Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:03, отчет по практике
Цель практики – изучение информационной системы и экономического механизма деятельности хозяйственного субъекта в современных условиях, получение практических навыков работы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также сбор данных для последующего выполнения дипломной работы.
Задачами практики являются:
- Изучение работы экономической, бухгалтерской и финансовой служб предприятия;
- Расчеты основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;
- Составление таблиц и заполнение годового отчета предприятия в соответствии с методическими указаниями по преддипломной практике;
- Изучения на уровне подразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросов экономики, управления и организации производства с учетом действующего законодательства – Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативных актов.
Подоходный налог 164 р.=1258,9*13%
Другие удержания 7 р.
ИТОГО удержано 471 р.
К выдаче на руки 787,9 р.
Из заработной платы на предприятии удерживается НДФЛ, также по исполнительным листам алименты, удержания по приказам о наказании и др.
Регистрами для начисления пособия по временной нетрудоспособности и отпуска является записка-расчет, на основании которой бухгалтер начисляет сумму для оплаты.
2.6 Учет
затрат на производство и
Производство –
Обобщение затрат на производство и калькуляция себестоимости товарной продукции и незавершенного производства производится на счетах 20,23,25,26,28,97.
При обычном налогообложении бухгалтерский учет ведется в полном объеме, бухгалтерская отчетность составляется поквартально со сдачей и утверждением в налоговых органах.
На 20 счете отражаются расходы, понесенные предприятием при оказании услуг и выполнения гарантийных работ. Это затраты на:
· сырье и материалы;
· оплату труда;
· отчисления от фонда заработной платы;
· амортизацию основных средств;
· прочие расходы (арендная плата, оплата энергоносителей, командировочные расходы и др.);
Подробная расшифровка затрат отнесенных на себестоимость выполненных услуг приводится в таблице 1.
На счете 26 учитываются
затраты относящиеся к
· расходы на энергоносители как для производственной и непроизводственной деятельности;
· оплата услуг сторонним организациям (связь, охрана, банки, инкассация, типографские расходы и др.);
· оплата труда административно-
· содержание зданий и помещений непроизводственного назначения (офисные помещения, гаражи, площади под стоянку автотранспортных средств);
· расходы на ведение управленческого учета (канцелярские товары, офисная техника).
ООО «Мастер Мебель», затраты понесло предприятие за 2006–2007 в ходе осуществления своей деятельности в таблице 2.1
Таблица 2.1.
Смета затрат на производство и реализацию продукции за 2006–2007 гг. |
||||||
№ п/п |
Элементы затрат |
2006 |
2007 г. |
Отклонения |
||
Сумма, руб. |
Сумма, руб. |
Абсолютные |
Относительные |
|||
1 |
сырье и основные материалы |
297328 |
485139 |
187811 |
163,17 |
|
2 |
топливо |
28801 |
33518 |
4717 |
116,38 |
|
3 |
энергия |
70715 |
103542 |
32827 |
146,42 |
|
4 |
зароботная плата: основная и дополнительная |
79310 |
124902 |
45592 |
157,49 |
|
5 |
отчисления вовнебюджетные фонды |
30533 |
53456 |
22923 |
175,08 |
|
7 |
прочие расходы |
35020 |
360 |
-34660 |
1,03 |
|
8 |
ИТОГО затраты на производство |
541707 |
800917 |
259210 |
147,85 |
|
9 |
зараты на выполнение работ и услуг, не включаемых в ТП |
765000 |
849320 |
84320 |
111,02 | |
10 |
изменение НЗП |
1200 |
9220 |
8020 |
768,33 |
|
11 |
производственая себестоимость |
1306707 |
1650237 |
343530 |
126,29 |
|
12 |
комерческие расходы |
0 |
640165 |
640165 |
- |
|
13 |
полная себестоимость |
1306707 |
2290402 |
983695 |
175,28 |
Из таблицы видно, что у предприятия в целом по всем элементам затраты повысились. Полная себестоимость увеличилась на 75,28%.
2.7 Учет готовой продукции и ее продажи
Готовая продукция оценивается по нормативной производственной себестоимости по сокращенной номенклатурной статьей калькуляции.
Услуги, за наличный расчет,
оформляются заказ-нарядом в
Услуги, за безналичный расчет,
оформляются заказ-нарядом, по закрытии
и акцепте которого, оформляется
счет-фактура и акт
В бухгалтерском учете при оказании услуг делается запись:
Д 50.1 К 90.1.2 на сумму оказанных услуг;
Д 51. К 76.3 на сумму поступивших денежных средств на счет;
Д 76.3 К 90.1.2 на сумму оказанных услуг по безналичному расчету;
Д 90.1.2 К 99.0 отнесение выручки на финансовый результат;
Д 50.1 К 10 на сумму израсходованных запасных частей;
Регистрами синтетического учета являются журнал-ордер №, Аналитический учёт по счёту 76 ведут по каждому покупателю и заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам денежные средства, которых уже поступили, это необходимо для удобства ведения учета расчетов.
2.8 Учет денежных средств
Обращение наличных денег в России регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.98 г. №14-п. (в ред. от 22.01.99 г.). «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Предприятия могут иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного банком.
В ООО «Мастер Мебель» есть одна расчетная касса. Размер лимита в кассе составляет 50 000 руб., который строго соблюдается кассирами. Лимит превышается только в течение трех дней два раза в месяц, в которые выплачивается аванс работникам предприятия с 9 по 11 число каждого месяца и заработная плата с 25 по 27 число каждого месяца.
Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50, счет активный. По Дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу, по Кредиту – их выбытие.
Основанием для выполнения
бухгалтерских операций (оприходование
и выдача) по кассе служит только
кассовый отчет с приложенными к
нему подтверждающими документами
(платежной ведомости, приходных
и расходных кассовых ордеров), составленными
на основании первичных
Выдача наличных денег из кассы оформляется только расходными кассовыми ордерами (РКО) формы КО – 2 и платежными ведомостями формы КО-3.
Авдонин выдали из кассы денежные средства в размере 600 руб.; в подотчет, по расчетно-платежной ведомости выдали заработную плату за февраль 2008 (напротив получившей суммы работник расписывается, если же сумма не получена в срок, то кассир ставит напротив неполученной суммы в строке «подпись» – депонировано.
После заполнения расходных или приходных кассовых ордеров, бухгалтер регистрирует их в журнале регистрации. Но регистрация приходных и расходных кассовых ордеров может осуществляться с применением средств вычислительной техники. В ООО «Мастер Мебель» используется реестр документов, в котором зарегистрированы все приходные и расходные кассовые ордера за определенный период.
Каждый день в кассе ведется кассовая книга, в которой отражается приход, расход и остатки в кассе на начало и конец рабочего дня.
В кассе существует такая операция как снятие денежных средств из кассы. То есть бухгалтерия имеет право проверить движение денежных средств в кассе в любой момент времени. Сверяется остаток на начало дня + приход – расход, если конец рабочего дня, то выводится сальдо на конец дня, цифра должна соответствовать наличным деньгам в кассе, находящихся на данный момент. После проверки составляется акт о снятии денежных средств в кассе.
В конце каждого месяца оформляется отчет в форме Журнала-ордера и Ведомости по счету 50 за месяц и ли другой период
Для хранения больших сумм денег предприятие использует учреждения банка.
Для открытия расчетного счета в банк предоставляются документы:
¾ заявление на открытие расчетного счета;
¾ нотариально заверенный устав и учредительный договор;
¾ два экземпляра заверенных карточек с подписями и оттиска печати;
¾ приказ (трудовое соглашение) подтверждающие полномочия руководителя и гл. бухгалтера;
¾ справку о постановке на налоговый учет в органы социального страхования
¾ и справку с органов статистики.
При открытии р/с банк выдает
предприятию чековую книжку. Заполняя
ее по установленным стандартам, держатель
денег в банке может
Выдача денег с р/с и безналичные перечисления банком осуществляются на основании приказа руководителя или с его согласия.
Формы, применяемые при безналичных расчетах определены положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.01 г. №2 п.
Сдача наличных денег из кассы на р/с в банк оформляется объявлением на взнос наличных. Документ состоит из трех частей:
¾ часть остается в банке
¾ часть с печатью банка сразу возвращается клиенту
¾ часть возвращается с выпиской из банка.
Банк предоставляет
2.9 Учет собственного капитала
Уставный капитал предприятия составляет 30 000 руб. в 2008 году.
Увеличение размеров уставного
капитала может производиться ежегодно
после утверждения годового отчета
за счет средств добавочного капитала
или за счет взносов акционеров.
Если увеличивается – распределяется
пропорционально долям
2.10 Учет финансовых результатов
Доходы – важнейший
объект бухгалтерского наблюдения, составляющий
основу увеличения прибыли и капитала
собственника. Доходы организации могут
возникать в результате реализационной
деятельности и вне реализационных
операций. Все предприятия в конце
периода подводят итоги, в котором
видно как сработало
В ООО «Мастер Мебель» работает по двум системам налогообложения:
– Обычные виды деятельности.
Выручка от ЕНВД учитывается на счете 90.1.2, от обычных видов деятельности на 90.1.1.
По обычным видам деятельности даются проводки:
Д 50.1 К 90.1.1 на сумму выручки;
Д 90.1.1 К 99.0 отражен финансовый результат по обычной деятельности.
2.11 Бухгалтерская отчетность
Предприятие в конце года обязано отчитываться перед контролирующими органами, представлять им результаты своей деятельности, платить налоги и сборы. Для отчета организация предоставляет формы отчетности №1, 2, пояснительная записка, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, также налоговые декларации по видам налогов (земельный налог, налог на имущество, расчет налога на загрязнение окружающей среды).
Годовая отчетность предоставляется в органы до 31 марта года следующего за отчетным, квартальная отчетность предоставляется до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Экономический анализ в ООО «Мастер Мебель»
3.1 Анализ
хозяйственной деятельности
Деятельность ООО «Мастер Мебель» можно отразить с помощью основных технико-экономических показателей, которые показаны в таблице №3.1.
Таблица 3.1. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мастер Мебель» за 2006–2007
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
АО, тыс. руб. |
ТР, % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
1. Производственные |
110033 |
72 |
121700 |
81 |
+11667 |
110,6 |
1.1. здания |
63819 |
58 |
65718 |
54 |
+1899 |
103 |
1.2 машины и оборудования |
40492 |
36,8 |
50140 |
41,2 |
+9648 |
124 |
1.3 прочие |
5722 |
5,2 |
5842 |
4,8 |
+120 |
102,1 |
2. Непроизводственные ОС |
42791 |
28 |
28547 |
19 |
-14244 |
66,7 |
Итого |
152824 |
100 |
150247 |
100 |
-2577 |
98,3 |
Данные таблицы показывают, что за 2007 год основные средства предприятия уменьшились на 2577 тыс. руб. или на 2,7%. Эта тенденция произошла в основном за счет снижения непроизводственных фондов предприятия, стоимость их снизилась на 14244 тыс. руб. или на 33,3%.
Наиболее высокими темпами
роста шло увеличение промышленно-производственных
фондов предприятия на 11667 тыс. руб.
или на 10,6%. В их составе наиболее
значительное увеличение произошло
в активной части по группе «машины
и оборудование» которые
4. Аудит в ООО «Мастер Мебель»
4.1 Цели
и задачи аудиторской
Основной целью аудита
является выражение мнения о достоверности
финансовой отчетности и соответствия
порядка ведения бухгалтерского
учета нормативным и
Под достоверность понимается степень точности данных финансовой1 отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Задачи аудита:
– установление соответствия данных синтетического и аналитического учета;
– установление полноты отражения в отчетности активов и пассивов предприятия;
– проверка наличия всех необходимых документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций;
– проверка достоверности и правильности оформления первичных документов;
– установление соответствия методики бухгалтерского учета нормативным документам и программе учетной политики;
– проверка соблюдения экономическим субъектом требований гражданского, налогового и другого законодательства;
– установление соответствия показателей отчетности их фактическому наличию.
Развитие аудиторской
деятельности в РФ, потребовало работу
над законодательной базой
1. Государственное регулирование.
2. Государственное общественное
регулирование. Состоит в