Отчет по практике в ИП Мастерская «Эксклюзив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:58, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в ИП МАСТЕРСКАЯ «Эксклюзив» с 03.06.2013 по 07.06.2013. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами управления и планирования, с деятельностью бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические навыки, полученные в КУ «Болашак». Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организация финансового учета на предприятии
1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
Глава 2. Анализ финансовой отчетности
2.1 Содержание и методы финансового анализа хозяйствующего субъекта
2.2 Анализ доходности хозяйствующего субъекта.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 43.54 Кб (Скачать файл)

Введение

Глава 1.  Организация финансового учета на предприятии

         1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта

1.2 Учет  денежных средств и расчетов

1.3 Учет  основных средств и нематериальных  активов

1.4 Учет  товарно-материальных запасов и  расчетов с поставщиками

1.5 Учет  труда и его оплаты

Глава 2. Анализ финансовой отчетности

2.1 Содержание  и методы финансового анализа  хозяйствующего субъекта

2.2 Анализ  доходности хозяйствующего субъекта.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

Введение

 

Производственная  практика – это форма учебных  занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.

Производственная  практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов  организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки  и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов  управления персоналом; а также анализа  документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

  • формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
  • формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
  • овладение умениями и навыками работы с документацией;
  • осуществление простейших экономических расчетов.

Я проходила  практику в ИП МАСТЕРСКАЯ «Эксклюзив»  с 03.06.2013 по 07.06.2013. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами  управления и планирования, с деятельностью  бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические  навыки, полученные в КУ «Болашак». Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

Глава 1. Организация финансового учета на предприятии

 

1.1 Структура  бухгалтерии и организации учета  хозяйствующего субъекта

 

Деятельность  ИП МАСТЕРСКАЯ «Эксклюзив» (в дальнейшем – предприятие) регулируется законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 года.

Местонахождение предприятия: Республика Казахстан, Карагандинская область, г. Караганда, ул. Кувская 38.

Отчетным  периодом для ИП являются квартал  и отчетный год. Работают по полной системе ведения бухгалтерского учета.

Товарищество  осуществляет следующие виды деятельности:

  1. производство мебели
  2. починка мебели

Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей  лицензии в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.

Организация учета в ИП регламентируется Стандартом Бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».

Данный  стандарт устанавливает порядок  организации бухгалтерской службы.

Ведение бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности осуществляется на основе:

  • закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
  • стандартов бухгалтерского учета;
  • методических рекомендаций к стандартам;
  • учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.

Предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера  и конкретных условий хозяйствования:

  • разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
  • самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;
  • формирует учетную политику;
  • производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.

К бухгалтерским  работам относятся:

  • учет расчетов с поставщиками и заказчиками;
  • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;
  • расчеты по кредитам и займам банков;
  • ведение операций по денежным счетам;
  • учет инвестиций;
  • учет собственного капитала;
  • учет доходов и расходов.

Бухгалтерский учет ИП МАСТЕРСКАЯ «Эксклюзив» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером – Китовой Л.А.

Генеральный директор, либо его заместители, осуществляя  организацию кассовых операций, должен обеспечить движение наличных денег.

Формы первичных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разрабатываются  и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.

Первичные документы, в том числе на бумажных и машинных носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы);
  • дату составления;
  • наименование субъекта, от имени которого составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
  • личные подписи и их расшифровки.

Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно  по окончании операции.

Содержащаяся  в принятых к учету первичных  документах информация необходимая  для отражения в бухгалтерском  учете, накапливается и систематизируется  в регистрах бухгалтерского учета. Данные регистров бухгалтерского учета  в сгруппированном виде переносятся  в финансовую отчетность.

Движение  первичных документов в бухгалтерском  учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив –  документооборот) регламентируются графиком, утверждаемом руководителем субъекта.

Ответственность за соблюдением графика документооборота, а также ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица создавшие и подписавшие эти документы.

Субъект обязан хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учёта и  финансовую отчетность в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

В целях  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в предприятии проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств не менее одного раза в год.

В зависимости  от степени охвата проверки средств предприятия, различают полную и частичную инвентаризацию.

Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливаются субъектом.

 

1.2 Учет  денежных средств и расчетов

 

В процессе хозяйственной деятельности между  объединениями, предприятиями, организациями  и учреждениями возникают различные  расчетно-денежные отношения с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции  в связи с выполнением различных  финансовых обязательств, с оплатой  услуг транспортным и другим организациям.

Указанные расчеты осуществляют безналичным  расчетом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его  контролем с расчетного счета  плательщика на счет получателя, кроме  случаев, когда расчет удобней производить  наличными (например, в условиях малого бизнеса).

Для хранения денежных средств и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчетный счет.

На него поступает основная или вся масса  причитающихся владельцу платежей, зачисление выручки от реализации продукции  и услуг, получение ссуд и др. С  расчетного счета оплачиваются счета  поставщиков за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение обязательств и т.д. С  него выдаются наличные деньги для  выплаты заработной платы, пособий  по социальному страхованию, для  оплаты мелких хозяйственных и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых по счету  операций.

Основными расчетными документами являются платежное  требование, платежное поручение  и расчетные чеки. Учреждение банка  выдает владельцу счета в обусловленные  с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в  выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или  списание по счету по безналичным  расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет.

Денежные  средства предприятия хранятся для  удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она нужна для хозяйственных  расходов. Сверх этого в кассе  остаются деньги только для выплаты  заработной платы.

Операции  с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который  является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).

Кассовый  ордер-это письменный приказ предприятия  кассиру совершить операцию, указанную  в ордере.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных  и расходных ордеров.

Расчетные отношения между предприятиями  – это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счета плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции.

При синтетическом  учете денежных средств в кассе предприятия существует счет 1010 «Касса». По дебету счета отражаются поступления денежных средств в кассу, по кредиту – выплата денежных средств из кассы предприятия. Для установления денежного состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчетных отношений с другими предприятиями, банками, бюджетом, дебиторами и кредиторами. Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического наличия денежных средств и расчетов на определенный момент. Осуществляется она с помощью переписи в натуре средств и выверке расчетов. Полученные в результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учета.

 

1.3 Учет  основных средств и нематериальных  активов

 

Методика  и порядок учета основных средств, принадлежащих ИП МАСТЕРСКАЯ «Эксклюзив»  на праве собственности, и их амортизация  в бухгалтерском учете определяются в соответствии с МСФО 16 «Недвижимость, здания и оборудование». Положения  МСФО 16 будут взаимодействовать  с требованиями с МСФО 22 «Объединение бизнеса», МСФО 36 «Обесценение активов», МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств», МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», МСФО 23 «Затраты по займам», МСФО 17 «Аренда».

Основные  средства предприятия – это совокупность материально-производственных ценностей  предприятия, которые переносят  свою стоимость товара по частям в  виде амортизационных отчислений и  участвуют в процессе производства постоянно.

Амортизационные отчисления – это износ основных средств, выраженный в денежной форме, который переносится на себестоимость  товара.

Основные  средства предприятия учитываются  по фактической стоимости актива за вычетом суммы накопленной  амортизации и накопленных убытков  от обесценения.

Основные  средства в бухгалтерском учете  отражаются на счетах подраздела 2410, включающего  следующие счета:

Информация о работе Отчет по практике в ИП Мастерская «Эксклюзив»