Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 20:11, отчет по практике
Целью прохождения практики является решение следующих задач:
ознакомление с общими принципами организации и функционирования предприятия «НОВЭКС»;
изучение нормативной и экономической документации;
ознакомление с деятельностью предприятия;
рассмотрение организации маркетинговой деятельности;
приобретение опыта работы на предприятии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бийский технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
(БТИ АлтГТУ)
Экономический факультет
Кафедра Экономики предпринимательства
Отчёт защищён с оценкой _____________
«_______» _______________2012 г.
Руководитель от вуза
_______ /
подпись Ф.И.О.
ОТЧЁТ
о прохождении учебной практике
в компании «НОВЭКС»
Студент гр. ЭУП-84 ______________ подпись
Руководитель от организации ______________
подпись
Руководитель от вуза ______________
доцент, к.н. подпись
2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бийский технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
(БТИ АлтГТУ)
Кафедра Экономики предпринимательства
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ЭП____________ «______» ________________2012 г.
ЗАДАНИЕ
по учебной практике
студенту группы
специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»
База практики: компания «Новэкс»
Срок практики с 02 июля 2012 г. по 23 июля 2012 г.
Календарный план практики
Наименование задач (мероприятий), составляющих задание |
Дата выполнения задачи (мероприятия) |
Подпись руководителя практики от организации |
1 |
2 |
3 |
Знакомство с предприятием, персоналом |
||
Сбор общих сведений о предприятии |
||
Знакомство с документацией |
||
Анализ работы отдела ……… |
||
Работа с документацией |
||
Сбор информации о |
||
Ведение |
||
Написание отчета |
||
Руководитель практики от вуза ___________
к.н., доцент каф. ЭП
Содержание
Введение
Учебная практика проходила в компании «НОВЭКС» в период с 02 июля 2012 года по 23 июля 2012 года.
Прохождение практики направлено на закрепление на практике теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование практических методов и навыков профессиональной деятельности.
Целью прохождения практики является решение следующих задач:
1.1 История развития
Компания «НОВЭКС» - ведущее в Сибири предприятие оптовой и розничной торговли косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами, основанное в сентябре 1990 года. Предприятие было одним из первых с частной формой собственности в г. Барнауле. Отсюда и происхождение названия компании - «Новая Экономическая Структура», которое сложилось в знакомую всем аббревиатуру «НОВЭКС».
В первое десятилетие работы сети основное внимание уделялось развитию и совершенствованию технологий оптовых продаж. В октябре 2000 года открылся первый магазин «Новэкс», работающий по технологии самообслуживания с использованием системы штрих-кодирования, торговой площадью около 400 кв. м. Это событие явилось началом развития нового направления бизнеса компании - розничной торговли. По состоянию на начало 2012 года розничная сеть «Новэкс» насчитывает 108 магазинов в 5 регионах Западной Сибири - Алтайского края, Республики Алтай, Кемеровской, Новосибирской, и Томской областях. В ближайших планах компании запуск интернет-магазина и 25-30 новых торговых точек преимущественно в регионах присутствия сети «Новэкс».
Сеть «НОВЭКС» работает в двух основных форматах. Преимущественно сеть представлена в формате магазин «у дома» торговой площадью от 150 до 500 кв. м. Ассортимент магазинов сети в среднем насчитывает 13400 наименований. Также «НОВЭКС» работает в формате супермаркета, с торговой площадью 510-1044 кв.м. и ассортиментом около 21200 товарных позиций.
По мере расширения сети появлялись новые направления деятельности: в 2005 году был построен собственный логистический центр, функционируют транспортные компании, создана строительная компания, которая занимается строительством собственных магазинов. На протяжении 2006-2010 гг. компания демонстрирует стабильный рост выручки. Выручка компании за 2011 год, по данным INFOLine, достигла 2,5 млрд рублей, увеличившись за год на 29,5%.
В мае 2012 года Елена Викторовна Филипчук, Генеральный директор компании «НОВЭКС», вошла в рейтинг самых влиятельных женщин российской торговли по результатам исследования Retailer magazine - ведущего журнала в области торговли - заняв почетное 38 место.
Октябрь 2012 года ознаменовался очередным положительным для имиджа компании событием: по оценке журнала «Эксперт Сибирь», сеть магазинов «НОВЭКС» заняла 20 место в списке 100 крупнейших компаний Алтайского края.
Завершился 2012 год открытием интернет-магазина, жители получили возможность не отходя от компьютера покупать товары широкого ассортимента с доставкой на дом или в офис.
Розничная сеть к концу года насчитывает 130 магазинов.
Организационная структура предприятия в виде схемы представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема организационной структуры предприятия
Для данного предприятия характерна линейная организационно-управленческая структура управления.
Генеральный директор является руководителем организации. В таком построении реализуется принцип единоначалия и полной компетенции.
Руководство:
генеральный директор розничной сети, ООО "Новэкс".
заместитель генерального директора по связям с общественностью.
исполнительный директор.
коммерческий директор.
финансовый директор.
директор по IT-технологиям.
директор по маркетингу.
директор по развитию
Во главе предприятия стоит директор, который подчиняется генеральному директору. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством, учредителями и трудовым коллективом.
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Директору подчиняются главный бухгалтер, отдел кадров, коммерческий директор, специалист по маркетингу, отдел приема товара, администраторы торгового зала и служба безопасности. Все эти отделы подчиняются непосредственно лично директору и между собой никаких подчинительных связей не имеют.
Коммерческий директор непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, ведет контроль за деятельностью организации, осуществляет переговоры по оптовым поставкам, ведет контроль за наличием остатков товаров.
Коммерческому директору подчинены категорийные менеджеры. Менеджеры осуществляют контакты с предприятиями-поставщиками, являются связующим звеном между поставщиком и торговым отделом, организуют работу торговых представителей. Функции менеджера заключаются в планировании и управлении ходом переговоров от привлечения поставщика до окончательного завершения сделки, продаж. Для успешной работы менеджеру необходимо уметь выявлять потребности в товарах, что достигается в результате тщательного изучения как внутренней, так и внешней среды предприятия.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, свою деятельность осуществляет на основании требований нормативно-правовых документов. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями. Главный бухгалтер осуществляет свои должностные обязанности, в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, распределяет работу по секторам учета, разрабатывает платежный календарь, составляет бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтеры непосредственно подчиняются главному бухгалтеру. Свою деятельность они осуществляют на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера. В своей работе руководствуются должностной инструкцией.
Отдел кадров готовит и издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, готовит документы для поощрения и взыскания работников, формирует штаты предприятия.
Отдел приема товара организует работу приемщиков товара, экспедиторов и транспорта.
Служба безопасности организует работу охраны организации, контролеров и работу обслуживающего персонала.
Специалист по маркетингу занимается в основном реализацией маркетинговой программы, которая предоставляется отдел маркетинга. Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и создание благоприятных для их осуществления условий. Маркетолог вместе с категорийными менеджерами изучают документы отчетности с целью выявления товаров, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров.
Администраторы торгового зала отвечают за организацию торгового процесса, организуют работу продавцов-консультантов, кассиров.
Сеть магазинов «НОВЭКС» – одно из крупнейших в Сибири предприятий оптовой и розничной торговли косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами. Розничная сеть компании насчитывает 130 магазинов в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае (рисунок 2).
Рисунок 2. Распределение магазинов «НОВЭКС» по регионам
С 2012 года компания обеспечила своим клиентам из Барнаула и Новоалтайска возможность совершать покупки онлайн в Интернет-магазине с бесплатной доставкой продукции на дом или в офис. Основная деятельность компании автоматизирована на основе системы SAP ERP от мирового лидера на рынке систем управления бизнесом, компании SAP.
тоОсенью 2012 года компания АТАПИ Софтвер завершила проект по внедрению системы ABBYY FlexiCapture Distributed в компании «НОВЭКС», крупнейшей в СФО розничной сети товаров для дома. Благодаря этому внедрению была автоматизирована процедура ввода в компьютер анкет, которые покупатели заполняют для получения бонусных карт.
На рисунке 3 приведены некоторые из показатели развития сети «НОВЭ
Рисунок 3. Динамика развития компании «НОВЭКС»
Маркетинг - это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей.
Цели маркетинга:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
- анализ потребителей, как реальных,
так и потенциальных. Данный анализ
заключается в исследовании