Отчет по практике в ООО «Мастер Мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:03, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение информационной системы и экономического механизма деятельности хозяйственного субъекта в современных условиях, получение практических навыков работы по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также сбор данных для последующего выполнения дипломной работы.
Задачами практики являются:
- Изучение работы экономической, бухгалтерской и финансовой служб предприятия;
- Расчеты основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;
- Составление таблиц и заполнение годового отчета предприятия в соответствии с методическими указаниями по преддипломной практике;
- Изучения на уровне подразделения предприятия и всего предприятия в целом вопросов экономики, управления и организации производства с учетом действующего законодательства – Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, нормативных актов.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике1.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Подоходный налог 164 р.=1258,9*13%

Другие удержания 7 р.

ИТОГО удержано 471 р.

К выдаче на руки 787,9 р.

Из заработной платы на предприятии удерживается НДФЛ, также  по исполнительным листам алименты, удержания  по приказам о наказании и др.

Регистрами для начисления пособия по временной нетрудоспособности и отпуска является записка-расчет, на основании которой бухгалтер  начисляет сумму для оплаты.

2.6 Учет  затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции

Производство – целенаправленная деятельность человека, результатом  которой является превращение отдельных  компонентов в полезный продукт  или изменение свойств и формы  исходного материала. Затратами  на производство являются те работы, услуги, материалы, сырье, которые используются в процессе производства.

Обобщение затрат на производство и калькуляция себестоимости  товарной продукции и незавершенного производства производится на счетах 20,23,25,26,28,97.

При обычном налогообложении  бухгалтерский учет ведется в  полном объеме, бухгалтерская отчетность составляется поквартально со сдачей и утверждением в налоговых органах.

На 20 счете отражаются расходы, понесенные предприятием при оказании услуг и выполнения гарантийных  работ. Это затраты на:

·  сырье и материалы;

·  оплату труда;

·  отчисления от фонда заработной платы;

·  амортизацию основных средств;

·  прочие расходы (арендная плата, оплата энергоносителей, командировочные расходы и др.);

Подробная расшифровка затрат отнесенных на себестоимость выполненных  услуг приводится в таблице 1.

На счете 26 учитываются  затраты относящиеся к общецеховым  и общепроизводственным расходам. К  этим расходам относятся:

·  расходы на энергоносители как для производственной и непроизводственной деятельности;

·  оплата услуг сторонним организациям (связь, охрана, банки, инкассация, типографские расходы и др.);

·  оплата труда административно-управленческого и обслуживающего персонала;

·  содержание зданий и помещений непроизводственного назначения (офисные помещения, гаражи, площади под стоянку автотранспортных средств);

·  расходы на ведение управленческого учета (канцелярские товары, офисная техника).

ООО «Мастер Мебель», затраты понесло предприятие за 2006–2007 в ходе осуществления своей деятельности в таблице 2.1

Таблица 2.1.

Смета затрат на производство и реализацию продукции за 2006–2007 гг.

 

№ п/п

Элементы затрат

2006

2007 г.

Отклонения

 

Сумма, руб.

Сумма, руб.

Абсолютные

Относительные

 

1

сырье и основные материалы

297328

485139

187811

163,17

 

2

топливо

28801

33518

4717

116,38

 

3

энергия

70715

103542

32827

146,42

 

4

зароботная плата: основная и дополнительная

79310

124902

45592

157,49

 

5

отчисления вовнебюджетные фонды

30533

53456

22923

175,08

 

7

прочие расходы

35020

360

-34660

1,03

 

8

ИТОГО затраты на производство

541707

800917

259210

147,85

 

9

зараты на выполнение работ  и услуг, не включаемых в ТП

765000

849320

84320

111,02

10

изменение НЗП

1200

9220

8020

768,33

 

11

производственая себестоимость

1306707

1650237

343530

126,29

 

12

комерческие расходы

0

640165

640165

-

 

13

полная себестоимость

1306707

2290402

983695

175,28

 

Из таблицы видно, что  у предприятия в целом по всем элементам затраты повысились. Полная себестоимость увеличилась на 75,28%.

2.7 Учет  готовой продукции и ее продажи

Готовая продукция оценивается  по нормативной производственной себестоимости  по сокращенной номенклатурной статьей  калькуляции.

Услуги, за наличный расчет, оформляются заказ-нарядом в двух экземплярах, один из которых подшивается  к кассе, другой, отдается клиенту  с чеком ККМ (контрольно-кассовой машины), в котором расписаны все  проведенные работы, клиент подписывает  заказ-наряд, тем самым, акцептуя указанную  в наряде сумму за работы.

Услуги, за безналичный расчет, оформляются заказ-нарядом, по закрытии и акцепте которого, оформляется  счет-фактура и акт выполненных  работ, также прикладывается накладная, с указанием использованных запасных частей и материалов.

В бухгалтерском учете  при оказании услуг делается запись:

Д 50.1 К 90.1.2 на сумму оказанных  услуг;

Д 51. К 76.3 на сумму поступивших  денежных средств на счет;

Д 76.3 К 90.1.2 на сумму оказанных  услуг по безналичному расчету;

Д 90.1.2 К 99.0 отнесение выручки  на финансовый результат;

Д 50.1 К 10 на сумму израсходованных  запасных частей;

Регистрами синтетического учета являются журнал-ордер №, Аналитический  учёт по счёту 76 ведут по каждому  покупателю и заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям  и заказчикам денежные средства, которых  уже поступили, это необходимо для  удобства ведения учета расчетов.

2.8 Учет  денежных средств

Обращение наличных денег  в России регулируется Положением ЦБ РФ от 05.01.98 г. №14-п. (в ред. от 22.01.99 г.). «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Предприятия могут иметь в кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного банком.

В ООО «Мастер Мебель» есть одна расчетная касса. Размер лимита в кассе составляет 50 000 руб., который строго соблюдается кассирами. Лимит превышается только в течение трех дней два раза в месяц, в которые выплачивается аванс работникам предприятия с 9 по 11 число каждого месяца и заработная плата с 25 по 27 число каждого месяца.

Синтетический учет кассовых операций ведется на счете 50, счет активный. По Дебету счета отражается поступление  денежных средств в кассу, по Кредиту  – их выбытие.

Основанием для выполнения бухгалтерских операций (оприходование  и выдача) по кассе служит только кассовый отчет с приложенными к  нему подтверждающими документами (платежной ведомости, приходных  и расходных кассовых ордеров), составленными  на основании первичных документов.

Выдача наличных денег  из кассы оформляется только расходными кассовыми ордерами (РКО) формы КО – 2 и платежными ведомостями формы  КО-3.

Авдонин выдали из кассы денежные средства в размере 600 руб.; в подотчет, по расчетно-платежной ведомости  выдали заработную плату за февраль 2008 (напротив получившей суммы работник расписывается, если же сумма не получена в срок, то кассир ставит напротив неполученной суммы в строке «подпись» –  депонировано.

После заполнения расходных  или приходных кассовых ордеров, бухгалтер регистрирует их в журнале  регистрации. Но регистрация приходных  и расходных кассовых ордеров  может осуществляться с применением  средств вычислительной техники. В  ООО «Мастер Мебель» используется реестр документов, в котором зарегистрированы все приходные и расходные кассовые ордера за определенный период.

Каждый день в кассе  ведется кассовая книга, в которой  отражается приход, расход и остатки  в кассе на начало и конец рабочего дня.

В кассе существует такая  операция как снятие денежных средств  из кассы. То есть бухгалтерия имеет  право проверить движение денежных средств в кассе в любой  момент времени. Сверяется остаток  на начало дня + приход – расход, если конец рабочего дня, то выводится  сальдо на конец дня, цифра должна соответствовать наличным деньгам  в кассе, находящихся на данный момент. После проверки составляется акт  о снятии денежных средств в кассе.

В конце каждого месяца оформляется отчет в форме  Журнала-ордера и Ведомости по счету 50 за месяц и ли другой период

Для хранения больших сумм денег предприятие использует учреждения банка.

Для открытия расчетного счета  в банк предоставляются документы:

¾  заявление на открытие расчетного счета;

¾  нотариально заверенный устав и учредительный договор;

¾  два экземпляра заверенных карточек с подписями и оттиска печати;

¾  приказ (трудовое соглашение) подтверждающие полномочия руководителя и гл. бухгалтера;

¾  справку о постановке на налоговый учет в органы социального страхования

¾  и справку с органов статистики.

При открытии р/с банк выдает предприятию чековую книжку. Заполняя ее по установленным стандартам, держатель  денег в банке может распоряжаться  ими для нужд предприятия.

Выдача денег с р/с  и безналичные перечисления банком осуществляются на основании приказа  руководителя или с его согласия.

Формы, применяемые при  безналичных расчетах определены положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в  РФ» от 12.04.01 г. №2 п.

Сдача наличных денег из кассы  на р/с в банк оформляется объявлением  на взнос наличных. Документ состоит  из трех частей:

¾  часть остается в банке

¾  часть с печатью банка сразу возвращается клиенту

¾  часть возвращается с выпиской из банка.

Банк предоставляет предприятию  выписку с р/с (отчет о движении денежных средств). К выписке прикладываются все оправдательные документы. На р/с  поступили денежные средства – выручка  предприятия за день которая забирается из кассы инкассацией, с которой  у предприятия заключен договор.

2.9 Учет  собственного капитала

Уставный капитал предприятия  составляет 30 000 руб. в 2008 году.

Увеличение размеров уставного  капитала может производиться ежегодно после утверждения годового отчета за счет средств добавочного капитала или за счет взносов акционеров. Если увеличивается – распределяется пропорционально долям участников или обуславливает увеличение количества акций. 

 

2.10 Учет  финансовых результатов

Доходы – важнейший  объект бухгалтерского наблюдения, составляющий основу увеличения прибыли и капитала собственника. Доходы организации могут  возникать в результате реализационной деятельности и вне реализационных операций. Все предприятия в конце  периода подводят итоги, в котором  видно как сработало предприятие  за данный период с прибылью или  убытком.

В ООО «Мастер Мебель» работает по двум системам налогообложения:

– Обычные виды деятельности.

Выручка от ЕНВД учитывается  на счете 90.1.2, от обычных видов деятельности на 90.1.1.

По обычным видам деятельности даются проводки:

Д 50.1 К 90.1.1 на сумму выручки;

Д 90.1.1 К 99.0 отражен финансовый результат по обычной деятельности.

2.11 Бухгалтерская  отчетность

Предприятие в конце года обязано отчитываться перед контролирующими  органами, представлять им результаты своей деятельности, платить налоги и сборы. Для отчета организация  предоставляет формы отчетности №1, 2, пояснительная записка, расшифровка  дебиторской и кредиторской задолженности, также налоговые декларации по видам  налогов (земельный налог, налог  на имущество, расчет налога на загрязнение  окружающей среды).

Годовая отчетность предоставляется  в органы до 31 марта года следующего за отчетным, квартальная отчетность предоставляется до 30 числа месяца, следующего за отчетным.

 

3. Экономический  анализ в ООО «Мастер Мебель»

3.1 Анализ  хозяйственной деятельности предприятия

Деятельность ООО «Мастер Мебель» можно отразить с помощью основных технико-экономических показателей, которые показаны в таблице №3.1.

Таблица 3.1. Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Мастер Мебель» за 2006–2007

Показатели

2006 г.

2007 г.

АО, тыс. руб.

ТР, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Производственные 
ОС в т.ч.

110033

72

121700

81

+11667

110,6

1.1. здания

63819

58

65718

54

+1899

103

1.2 машины и оборудования

40492

36,8

50140

41,2

+9648

124

1.3 прочие

5722

5,2

5842

4,8

+120

102,1

2. Непроизводственные ОС

42791

28

28547

19

-14244

66,7

Итого

152824

100

150247

100

-2577

98,3


Данные таблицы показывают, что за 2007 год основные средства предприятия уменьшились на 2577 тыс. руб. или на 2,7%. Эта тенденция произошла  в основном за счет снижения непроизводственных фондов предприятия, стоимость их снизилась  на 14244 тыс. руб. или на 33,3%.

Наиболее высокими темпами  роста шло увеличение промышленно-производственных фондов предприятия на 11667 тыс. руб. или на 10,6%. В их составе наиболее значительное увеличение произошло  в активной части по группе «машины  и оборудование» которые возросли на 9648 тыс. руб. или на 24%. При этом увеличилась и их доля в структуре  промышленно-производственных фондов с 36,8% до 41,2%. Таким образом, именно на эту группу основных средств была направлена основная часть капитальных  вложений.

 

4. Аудит в ООО «Мастер Мебель»

4.1 Цели  и задачи аудиторской деятельности, ее правовые основы, объекты, подлежащие  обязательному аудиту

Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета нормативным и законодательным  актам РФ.

Под достоверность понимается степень точности данных финансовой1 отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать правильные выводы и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Задачи аудита:

– установление соответствия данных синтетического и аналитического учета;

– установление полноты отражения в отчетности активов и пассивов предприятия;

– проверка наличия всех необходимых документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций;

– проверка достоверности и правильности оформления первичных документов;

– установление соответствия методики бухгалтерского учета нормативным документам и программе учетной политики;

– проверка соблюдения экономическим субъектом требований гражданского, налогового и другого законодательства;

– установление соответствия показателей отчетности их фактическому наличию.

Развитие аудиторской  деятельности в РФ, потребовало работу над законодательной базой осуществления  аудита. Регулирование аудиторской  деятельности в РФ проводится по трем направлениям:

1. Государственное регулирование.  Оно включает в себя те нормативные  документы. Посредством которых,  государство влияет на формы  и способы развития аудита. К  ним относятся: ФЗ «Об аудиторской  деятельности», постановления правительства  РФ, Указы президента, постановления  ЦБ, МФ РФ, ГосКом Имущества, Налоговой  службы и др.

2. Государственное общественное  регулирование. Состоит в регулировании  аудиторской деятельности с помощью  единых национальных правил (стандартов), которые являются важным аргументом  при рассмотрении судебных исков  к аудиторским фирмам за неквалифицированное  проведение аудиторских проверок, а также устанавливают общие  принципы и правила проведения  аудиторских проверок и оформления  результата аудита.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мастер Мебель»