Отчет по практике в ОАО АКБ «Связь-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:02, отчет по практике

Описание работы

Актуальность отчета по практике в банке определяется развитием в последние годы банковской системы, а также происходящими в настоящее время существенными изменениями условий осуществления банковской деятельности в Российской Федерации. Данные изменения происходят под влиянием усиления конкурентной борьбы на рынке банковских услуг. Изменение конкурентной рыночной среды банковской деятельности характеризуется все возрастающей ролью клиента – потребителя банковских услуг в развитии банковского сектора современной России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Социально-экономическая характеристика ОАО АКБ «Связь-Банк»……6
1.1. Краткая историческая справка развития предприятия ОАО АКБ «Связь-Банк»………………………………………………………………………………6
1.2. Организационная ОАО АКБ «Связь-Банк» ……………………………….7
1.2.Экономическая характеристика Карачаево-Черкесского Филиала
ОАО АКБ «Связь-Банк»………………………………………………………..12
2.Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке………………14
2.1. Общие принципы организации бухгалтерского учета в банке…………..14
2.3. Учет основных средств…………………………………………………….27
2.3. Учет материальных запасов………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Мамаев.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)
    1. Привлекает и размещает денежные вклады, депозиты и кредиты по соглашениям с заёмщиком.
    2. Осуществляет расчёты по поручениям клиентов.
    3. Открывает и ведёт счета клиентов.
    4. Привлекает и размещает средства и управляет ценными бумагами по поручению клиентов (доверительно-трастовые операции).

В 2008-2010 г. деятельность банка была направлена в основном в получении  доходов путём выдачи краткосрочных  кредитов физическим и юридическим  лицам. Начиная с 01.03.2003 г. в банке практически прекращены все формы выдачи кредитов, то есть изменилась кардинальным образом стратегия банка. У банка имеется несколько целей, которые он хочет достичь. Некоторые из них могут быть выражены количественно, другие могут иметь описательную формулировку.

Например, освоить  и внедрить новую услугу. В КЧ филиале ОАО АКБ «Связь-Банка» интенсивное развитие получили услуги менее рисковые, чем выдача кредита, например такие как приём всех видов коммунальных платежей от населения с последующим зачислением их на счета предприятий (услуга введена с 01.04.96 г.).

  • перераспределение временно свободных кредитных ресурсов между филиалами данного банка (введена с 01.10.1998 г.).
  • привлечение на расчетно-кассовое обслуживание крупных  предприятий и организаций.
  • продажа и покупка наличной иностранной валюты.

 

 

1.2.Экономическая  характеристика Карачаево-Черкесского   Филиала 

ОАО АКБ «Связь-Банк»

 

       Основными показателями  деятельности в Карачаево-Черкесском  филиале ОАО АКБ «Связь-Банка» являются финансовые показатели. Их состав и структуру которого покажем в таблице.

Таблица 1- Показатели деятельности банка

 

Показатели

                   

 

2009

тыс. руб.

 

2010

тыс. руб.

 

2011

тыс. руб.

Отклонение  в

2011 тыс.руб

к 2008

к 2009

Доходы

362,5

2531,9

3294,2

2931,7

762,2

Расходы

313,8

2298,2

3021,5

2707,7

723,3

Прибыль

48,6

244,3

272,6

224,0

28,3

Фонды

2,92

11,23

27,26

24,34

16,02

Благотворительные цели

0,084

1,2

1,9

1,8

0,7

Налог в бюджет

10,6

53,0

59,2

48,6

6,1

Чистый доход

35,1

178,8

184,3

149,2

5,5


   

 Данные таблицы показывают, что наиболее значительный рост  по соответствующим показателям произошёл в 2011 г.. По доходам превысил значение 2009 г. на 2931,7 тыс. руб. и значение 2010 на 762,2 тыс. руб.. Наибольшее отклонение имеют расходы, так в 2011 г. расходы увеличились к 2009 и 2010 г.г. на 2707,7 тыс. руб. соответственно.   В настоящее время у банка наблюдается постепенное увеличение прибыли, так в 2011г. прибыль увеличилась по сравнению с 2009 и 2010 г.г. на 224,0 тыс. руб. и 28,3 тыс. руб. соответственно, это показатель стабильности банка.

           Банк  увеличивает свои страховые фонды,  так как возможны большие потери  по ссудам, выданным ранее. Так  же банк с увеличением своей  прибыли увеличивает расходы.  Так в 2009г. по сравнению с 2011 и 2010 г.г. расходы на эти цели увеличились на 1,8 тыс. руб. и 0,7 тыс. руб. соответственно. У банка увеличивается объём чистого дохода, так в 2011г. к 2009 и 2010 г.г. увеличение произошло на 149,2 тыс. руб. и 5,5 тыс. руб. соответственно.

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

2.1. Общие принципы  организации бухгалтерского учета  в банке

 

Бухгалтерский учет, являясь составной частью системы  управления организацией, представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

В деятельности банка важную роль играет бухгалтерский  учет, который обеспечивает формирование информации о движении средств и их источников. Основными задачами бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением Банка России от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (далее – Положение № 302-П), являются:

  • формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;
  • выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;
  • использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать правильное, непрерывное и точное отражение  в учете банковских операций с  целью получения информации о  состоянии банка: по составу имущества, активов и обязательств для принятия решений по эффективному руководству и управлению банком.

Для обеспечения формирования детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности и имущественном  положении банка его руководство  разрабатывает Учетную политику, определяющую совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ).

Учетная политика банка определяет основные принципы и методы бухгалтерского учета; регламентирует организацию бухгалтерского учета и связанного с ним документооборота, а также порядок осуществления внутреннего контроля в банке.

В соответствии Федеральным законом № 129-ФЗ и  Положением № 302-П, учетная политика утверждается руководителем банка и она должна в обязательном порядке включать:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета в банке;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Федеральной службы государственной статистики типовые формы первичных учетных документов;
  • порядок расчетов со своими структурными подразделениями;
  • порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству и нормативным актам Банка России;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • порядок и случаи изменения стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее);
  • лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств;
  • способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов;
  • порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;
  • порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Изменение учетной  политики может производиться в  случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Если в утвержденную Учетную политику в течение текущего отчетного года не вносятся изменения, ее действие распространяется на следующий отчетный год.

Таким образом, соблюдение банком правил ведения бухгалтерского учета, собственной Учетной политики должно обеспечить:

  • быстрое и четкое обслуживание клиентов;
  • своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности банка;
  • предупреждение возможности возникновения недостач, неправомерного расходования денежных средств, материальных ценностей;
  • сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операций на основе применения средств автоматизации;
  • надлежащее оформление документов, исходящих из банка, облегчающее их доставку и использование по месту назначения, предупреждающее возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.

Согласно пункту 1.12 Положения № 302-П основными принципами и качественными характеристиками бухгалтерского учета в банке являются:

  1. Непрерывность деятельности. Этот принцип предполагает, что кредитная организация будет непрерывно осуществлять свою деятельность в будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации, существенного сокращения деятельности или осуществления операций на невыгодных условиях.
  2. Отражение доходов и расходов по методу «начисления». Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся.
  3. Постоянство правил бухгалтерского учета. Кредитная организация должна постоянно руководствоваться одними и теми же правилами бухгалтерского учета, кроме случаев существенных перемен в своей деятельности или законодательстве Российской Федерации, касающихся деятельности кредитной организации. В противном случае должна быть обеспечена сопоставимость данных за отчетный и предшествующий ему период.
  4. Осторожность. Активы и пассивы, доходы и расходы должны быть оценены и отражены в учете разумно, с достаточной степенью осторожности, чтобы не переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению кредитной организации риски на следующие периоды.
  5. Своевременность отражения операций. Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России.
  6. Раздельное отражение активов и пассивов. В соответствии с этим принципом счета активов и пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде.
  7. Преемственность входящего баланса. Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода.
  8. Приоритет содержания над формой. Операции отражаются в соответствии с их экономической сущностью, а не с их юридической формой.
  9. Открытость. Отчеты должны достоверно отражать операции кредитной организации, быть понятными информированному пользователю и избегать двусмысленности в отражении позиции кредитной организации.
  10. Кредитная организация должна составлять сводный баланс и отчетность в целом по кредитной организации. Используемые в работе кредитной организации ежедневные бухгалтерские балансы составляются по счетам второго порядка.
  11. Оценка активов и обязательств. Активы принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. В дальнейшем активы кредитной организации оцениваются (переоцениваются) по текущей (справедливой) стоимости либо путем создания резервов на возможные потери. Обязательства отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с условиями договора в целях обеспечения контроля за полнотой и своевременностью их исполнения. В случаях, определенных нормативными актами Банка России, обязательства также переоцениваются по текущей (справедливой) стоимости.
  12. Ценности и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не отражаются.

Основой бухгалтерского учета в банках является план счетов, который используется для отражения собственных и привлеченных средств банка и их размещения в кредитные и другие активные операции. План счетов состоит из разделов, счета в которых являются однородными по экономическому содержанию. Средства на счетах клиентов учитываются в разрезе типов хозяйствующих субъектов, предусмотренных Гражданским кодексом, а также по срокам привлечения и размещения средств.

Балансовые  счета в Плане счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях сгруппированы в 7 разделов:

  1. Капитал и фонды.
  2. Денежные средства и драгоценные металлы.
  3. Межбанковские операции.
  4. Операции с клиентами.
  5. Операции с ценными бумагами
  6. Средства и имущество.
  7. Результаты деятельности.

Внебалансовые счета в Плане счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях (глава В), сгруппированы в 6 разделов:

  1. Неоплаченный уставный капитал кредитной организации.
  2. Ценные бумаги.
  3. Расчетные операции и документы.
  4. Кредитные и лизи</span

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ «Связь-Банк»