Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:39, отчет по практике
Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Целью прохождения производственной практики было изучение налоговой политики предприятия, применяемой предприятием; изучение конкретных налогов, выплачиваемых организацией; изучение программных продуктов, используемой организацией.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Югросснаб" 4
2. Особенности налогообложения ООО «Югросснаб» 11
3. Налоги, уплачиваемые организацией 16
4. Информационные технологии, применяемые в организации 18
Заключение 20
Таблица 4 – Обеспеченность трудовыми ресурсами в магазине строительных материалов «Югросснаб»
Показатели |
Годы |
Отношение 2010г. к 2008г., % | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Торговая площадь, м2 |
151. 4 |
151. 4 |
151. 4 |
100 |
Среднегодовая численность работников, чел |
6 |
8 |
8 |
133 |
Трудообеспеченность |
4 |
5 |
5 |
125 |
Данные таблицы 4 показывают, что при неизменной торговой площади численность работников возросла на 33%. Трудообеспеченность в расчете на 100 м2 торговой площади увеличилась на 25% . На уровень трудообеспеченности повлияло повышение среднегодовой численности работников.
Исследуем
экономическую эффективность
Таблица 5 – Экономическая эффективность работы предприятия ООО «Югросснаб»
Показатели |
Годы |
Отношение 2010г. к 2008г., % | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Товарооборот, тыс.руб. |
4900 |
4950 |
5250 |
107 |
Затраты на закупку, тыс. руб |
3305 |
3211 |
3267 |
99 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
615 |
650 |
670 |
109 |
Прибыль,тыс.руб. |
980 |
1089 |
1313 |
134 |
Уровень рентабельности товарооборота,% |
20 |
22 |
25 |
5 п.п. |
Уровень рентабельности издержек обращения,% |
159 |
167 |
196 |
37 п.п. |
Из данных таблицы 5 следует, что прибыль за последний год увеличилась на 34%. Уровень рентабельности товарооборота на протяжении трех лет вырос и составляет в 2010 г. 25% что наиболее полно характеризует эффективность финансовой деятельности предприятия, соизмеряя затраты с результатами. Уровень рентабельности издержек обращения вырос на 37 п.п.
Таким образом, анализ данных предприятия ООО «Югросснаб» показал, что в современных условиях изучаемое торговое предприятие ориентируется как на структурное и организационное развитие, так и на повышение экономических и финансовых показателей. Что в полной мере подтверждают рост исходных данных за три года, таких как товарооборот, прибыль численность работников, среднегодовых товарных запасов и т.д.
ООО «Югросснаб» применяет Упрощенную систему налогообложения. По налоговому законодательству РФ малые предприятия могут применить упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», который вступил в силу 29 декабря 1995 года. Упрощенная система налогообложения вводится параллельно с действующими условиями налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Малым предприятиям (с определенной численность работающих до 15 человек) и гражданами-предпринимателями разрешено применять упрощенный порядок составления бухгалтерской документации (без применения двойной записи, планов счетов и др.). Они выплачивают единый налог с совокупного дохода или валовой выручки, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности. Установлены предельные ставки единого налога: если объектом налогообложения является совокупный доход, то 10% дохода - в федеральный бюджет и до 20% - в бюджет субъекта федерации и местный бюджет; если же объектом является валовая выручка - 3,33 и 6,67% соответственно. При этом конкретные ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта федерации и местный бюджет, устанавливаются решением органа государственной власти субъекта федерации.
Выбор объекта налогообложения в упрощенной системе осуществляется органом государственной власти субъекта федерации. Им может быть либо совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), либо валовая выручка, полученная за отчетный период.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации (определяемый в соответствии со ст. 249 НК) не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
«Не вправе применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:
· организации, имеющие филиалы и представительства;
· банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
· организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
· предприниматели, занимающие игорным бизнесом;
· организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%;
· организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность которых превышает 100 человек;
· организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.
Объектом налогообложения
· доходы (для торгового предприятия это товарооборот);
· доходы, уменьшенные на величину расходов». - [№6, с.281].
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. №104-ФЗ начиная с 1 января 2005 г. для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения признается доход, уменьшенный на величину расходов.
Организации при определении объекта налогообложения по упрощенной системе учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы в том же порядке, что и для налогообложения прибыли.
Что касается расходов, на величину которых уменьшаются доходы при определении налогооблагаемой базы, имеются особенности, определяемые законодательством (ст. 346.16 НК). К ним относятся: расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, расходы на ремонт основных средств, арендные платежи, материальные расходы, расходы на оплату труда, расходы на обязательное страхование работников и имущества, суммы НДС по приобретаемым товарам, расходы на канцелярские товары, на оплату услуг связи, расходы на рекламу, расходы на командировки и т.д.
К числу ограничений относится
также запрет перехода на упрощенную
систему налогообложения, учета
и отчетности субъектами малого предпринимательства,
если в течение года, предшествующему
кварталу, в котором происходит подача
заявления на право применения упрощенной
системы налогообложения, учета
и отчетности, совокупный размер валовой
выручки налогоплательщика
Для перехода на упрощенную систему
налогообложения малые
Следующей особенностью налогообложения
малых предприятий является и
то, что они имеют дополнительные
льготы по налогообложению по сравнению
с другими коммерческими
Для всех малых предприятий установлены следующие дополнительные льготы:
· в первый год эксплуатации могут
списать дополнительно
· налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
· освобождаются от уплаты взносов налога на прибыль в течение квартала;
· в течение 4 лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.
Малые предприятия, производящие и
перерабатывающие сельскохозяйственную
продукцию, товары народного потребления,
медицинские лекарства и
Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малого предпринимательства, следует отметить пониженную ставку зачисляемого в федеральный бюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих не менее 50% общей суммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми не менее 50% страховых взносов за отчетный период от страхования имущественных рисков малых предприятий.
В соответствии с Законом РСФСР от 20 декабря 1991 г. «Об инвестиционном налоговом кредите» малые предприятия имеют право получить инвестиционный налоговый кредит, под которым понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.
Из всего этого можно сделать вывод, что малые предприятия имеют довольно существенные налоговые льготы, что, естественно, способствует развитию малого предпринимательства.
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников 14%, предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).