Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 15:54, отчет по практике
В процессе производственной практики удалось сопоставить полученные в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.
В задачи практики входило изучить:
- организационно-правовую форму и статус кредитной организации;
- план счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях;
- формирование ресурсов банка, клиентской базы, политику продвижения
услуг на рынке;
- ведение расчетно-кассового обслуживания клиентов;
- организацию кредитования в коммерческом банке;
- работу банка с ценными бумагами.
Введение 4
1. Краткая характеристика банка
1.1 История развития «Россельхозбанка» 5
1.2 Руководство банка 6
1.3 Величина уставного (акционерного) капитала, собственники предприятия 18
2. Организационная структура «Россельхозбанка»
2.1 Основные функции и операции банка 20
2.2 Отдел организации кредитования 21
3. Банковские услуги
3.1 Кредитные операции 23
3.2 Операции по вкладам 24
3.3 Депозитные операции 26
3.4 Денежные переводы 27
Заключение 30
Приложение 31
4) принятие мер, обеспечивающих оперативное выполнение исполнительными органами Банка рекомендаций и замечаний Службы внутреннего контроля, аудиторской организации, проводящей (проводившей) аудит, и надзорных органов;
5) своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, масштабам и условиям деятельности Банка в случае их изменения.
2.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Наблюдательного совета Банка, не могут быть переданы на решение Правлению Банка и Председателю Правления Банка.
3. Порядок образования Наблюдательного совета Банка
3.1. Наблюдательный совет Банка избирается в количестве не менее пяти членов.
3.2. Членом Наблюдательного совета Банка может быть только физическое лицо. Кандидаты в состав Наблюдательного совета Банка должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Член Наблюдательного совета может не быть акционером Банка. Члены Правления Банка не могут составлять более одной четвертой состава Наблюдательного совета Банка. Лицо, осуществляющее функции Председателя Правления Банка, не может быть одновременно Председателем Наблюдательного совета Банка. В состав Наблюдательного совета Банка могут быть избраны независимые члены Наблюдательного совета Банка (независимые директора) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Член Наблюдательного совета обязан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, раскрывать информацию о владении ценными бумагами Банка, а также о продаже и (или) покупке ценных бумаг Банка.
3.3. Председатель Наблюдательного совета Банка избирается членами Наблюдательного совета Банка из их числа большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета Банка.
Председатель Наблюдательного совета Банка организует его работу, созывает заседания Наблюдательного совета Банка и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на общем собрании акционеров Банка. В случае временного отсутствия Председателя Наблюдательного совета Банка его функции осуществляет один из членов Наблюдательного совета Банка по решению Наблюдательного совета Банка.
4. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Банка
4.1. Наблюдательный совет Банка вправе принимать решения путем проведения заочного голосования (без совместного присутствия членов Наблюдательного совета Банка для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование).
4.2. Подготовка заседаний Наблюдательного совета Банка.
4.2.1. Заседания созываются Председателем Наблюдательного совета Банка по его собственной инициативе, по требованию члена Наблюдательного совета Банка, Ревизионной комиссии или аудитора Банка, Правления Банка или Председателя Правления Банка.
4.2.2. В повестку дня очередного заседания Наблюдательного совета Банка вопросы могут вноситься лицами и органами, перечисленными в пункте 4.2.1. настоящего Положения.
4.2.3. Уведомления о проведении заседания Наблюдательного совета Банка направляются секретарем Наблюдательного совета Банка каждому члену Наблюдательного совета Банка в письменной форме (заказным письмом, телексом, факсимильной связью или вручаются под роспись) не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты проведения заседания Наблюдательного совета Банка.
В уведомлении должна содержаться информация:
дате, времени и месте проведения заседания; формулировки вопросов повестки дня; докладчики по вопросам повестки дня.
К уведомлению прилагается вся необходимая информация (материалы), связанная с выносимыми на обсуждение вопросами.
4.2.4. При проведении заседания Наблюдательного совета Банка в заочной форме секретарем Наблюдательного совета Банка всем членам Наблюдательного совета Банка направляются бюллетени для голосования с указанием адреса приема бюллетеней для голосования и датой окончания приема бюллетеней. Эта дата не может быть установлена позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты направления членам Наблюдательного совета Банка уведомления о проведении заседания Наблюдательного совета Банка и бюллетеней для голосования.
4.2.5. В случае требования созыва заседания Наблюдательного совета Банка членом Наблюдательного совета Банка, Ревизионной комиссией, аудитором, Правлением Банка или Председателем Правления Банка, решение о созыве Наблюдательного совета Банка должно быть принято Председателем Наблюдательного совета Банка в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения требования. В течение этого же срока членам Наблюдательного совета Банка направляется факсимильной связью или вручается под роспись уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета Банка с приложением материалов, указанных в пункте 4.2.3. настоящего Положения, а в случае требования проведения заседания Наблюдательного совета Банка в заочной форме – также бюллетени для голосования по повестке дня.
4.2.6. В случае, если Председатель Наблюдательного совета Банка в вышеуказанный срок не принял решение о созыве Наблюдательного совета Банка или принял решение об отказе от его созыва, заседание Наблюдательного совета Банка может быть созвано лицом, требующим его созыва. В этом случае уведомления о проведения заседания Наблюдательного совета Банка и бюллетени для голосования при проведении Наблюдательного совета Банка путем заочного голосования рассылаются факсимильной связью или вручаются под роспись членам Наблюдательного совета Банка лицом, требующим созыва Наблюдательного совета Банка. При этом секретарь Наблюдательного совета Банка обязан предоставить информацию о номерах телефонов и факсов членов Наблюдательного совета Банка лицу, требующему созыва Наблюдательного совета Банка, для рассылки уведомлений о проведении заседания Наблюдательного совета Банка и бюллетеней голосования по повестке дня.
4.3. Заседания Наблюдательного совета Банка.
4.3.1. Заседания Наблюдательного совета Банка могут проводиться как в очной, так и в заочной формах. Форму проведения заседания определяет Председатель Наблюдательного совета Банка. Кворум на заседании Наблюдательного совета Банка, проводимого в: очной форме – не менее половины присутствующих членов от общего числа избранных членов Наблюдательного совета Банка; в заочной форме – не менее 50 процентов бюллетеней для голосования от общего числа бюллетеней, разосланных всем членам Наблюдательного совета Банка, полученных на дату окончания приема бюллетеней для голосования.
4.3.2. При проведении заседания в очной форме учитывается для определения наличия кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня письменное мнение члена Наблюдательного совета Банка, отсутствующего на заседании Наблюдательного совета Банка.
4.3.3. При решении вопроса на заседании Наблюдательного совета Банка каждый член Наблюдательного совета Банка обладает одним голосом. Передача права голоса членом Наблюдательного совета Банка иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета Банка, не допускается.
4.3.4. Решения на заседании Наблюдательного совета Банка принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета Банка, принимающих участие в заседании, если ФЗ «Об акционерных обществах» не предусмотрено большее количество голосов. При равенстве голосов голос Председателя Наблюдательного совета Банка является решающим.
4.4. Протоколы заседаний Наблюдательного совета Банка.
4.4.1. Секретарем Наблюдательного совета Банка на заседании Наблюдательного совета Банка ведется протокол.
Протокол заседания Наблюдательного совета Банка должен быть составлен в течение трех рабочих дней после проведения заседания.
В протоколе заседания Наблюдательного совета Банка указываются: место и время его проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения.
4.4.2. Протокол подписывается председательствующим на заседании Наблюдательного совета Банка и секретарем Наблюдательного совета Банка.
4.4.3. Протоколы заседаний Наблюдательного совета Банка нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года, формируются в отдельное досье, хранятся у секретаря Наблюдательного совета Банка в течение 1 (одного) года, по истечении которого подлежат передаче в архив Банка в установленном порядке.
Правление:
1. Общие положения
1.1. Правление ОАО «Россельхозбанк» (далее – Банк) является коллегиальным исполнительным органом Банка. Членами Правления могут быть только лица, работающие в Банке на постоянной основе.
1.2. Правление действует на основании Устава Банка и настоящего Положения.
1.3. Права и обязанности членов Правления определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, настоящим Положением, а также договорами, заключенными от имени Банка Председателем Наблюдательного совета или иным лицом по уполномочию Наблюдательного совета.
2. Порядок образования Правления
2.1. Количественный состав Правления определяется Наблюдательным советом Банка.
2.2. Возглавляет Правление и руководит его деятельностью Председатель Правления Банка.
2.3. Члены Правления назначаются Наблюдательным советом Банка по представлению, как правило, Председателя Правления Банка. Кандидат в члены Правления считается назначенным, если за него проголосовало большинство членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.
2.4. Кандидаты на должность Председателя Правления, его заместителей (заместителей Председателя Правления) и членов Правления должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
До назначения на должность Председателя Правления, его заместителей и членов Правления должно быть получено согласие Банка России на указанные назначения.
2.5. Лица, назначенные Наблюдательным советом Банка заместителями Председателя Правления, одновременно являются членами Правления.
2.6. Наблюдательный совет Банка вправе в любое время прекратить полномочия любого или всех членов Правления и расторгнуть с ними договор.
2.7. В случае выбытия одного из членов Правления из состава Правления Наблюдательный совет по представлению, как правило, Председателя Правления утверждает кандидатуру нового члена Правления взамен выбывшего.
2.8. Председатель Правления и члены Правления обязаны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, раскрывать информацию о владении ценными бумагами Банка, а также о продаже и (или) покупке ценных бумаг Банка.
3. Компетенция Правления
3.1. К компетенции Правления относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.
3.2. Правление Банка:
- предварительно обсуждает вопросы, подлежащие рассмотрению общим собранием акционеров Банка и Наблюдательным советом Банка, подготавливает по ним необходимые документы;
- организует выполнение решений общего собрания акционеров Банка и Наблюдательного совета Банка;
- рассматривает и принимает решения по вопросам управления активами и пассивами Банка, организации и ведения расчетов, других банковских операций и сделок, определения полномочий по их совершению, осуществления внешнеэкономической деятельности, обеспечения внутрибанковского учета и контроля, сохранности имущества, повышения безопасности Банка и его клиентов и другим вопросам деятельности Банка;
- предварительно рассматривает возможность выдачи кредитов, гарантийных обязательств, обязательств по авалированию векселей, окончательное решение по совершению которых принимает Наблюдательный совет Банка.
- утверждает положения о филиалах и представительствах Банка, решает вопросы, связанные с осуществлением общего руководства работой филиалов и представительств Банка, а также с выполнением определенных законодательством Российской Федерации функций в отношении организаций, учредителем (участником, акционером) которых является Банк, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению Наблюдательного совета Банка;
- утверждает перспективные планы развития, годовые бизнес-планы филиалов и отчеты о результатах деятельности;
- утверждает смету расходов Банка на предстоящий год;
- принимает решение об открытии (закрытии) дополнительных офисов, операционных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных касс вне кассового узла, передвижных пунктов кассовых операций, обменных пунктов, а также иных внутренних структурных подразделений, предусмотренных нормативными актами Банка России; утверждает типовые (примерные) положения о внутренних структурных подразделениях;
- рассматривает вопросы контроля исполнения и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности Банка, его филиалов и представительств;
- принимает решение об участии и о прекращении участия Банка в других организациях, за исключением случаев, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров Банка;
- организует работу по подбору, расстановке, подготовке персонала, утверждает кандидатуры руководящих работников Банка в соответствии с установленной номенклатурой;
- определяет условия и порядок оплаты труда персонала Банка, его филиалов и представительств, а также представление дополнительных трудовых, социально-бытовых и иных льгот;
- рассматривает материалы ревизий, проверок, по которым требуется вмешательство Правления, а также отчеты руководителей филиалов и представительств Банка и принимает по ним решения;