Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:55, отчет по практике
В ходе практики рассмотрела учетную политику применяемую в ООО «Гелиос», обращала внимание на следующие моменты:
• организацию бухгалтерского учета (организационная форма построение бухгалтерии);
• выборы формы бухгалтерского учета;
• определение количества и сроков проведение инвентаризации имущества и расчетов;
• порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;
• порядок списания затрат по ремонту основных средств на издержки обращения;
• стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;
• выбор варианта синтетического учета производственных товарных запасов и готовой продукции;
• выбор способа группировки и списания издержек обращения;
• сроки погашения расходов будущих периодов;
• метод определения выручки от реализации продукции;
Дата |
№ темы Название темы |
Содержание работ |
Оценка и подпись руководителя |
22.04.2013 |
Тема № 1. Вводный инструктаж. Общая характеристика предприятия, организации в ООО «Гелиос» |
С 18 апреля по 22 мая я проходила практику в ООО «Гелиос» г.Тюмень ул. Московский тракт 173. ООО «Гелиос» работает с 12 мая 2010 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество ведет список участников Общества с указанием сведений о каждом участнике Общества размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества. Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах услугах получение прибыли. |
|
23.04.2013
24.04.2013
01.05.2013
03.05.2013
05.05.2013
06.05.2013
08.05.2013
10.05.2013
11.05.2013
12.05.2013
13.05.2013
14.05.2013
15.05.2013
17.05.13
17.05.2013
18.05.2013
|
Тема № 2. Описание учетной политики, применяемой на предприятии, организации в ООО «Гелиос»
Тема № 3. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период в ООО «Гелиос»
Тема № 3.1 Составление бухгалтерских документов по учету основных средств и нематериальных активов.
Тема № 3.2. Составление бухгалтерских документов по учету труда и заработной платы, учету расчетных операций.
Тема № 3.3. Составление форм отчетности (Ф.№1, Ф.№2, Ф.№3, Ф.№4, Ф.№5) в ООО «Гелиос»
Тема № 3.4. Учет капиталов предприятия (фондов).
Тема № 3.5. Учет финансовых результатов в ООО «Гелиос»
Тема № 4. Налоговый учет в ООО «Гелиос»
Тема № 4.1. Произведение расчетов по налогам в ООО «Гелиос»
Тема № 4.2. Составление налоговых деклараций по видам уплачиваемых налогов в ООО «Гелиос»
Тема №5. Анализ
результатов финансово-
Тема № 5.1. Проведение анализа основных средств организации в ООО «Гелиос»
Тема № 5.2. Проведение анализа оборотных средств в ООО «Гелиос»
Тема № 5.3 Анализ финансовых результатов организации в ООО «Гелиос»
Тема № 5.4 Анализ финансового состояния ООО «Гелиос»
Тема № 5.5 Анализ бухгалтерской отчетности в ООО «Гелиос»
Тема № 5.6. Разработка предложений, направленных на повышение результатов финансово-хозяйственной деятельности организации
|
Учетная политика предприятия представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Хотя бухгалтерский учет регламентируется едиными нормами, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, позволяющих регулировать финансовые потоки предприятия, влиять на величину показателей финансовых результатов, отраженных в учете. Следовательно, появляется возможность влиять таким образом и на величину налоговых платежей предприятия. Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами и др. Учетная политика организации формируется ее руководителем и подлежит оформлению соответствующей организационно – распорядительной документацией (приказом, распоряжением и др.) Рассмотрела учетную политику применяемую в ООО «Гелиос» обращала внимание на следующие моменты:
Лимит стоимости активов, которые будут учитываться в составе основных средств, в размере 20000 рублей В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, с добавлением дополнительных субсчетов. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Операциями
по поступлению основных средств
являются ввод их в действие в результате
осуществления капитальных Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки– передачи основных средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования . В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки–сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3) . В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта. Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки– передачи основных средств . Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4) , а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания. Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. Карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно– хозяйственной назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации. Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих организации на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 01 (основные средства), 02 (амортизация основных средств), 91 (прочие доходы и расходы), 75 ( расчеты с учредителями), 08 (вложения во внеоборотные активы), 99 (прибыли и убытки) Нематериальные активы Порядок бухгалтерского учета нематериальных активов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г . № 91н. В целях исчисления налога на прибыль порядок отнесения объектов к нематериальным активам определяется нормами гл.25 Налогового кодекса РФ. Перечень объектов, которые в бухгалтерском учете включаются в состав нематериальных активов, приведен в п.4 ПБУ 14/2000. К ним относятся объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности):
Из приведенного перечня наглядно видно, что нематериальный актив представляет собой прежде всего исключительное право. Поэтому нематериальный актив никоим образом не должен отождествляться с материальными носителями информации, на которых отображен тот или иной результат интеллектуального труда. Помимо перечисленных исключительных прав тем же п.4 ПБУ 14/2000 К нематериальным активам отнесены:
При этом к нематериальным активам не относятся интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них. Для того чтобы принять к бухгалтерскому учету объект в виде нематериального актива, необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие условия (п.3 ПБУ 14/2000): а) отсутствие материально-вещественной
(физической) структуры; Формирование первоначальной стоимости. Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который представляет собой совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект следует отличать от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо в использовании для управленческих нужд организации. Все виды нематериальных активов, получаемых организацией, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая образуется из суммы фактических расходов на их приобретение (создание), за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов в соответствии с действующим законодательством (п.6 ПБУ 14/2000). Оформление первичных документов при постановке на учет нематериальных активов. Следует обратить особое внимание на правильное и полное оформление всех необходимых первичных документов, поскольку они являются не только основанием для отражения соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета, но и служат подтверждением совершения хозяйственных операций, которые тем или иным образом учитываются для целей налогообложения. Основным документом, необходимым для принятия нематериального актива к учету, является документ, подтверждающий право организации на владение и распоряжение данным активом. Таким документом может быть патент, свидетельство, договор и т.п. Первичные учетные документы, применяемые для оформления операций с нематериальными активами, должны удовлетворять требованиям ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г . № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Госкомстатом России, на который возложены обязанности по разработке и утверждению форм первичной учетной документации, к настоящему времени утверждена только форма карточки учета нематериальных активов № НМА-1 (см. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г . № 71a). Выбытие нематериальных активов. Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации (в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, других охранных документов, уступкой (продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности либо по другим основаниям), подлежит списанию. Если амортизационные отчисления по каким-либо нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм (т.е. с использованием счета 05), то одновременно со списанием стоимости этих объектов подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений. Доходы и расходы
от списания нематериальных активов
в бухгалтерском учете Сведения о продаже нематериального актива отражаются в графах 13 – 17 Карточки учета нематериальных активов (форма № НМА-1, утверждена Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г . № 71а). В бухгалтерском учете организации операции по продаже нематериального актива отражаются проводками: Дебет счета 62 (76) – Кредит счета 91 — продажная стоимость нематериального актива отражена в составе операционных доходов организации; Дебет счета 91 – Кредит счета 68/"НДС" (76/"НДС") – отражен НДС с продажной стоимости нематериального актива; Дебет счета 05 – Кредит счета 04 – списана сумма амортизации, начисленной по нематериальному активу к моменту выбытия; Дебет счета 91 – Кредит счета 04 – остаточная стоимость нематериального актива списана в состав операционных расходов. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе организация представляет в банк, осуществляющий ее расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу". Основными задачами ведения бухгалтерского учета кассовых операций предприятий являются:
После
проверки правильности записи
кассовых документов в Корреспонденция счетов, указанная в документе, переносится в отчет кассира (второй экземпляр кассовой книги) и на его основании информация переносится в соответствующие учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы и др.). Для учета наличия
и движения денежных средств
организации используется Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег организации на начало и конец месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие в кассу, оборот по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 1. Основанием для
заполнения журнала-ордера №
1 и ведомости № 1 служат отчеты
кассира. Каждому отчету в В кассе организации могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, денежные документы, бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся: путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные для работников предприятия, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты (трамвайные, троллейбусные, автобусные). Бланки строгой отчетности (трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и т. п.) учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". При осуществлении
внешнеэкономической Отдельного счета для учета ее движения не предусмотрено, поэтому в составе счета 50 "Касса" следует открыть отдельный субсчет 50/4 "Касса в иностранной валюте". Одной
из особенностей Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе проводится не менее одного раза в месяц. Комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности. Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом. На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой: Д-т 50 "Касса" К-т 91 "Прочие доходы и расходы". В случае
выявления недостачи, суммы Рассмотрела основные инструктивные материалы и положения по организации учета денежных средств и расчетных операций. Ознакомилась с учетом кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете финансовая отчетность – это бухгалтерская отчетность, содержащая информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период. Согласно части второй ст. 11 Закона о бухгалтерском учете в состав годовой финансовой отчетности включаются следующие формы отчетности: Баланс (ф. № 1), Отчет о финансовых результатах (ф. № 2), Отчет о движении денежных средств (ф. № 3), Отчет о собственном капитале (ф. № 4), Примечания к годовой финансовой отчетности, утвержденные регулятором бухгалтерского учета в виде типовых форм финансовой отчетности (ф. № 5). Форма и порядок заполнения статей Баланса (ф. № 1). Баланс состоит из двух частей — Актива и Пассива, каждая из которых состоит из нескольких разделов. Суммы в итоговых строках Актива и Пассива Баланса должны быть равными. При заполнении его статей в отчетном году необходимо обеспечить соответствие показателей вступительного сальдо имевшей место на предприятии. В частности, следует учесть организационно-структурные изменения предприятия (выбытие, присоединение частей, структурных подразделений, филиалов предприятия), состоявшиеся по состоянию на 1 января отчетного года, исправление выявленных в отчетном году таких ошибок за прошедшие годы, которые влияют на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Отчет о финансовых результатах (ф. № 2) заполняется по форме. В нем приводится информация о доходах, расходах, прибыли и убытках от деятельности предприятия за отчетный период. Основным назначением Отчета о движении денежных средств (ф. №3) является анализ изменений, состоявшихся в денежных средствах предприятия и их эквивалентах за отчетный период. Отчет о движении денежных средств обеспечивает определение данных о сумме чистого поступления или чистого расхода денежной массы у предприятия за год в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Такая
информация позволяет Содержание и форма Отчета о собственном капитале (ф. №4). Отчет о собственном капитале содержит информацию о видах собственного капитала и видах (причинах) изменений (увеличения, уменьшения) собственного капитала предприятия в течение отчетного периода. Изменения капитала в отчете могут отражаться вследствие одной причины по одному виду капитала как уменьшение, а по второму - как увеличение. Есть изменения, которые в этом Отчете затрагивают только один вид капитала, например такое расходование прибыли, как начисление дивидендов, надо показать только уменьшением нераспределенной прибыли. Типовая форма Примечаний к годовой финансовой отчетности (ф. №5), обязательна для представления всеми предприятиями и организациями, кроме субъектов малого предпринимательства и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности. В Примечаниях приводятся данные о движении необоротных активов и их износе по видам, совпадающим с соответствующей классификацией основных средств и нематериальных активов и субсчетам бухгалтерского учета, а также о движении капитальных и финансовых инвестиций, о структуре (составляющих) других операционных, финансовых и прочих доходов и расходов, о структуре денежных средств и запасов на конец года, о составе дебиторской задолженности по срокам непогашения, о стоимости имущества, взятого и переданного в аренду.
Уставный капитал — зарегистрированная в учредительных документах величина собственного капитала, внесенная учредителями в виде денежных средств или иного имущества (основных средств, ценных бумаг и т. п.) при создании организации. Иными словами, уставный капитал — это стартовый капитал, необходимый организации для ее производственной деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли. Величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах, может быть изменена только по решению участников (учредителей). Решение об изменении размеров уставного капитала принимается в порядке, установленном законодательством для организаций соответствующих форм собственности, в частности в акционерных обществах оно может быть принято только на общем собрании акционеров. Синтетический учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо данного счета должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях его его увеличения и уменьшения лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Аналитический учет по счету ведется по вкладу каждого участника (учредителя). В соответствии с действующим законодательством организации могут образовывать резервный капитал (обязательно - акционерными обществами и предприятиями с иностранными инвестициями). Размеры отчислений в резервный капитал устанавливаются собранием акционеров. Формируется резервный капитал путем ежегодных отчислений из нераспределенной прибыли до достижения размера, установленного уставом общества, и используется на покрытие убытка за отчетный год, а также на погашение облигаций акционерного общества и выкупа собственных акций. Синтетический учет ведется на счете 82 «Резервный капитал», обобщающем всю информацию о состоянии и движении резервного капитала.
Добавочный капитал относится
к собственному капиталу органи Добавочный
капитал используется на Синтетический учет ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал», по кредиту которого отражается создание добавочного капитала. Добавочный капитал относится к собственному капиталу организации. Он образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов, а также разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, полученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества, последующем увеличении уставного капитала). Добавочный
капитал используется на Синтетический учет ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал», по кредиту которого отражается создание добавочного капитала. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка). В ТСКЦ, предметом деятельности является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности). В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью. ПБУ 10/99 «Расходы организаций» определено, что расходы организаций в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Для обобщения
информации о доходах и Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и другого отражается по кредиту счета 90, а их себестоимость - по дебету этого счета. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
На субсчете 90/1 учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90/2 учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка. На субсчете 90/3 учитываются суммы НДС, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика), а на субсчете 90/4 — суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Субсчет 90/9 предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 "Прочие доходы и расходы". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 91-1 "Прочие доходы"; 91-2 "Прочие расходы"; 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов". На субсчете
91-1 "Прочие доходы" учитывают
поступления активов, На субсчете
91-2 "Прочие расходы" учитывают
операционные и Субсчет
91-9 "Сальдо прочих доходов и
расходов" используется для выявления
сальдо прочих доходов и расход Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота оборота по субсчету 91-1 и кредитового оборота по субсчету 91-2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, на отчетную дату счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо не имеет. По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9. В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 внереализационными доходами и расходами являются: - штрафы, пени,
неустойки за нарушения - активы, полученные и переданные безвозмездно, в том числе по договору дарения; - поступления
в возмещение и возмещение
причиненных организации - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; - суммы кредиторской, депонентской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - курсовые разницы; - сумма дооценки и уценки активов; - перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; - прочие внереализационные доходы и расходы. Поступления
от уплаты штрафов, пеней, Прибыль
прошлых лет, выявленную в Суммы
кредиторской и депонентской
задолженности, по которым Аналитический
учет по счету 91 ведется по
каждому виду прочих доходов
и расходов. При этом построение
аналитического учета по Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.
Для обобщения информации о
формировании конечного финансо Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
Построение аналитического
В следующем за отчетным году
на основании решения компетент
Налоговый учет в ООО «Гелиос» осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, а также для обеспечения информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов в бюджет, внебюджетные фонды. Налоговый
учет – эта система сбора,
обобщения и отражения Организация
и ведение налогового учета
в компании осуществляется Основными
задачами департамента - выработка
налоговой политики и
Система
налогового учета ООО «Гелиос»
строится на некоторых - налоговый учет должен осуществляться в соответствии с выбранной налогоплательщиком учетной политикой (обособленные подразделения налогоплательщиков, ведущие налоговый учет с целью исчисления налогов, уплачивать их по месту нахождения, обязаны пользоваться учетной политикой, сформированной налогоплательщиком);
Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом. Подтверждением данных налогового учета являются:
расчет налоговой базы.
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. Формы
регистров налогового учета и
порядок отражения в них Расчетные
регистры налогового учета по
ООО «Гелиос» формируются Расчеты налоговой базы как документы налогового учета содержат информацию о методике расчета суммы налога, причитающегося к уплате за налоговый (или отчетный) период. Расчеты налоговой базы могут устанавливаться налогоплательщиком самостоятельно, руководствуясь при этом требованиями, правилами порядка исчисления суммы налога, устанавливаемыми НК РФ. В ряде
случаев в налоговых
В ООО «Гелиос» заполняются налоговые декларации по налогу на прибыль и НДС. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая
декларация представляется Рассмотрела классификацию доходов и порядок их признания для целей налогообложения. Изучила методологию учета доходов от реализации товаров (работ, услуг), имущества. Состав внереализационных доходов для целей бухгалтерского учета. Дата признания внереализационных доходов при методе начисления. Расходы на производство и реализацию. Порядок отражения в учете расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль». Изучила последовательность составления декларации по налогу на прибыль. Рассмотрела организацию учета НДС. Документальное оформление учета НДС: счет-фактура, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж. Изучила последовательность составления декларации по НДС.
Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации. Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Экономический
анализ содействует повышению
эффективности деятельности Велика роль анализа хозяйственной деятельности в укреплении финансового состояния организаций. Анализ позволяет установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин. Анализ
также дает возможность
Главными задачами анализа основных средств является : - определение
обеспеченности организации и
ее структурных подразделений
основными средствами и уровня
их использования по - изучение технического состояния основных средств; - выяснение
эффективности использования - определение
влияния использования - выявление резервов роста фондоотдачи, увеличения объема производства и продаж, а также прибыли за счет улучшения использования основных средств. Состав,
содержание и качество Важнейшими источниками для проведения анализа являются: журналы - ордера №10, 10/1, 12, 13, 16, данные аналитического учета по соответствующим счетам по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств (ведомости и карточки аналитического учета), ф. №1, ф. №2, ф. №5 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности организации, форма П-2 статистической отчетности и приложение к ней. Здесь
наиболее полно отражается Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов, образующих оборотные производственные фонды и фонды обращения, то есть их размещение по отдельным элементам. Структура
оборотных средств Преобладающую
часть оборотных Кроме того, в организациях эти орудия труда зачастую исчисляются тысячами наименований, что технически затрудняет учет их износа. Поэтому на практике их относят не к основным, а к оборотным фондам. Перечисленные
предметы и орудия труда
Анализ финансовых результатов организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов. Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении, качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств.
Финансовое состояние предприятия — это движение денежных потоков, обслуживающих производство и реализацию его продукции. Под понятием финансовое
состояние предприятия как Финансовое состояние ООО «Гелиос» зависит от результатов её производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции положительно влияют на финансовое положение организации. Перебои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией ведут к уменьшению поступления средств на счета организации, в результате чего ухудшается её платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежных средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а, следовательно, и в производственном процессе. Вывод к таблице (Приложение) 1. Увеличивается
потенциал (возможности) 2. Потенциал предприятия в относительном выражении увеличился по массе применяемых активов на: 18.96% 3. Выручка от
продажи товаров, продукции, 4. Уменьшились нематериальные актива на 2 т.р. 5. Уменьшается
доля основных средств в 6. Дебиторская
задолженность, платежи по 7. Увеличивается дебиторская, задолженность платежи по которым должны поступить до 12 месяцев на 6431 т.р.- отрицательная тенденция. Увеличивается отвлечение средств, в форме этого вида дебиторской задолженности, из оборота предприятия. Увеличивается косвенное кредитование средствами данного предприятия других предприятий. Предприятие несет убытки от обесценивания дебиторской задолженности. Примите меры по своевременному взысканию этого вида задолженности. 8. Увеличивается величина медленно реализуемых активов на 19178 т.р. Этот показатель имеет негативное значение в случае продажи, ликвидации предприятия. Для действующего предприятия, если не происходит существенного снижения выпуска (продажи) товаров, продукции, работ, услуг, динамика этого показателя не имеет существенного значения. 9. Увеличиваются наиболее ликвидные активы на 1796 т.р. 10. Увеличиваются денежные средства на 1796 т.р. Если имеет место высокая инфляция (более 5% в год), то необходимо принять меры к уменьшению величины денежных средств для сохранения их от инфляции, т.е. целесообразно быстрее конвертировать их в материальные оборотные или основные средства. 11. Размер уставного капитала не изменился. 12. Величина
добавочного и резервного 13. Произошло увеличение общей величины капиталов и резервов на 15880 т.р., т.е. собственных средств предприятия. Положительная тенденция. 14. Увеличивается
величина заемных средств на 13174
т.р. - тенденция отрицательная, если
это увеличение приводит к
снижению платежеспособности 15. Увеличивается величина собственных средств в обороте на 14231 т.р. Тенденция положительная, направлена на повышение деловой активности предприятия. 16. В анализируемом периоде имущество увеличилось на 29054 т.р. Повышается потенциал предприятия, исчисленный по имуществу, на 18.96 %. 17. В анализируемом
периоде на изменение активов
оказали влияние следующие 1. изменение внеоборотных активов: 5.68 % 2. изменение оборотных активов: 94.32 %
К основным задачам анализа бухгалтерского баланса можно отнести:
Оценка устойчивости финансового состояния Устойчивость финансового состояния организации оценивается на краткосрочную и долгосрочную перспективу. При оценке устойчивости на краткосрочную перспективу обращается внимание на способность организации вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Для этого исследуются такие показатели, как объем денежных активов организации, наличие убытков, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, непогашенных в срок кредитов и займов. Показательной является величина задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, наличие штрафных санкций за неисполнение обязательств перед бюджетом. Устойчивость финансового состояния на долгосрочную перспективу характеризуется степенью обеспеченности организации собственными средствами, а также ее зависимостью от внешних инвесторов и кредиторов. Для определения способности организации выплачивать проценты и погашать долгосрочные обязательства анализируется структура источников средств организации. Оценка положения на рынке ценны бумаг. По отношению к акционерным обществам можно проводить оценку положения организации на рынке ценных бумаг. Показатели, характеризующие положение на рынке ценных бумаг, показывают привлекательность организации для инвесторов и степень выполнения обязательств перед ними. Объектом внутреннего анализа является выявление причин происшедших негативных изменений.
Приняв во внимание выявленные в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гелиос» негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:
Основными путями повышения оборачиваемости оборотных средств является:
Основными путями повышения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гелиос» являются:
Устойчивость финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть повышена путем:
|