Отчет по практике в ООО «Мое солнце»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 19:03, отчет по практике

Описание работы

ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Общество создано в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в продукции (работах, услугах), производимой Обществом, и получения прибыли.
Общество вправе заниматься следующими направлениями деятельности:
- туристская деятельность;
- организация и развитие российского и международного туризма, оказание экскурсионных и гостиничных услуг, в том числе на собственной базе;

Файлы: 1 файл

ozn1.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

  1. Ознакомление с объектом прохождения практики. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика

 

Объектом прохождения  практики послужило предприятие  – ООО «Мое солнце».

ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими действующими законодательными актами Российской Федерации.

ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» является юридическим лицом, имеет круглую  печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и  иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности.

ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы  управления, принятия хозяйственных  решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Общество создано в  целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в продукции (работах, услугах), производимой Обществом, и получения прибыли.

Общество вправе заниматься следующими направлениями деятельности:

- туристская деятельность;

- организация и развитие российского и международного туризма, оказание экскурсионных и гостиничных услуг, в том числе на собственной базе;

- оказание туристских  услуг, в т.ч. международный  туризм, организация и ведение  гостиничного хозяйства, оказание иных сервисных услуг, в том числе по визовому оформлению российским и зарубежным фирмам и гражданам;

-другие виды деятельности, направленные на достижение уставных  целей Общества и не запрещенные законом.

Так же ООО «МОЕ СОЛНЦЕ»  оказывает услуги по бронированию авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 10 авиакомпаниях, в том числе такие как: “Аэрофлот”, CSA, KLM, Malev, AirFrance и т.д.

Наряду с организацией и проведением выездных зарубежных туров, ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» разрабатывает  и успешно реализует программы по России для отдыха и лечения: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и области, по Золотому кольцу России, на Кавказских Минеральных Водах, Черноморском побережье Кавказа, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

Также специализацией ООО  «МОЕ СОЛНЦЕ» является профессионального и бизнес-туризма, организация международных конференций  и бизнес-туров и бизнес-семинаров.

Управление ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его  Уставом. Организационная структура  управления ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей должности исходят указания нижестоящей должности, которая непосредственно подчинена ей и только ей. Общая схема организационного аппарата представлена на рисунке 1.

Анализируя действующую организационную структуру исследуемой туристической фирмы, следует отметить: во главе ее организационной структуры отдельным звеном выделен руководитель – Директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность ООО «МОЕ СОЛНЦЕ» и всех процессов связанных с ней.

 

Рис. 1. Организационная  структура ООО «МОЕ СОЛНЦЕ»

 

Директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;

Главный бухгалтер –  контролирует работу бухгалтерии, несет  ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;

Сетевой администратор  – обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства;

Офис-менеджер – занимается организационными вопросами, занимается подбором работников, устанавливает  стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением  персонала, определяет стандарты для кандидатов;

Курьер – осуществляет доставку документации;

Охрана – несет  ответственность за безопасность сотрудников  и имущества в офисе;

Водители – осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.

Транспортно-визовая  служба занимается оформлением визовых документов и бронированием авиа и железнодорожных билетов;

Менеджеры заняты непосредственно  реализацией туров, работой с  клиентами; их работой руководит  старший менеджер.

ООО «Мое солнце» находится на упрощенной системе налогообложения и бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета в ООО «Мое солнце» осуществляется главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно Генеральному директору.

ООО «Мое солнце»  ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет в ООО «Мое солнце» ведется с применением программы «1 С:Бухгалтерия»  (конфигурация «Упрощенная система»).

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета ведется в регистрах  бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе.

Технологическая платформа включает три основных функциональных компонента: 

1. Компонент «Бухгалтерский  учет» предназначен  для ведения  учета на основе бухгалтерских  операций. Он обеспечивает ведение  плана счетов, ввод проводок, получение  бухгалтерских итогов.

2. Компонент «Расчет» предназначен для расчета заработной  платы.

3. Компонент «Оперативный  учет» предназначен для учета  наличия и движения средств  в реальном времени. Он используется  для учета запасов товарно-материальных  ценностей, взаиморасчетов с контрагентами.  Компонент позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

Программа может поддерживать различные системы учета, различные  методологии учета, использоваться на  предприятиях различных форм собственности.

Главным бухгалтером  разрабатывается, а генеральным директором утверждается и подписывается – учетная политика, которая  применяется последовательно из года в год (Приложение 1).

 

        2. Учет и аудит объектов основных средств

 

Основные средства (фонды) представляют собой совокупность материально-вещественных объектов и ценностей, действующих в неизменной натуральной форме в течение длительного периода. Это средства, создающие материально-техническую основу и условия производственно-хозяйственной деятельности организации.

Основным документом, регламентирующим порядок учета  основных средств в ООО «Мое солнце», является Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01 от 30 марта 2001г №26н).

К основным средствам  ООО «Мое солнце» относятся: компьютеры, офисная мебель.

Поступление основных средств  в ООО «Мое солнце» оформляется актом приемки-передачи по форме № ОС-1. Он составляется комиссией в одном экземпляре, на каждый объект отдельно. При этом каждому объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется все время его нахождения в эксплуатации.

На основании акта приемки-передачи и технической  документации, относящейся к объекту, бухгалтер составляет инвентарную карточку основных средств по форме ОС-6.

Инвентарная карточка является основным регистром аналитического учета основных средств. В карточках отражаются операции, которые совершаются по обозначенным в них объектам, в т.ч. место нахождения объекта, полная стоимость, нормы и суммы износа, дата и стоимость капитального ремонта и т.д.

Ликвидация основных средств осуществляется на основании  акта о ликвидации ОС (форма № ОС-4).

Стоимость объектов основных средств погашается с помощью  начисления амортизации. Износ основных средств начисляется ежемесячно в течение нормативного срока службы, начисление износа по поступившим на предприятие основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем их поступления, а начисление износа по выбывшим основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

В ООО «Мое солнце» используется линейный метод начисления амортизации, согласно которому стоимость объекта равномерно переносится на затраты в течение срока его полезного использования.

Начисление амортизации  по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания основного средства с бухгалтерского учета.

Рассмотрим на примере  определение месячной суммы амортизации:

Первоначальная стоимость  объекта основных средств – 50 000 руб. Срок службы определен в 5 лет.

Годовая сумма амортизации  составит 10 000 руб. (50 000 руб. / 5 лет), а месячная – 833,33 руб. (10000 руб. / 12 месяцев).

Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей (включительно) за единицу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности организаций по мере их эксплуатации в полном размере в форме амортизационных отчислений.

Ежемесячно начисление амортизации отражается в Ведомости начисления амортизации и отражается на счетах бухгалтерского учета по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» кредит счета 02 «Амортизация основных средств».

Учет основных средств  ведется в денежной оценке. Для  синтетического учета используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы».

Корреспонденция счетов по учету основных средств представлена в табл. 1.

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету основных средств

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Приобретены основные средства по первоначальной стоимости;

Перечислено поставщикам за основные средства;

Основные средства переданы в эксплуатацию

 

08

60

01

 

60

51

08

Оприходованы неучтенные основные средства, выявленные в результате инвентаризации

 

01

 

91

 Начислена сумма амортизации  по поступившим основным средствам 

26

02

При выбытии основных средств:

- отражается остаточная стоимость; 

- отражается сумма амортизации  по выбывшим основным 

 

91

02

 

01

01


 

Главными задачами аудита сохранности, учета и использования основных средств являются проверка:

1. обеспечения  контроля за наличием и сохранностью  основных средств; 

2. правильности  отнесения предметов к основным  средствам, их группировки по  классификациям;

3. правильности оценки основных средств в учете;

4. правильности  оформления и отражения в учете  операции по поступлению и  выбытию основных средств;

5. правильности  начисления и отражения в учете  износа основных средств;

6. правильности  отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка  основных средств ООО «Мое солнце»  исходя из вышеперечисленных пунктов  показала, что в бухгалтерском  учете нарушений не выявлено.

3. Учет и аудит нематериальных активов

 

 

К нематериальным активам относятся затраты организации в нематериальные объекты, принадлежащие ей на правах собственности и используемые в течение длительного периода (свыше одного года) в хозяйственной деятельности и приносящие доход. К таким объектам в ООО «Мое солнце» относятся права на программы для ЭВМ, базы данных.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мое солнце»