Отчет по практике в ООО «Югросснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:39, отчет по практике

Описание работы

Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Целью прохождения производственной практики было изучение налоговой политики предприятия, применяемой предприятием; изучение конкретных налогов, выплачиваемых организацией; изучение программных продуктов, используемой организацией.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Югросснаб" 4
2. Особенности налогообложения ООО «Югросснаб» 11
3. Налоги, уплачиваемые организацией 16
4. Информационные технологии, применяемые в организации 18
Заключение 20

Файлы: 1 файл

dgtu.net_692_otchet.docx

— 45.20 Кб (Скачать файл)

Таблица 4 – Обеспеченность трудовыми ресурсами  в магазине строительных материалов «Югросснаб»

Показатели

Годы

Отношение 2010г.

к 2008г., %

2008

2009

2010

Торговая площадь, м2

151. 4

151. 4

151. 4

100

Среднегодовая численность работников, чел

6

8

8

133

Трудообеспеченность

4

5

5

125


 

Данные  таблицы 4 показывают, что при неизменной торговой площади численность работников возросла на 33%. Трудообеспеченность в расчете на 100 м2 торговой площади увеличилась на 25% . На уровень трудообеспеченности повлияло повышение среднегодовой численности работников.

Исследуем экономическую эффективность работы ООО «Югросснаб» (табл. 5).

 

Таблица 5 – Экономическая эффективность  работы предприятия ООО «Югросснаб»

Показатели

Годы

Отношение 2010г. к 2008г., %

2008

2009

2010

Товарооборот, тыс.руб.

4900

4950

5250

107

Затраты на закупку, тыс. руб

3305

3211

3267

99

Издержки обращения, тыс.руб.

615

650

670

109

Прибыль,тыс.руб.

980

1089

1313

134

Уровень рентабельности товарооборота,%

20

22

25

5 п.п.

Уровень рентабельности издержек обращения,%

159

167

196

37 п.п.


 

Из данных таблицы 5 следует, что прибыль за последний год увеличилась на 34%. Уровень рентабельности товарооборота  на протяжении трех лет вырос и  составляет в 2010 г. 25% что наиболее полно характеризует эффективность финансовой деятельности предприятия, соизмеряя затраты с результатами. Уровень рентабельности издержек обращения вырос на 37 п.п.

Таким образом, анализ данных предприятия ООО «Югросснаб» показал, что в современных условиях изучаемое торговое предприятие ориентируется как на структурное и организационное развитие, так  и на повышение экономических и финансовых показателей. Что в полной мере подтверждают рост исходных данных за три года, таких как товарооборот, прибыль численность работников, среднегодовых товарных запасов и т.д.

  1. Особенности налогообложения ООО «Югросснаб»

ООО «Югросснаб» применяет Упрощенную систему налогообложения. По налоговому законодательству РФ малые предприятия могут применить упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», который вступил в силу 29 декабря 1995 года. Упрощенная система налогообложения вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Малым предприятиям (с определенной численность работающих до 15 человек) и гражданами-предпринимателями разрешено применять упрощенный порядок составления бухгалтерской документации (без применения двойной записи, планов счетов и др.). Они выплачивают единый налог с совокупного дохода или валовой выручки, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности. Установлены предельные ставки единого налога: если объектом налогообложения является совокупный доход, то 10% дохода - в федеральный бюджет и до 20% - в бюджет субъекта федерации и местный бюджет; если же объектом является валовая выручка - 3,33 и 6,67% соответственно. При этом конкретные ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта федерации и местный бюджет, устанавливаются решением органа государственной власти субъекта федерации.

Выбор объекта налогообложения  в упрощенной системе осуществляется органом государственной власти субъекта федерации. Им может быть либо совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), либо валовая выручка, полученная за отчетный период.

Организация имеет право перейти  на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход  от реализации (определяемый в соответствии со ст. 249 НК) не превысил 11 млн. руб. (без  учета налога на добавленную стоимость  и налога с продаж).

«Не вправе применять упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности:

· организации, имеющие филиалы  и представительства;

· банки, страховщики, негосударственные  пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка  ценных бумаг, ломбарды;

· организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

· предприниматели, занимающие игорным  бизнесом;

· организации, в которых доля непосредственного  участия других организаций составляет более 25%;

· организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность  которых превышает 100 человек;

· организации, у которых стоимость  амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

Объектом налогообложения признаются:

· доходы (для торгового предприятия  это товарооборот);

· доходы, уменьшенные на величину расходов». - [№6, с.281].

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №104-ФЗ начиная с 1 января 2005 г. для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения признается доход, уменьшенный на величину расходов.

Организации при определении объекта  налогообложения по упрощенной системе  учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества  и имущественных прав и внереализационные  доходы в том же порядке, что и  для налогообложения прибыли.

Что касается расходов, на величину которых  уменьшаются доходы при определении  налогооблагаемой базы, имеются особенности, определяемые законодательством (ст. 346.16 НК). К ним относятся: расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, расходы на ремонт основных средств, арендные платежи, материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на обязательное страхование работников и имущества, суммы НДС по приобретаемым товарам, расходы на канцелярские товары, на оплату услуг связи, расходы на рекламу, расходы на командировки и т.д.

К числу ограничений относится  также запрет перехода на упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности субъектами малого предпринимательства, если в течение года, предшествующему  кварталу, в котором происходит подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности, совокупный размер валовой  выручки налогоплательщика превышает  сумму 100000-кратного минимального размера оплаты труда.

Для перехода на упрощенную систему  налогообложения малые предприятия  должны подать заявление в налоговые  органы по месту своей регистрации. Официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы, является патент. Годовая стоимость  патента зависит от вида деятельности малого предприятия. Выплата годовой  стоимости патента осуществляется ежеквартально и засчитывается  в счет обязательств по уплате единого  налога. Индивидуальные предприниматели  уплачивают только стоимость патента.

Следующей особенностью налогообложения  малых предприятий является и  то, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению  с другими коммерческими организациями.

Для всех малых предприятий установлены  следующие дополнительные льготы:

· в первый год эксплуатации могут  списать дополнительно амортизационные  отчисления до 50% первоначальной стоимости  оборудования со сроком службы 3 лет. Кроме  того, все малые предприятия имеют  право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет малым предприятиям при необходимости обновлять  активную часть основных фондов и  меньше платить налога на прибыль;

· налог на добавленную стоимость  уплачивают один раз в квартал  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

· освобождаются от уплаты взносов  налога на прибыль в течение квартала;

· в течение 4 лет с момента  создания малого предприятия его  налогообложение не может ухудшаться.

Малые предприятия, производящие и  перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинские лекарства и препараты, занимающиеся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, в первые два года освобождаются  от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объема реализации. В третий и четвертый год работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в 3-й год - по ставке 25%, в 4-й - 50% ставки налога на прибыль  при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации.

Среди мер, косвенно стимулирующих  развитие малого предпринимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих  не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых  организаций, которыми не менее 50% страховых  взносов за отчетный период от страхования  имущественных рисков малых предприятий.

В соответствии с Законом РСФСР  от 20 декабря 1991 г. «Об инвестиционном налоговом кредите» малые предприятия имеют право получить инвестиционный налоговый кредит, под которым понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.

Из всего этого можно сделать  вывод, что малые предприятия  имеют довольно существенные налоговые  льготы, что, естественно, способствует развитию малого предпринимательства.

  1. Налоги, уплачиваемые организацией

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ),
  • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента),
  • налога на имущество организаций,
  • единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ),
  • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
  • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
  • единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и  организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Югросснаб»