Отчет по практике в ООО "Маиза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:52, отчет по практике

Описание работы

Учредительные Документы — документы, которые служат основанием для учреждения вновь создаваемой организации; состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого предприятия и включает заявку на регистрацию, протокол учредительного собрания, договор учредителей, устав создаваемой организации.
В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.
УСТАВ предприятия, акционерного общества, организации — зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов
– Учет оплаты труда
– Учет затрат на производство
– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
– Учет денежных средств (сч 60, 62)
– Учет финансовых результатов.
4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
7. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Общества с ограниченной ответственностью ООО_Маиза.doc

— 839.50 Кб (Скачать файл)

Кассовые операции оформляются  типовыми межведомственными формами  первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года № 88 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов России.

К формам учетной документации по учету кассовых операций на предприятии  ООО "Маиза" относятся:

- КО-1 "Приходный кассовый ордер";

- КО-2 "Расходный кассовый ордер";

- КО-3 "Журнал регистрации приходных  и расходных документов";

- КО-4 "Кассовая книга";

- АО-1 "Авансовый отчет".

Первичные документы оформляются  согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н и содержит следующие реквизиты:

- наименование документа (формы);

- код формы;

- дата составления документа;

- наименование организации, от  имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

- наименование должностей работников, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления;

- личные подписи этих работников и их расшифровки.

Документы заполняются в одном  экземпляре, четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или на компьютере. Печатью заверяются документы, для  которых это предусмотрено законодательством.

Первичные документы в ООО "Маиза" оформляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

Поступление наличных денег в кассу  ООО "Маиза" оформляют приходным  кассовым ордером (Приложение 3). Ордер  выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером и кассиром.

При выписке приходного кассового  ордера указывается в специальной  строке основание для принятия денег  в кассу. Это может быть возврат  неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы, возврат ссуды, возмещение материального ущерба, выручка.

Обязательно указывается: от кого приняты  денежные средства: если от юридического лица, пишется его название, если от физического лица – фамилия, имя, отчество. Сумма проставляется цифрами и прописью.

В приложении указываются первичные  документы, на основании которых  составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номеров и дат  составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки  и номер. Все остальные указанные на бланке реквизиты также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру, которая подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом.

Отрывную квитанцию заверяют печатью  организации, регистрируют в журнале регистрации приходных кассовых документов в хронологической последовательности и передают, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги, например, на выдачу зарплаты, были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.

Выдача наличных денег из кассы  организации оформляется расходным  кассовым ордером (Приложение 4). Ордер  выписывается в одном экземпляре и подписывается кассиром, главным  бухгалтером и руководителем  организации.

Для выписки расходного кассового  ордера у работника бухгалтерии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть выписан только при предъявлении заявления с визой руководителя, а на выдачу аванса на командировочные расходы – при наличии приказа на командировку и командировочного удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке "Основание" указывается цель, на которую выдаются деньги и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера. Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера указывается в строке "Приложение".

Сумма проставляется цифрами в  соответствующей рамке в верхней  части документа и прописью в  строке "Сумма", за исключением  копеек. Ордер также подписывает сотрудник, получивший наличные деньги. Получатель собственноручно чернилами или шариковой ручкой в строке после слова "Получил" записывает полученную им сумму, ставит дату получения и свою подпись. Кассир записывает в соответствующей графе его паспортные данные.

Чтобы исключить возможность повторного получения денег по первичным  документам, приложенным к расходному кассовому ордеру, кассир погасит  их (проставит на них штамп "получено" или "оплачено") с указанием  числа, месяца, года.

Расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации расходных кассовых документов в хронологической последовательности. В некоторых случаях при выдаче денег из кассы оформляют расчетно-платежную ведомость. Ведомость оформляется при выдаче заработной платы работникам организации.

На общую сумму, которая выдается из кассы по ведомости, бухгалтер  оформляет расходный кассовый ордер. Его реквизиты (номер и дату составления) указывают в ведомости.

При работе с кассовыми документами  кассиром ООО "Маиза" соблюдаются  следующие требования:

- приходные кассовые ордера  и квитанции к ним, а также  расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы заполнены  четко шариковой ручкой;

- в этих документах не допускаются  подчистки, помарки или исправления;

- прием и выдача денег по  кассовым ордерам производится только в день их составления;

- в приходных и расходных  кассовых ордерах обязательно  указываются основания для их  составления и перечисляются  прилагаемые к ним документы.

Для журнала регистрации приходных  и расходных кассовых документов предусмотрена специальная форма. В журнале указывают реквизиты (номера и даты составления) всех приходных и расходных кассовых ордеров, выписанных в организации. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируют целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятием, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Журнал ведется в течение года.

Сумму денежных средств, поступившую  или выданную из кассы, в ООО "Маиза" отражают в кассовой книге (Приложение 5). В книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных и расходных кассовых ордеров, по которым получены или выданы деньги.

Книгу заводят на один календарный  год. На одном листе книги отражают операции по приходу или расходу наличных денег за один день. Все листы кассовой книги пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указано их общее количество, заверено подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью ООО "Маиза".

Каждый лист кассовой книги состоит  их двух равных частей: первая часть  после заполнения остается в книге, а вторая является отчетом кассира  и отрывается в конце рабочего дня после подсчета операций за день и выведения остатков по кассе  на следующее число. Заполненный лист кассовой книги подписывают кассир и бухгалтер. Так как исследуемое предприятие ООО "Маиза" для ведения учета использует программу 1С, кассир в конце каждого рабочего дня, распечатывает отчет кассира и вкладной лист кассовой книги.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера, а ответственность за соблюдением  правил ведения кассовых операций несут: руководитель организации, главный  бухгалтер и кассир.

ООО "Маиза" при приеме кассира  на работу, руководитель организации ознакомил его с порядком ведения кассовых операций и заключил с ним договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Договор составлен по типовой форме.

При журнально-ордерной форме учета  по окончании месяца бухгалтер переносит итоговые данные из Журнала-ордера №1 и ведомости №1 в Главную книгу, так как на исследуемом предприятии учет ведется с помощью программы 1С: Предприятие данная операция производится автоматически. Основанием для заполнения учетных регистров служит отчет кассира, в котором бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов.

В организации ООО "Маиза" бухгалтерский  учет осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности.

Синтетический учет денежных средств  в кассе осуществляется на активном счете 50 "Касса". Он предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия. По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств в кассу, по кредиту – выбытие денежных средств. Сальдо счета указывает на наличие суммы денежных средств в кассе на начало месяца или на конец. Оборот по дебету – это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы. К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета: 50-1 "Касса организации";

50-2 "Операционная касса";

50-3 "Денежные документы".

В ООО "Маиза" применяется счет 50 субсчет 1 "Касса организации". Основные бухгалтерские записи по счету 50 приведены в таблице.

Инвентаризация денежных средств  кассы ООО "Маиза" проводится регулярно  в соответствии с Порядком ведения  кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенного письмом Банка России от 4 октября 1993 года № 18.

При подсчете фактического наличия  денежных знаков и других ценностей  в кассе, принимаются к учету  наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Проведение инвентаризации может  быть обязательным в следующих случаях:

- перед составлением годовой  отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены факты  хищения наличных денег.

Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы ООО "Маиза" определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, в состав которой входят: представители администрации, работники бухгалтерии.

Одновременно с проверкой фактического наличия денежных средств и денежных документов в кассе организации  проводится проверка:

- правильности оформления первичных  расходных документов – наличие  подписей получателей, подписи  руководителя организации и главного  бухгалтера на расчетно-платежных  ведомостях на выплату заработной  платы;

- полнота и правильность оприходования денежных средств, полученных в учреждении банка. Наличные деньги должны быть оприходованы в кассе в день их получения в банке. Проверка осуществляется посредством сплошной сверки данных выписок о состоянии расчетного счета организации с данными кассовой книги;

- полнота и своевременность  оприходования наличных денег,  сданных по приходным кассовым  ордерам;

- соблюдение лимита остатка  наличных денег в кассе в  течение отчетного года.

Результаты инвентаризации оформляются  в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до руководителя организации.

Разновидностью инвентаризации кассы  можно назвать ежедневную сверку данных фактического наличия денежных средств и данных учета, проводимую самим бухгалтером-кассиром. Сверку целесообразно осуществлять до выведения итогов по кассовой книге.

Отражение инвентаризации денежных средств  оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1. Обнаружены излишки денежных  средств:

Д-т 50 "Касса"

К-т 91-1 "Прочие доходы".

2. Обнаруженные в результате  инвентаризации недостачи взыскиваются  с кассиров:

Списание недостающих денег  в кассе:

Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей"

К-т 50 "Касса".

Предъявление иска кассиру:

Д-т 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"

субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей".

Согласно Трудовому кодексу  РФ, работника в большинстве случаев  можно привлечь лишь к ограниченной материальной ответственности, то есть с него можно удержать сумму, не превышающую его средний месячный заработок (ст.241 ТК РФ).

В этих случаях сумму ущерба вы можете удержать из зарплаты работника  на основании распоряжения руководителя:

Дебет 73 Кредит 94

- сумма ущерба отнесена на  виновное лицо;

Дебет 70 Кредит 73 - денежные средства удержаны из зарплаты работника.

Такое распоряжение должно быть сделано  не позднее одного месяца со дня  окончательного установления размера  ущерба (ст.248 ТК РФ). Если месячный срок истек, возместить ущерб можно  только через суд.

Общая сумма удержаний при каждой выплате заработной платы не должна превышать 20%, а в особых случаях (например, если взыскание производится по нескольким исполнительным документам) - 50% заработной платы работника.

Работник может возместить причиненный им ущерб добровольно (ст.248 ТК РФ). В этом случае возможны проводки:

Дебет 50 Кредит 73 - работник внес сумму  недостачи в кассу;

Дебет 70 Кредит 73 - сумма недостачи  удержана из зарплаты работника по его заявлению.

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчётные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.

Организациям, имеющим отдельные  нехозрасчётные (может обособленные) подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счёта могут быть открыты расчётные субсчета для зачисления выручки и производства расчётов по месту нахождения нехозрасчётных подразделений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Маиза"