Отчет по практике в МОУ СОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы учреждения в области исчисления налогообложения;
- приобретение практического опыта и знаний на конкретном рабочем месте;
-формирование грамотного творческого специалиста, способного организовать и вести налоговый учет, а так же составить налоговую отчетность.
Задачами производственной практики являются:
-ознакомится с учреждением, и дать краткую его характеристику;
-ознакомится с организационной и производственной структурой, уделив особое внимание изучению функций бухгалтерских, финансовых и экономических подразделений;
- ознакомится с ведением налогового учета;
-ознакомится с системой налогообложения учреждения;
-изучить порядок составления и предоставления в налоговые органы налоговой отчетности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....4
1. Общая характеристика учреждения………………………………6
2. Характеристика организационной структуры управления МОУ СОШ с. Залазна……………………………………………………………..……8
3. Организация бухгалтерского, налогового учета, структурой бухгалтерского аппарата………………………………………………..10
4. Документирование хозяйственных операций…………………..14
5. Общее исследование отдельных операций…..………..…...……16
5.1. Учет основных фондов………………………………….…16
5.2. Учет материальных запасов…………………………….…21
5.3. Учет труда и заработной платы……………………...……23
5.4. Учет денежных средств……………………………………25
5.5. Учет финансовых результатов…………………….………26
6. Налоговая отчетность…………………………………….………28
Заключение…………………………………………………..…………..29
Библиографический список источников информации………………..30

Файлы: 1 файл

отчет по практике мой.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

-                осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, или лимитными  бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета;

-                своевременное и правильное оформление первичных учетных документов и законность совершаемых операций;

-                контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

-                начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

-                своевременное  проведение расчетов, возникших в процессе исполнения сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;

-                ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

-                участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное  определение результатов инвентаризации и отражение ее в учете;

-                проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

-                широкое применение средств автоматизации при выполнении учетных работ, с выходом на баланс;

-                составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

-                ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящимся к компетенции бухгалтерских служб;

-                хранение документов и регистров бухгалтерского учета как на бумажных, так и на машинных носителях информации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

В состав бухгалтерии входит главный бухгалтер и подчиняющийся ему бухгалтер.

 

 

 

4               документирование хозяйственных операций          

 

 

Приказом об учетной политике утверждены график документооборота, рабочий план счетов учреждения. График документооборота представлен в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – График предоставления документов в бухгалтерию

Наименование документа

 

Номер формы

 

Создание документа

Обработка

Ответственный за оформление

Срок сдачи в бухгалтерию

Исполнитель

Срок исполнения

1 По расчетам с рабочими и служащими

1.1 Приказы о зачисле­нии, увольнении и пе­ремещении

 

 

И. о. директора

 

в день издания

 

Бухгалтер

 

В сроки начисления зарплаты

 

1.2 Табель учета использования рабочего времени

050421

 

Лица, назначен­ные приказом по учреждению

27 числа

 

Бухгалтер

 

3 дня

 

1.3 Приказ о предос­тавлении отпуска

 

записка-расчет ф.050425

 

И. о. директора

 

За 5 дней до отпуска (увольнения)

Бухгалтер

 

За 3 дня до ухода в отпуск (увольн.)

1.4 Пособие по временной нетру­доспособности

 

 

Лица, назначен­ные приказом по учреждению

В течение месяца

 

Бухгалтер

 

5 дней

 

1.5 Платежные ведо­мости на выдачу аванса

49, 389

 

Бухгалтер

 

За 1-2 дня до выплаты аванса

Бухгалтер

 

3 дня

 

1.6 Расчетно-платежная ведомость

 

49

 

Бухгалтер

 

За 1-2 дня до выплаты зарплаты

Бухгалтер

 

3 дня

 

2 Расчеты с подотчетными лицами, кассовые и банковские операции

2.1 Заявления на полу­чение денег на хозяй­ственные и другие нужды

 

 

Лица, назначен­ные приказом руководителя

До 5 числа каждо­го месяца

 

Бухгалтер

 

10 числа

 

2.2 Авансовые отчеты

 

286

 

Подотчетные лица

 

В течение 3 дней после возвраще­ния из команди­ровки и после по­лучения аванса на хоз.нужды

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

3 Расчеты по товарно-материальным ценностям

3.1 Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

ОС-1бюдж.

Материально ответственное лицо

По мере поступ­ления

 

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

3.2 Накладная на внутреннее переме­щение основных средств

ОС-2

 

Материально

ответственное лицо

 

По мере поступ­ления

 

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

3.3 Акт о списании основных средств

 

ОС-4бюдж.,ОС- 4а бюдж.

Материально

ответственное лицо

 

В 3-дневный срок после утвержде­ния

 

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

3.4 Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения

410

 

Материально ответственное лицо

 

28-30 числа ежемесячно

 

Бухгалтер

 

2 дня

 

3.5 Накладная (требо­вание)

434

 

Кладовщик

 

По мере поступ­ления

Бухгалтер

 

По мере поступления

3.6 Акт о списании малоценных предметов

 

443

 

Материальноответственное лицо

 

В 3-дневный срок после утвержде­ния руководителем

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

4 Расчеты по продуктам питания

4.1 Меню-требование на выдачу продуктов питания со склада

               299

 

Старшая медсестра

 

Каждый день

 

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

4.2 Накладные, счета-фактуры, счета от поставщиков

 

 

Кладовщик

 

Каждый день

 

Бухгалтер

 

По мере поступления

 

5 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

5.1 Акты выполненных работ, счета-фактуры

 

 

Заместитель ру­ководителя

В день соверше­ния хозяйствен-ной операции

Бухгалтер

1 день

 

5.2 Акты сверки взаиморасчетов

 

 

 

Бухгалтер по учету дебиторов и кредиторов

До 5 января

 

Бухгалтер по учету деби­торов и кре­диторов

По мере совершения сверки

 

 

 

 

 

 

 

5 ОБЩЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

5.1     Учет основных фондов

 

Основные средства разнообразны по составу и назначению. В постановке правильного учета и для получения достоверной информации об объектах основных средств  существенное значение имеет их классификация.

Счет 010100000 предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.

В составе основных средств учитываются: здания, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь.

При определении состава и группировки основных средств бухгалтерия руководствуется Инструкцией №107н.

Кроме того, при определении амортизируемой группы по основным средствам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности, для целей налогообложения необходимо руководствоваться Классификатором основных средств, включенных в амортизируемые группы.

Классификация основных средств для целей бухгалтерского учета в МОУ СОШ с. Залазна представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. - Классификация основных средств

Суб-счет

Наименование  субсчета

Объект учета

01

«Жилые помещения»

Дома, квартиры.

02

«Нежилые помещения»

Здания производственно – хозяйственного назначения, здания, занимаемые органами управления, социально – культурными и другими учреждениями

03

«Сооружения»

Водокачки, дороги, мосты, памятники, ограждения парков и скверов, специальные сооружения и др.

04

«Машины и оборудование»

Регулирующие приборы и устройства (кислородно-дыхательные приборы, регулирующие устройства электрические, пневматические и гидравлические, пульты автоматического управления, аппаратура централизации и блокировки )

 

 

 

 

Лабораторное оборудование  (пирометры, регуляторы, калориметры, приборы для определения влажности, лабораторные копры,  приборы для испытания прочности образцов на разрыв, микроскопы, термостаты, стабилизаторы, вытяжные шкафы и т.п.)

Вычислительная  техника,    оргтехника, аппараты сотовой связи

Медицинское оборудование (зубоврачебные кресла, операционные столы, кровати со специальным оборудованием и др.), специальное дезинфекционное  оборудование

 

05

«Транспортные средства»

Прочие машины и оборудование (стиральные и швейные машины, холодильники, пылесосы и др.)

Подвижной состав железнодорожного, водного, автомобильного транспорта

06


«Производственный  и хозяйственный инвентарь

Инструменты – механизированные и немеханизированные орудия труда общего назначения, а также прикрепляемые к машинам предметы, служащие для обработки материалов

 

 

Производственный инвентарь и принадлежности

Хозяйственный инвентарь, предметы противопожарного назначения

Все виды специальных инструментов

Измерительные приборы, кассовые аппараты и др.

07

«Библиотечный фонд»

Книги, учебники, научная литература, газеты и журналы.

08

«Драгоценности и ювелирные изделия»

Драгоценности, ювелирные украшения, изделия из золота, серебра, драгоценных камней

09

«Прочие основные средства»

 

 

В учреждении объекты основных средств принадлежат  на праве оперативного управления, так как это имущество находится в собственности органов местного самоуправления. Субсчетам по учету основных средств, переданных учреждению собственником имущества или приобретенных за счет бюджетных ассигнований,  присваивается отличительный признак 1-«бюджет».

В учреждении образования основные средства являются непроизводственными основными фондами.

Амортизация основных средств в учреждении проводится ежемесячно. Применяется линейный метод начисления амортизации.

В бухгалтерском учете и отчетности  основные средства  отражаются по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление.

Поступление основных средств, внутреннее их перемещение, выдача  со склада оформляется следующими документами:

- акт-приемки - передачи основных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-1 бюдж.;

- накладная на внутреннее перемещение основных средств ф. ОС-2;

- акт приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ф. ОС-3;

- накладная (требование) ф. 434.

При списании пришедших в негодность основных средств оформляются:

- акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-4 бюдж.

- акт о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях ф. ОС-4а бюдж.

Инвентаризация - это периодическая проверка наличия имущества, его состояния и оценки. Как правило, она проводится с целью сверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения.

В бюджетной организации инвентаризации подлежат:

- нефинансовые активы (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы);

- финансовые активы (денежные средства в кассе учреждения);

- финансовые обязательства (кредиторская и дебиторская задолженности).

Проведение инвентаризации условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - подготовительный, который включает в себя мероприятия, предшествующие проведению инвентаризации.

На втором этапе, техническом, сверяется фактическое состояние имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета, а также заполняются инвентаризационные описи.

Третий этап - аналитический, на котором сопоставляются данные инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными бухгалтерией на основании первичных учетных документов. На этом этапе могут появиться расхождения. При их обнаружении составляются ведомости, выясняются причины возникновения таких расхождений и вырабатываются предложения по отражению в учете результатов инвентаризации.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ