемах, определяемых собственником.

 Порядок и  формы ведения аналитического  учета ТМЦ и хозяйственных  операций устанавливаются директором  и могут изменяться в течение  отчетного периода. Отчетным периодом  для годовой финансовой отчетности  является календарный год. 

    ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 

            

Для регистрации  и группировки фактов хозяйственно-финансовых операций предприятие использует Рабочий  план счетов, разработанный на основе Генерального плана с учетом особенностей Уставной деятельности.

            

В случае возникновения  операций, не предусмотренных РПС, предприятие  дополняет план, используя принципы его разработки.

СБУ-1. «Учетная политика и ее раскрытие».

СБУ-2. «Бухгалтерский баланс». Принимается полностью.

СБУ-3. «Отчет о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности».

     

Расходами и  убытками от чрезвычайных ситуаций признаются: не компенсируемые потери от стихийных  бедствий, за вычетом стоимости возврата; затраты на содержание законсервированных производств и ОС; убытки от списания дебиторской задолженности из-за пропусков срока исковой давности; убытки от списания долгов; убытки от долгов по недостачам и хищениям.

     

Сумма корректировки  существенной ошибки, относящейся к  предыдущим периодам, включается при  определении чистого дохода или  убытка отчетного периода.

СБУ-4. «Отчет о  движении денежных средств».

Предприятие имеет  расчетами и валютный счета в  ВК филиал АО «БанкЦентрКредит», операции по которым совершаются в установленном  законом порядке. Для учета операций по расчетному счету применяется  счет 1021 «Наличность на расчетном  счете», учет наличных денег ведется  на счете 1010  «Наличность в кассе  в национальной валюте».

Движение денежных средств от операционной деятельности раскрывается прямым методом.

            

Право использования  остатков денежных средств на конец  отчетного периода принадлежит  собственнику предприятия, решение  которого оформляется в письменном виде.

СБУ-5 «Доход».

            

Учет реализации товаров ведется на 1210  счете  по продажным ценам, по покупателям. Доходы и связанные с ними расходы  признаются и относятся к тем  отчетным периодам, когда они имели  место.

            

В случае неопределенности в отношении получения суммы, уже включенной в доход, признанной в отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности, безнадежная к получению  сумма или сумма, возмещение которой  становится маловероятным, признается как расход и на основании инвентаризации дебиторская задолженность на конец  отчетного периода в соответствии с законодательством РК списывается  на расходы периода и включается в отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности.

СБУ-6. «Учет основных средств».

     

Основные средства представляют собой материальные активы, действующие в течение длительного  периода времени (более I года), отражающиеся в бухгалтерском учете в момент их оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактически произведенные затраты по их приобретению, кроме затрат по которым предприятие имеет право на вычеты. В зависимости от цели приобретения, материальные активы отражаются в учете в составе основных средств, товарно-материальных запасов либо финансовых инвестиций.

     

Предприятие применяет  типовую первичную документацию по движению основных средств. В бухгалтерии  основные средства учитываются в  инвентарных карточках. Затраты  на ремонт, ввиду их незначительности, включаются в себестоимость выполняемых работ. Учет основных средств в течение всего срока службы ведется на счете 2410  (восстановительной или балансовой) стоимости.

Переоценка основных средств производится в установленном  порядке. Износ, начисленных на дату переоценки, корректируется пропорционально  изменению стоимости основных средств. Разница от переоценки отражается в  случае увеличения по статье «резерв  от  переоценки стоимости». Вся сумма  переоценки переносится на нераспределенный доход только в момент выбытия  актива.

     

Для начисления амортизации на предприятия применяется  метод равномерного списания стоимости, при котором, амортизируемая стоимость  объекта ежемесячно списывается  в равных суммах. Нормы амортизационных  отчислений, не превышают установленные  Налоговым Кодексом Республики Казахстан, «О налогах и других обязательных платежах в Бюджет» предельные нормы  амортизации. Начисление амортизации  на основные средства, на вновь введенные  в эксплуатацию, начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  ввода, а по выбывшим основным средствам  прекращается с первого числа  месяца, следующего за месяцем выбытия.

     

Амортизация не начисляется на не амортизируемые основные средства - такие как земля.

     

Увеличение первоначальной стоимости объектов ОС производится при капитальном ремонте, при  условии увеличения нормативного срока  службы или производительности.

Основные средства списываются с баланса предприятия  в результате: ликвидации, реализации, обмена, безвозмездной передачи, выработки  рабочего ресурса, а также физического  или морального износа.

            

Списание с  баланса ликвидируемых основных средств производится в установленном  порядке. Доход или убыток, возникший  в результате выбытия основных средств, определяется как разница между  стоимостью реализации и балансовой стоимостью, а также расходами, связанными с реализацией или прочим выбытием активов, с учетом инфляции.

            

Расходы, понесённые на приобретение лицензии на вид деятельности вне зависимости от срока использования, не относятся в нематериальным активам. Учет нематериальных активов осуществляется на счете 2730  «Нематериальные активы». Нематериальные активы оцениваются в момент поступления по первоначальной стоимости.

     

Для начисления амортизации по нематериальным активам применяется метод равномерного списания стоимости исходя из предельных норм амортизации, установленных Налоговым Кодексом Республики Казахстан.

СБУ-7. «Учет товарно-материальных запасов».

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету