Отчет по практике в ООО «СМАК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков.
Программа учебной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием: изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Выполнение индивидуального задания
4) Изучение вопросов, связанных с анализом финансово хозяйственной деятельностью предприятий
5) Подготовка по литературным источникам

Содержание работы

1. Введение 4
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 11
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 17
4. SWOT-анализ деятельности ООО «СМАК» 23
6. Заключение 24
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Московский  государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»

в г. Унече

 

Кафедра Естественнонаучных и технических дисциплин

 

 

 

ОТЧЕТ

по учебной  практике

ООО «СМАК»

 

 

 

Студентки 2 курса(п.ф.о.)

Направление подготовки 080100.62

Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Внуковской  Н.С.

Руководитель  от университета

______________ (Ф.И.О., должность)

Руководитель  практики от предприятия

______________ (Ф.И.О., должность)

 

2013г

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

на студентку 2 курса п.ф.о. ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского» (филиал в г. Унеча) Внуковскую Надежду Сергеевну.

         С 10 декабря по 23 декабря 2012года Внуковская Н.С. проходила учебную практику в ООО «СМАК». За период прохождения практики зарекомендовала себя как грамотный, внимательный работник. Она умело пользовалась полученными при обучениями теоретическими знаниями, тщательно работала с производственной документацией, выполняла все поручения и задания руководства ООО «СМАК».

 

 

 

Бухгалтер-экономист _________________ Заикина Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа учебной практики  была разбита на несколько этапов:

1) Ознакомление с предприятием: изучение характера

2)  Изучение приемов  и методов управления деятельностью

3)    Выполнение индивидуального задания

4)  Изучение вопросов, связанных с анализом финансово хозяйственной деятельностью предприятий

5)   Подготовка по литературным источникам

В качестве объекта для прохождения практики было выбрано  ООО «СМАК» создано в 2004 году. Юридический адрес: 243140, Брянская обл., г. Клинцы, пер. Ленинградский, 38

Практика на исследуемом объекте  проходила в период с 10.12.12 года по 23.12.12 года в должности экономиста.

В период практики были поставлены задачи:

1. рассмотреть  организационное устройство предприятия;

2.провести анализ  деятельности предприятия на  основе данных бухгалтерской  отчетности;

3.исследованить  деятельность предприятия на основе расчета финансовых коэффициентов, характеризующих деятельность предприятия;

В период прохождения  практики был проведен анализ форм бухгалтерской отчетности за три  предшествующих года, с целью получения  информации о финансовом состоянии предприятия. Анализ проводился методом финансовых коэффициентов, методом сравнения, графическим методом. По итогам полученных расчетным методом результатов были обобщены полученные данные по трем периодам, была проведена сравнительная характеристика развития предприятия за различные периоды времени.

Проводился  анализ предприятия в различных  направлениях с точки зрения определения  финансовой устойчивости предприятия  и эффективности его функционирования.

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее часто используемых в настоящее время форм, а для малого бизнеса - и самая распространенная форма.

ООО - это форма  объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного участия  в деятельности организации.

Участники ООО - ООО может быть учреждено гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников ограничено законом ( не более 50), если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив. 

Уставный капитал  ООО разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Участники ООО  не отвечают по его обязательствам и несут риск в размере внесенных  ими вкладов в уставный капитал.

Т.е. если ООО  не сможет вернуть кредит, то в счет долга пойдет только имущество ООО, а своим имуществом участники не отвечают, таким образом, при банкротстве ООО каждый участник потеряет просто свой вклад.

Система управления ООО не менее чем двухуровневая: общее собрание участников и исполнительный орган.

Высший орган  управления ООО – общее собрание участников, самые важные вопросы  решаются только им. 

Текущее руководство  осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором). Лицо, исполняющее его обязанности, выступает от имени организации без доверенности.

Для проверки финансовой деятельности ООО может быть образована ревизионная комиссия (ревизор), а  если в ООО более 15 участников, то - в обязательном порядке.  

Участник вправе в любое время выйти из ООО, ничье согласие для этого не требуется, при этом ООО обязано выплатить ему действительную стоимость его доли - в течение 6 месяцев с момента окончания финансового года. Таким образом, у участников есть реальная возможность вернуть вложенные средства путем выхода из ООО. Но, с другой стороны, создается опасность того, что финансовое положение ООО может значительно ухудшиться из-за выхода одного из участников (особенно если размер его доли значителен).

Участник ООО  вправе продать или иным образом  уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале одному или нескольким участникам данного ООО. Согласие на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом.

Продажа или  уступка иным образом участником ООО своей доли (части доли) третьим  лицам допускается, если это не запрещено уставом.

Новый участник может быть принят в ООО, если это  не запрещено уставом.

Основным документом, которым руководствуется в своей  деятельности предприятие и в  котором прописаны основные моменты  его деятельности, является Устав организации, который составлялся и нотариально заверялся в момент создания компании.

При регистрации  ООО особое внимание следует уделить  положениям Устава, так как именно от него будет во многом зависеть правовая регламентация взаимоотношений  Общества с участниками, а также отношения участников между собой.

Закон содержит некоторое количество норм, которые  участники при регистрации вправе изменить и поместить эти правила  в Устав. В противном случае, действовать  будут типовые правила закона

Учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью, являются Устав и учредительный договор. В случае если в Обществе только один участник, то учредительными документами являются Устав и Решение Учредителя (участника). В учредительном договоре должны содержатся следующие сведения:

  • состав учредителей (участников) общества;
  • размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;
  • размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;
  • ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;
  • условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли;
  • состав органов общества;
  • порядок выхода участников общества из общества.

В Уставе общества должно быть указано:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • сведения о месте нахождения общества;
  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • сведения о размере уставного капитала общества;
  • сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;
  • права и обязанности участников общества;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;
  • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Уставный капитал  общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Минимальный уставной капитал 100 МРОТ (десять тысяч рублей). Уставной капитал может быть внесен как денежными средствами (открытие накопительного счета для оплаты уставного капитала в банке), так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного вклада суммой более чем 200 МРОТ (двадцать тысяч рублей) требует оценка, производимая независимым оценщиком.

ООО «СМАК» имеет уставный капитал в сумме – 10 000 рулей.

Главная задача созданного предприятия — розничная  торговля продуктами питания.

Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного  развития, на нем наблюдается высокая  конкуренция между торговыми  сетями, предлагающими широчайший ассортимент  товаров на любой вкус. В то время  как развитие западного рынка розничной торговли происходило под влиянием постепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговых сетей начинали свою работу, придерживаясь уже разработанных форматов, что помогло каждой из них создать свой имидж в глазах покупателей в достаточно короткие сроки.

Темпы развития рынка розничной торговли продуктами питания заставляют тщательно и  подробно изучать складывающуюся ситуацию. Безусловно, одним из важнейших показателей  при оценке развития отрасли является известность ее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, который демонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей

Помимо крупных  гипермаркетов, расположенных зачастую вдали от жилых кварталов, важнейшим  сегментом рынка продуктовых розничных сетей являются магазины у дома. Несмотря на постоянный рост благосостояния населения и увеличение числа автовладельцев, доля ориентированных на такой формат покупателей остается достаточно высокой.

Рассматривая  динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших городах все чаще предпочитают гипермаркеты.

Исследуемое предприятие  относится к магазинам шаговой  доступности с качественными потребительскими товарами. В связи с чем завоевало свою нишу и своих покупателей.

Предприятие снимает в аренде помещение, для осуществления своей хозяйственной деятельности.

Организационная структура компании имеет достаточно простой состав:

    1. Генеральный директор
    2. Бухгалтер-экономист
    3. Товаровед
    4. Продавцы – 3
    5. Кассир - 2
    6. Грузчик
    7. Водитель
    8. Охранник – сторож.

В виду того, что  предприятие достаточно молодое, то среднегодовая численность варьируется  в зависимости от наличия в  штате продавцов. Продавец – одна из должностей, относящихся в категории  малоквалифицированного работника, в  связи с чем наиболее часто по этой должности происходит замена вакантных позиций. Исходя из этого среднегодовая численность персонала компании составляет 10 человек.

Компания сформирована как общество с ограниченной ответственностью в лице единственного учредителя, в связи, с чем  отсутствует возможность наличия дополнительных акционеров.

Финансовая  служба предприятия представлена бухгалтером  – экономистом. Он выполняет множество  функций. Руководит  работой    по   управлению   финансами   исходя  из стратегических целей и перспектив  развития  организации, по  определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.

Он организует процесс управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулирует финансовые отношения в целях  наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе закупки и реализации продукции с целью получения максимальной прибыли.

Определяет  наиболее выгодные источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия по таким направлениям как бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств.

На основе данных финансового анализа разрабатывает  предложения, направленные на обеспечение  платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

Бухгалтер - экономист финансового отдела выполняет функции по текущей работе с данными. Формирует исходные данные для составления планов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СМАК»