Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:29, контрольная работа
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
Введение
1. Общая характеристика ООО «Гортеплосервис» 1.1 Исходная база предприятия, история его развития, его организационно-правовая форма и форма собственности 1.2 Размеры предприятия и организационная структура управления
2. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Формирование прибыли, финансовый результат.
2.2 Показатели размера ООО «Гортеплосервис» за 2005-2007 г.г.
3. Основные показатели деятельности предприятия
3.1. Динамика основных фондов 3.2 Использование рабочего времени 3.3 Действующая система оплаты труда 3.4 Работа маркетинговой службы 3.5 Конечные результаты деятельности
4. Оценка деловой активности предприятия.
Заключение
Список использованных источников
В целом состояние основных фондов на предприятии весьма благоприятное.
3.2 Использование рабочего времени
Использование рабочего времени на ООО «Гортеплосервис»
Табл.2
№ п/п |
Наименование |
2006 г. |
2007 г. |
1 |
Среднесписочная численность, чел. |
83 |
81 |
2 |
Отработано, чел.-час. |
156284 |
154336 |
3 |
Число использованных дней отпусков без сохранения зарплаты |
220 |
87 |
4 |
Число дней, пропущенных по болезни |
724 |
825 |
5 |
Прогулов, дн. |
10 |
12 |
6 |
Отработано на 1 чел., час. |
1883 |
1905 |
7 |
Число дней, неотработанных по различным причинам, на 1 чел. |
11,4 |
11,2 |
Несмотря на то, что среднесписочная численность работников на предприятии в 2006 и 2007 г.г. остается практически постоянной (83 и 81 соответственно), число отработанных часов в расчете на 1 человека в 2007 г. больше на 22 (выросло на 1,2 %). Значит, рабочее время в 2007 г. используется более эффективно по сравнению с предыдущим годом.
3.3. Действующая система оплаты труда
Анализируя положение
об оплате и нормировании труда, действующее
на предприятии, можно сделать вывод
о том, что способ начисления заработной
платы здесь достаточно прогрессивен.
Непосредственно для рабочих
действует повременная (по тарифным
ставкам по часам) оплата труда с
применением коэффициента трудового
участия по показателям, характеризующим
количество и качество труда работника,
а также цеха. Для руководителей,
специалистов и других служащих структурных
подразделений применяется
В целях содействия достижению
запланированных
Широкое применение на предприятии
получили различные гарантийные
и компенсационные выплаты
- работа в тяжелых, вредных и опасных условиях труда;
- сверхурочные работы
по инициативе работодателя (в
размере 1,5 тарифной ставки за
каждый час работы сверх
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни по инициативе администрации (в двойном размере);
- работа в ночное время (доплата 40% к тарифной ставке).
Стимулирование работников осуществляется с помощью различных премий.
3.4 Работа маркетинговой службы
Перед отделом маркетинга стоит задача изучения текущего спроса и вероятного его состояния в будущем. Спрос изучается для определения размеров рынка (сегментов) и служит базой для осуществления ценовой политики предприятия. Для замеров спроса следует выявить все товары, продаваемые на данном рынке и определить объем их продаж. Бесполезно пытаться определить спрос без цены, так как он изменяется именно в зависимости от нее. С повышением цен на продукцию предприятия можно ожидать, при прочих равных условиях, снижение спроса на нее, а активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты – заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса. В то же время, с ростом доходов населения, предприятие может рассчитывать на расширение покупательского спроса и, соответственно, увеличение сбыта предлагаемой продукции. Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса. Как изменится величина спроса на строительный бетон при повышении (понижении) цены продукции на 10,30,50 руб. Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приводит не к росту выручки, а наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и соответственно уменьшению сбыта. Поэтому для предприятия важно определить, какое в количественном отношении воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами. Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
Чтобы измерить эластичность спроса по цене, необходимо подсчитать процентное изменение величины спроса, процентное изменение цены и соотнести их.
3.5 Конечные результаты деятельности
Рассмотрим показатели экономической эффективности деятельности предприятия за 2005-2007 г.г. в таблице 3
Показатели экономической эффективности деятельности ООО «Гортеплосервис» за 2005-2007 г.г.
Табл.3
Показатели |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
|
1.Фондоотдача |
8,77 |
6,37 |
8,09 |
72,63 |
127,0 |
92,25 |
2.Фондоемкость |
0,11 |
0,16 |
0,12 |
145,45 |
0,75 |
109,09 |
3.Производительность труда |
508,58 |
512,80 |
739,06 |
100,83 |
144,12 |
145,32 |
4.Фондовооруженность труда |
57,96 |
81,42 |
90,86 |
140,48 |
111,59 |
156,76 |
5.Балансовая прибыль |
1648 |
7890 |
7164 |
478,76 |
90,80 |
434,71 |
6.Рентабельность основной деятельности |
4,69 |
17,48 |
10,77 |
372,92 |
61,61 |
229,63 |
Как показывают данные таблицы
3, в исследуемом периоде
Балансовая прибыль в 2006 г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 478,76%, а в 2007г. произошло ее уменьшение на 9,2%. Рентабельность основной деятельности также в 2006г. возросла, а в 2007г. уменьшилась на 38,39% из-за увеличения затрат. Темп роста затрат в 2007г. опережал рост выручки от реализации.
В целом же за исследуемый
период у предприятия наблюдается
положительная тенденция
4. Оценка деловой активности
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Многие предприятия, обладая большими производственными мощностями и высококвалифицированными трудовыми ресурсами, работают неэффективно, и не способны выдерживать рыночную конкуренцию. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от его деловой активности, поэтому тема деловой активности достаточно актуальна.
Деловая активность предприятия
в финансовом аспекте проявляется
прежде всего в скорости оборота
его средств. Рентабельность предприятия
отражает степень прибыльности его
деятельности. Анализ деловой активности
и рентабельности заключается в
исследовании уровней и динамики
разнообразных финансовых коэффициентов
оборачиваемости и
Анализ деловой активности
позволяет выявить, насколько эффективно
предприятие использует свои средства.
Как уже было сказано, к показателям,
характеризующим деловую
Аналогичные выводы делаются
и с увеличением (уменьшением) рентабельности.
То есть, если замедлилась оборачиваемость,
то необходимо ее компенсировать большей
рентабельностью - снижать расходы,
уменьшать затраты и т.д. Если
повысить рентабельность нет возможности
- необходимо "брать" оборотом, т.е.
выпускать и реализовывать
Заключение
В период прохождения производственной практики я проделала следующую работу:
изучила структуру управления организацией;
ознакомилась с
ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями;
активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;
изучила технические, социально-экономические условия труда в отделе;
изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела;
заполняла доверенности авансовых отчетов;
составляла акты на списание канцтоваров и ГСМ
получила первоначальные
навыки по составлению сметной
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Список использованных источников
1. Технология и коммерческая
деятельность: Учеб. Пособие / Под
ред. Николаевой Т.И.–
2. Николаева Т.И. Адаптация
торговли к условиям рынка.-
3. Торговое дело : экономика,
маркетинг, организация :
4. Устав ООО «Гортеплосервис»
5. Учредительный договор
6. Штатное расписание
7. Положение об оплате труда и о премировании.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гортеплосервис»