Отчет по практике в ООО «ТНК - BP Бизнессервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:41, отчет по практике

Описание работы

ООО «ТНК- BP Бизнессервис» является специализированной компанией, предоставляющей услуги по ведению автоматизированного бухгалтерского, налогового, управленческого учета и составлению отчетности (по российским и международным стандартам), финансовому контролю и управленческому консультированию.
Созданный 16 декабря 2001 года, за семь лет своей работы ООО «ТНК- BP Бизнессервис» сумел пройти большой путь развития, превратившись вертикально интегрированную компанию с головным офисом в Нижневартовске, управляющим – в Москве и семью филиалами (региональными учетными центрами) в Москве, Нягани, Бузулуке, Рязани, Орске, Ижевске, Саратове.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия ООО «ТНК- BP Бизнессервис» 2
2. Характеристика структуры управления предприятием …………… 3
3. Функции должностных лиц, вопросы охраны и оплаты труда ……6
4. Нормативные документы, регулирующие финансовую и производственную деятельность предприятия ………………………….. 12
5. Отраслевые особенности предприятия ……………………………….. 13
6. Ознакомление с состоянием и особенностью деятельности предприятия на рынке ……………………………………………………….. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 21

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 74.74 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Общая характеристика предприятия ООО «ТНК- BP Бизнессервис» 2
  2. Характеристика  структуры управления предприятием ……………  3
  3. Функции  должностных лиц, вопросы охраны и оплаты труда ……6
  4. Нормативные документы, регулирующие финансовую и производственную деятельность предприятия …………………………..      12
  5. Отраслевые особенности предприятия ……………………………….. 13
  6. Ознакомление с состоянием и особенностью деятельности предприятия на рынке ……………………………………………………….. 16

Список  использованной литературы …………………………  21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика предприятия  ООО «ТНК - BP Бизнессервис»

    ООО «ТНК- BP Бизнессервис» является специализированной компанией, предоставляющей услуги по ведению автоматизированного бухгалтерского, налогового, управленческого учета и составлению отчетности (по российским и международным стандартам), финансовому контролю и управленческому консультированию.

    Созданный 16 декабря 2001 года, за семь лет своей работы ООО «ТНК- BP Бизнессервис» сумел пройти большой путь развития, превратившись вертикально интегрированную компанию с головным офисом в Нижневартовске, управляющим – в Москве и семью филиалами (региональными учетными центрами) в Москве, Нягани, Бузулуке, Рязани, Орске, Ижевске, Саратове.

    Общая численность сотрудников ООО  «ТНК-BP Бизнессервис» составляет свыше 1600 человек, количество сотрудников ООО «ТНК-BP Бизнессервис» г. Нижневартовск – 457 человек. Заказчиками компании являются 119 юридических лиц группы компаний ТНК- BP, из них 19 добывающих, 37 перерабатывающих, 43 сервисных, 3 снабженческих, 9 технологических и 8 прочих.

    По  организационно-правовому положению  ТНК- BP Бизнессервис – 100% дочернее общество ОАО ТНК. Председателем Совета директоров является главный бухгалтер ООО «ТНК- BP Менеджмент» Станислав Лешко.                           
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  структуры управления предприятием

    В структуру ООО «ТНК- BP Бизнессервис» входит управляющий офис в Москве, головной в Нижневартовске и семь региональных филиалов.

    В местах сосредоточения дочерних компаний открыты региональные учетные центры – туда стекаются с предприятий  первичные документы. Над всеми  центрами находится управляющая  компания в Москве. Для хранения и упорядочения первичных документов был создан электронный архив. На предприятиях оставили бухгалтеров, которые  принимают первичные документы, вводят в электронный архив и  отправляют по электронной почте  в учетный центр, где занимаются бухгалтерскими проводками. Физический архив первичных документов хранится на предприятии, а электронный –  на серверах региональных центров. Региональные центры занимаются ведением бухгалтерской  и налоговой отчетности обслуживаемых  предприятий.

    Управляющая компания координирует деятельность региональных центров, осуществляет контроль за их деятельностью, вырабатывает методологические принципы работы, ведет внутренний аудит.

    Создавая  предприятие как единый центр  обслуживания, была принята территориальная  модель, когда в каждом из основных регионов присутствия компании создается  отдельный центр, обслуживающий  предприятия только в этом регионе.

    В 2010 году компания внедрила отраслевую структуру, т.е. ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» сформировала учетные центры по отраслевому принципу: добыча, сбыт, переработка, сервис и прочая деятельность. Например, учетом в сбытовых компаниях холдинга занимается московский филиал «ТНК-ВР Бизнессервис», который имеет свои департаменты на сбытовых предприятиях ТНК-ВР в двенадцати городах.

    На  сегодняшний день в ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» в г. Нижневартовске существует три организационных структуры: управление по учету в предприятиях, управление методологии и налогов, отдел поддержки бизнес информации (рис. 2.1)

    Первая  организационная структура несет  на себе функцию ведения бухгалтерского учета, выполнение оперативного ввода  информации, ее анализ и систематизацию, подготовку бухгалтерской отчетности и работу с налоговыми органами по вопросам, возникающим при проверках.

    Вторая  организационная структура отвечает за налоговую отчетность. Кроме этого  на это управление возложена функция  разрешения методологических вопросов, подготовка рекомендаций и налоговых, бухгалтерских разъяснений по ведению  учета.

    Третий  отдел поддержки бизнес информации несет на себе функцию обеспечения  информационного обеспечения, усовершенствования программ, а кроме этого обеспечение  безопасности информационного потока.

Управляющий офис г. Москвы

 

    

Отдел поддержки бизнес информации

(4 человека)

Управление по учету в предприятиях (5 человек)

Управление методологии и налогов (6 человек)

 
 

Исполнители ( 172человек)

Исполнители

(147 человека)  

Исполнители

(123 человека)

 
 
 

    Рисунок 2.1. Организационная структура  ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» в г. Нижневартовске 

     Данную  организационную структуру можно отнести к функциональной.

     Функциональная  организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях  управления. К таким функциям относят  исследования, производство, сбыт, маркетинг  и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены  иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в  зависимости от вида поставленной задачи.

     Функциональная  структура управления производством  нацелена на выполнение постоянно повторяющихся  рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе  специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.

     К преимуществам такой структуры  можно отнести:

     - Сокращение звеньев согласования;

     - Уменьшение дублирования работ;

     - Укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней;

     - Высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций.

     К недостаткам:

     - Неоднозначное распределение ответственности;

     - Затруднённая коммуникация;

     - Длительная процедура принятия решений;

     - Возникновение конфликтов из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место. 
 
 
 

  1. Функции должностных лиц, вопросы охраны и оплаты труда

     В отделе Управления по учету в предприятиях работает 128 человек, из них: 1 человек – начальник отдела, 4 человека – заместители начальника отдела, 123 человека – главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1 категории.

     Функции отдела:

     Начальник отдела и его заместители:

  • Ежемесячное планирования движения потоков денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
  • Осуществление контроля за изменением оборотного капитала, составление финансовой отчетности.
  • Формирование (планирование) нормативов оборачиваемости оборотного капитала и анализ их выполнения.
  • Формирование годового финансового плана (Cash Flow) для формирования финансовых потоков.

      Главные специалисты:

  • Ежемесячное планирование движения потоков денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Общества.
  • Формирование прогноза изменения дебиторской и кредиторской задолженности (Форма № 5).
  • Формирование отчетности о состоянии и изменении оборотного капитала ПЕ и в целом по БЕ.
  • Подготовка документов для проведения заседаний комиссии по работе с просроченной дебиторской задолженностью.
  • Осуществление безналичных расчетов  в системе «Клиент-СберБанк».
  • Составление ежемесячных отчетов по исполнению договоров, курируемых департаментом.
  • Осуществление учета движения денежных средств на счетах предприятия, контроль за их целевым использованием.
  • Осуществление работы с векселями третьих лиц: оформление актов приема-передачи векселей, передачу их контрагентам за выполненные объемы работ, передача отчетности в ООО «ТНК-Бизнессервис» г. Москвы.

      Ведущие специалисты:

  • Осуществление безналичных расчетов  в системе «Клиент – Альфа-Банк», оформление расчетно-платежных документов и передача их в ООО «ТНК-Бизнессервис» г. Москвы.
  • Осуществление контроля по начислению комиссии банка по обслуживанию пластиковых карт.
  • Предоставление банку пакет документов для осуществления валютного контроля по платежам нерезидентов.

      Специалисты 1 категории:

  • Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, ценных бумаг, векселей третьих лиц.
  • Получение денежных средств в банке, оформление первичных кассовых документов.
  • Предоставление информации по запросам правоохранительных органов.
  • Формирование банковских документов для передачи в ООО «ТНК-Бизнессервис» г. Москвы.

      В отделе Управления методологии и налогов численность работников составляет 153 человека, из них: 5 человек – управление отделом, 147 человек - главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1 категории.

        Функции отдела:

      Начальник отдела и его заместители:

  •   Формирование плана по налоговым платежам и сборам на предстоящий год и месяц.
  • Осуществление контроля за исполнением плана по налоговым платежам.
  • Участие в разработке договоров и соглашений и погашении отсроченных и реструктуризированных налоговых платежей.
  • Взаимодействие с МРИ МНС России № 6 по ХМАО по вопросам правильности отражения в лицевых счетах начисленных и уплаченных сумм.

        Главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1 категории:

  • Оформление служебных записок на оплату налогов и сборов. Контроль своевременной и полной уплаты налогов.
  •   Взаимодействие с МИ МНС России по КН № 1 г. Москва по вопросам правильности отражения в лицевых счетах начисленных и уплаченных сумм налогов.
  • Составление ежемесячной отчетности по начисленным и уплаченным налогам, пени, штрафам по уровням бюджетов и плана мероприятий по снижению переплаты по налогам.

      Отдел поддержки бизнес информации в нем задействовано 176 человека.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТНК - BP Бизнессервис»