Отчет по практике в ООО «Стандарт-Керамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 14:47, отчет по практике

Описание работы

Целью Общества является получение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. Выпуск керамической продукции:
- керамическая облицовочная глазурованная плитка
- керамическая плитка для полов
- керамическая фасадная плитка
- керамические санитарные изделия

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт-Керамика» 3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии 9
3. Особенности бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Стандарт-Керамика» 17
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике - бухгалтерский учет.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

В функциональные обязанности  бухгалтер по расчету зарплаты входит:

  • осуществление приема, анализа и контроля табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;
  • прием и контроль правильности оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготовка их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;
  • начисление заработных плат работникам предприятия, осуществление контроля за расходованием фонда оплаты труда;
  • осуществление регистрации бухгалтерских проводок и их разноска по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
  • подготовка периодической отчетности по ЕСН в установленные сроки, контроль за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
  • осуществление контроля за соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с подотчетными лицами;
  • подготовка данных для составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств.

Бухгалтер по учету с  контрагентами осуществляет:

  • учет расчетов с прочими кредиторами и дебиторами;
  • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • учет расчетов с покупателями и заказчиками;
  • осуществляет контроль за своевременным перечислением денежных средств (погашением как кредиторской, так и дебиторской задолженности);
  • подготавливает данные для составления баланса и оперативных сводных отчетов о расчетах с контрагентами.

Особенности организации  бухгалтерского учета представлены в учетной политике предприятия. Учетная политика составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.98 г. № 60н.

Учетной политикой регламентируется порядок учета основных средств  предприятия, материально-производственных запасов, учет расчетов, порядок образования и распределения прибыли, сроки и порядок выдачи заработной платы и проведения инвентаризации.

Приказом руководителя предприятия назначена постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, членами которой являются:

  1. заместитель генерального директора предприятия;
  2. главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера в его отсутствие);
  3. инженерно-технический работник.

Обязанности за организацию  и проведение контрольных процедур возложены на главного бухгалтера.

В соответствии с учетной  политикой предприятия инвентаризация имущества и финансовых обязательств производиться в сроки:

а) ежемесячно:

  • денежных средств в кассе, на первое число месяца;
  • выборочно по распоряжениям руководства общества в отдельных подразделениях (при выявленных случаях хищения, при смене материально-ответственных лиц и др.);

б) ежеквартально:

  • остатков незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе консервации на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • дебиторской и кредиторской задолженности до 25 числа последнего месяца отчетного квартала;
  • выборочно по распоряжениям руководства общества;

в) раз в год:

  • оборотных средств (производственных запасов и готовой продукции) на 1 октября;
  • основных средств (фондов) на 1 ноября.

Годовая финансовая отчетность предприятия включает в себя:

  • баланс предприятия (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет о движении капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к балансу предприятия (форма № 5);
  • пояснительную записку;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, по результатам обязательного аудита по законодательству РФ.

На предприятии автоматизированная форма бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет с применением автоматизированной формы строится следующим образом. Первичные документы обрабатываются бухгалтером в течение двух дней с момента их поступления. А затем их показатели вводятся в персональный компьютер на технические носители информации. Ввод является узким местом автоматизированной формы. Как правило, он производится вручную с клавиатуры.

В общем виде схема  автоматизированной системы учета  представлена на рисунке 5.

На предприятии установлена  программа «1С: Бухгалтерия 7.7». Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в «1С: Бухгалтерия 7.7», полностью соответствуют российскому законодательству и обеспечивают потребности предприятия в оперативном предоставлении информации.

Рис.5. Схема  автоматизированной системы учета

В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000г. № 94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с российским законодательством по всем участкам:

  • операции по банку и кассе;
  • основные средства и нематериальные активы;
  • учет материалов, товаров, продукции;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • валютные операции;
  • расчеты с организациями;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты с персоналом по оплате труда;
  • расчеты с бюджетом.

В бухгалтерском учете автоматически отражаются все хозяйственные операции предприятия, регистрируемые в других подсистемах (например, подсистема «1С: Зарплата и Кадры»), обеспечивается высокая скорость формирования бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерские проводки по документу формируются автоматически при условии, что в документе будет установлен признак отражения хозяйственной операции документа в бухгалтерском учете.

Для группового ввода  проводок можно использовать типовые  операции - инструмент автоматизации, который оперативно настраивается пользователем.

Положительным моментом является возможность расширить  использование бухгалтерских проводок.

В традиционном бухгалтерском  учете проводки используются для  отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В конфигурации функции проводки расширены: проводка может использоваться также и для отражения хозяйственных операций в аналитическом учете имущества, расчетов и обязательств предприятия. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов - субконто.

Субконто - это объект аналитического учета, а вид субконто - это множество однотипных объектов аналитического учета, из которого выбирается объект. Видами субконто, в частности, являются списки контрагентов предприятия, складов, подразделений, работников, список номенклатуры товарно-материальных ценностей, документы расчета с контрагентами и др.

Виды субконто прикрепляются  к счетам бухгалтерского учета непосредственно в плане счетов. К одному бухгалтерскому счету можно прикрепить до трех видов субконто.

3. Особенности бухгалтерского и  налогового учета расчетов с  бюджетом по налогу на прибыль  в ООО «Стандарт-Керамика»

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам  и сборам уплачиваемых организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 - на сумму налога на прибыль).

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Для каждого налога, который уплачивается в бюджет, в учете ООО «Стандарт-Керамика» открыты отдельные субсчета:

68-1 «Расчеты по налогу на прибыль»;

68-2 «Расчеты по НДС»;

68-3 «Расчеты по налогу на имущество»;

68-4 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Синтетический учет по налогу на прибыль в ООО «Стандарт-Керамика» ведется в обобщенном виде в Главной книге, которая автоматически формируется в программе «1С: Бухгалтерия 7.7», а аналитический учет - в учетных регистрах по видам налогов.

Налог на прибыль организации  установлен 25 Главой Налогового кодекса РФ. Сумма налога на прибыль определяется нарастающим итогом с начала года. Для этого определенную налогооблагаемую прибыль умножают на ставку налога.

Ставка налога на прибыль организации  - 24 %.

Налог на прибыль начисляется по следующим ставкам:

  • в федеральный бюджет - 6 %;
  • в региональный бюджет - 16%;
  • в местный бюджет - 2 %.

Отражение налога на прибыль  в бухгалтерском учете происходит в два этапа. В начале бухгалтер  начисляет налог на бухгалтерскую прибыль, а затем корректирует его так, чтобы получилась сумма, отраженная в налоговом учета.

Налог на бухгалтерскую  прибыль (убыток) называется условным расходом (доходом) по налогу на прибыль.

Расчет налога производят следующим образом:

 

Условный расход         

(доход) по налогу = Бухгалтерская прибыль * Ставка налога   (1)

на прибыль          

 

По итогам расчета  в учете делают следующие записи:

Начислен условный расход по налогу на прибыль:

Дебет 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль», Кредит 68-1 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»;

Начислен условный доход по налогу на прибыль:

Дебет 68-1 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль».

Сумма текущего налога на прибыль определяется путем корректировки определенной выше суммы:

 

Условный расход (доход) по налогу на прибыль

+(-) Постоянное налоговое обязательство

+ Отложенный налоговый  актив

- Отложенное налоговое  обязательство  

= + (-) Текущий налог на прибыль (убыток).

 

Начисленная сумма налога на прибыль не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Перечисление налога в бюджет отражается:

Дебет 68-1 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 51 «Расчетные счета».

Уплата налога на прибыль ООО «Стандарт-Керамика» производиться ежемесячно, так как выручка от реализации за квартал заметно превышает сумму в три млн. руб. (именно такая сумма определена законодательством, в случае если она не достигается, возможно, ежеквартальное начисление налога).

Уплата налога может производиться одним из двух способов:

• исходя из прибыли, фактически полученной за прошедший месяц;

• исходя из прибыли, полученной за предыдущий кварта (равными долями в размере 1/3 суммы налога за предыдущий квартал).

В нашем случае уплата налога производиться первым способом, поэтому налог перечисляется  в бюджет не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стандарт-Керамика»