Отчет по практике в АО «Татнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:06, отчет по практике

Описание работы

АО «Татнефть» находится в первой четверке нефтяных компаний России. Оно занимает 30-е место по объему добычи и 18-е - по запасам нефти.
Девять процентов объема нефти, добываемой в России, приходятся на долю АО «Татнефть». Компания является держателем практически всех лицензий на разведку и добычу нефти в нашей республике. По наличию сырья АО «Татнефть» занимает третье место в России, извлекаемые запасы превышают один миллиард тонн, из них доказанных аудиторской проверкой независимой фирмой Miller & Lents - 885 млн. тонн. Всего открыто 94 нефтяных и более 150 битумных месторождений. В разработке находятся 52 месторождения.

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Представляет анализ использования  заработной платы ,положения об оплате труда и премировании, положения о смотрах-конкурсах, предоставлении льгот за вредные условия труда работникам управления.

  • Структура управления цехами в управлении приводится в приложении. Применяется бригадная форма организации труда, которая тоже является линейно-функциональной.
  • В настоящее время в управлении «ТатАИСнефть» эксплуатируется две локальной вычислительной сети (ЛВС), к которым подключены файл-сервера бухгалтерии и тарификации на базе Pentium 133 с сетевой операционной системой Novell NetWare 3.12. В сетевом режиме работают задачи:

- расчет заработной  платы

- учет основных фондов  и материалов

- учет абонентов и  повременная оплата междугородних  телефонных разговоров

- система «Консультант».

Локально работают АРМы абонентского отдела, отдела кадров, отдела труда и заработной платы, учет абонентов  и повременная оплата разговоров системы «Actionet».

К вычислительной сети подключен  сервер на базе операционной системы Windows NT для обеспечения удаленного доступа к ЛВС управления цехов и участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура

 

управления  «   ТатАИСнефть  »  

 

 

1. Руководство

 

  1. Начальник управления
  2. Первый зам. начальника управления -главный инженер
  3. Заместитель начальника по общим вопросам
  4. Заместитель начальника по капитальному строительству и АСУ  
  5. Бюро по охране труда и технике безопасности
  6. Специальная служба

 

2.Отделы аппарата управления

 

  1. Производственно-диспетчерский отдел
  2. Технический отдел
  3. Отдел радиосвязи
  4. Отдел главного энергетика
  5. Экономический отдел
  6. Отдел организации труда и заработной платы
  7. Отдел кадров и подготовки кадров
  8. Отдел капитального строительства
  9. Отдел бухгалтерского учета и финансирования
  10. Отдел снабжения и комплектации
  11. Административно-хозяйственный отдел                                                                                                    

 

3. Производственные  подразделения подчиненные управлению

 

  1. Лениногорский цех по эксплуатации автоматизированных информационных систем
  2. Ямашский цех по эксплуатации автоматизированных информационных систем
  3. Цех автоматизированных систем управления производством
  4. Альметьевский цех по эксплуатации автоматизированных информационных систем
  5. Азнакаевский цех по эксплуатации автоматизированных информационных систем
  6. Прикамский цех по эксплуатации автоматизированных информационных систем
  7. Бугульминский цех по эксплуатации автоматизированных информационных систем
  8. Ремонтно-строительный цех
  9. Участок по строительству и капитальному ремонту систем катодной защиты
  10. Цех монтажно-наладочных работ и капитального ремонта линейно-кабельных сооружений
  11. Теплоэнергетический цех
  12. Автотранспортный цех

 

 

Организация управления Азнакаевским цехом.

 

 

 

 

 

 

 

Цех - основное производственное звено предприятия, от работы которого полностью зависит успех или неудача работы всего предприятия. Для руководства цехом начальник предприятия назначает начальника цеха и его заместителя. Начальник Азнакаевского цеха отвечает за бесперебойное обеспечение связью всех подразделений АО «Татнефть», находящихся на его территории, так же он отвечает за бережное отношение к выделенным цеху ресурсам, соблюдение установленных нормативов расходования материалов, техники безопасности, санитарного содержания цеха.

Начальник цеха имеет  заместителя, который решает вопросы  инженерно-технического обслуживания цеха. По такому же принципу создаются функциональные подразделения цеха - участки, которые возглавляют начальники участков.

Экономического подразделения в цехе не существует, его вопросами занимаются соответствующие службы в управлении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ознакомление с планированием 

деятельности  предприятия.

 

 

 

 

 

Планирование деятельности управления «ТатАИСнефть» осуществляется путем составления «Прогноза финансово-хозяйственной деятельности», «Бизнес-плана» и финансового плана.

В прогнозе приводятся поквартальные  данные как плановые, так и фактические. Особенность данного плана заключается  в том, что он корректируется с учетом каких-либо изменений, вызванных влиянием факторов как внутренней, так и внешней среды.

Прогноз финансово-хозяйственной  деятельности включает в себя следующие  разделы:

  • основные технико-экономические показатели;
  • план выполнения работ и оказания услуг;
  • план по труду и заработной плате;
  • план технического развития предприятия;
  • план себестоимости и т.д.

 

В целях стабилизации финансового состояния управления, более эффективного использования имеющихся денежных и товарных ресурсов, снижения кредиторской и дебиторской задолженности, управление «ТатАИСнефть» ежеквартально составляет финансовый план.

 

Финансовый план составляется на основании расчета основных экономических показателей на каждый квартал и защищается в АО «Татнефть». Финансовый план формируется на основании расчетов плановых затрат, подтвержденных нормативами и объемов доходов каждого цеха, службы, подразделения.

 

После утверждения в  АО «Татнефть» финансового плана, основные финансово-экономические показатели доводятся ежеквартально до каждого подразделения управления. Ежемесячно осуществляется контроль за выполнением плановых и нормативных показателей. Невыполнение доводимых показателей рассматривается на производственных и экономических совещаниях с последующим принятием решения.

 

 

Бизнес план составляется на каждый год и включает в себя следующие разделы:

  • краткая характеристика предприятия
  • ресурсное обеспечение
  • тарифы на услуги связи
  • техническая оснащенность
  • прогноз финансовых показателей и т.д.

 

Разработка бизнес-плана  позволяет:

  • сформулировать цели предприятия как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу;
  • обеспечить увязку и координацию всех усилий по достижению обозначенных целей;
  • зафиксировать показатели деятельности, позволяющие контролировать и оценивать процесс достижения желаемой перспективы.

Только при наличии  обоснованного бизнес-плана возможно практическое решение таких вопросов, как:

  • получение кредита для развертывания нового бизнеса, либо перепрофилирования действующего;
  • привлечение партнеров;
  • привлечение инвестиций путем выпуска ценных бумаг.

 

Бизнес план управления «ТатАИСнефть» на 1997 год приводится далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ознакомление с производственной

программой  и производственной

мощностью предприятия.

 

 

 

 

 

 

Исходной базой для  составления программы выполнения работ и оказания услуг в управлении «ТатАИСнефть» служат данные прошлых лет (т.е. объем работ и услуг должен постоянно расти).

 

Рост объема выполняемых  работ и оказываемых услуг  обеспечивается за счет:

  • внедрения новых систем связи
  • введения в эксплуатацию новых радиобашен
  • введения в эксплуатацию дополнительной аппаратуры, увеличивающей объем работы ранее используемых систем связи и т.д.

 

 

Производственная программа  управления состоит из следующих  разделов:

  • выполнение плана по заданному объему работ и услуг и оценка факторов, оказывающих влияние на данный показатель деятельности предприятия 
  • выполнение мероприятий по охране окружающей среды
  • определение тарифов на услуги связи
  • перспективное развитие и реконструкция действующего оборудования
  • ресурсное обеспечение

 

 

 

Качество услуг связи - комплексная характеристика степени  удовлетворения пользователя результатом предоставления услуги. Обобщенная модель качества услуг связи определяется в соответствии с формулой:

 

К = å(Кi mi)            100, где


 

К - качество услуг связи

Кi- качество отдельного i-го потребительского свойства

i = 1...n - количество рассматриваемых потребительских свойств

К - обобщающий, интегральный показатель качества

  1. коэффициент весомости каждого отдельного потребительского свойства может быть при одинаковой значимости для потребителя быть принятым равным 1.

 

Оценка качества услуг  связи может производиться по интегральному, обобщающему показателю качества услуг или по матрице  единичных показателей качества.

Система управления (обеспечения) качеством услуг связи представляет собой совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью социальных, экономических, административных, организационных методов материально-технических и информационных средств при управлении качеством.

 

 

На данном предприятии  применяется сертификационный контроль за качеством выполняемых услуг.

Введение сертификации услуг связи целесообразно по следующим причинам:

  • защитой прав потребителя при предоставлении услуг связи низкого качества;
  • соблюдением операторами связи показателей качества услуг связи, установленных Минсвязи России и Госкомсвязи России;
  • обеспечением необходимого и достаточного государственного регулирования по номенклатуре и качеству услуг связи, предоставляемых операторами связи;
  • созданием единой нормативной базы, отвечающей требованиям потребителей по номенклатуре и качеству услуг связи, для осуществления деятельности операторов связи на едином рынке услуг связи Российской Федерации;
  • созданием условий для конкурентоспособности услуг связи в России и на мировом рынке.

 

При создании Системы  сертификации услуг связи предлагается руководствоваться следующими принципами:

  • деятельность по сертификации услуг связи должна быть основана на существующем законодательстве Российской Федерации;
  • первоочередной сертификации подлежат основные услуги связи, представляемые операторами связи и имеющие большую социальную значимость;
  • номенклатура услуг связи, подлежащих обязательной сертификации, определяется Госкомсвязи России;
  • сертификация остальных услуг связи может осуществляться на добровольной основе и проводиться по инициативе операторов связи;
  • показатели качества услуг связи, подлежащих сертификации, должны отражать потребительские свойства этих услуг. Для выполнения этого возможно введение новых и модификация существующих понятий предоставляемых услуг;
  • сертификационные испытания проводятся на предприятиях связи или структурных подразделениях оператора связи органами по сертификации. По результатам испытаний органу, выдающему сертификат, представляется соответствующее заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная мощность - условный показатель, применяемый  в плановых расчетах АО «Татнефть» определяется по формуле:

 

 

М = n*q*Кэ*365, где

 

n - число скважин

q - среднесуточный дебет скважины (в тоннах нефти или млн. м3 газа)

Кэ - коэффициент эксплуатации скважин

Информация о работе Отчет по практике в АО «Татнефть»